Владимиров Александр Иванович

Тезисы доклада Коллегии военных экспертов РФ Президенту Российской Федерации.

Введение
Военная реформа - есть дело выживания России как государства и цивилизации.
Практически все славные страницы истории России написаны ее Культурой и ее Армией.
Практически все бесславные страницы в истории России связаны с результатами бездарного государственного управления державой.
Но если великая Культура России как-то выживает сейчас, в условиях полного отсутствия разумного государственного управления, то Армия без него выжить не сможет, а без Армии не выживет и Россия.
Справедливость этой печальной констатации доказывают факты нашей истории, когда на протяжении одного двадцатого века, распад и недееспособность Армии и высшего руководства государством, уже дважды приводили к национальному краху государства и практическому разрушению двух великих империй - в 1917 году Российской, а в 1991 году и Советской империи.
И хотя причины распада империй были различны, мы берем на себя смелость утверждать, что при надлежащем государственном управлении страной и ее Армией, этих национальных катастроф с Россией не случилось бы.
Зададимся вопросом, на что должен опираться Президент России, как гарант ее Конституции? Ответ достаточно прост.
Президент, как гарант Конституции и глава государства, должен опираться на волю поверивших и избравших его граждан, на государственное Право и на государственную Силу, олицетворением которой является Армия.
Опыт нашей истории говорит также, что только Армия является последним и самым твердым оплотом российской государственности. Еще Александр III сказал, что "У России есть только два верных союзника. Это ее Армия и Флот". Так, очевидно, должно быть и впредь.
Но, чтобы иметь - То, на что опираться, надо - Это создать.
К сожалению, сегодняшняя военная организация и Вооруженные Силы России не отвечают ее экономическим возможностям, не вписываются в систему государственных и общественных преобразований и плохо готовы к отражению наиболее вероятных угроз ее внешней и внутренней безопасности. Из всего набора войн и военных конфликтов Россия пока еще способна вести только тотальную ядерную войну, что является не только маловероятным событием, но и проявлением совершенно недостаточного набора военных средств реагирования на складывающуюся обстановку в мире.
Перманентный процесс структурных и количественных сокращений Вооруженных Сил, проводимый по принципу "как получится", и который наше государственное и военной руководство продолжает называть военной реформой, вызывает у российских военных профессионалов только недоумение, отчаяние и гнев.
Тем не менее, является фактом, что Российская Армия еще существует сейчас как боевая сила, только потому, что ее героическое офицерство еще верно служит Отечеству и из последних физических и моральных сил старается сохранить то, что еще осталось.
Офицерский корпус России несет свой тяжелый крест служения Родине, не потому, что государство старается делать что-то существенное для улучшения качества его жизни и службы, а главным образом из-за глубокой, воспитанной годами службы, внутренней порядочности, надежды на лучшее, и понимания ими, что без Армии России как великой державы быть не может.
Но поскольку российское общество начинает все более понимать это, то уже можно говорить о том, что в России появляются основы той моральной базы и общественной поддержки, которая будет определять конечный успех военной реформы в стране.
Тем не менее, если мы не хотим, чтобы агонизирующая Армия в третий раз разрушила уже новую Россию, мы должны заняться ее реформированием срочно.
Одним из последних и самых весомых аргументов в современной политической жизни по - прежнему остается военная сила, которая куется, содержится и олицетворяется в понятии - система национальной обороны России.
Это значит, что национальная оборона России должна: соответствовать ее задачам, месту, роли и возможностям в современном мире; быть адекватной существующим и будущим вызовам ее национальной безопасности; одновременно оставаясь "посильной" для страны; неопасной для демократических основ ее государственности; и способной, безусловно обеспечить защиту и благоприятные условия для реализации национальных интересов России, а также ее "комфортное" цивилизационное бытие.
Очевидно, что вопрос национального выживания заключается в том, как создать такую систему национальной обороны, а это значит, что национальная оборона (а не только Вооруженные Силы), как система, и есть тот объект, на реформирование которого и должна быть направлена государственная военная реформа России.

[1]   [2]   [3]   полная версия в zip-архиве скачать >>>

на главную >>>