Владимиров Александр Иванович
Тезисы доклада Коллегии военных экспертов РФ Президенту Российской Федерации.
Введение
Военная реформа - есть дело выживания России как государства и цивилизации.
Практически все славные страницы истории России написаны ее Культурой и ее Армией.
Практически все бесславные страницы в истории России связаны с результатами
бездарного государственного управления державой.
Но если великая Культура России как-то выживает сейчас, в условиях полного отсутствия
разумного государственного управления, то Армия без него выжить не сможет, а
без Армии не выживет и Россия.
Справедливость этой печальной констатации доказывают факты нашей истории, когда
на протяжении одного двадцатого века, распад и недееспособность Армии и высшего
руководства государством, уже дважды приводили к национальному краху государства
и практическому разрушению двух великих империй - в 1917 году Российской, а
в 1991 году и Советской империи.
И хотя причины распада империй были различны, мы берем на себя смелость утверждать,
что при надлежащем государственном управлении страной и ее Армией, этих национальных
катастроф с Россией не случилось бы.
Зададимся вопросом, на что должен опираться Президент России, как гарант ее
Конституции? Ответ достаточно прост.
Президент, как гарант Конституции и глава государства, должен опираться на волю
поверивших и избравших его граждан, на государственное Право и на государственную
Силу, олицетворением которой является Армия.
Опыт нашей истории говорит также, что только Армия является последним и самым
твердым оплотом российской государственности. Еще Александр III сказал, что
"У России есть только два верных союзника. Это ее Армия и Флот". Так,
очевидно, должно быть и впредь.
Но, чтобы иметь - То, на что опираться, надо - Это создать.
К сожалению, сегодняшняя военная организация и Вооруженные Силы России не отвечают
ее экономическим возможностям, не вписываются в систему государственных и общественных
преобразований и плохо готовы к отражению наиболее вероятных угроз ее внешней
и внутренней безопасности. Из всего набора войн и военных конфликтов Россия
пока еще способна вести только тотальную ядерную войну, что является не только
маловероятным событием, но и проявлением совершенно недостаточного набора военных
средств реагирования на складывающуюся обстановку в мире.
Перманентный процесс структурных и количественных сокращений Вооруженных Сил,
проводимый по принципу "как получится", и который наше государственное
и военной руководство продолжает называть военной реформой, вызывает у российских
военных профессионалов только недоумение, отчаяние и гнев.
Тем не менее, является фактом, что Российская Армия еще существует сейчас как
боевая сила, только потому, что ее героическое офицерство еще верно служит Отечеству
и из последних физических и моральных сил старается сохранить то, что еще осталось.
Офицерский корпус России несет свой тяжелый крест служения Родине, не потому,
что государство старается делать что-то существенное для улучшения качества
его жизни и службы, а главным образом из-за глубокой, воспитанной годами службы,
внутренней порядочности, надежды на лучшее, и понимания ими, что без Армии России
как великой державы быть не может.
Но поскольку российское общество начинает все более понимать это, то уже можно
говорить о том, что в России появляются основы той моральной базы и общественной
поддержки, которая будет определять конечный успех военной реформы в стране.
Тем не менее, если мы не хотим, чтобы агонизирующая Армия в третий раз разрушила
уже новую Россию, мы должны заняться ее реформированием срочно.
Одним из последних и самых весомых аргументов в современной политической жизни
по - прежнему остается военная сила, которая куется, содержится и олицетворяется
в понятии - система национальной обороны России.
Это значит, что национальная оборона России должна: соответствовать ее задачам,
месту, роли и возможностям в современном мире; быть адекватной существующим
и будущим вызовам ее национальной безопасности; одновременно оставаясь "посильной"
для страны; неопасной для демократических основ ее государственности; и способной,
безусловно обеспечить защиту и благоприятные условия для реализации национальных
интересов России, а также ее "комфортное" цивилизационное бытие.
Очевидно, что вопрос национального выживания заключается в том, как создать
такую систему национальной обороны, а это значит, что национальная оборона (а
не только Вооруженные Силы), как система, и есть тот объект, на реформирование
которого и должна быть направлена государственная военная реформа России.