ПРОЕКТ Концепция Основ формирования и деятельности
|
"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ" Конституция Российской Федерации. Статья 3 1 |
Анализ существования России в течение последних двадцати лет позволяет нам, авторам этого проекта - членам Президиума Общероссийского общественного движения "Наша Россия" сделать ряд констатаций, определяющих существо происходящего сегодня в политической жизни страны, а так же сформулировать ряд выводов и предложений по существу затрагиваемых вопросов.
Мы можем констатировать, что, несмотря на определенные попытки изменить общие негативные тенденции национального существования - Россия, в целом, находится в состоянии глубокого национального кризиса и ее падение продолжается все двадцать лет ее новейшей "демократической" истории, и не зависимо от мировых цен на нефть.
За эти двадцать лет Россия не решила ни одной задачи собственного выживания и развития.
Практически все инициативы и национальные проекты правительства страны энергично начинались, но были провалены, а вместо улучшения качества национального бытия и уровня жизни населения страны, следовало его ухудшение в самых главных и самых социально значимых областях, от здравоохранения, образования и науки, до экономики, культуры и обороны.
Нам представляется, что основную опасность выживанию России как великой державы, великой нации и русской цивилизации представляет само качество государственной власти, а также направленность осуществляемого ею государственного и военного строительства, при отсутствии национальной идеологии и Национальной стратегии безопасности и развития России.
Сегодня практически все институты государственной власти наполнены чиновниками, нравственно и профессионально неготовыми к эффективному управлению государством во имя Отечества и преследующими цели личного благополучия.
Стараниями этой чиновничьей когорты, нация находится в состоянии иллюзии борьбы за развитие России, и практически не имеет представления о степени сложности задач своего выживания и реальном положении дел в стране, в том числе в сфере ее национальной обороны.
Политическая жизнь в стране носит ритуальный характер, народ и власть живут собственной жизнью и их интересы не пересекаются.
Правда, нельзя не сказать, что еще несколько лет назад в России почувствовалось движение к лучшему и в обществе стала просыпаться надежда на возможность преодоления негативных тенденций развития и обретение нацией новой геополитической субъектности, а нация была готова к новой консолидации вокруг своего национального лидера.
Но все кончилось "как всегда", то есть - победой жадности "псов системы", которые заполнили все вертикали и горизонтали власти; уничтожением обратной связи власти с нацией; выдвижением к власти только "своих", способных обогащаться за счет бюджета через свои же аффилированные структуры; уничтожением всех и любых проявлений политического творчества и замыканием власти исключительно на проблемах своей бессмертности.
Наши выводы удручающи
Россию все еще "держат" среди великих держав не потому, что она представляет собою реальную силу, а ее национальный и военный потенциал могуч и активно развивается, но только потому, что ее публичное унижение может всколыхнуть нацию и повлечь взрыв ее пассионарности, и, внезапно, процесс деградации и угасания нации может быть повернут, к ужасу врагов России, вспять.
Ведь этот взрыв (вспомним униженную Версальским миром Германию тридцатых годов прошлого века) может привести страну к рывку, новой позитивной мобилизации и появлению нового качества руководства страной, новому качеству государственного и военного строительства, росту ее реального могущества.
Это хорошо понимают все руководители и политические элиты Запада, Китая и ислама, поэтому основной расчет они видят в том, чтобы Россия сама уничтожила свое оставшееся могущество и просто "легла и расслабилась", получая удовольствие в воспоминаниях о своем былом величии.
Сегодня нельзя не видеть, что именно этим путем "в никуда" идет наша страна, и историческое время России сокращается.
По нашему убеждению, существующая политическая система как совокупность институтов власти России, объединений гражданского общества и система их взаимоотношений, не отвечают существу задач выживания России как особой цивилизации и великой державы.
Существующая система политических институтов государственной власти, основанная на западных политических технологиях удержания любой ценой у власти всех, успевших в нее вступить - не способна даже сформулировать цели Национальной стратегии, определить существо задач национального выживания и, тем более, эффективно и национально-ориентированно руководить процессом национального строительства.
Сегодня заново формируются социальные страты, классы и слои граждан России согласно их новому имущественному положению, степени участия в деятельности государства и общества, при подавляющем положении и главенстве нового государственно-бюрократического класса.
Интересы новых классов собственников и собственно народа России все более расходятся.
В России и в ее Конституции сформировался разрыв между декларацией ее народа в качестве единственного источника государственной власти и реальными действиями существующих политических партий и государственных институтов.
Эти институты формируют свою собственную внутреннюю и внешнюю политику в соответствии со своими собственными представлениями о своем назначении, направленными в основном на продолжение процесса личного обогащения за счет собственного народа.
Диалога нации и власти не существует, более того, любые попытки любых активных граждан России высказать свое несогласие с действиями власти немедленно пресекаются, и общее положение страны только ухудшается.
Эта порочная ситуация имеет свои институциональные основания.
В России не существует механизмов прямого управления народом России своей страной - свободные выборы всегда "несвободны", а разрешенные Конституцией РФ всенародные референдумы не имеют правовых основ категорического и ответственного выполнения.
Разрешить эту правовую коллизию и вернуть народу его конституционное право являться реальным и единственным источником власти, может введение в Конституцию Российской Федерации и в практику политической жизни страны - института Народного (Земского) Собрания России.
Сегодня, как во времена Отечественных войн, в России возникла потребность в реальном и масштабном национальном государственном единстве, в более точном знании государственной властью потребностей и нужд граждан страны, потребность в точном определении целей и направлений развития России, в точном понимании мер и средств, которыми должны определяться и решаться задачи государственной власти страны.
Мы убеждены, что наступила пора обретения Россией нового национального единства, единства, без которого развитие России как суверенной державы более не возможно, основ которого никто из всех частей существующей политической системы России сегодня предложить не может, и которую может предложить только сам народ.
Единство нации в первую очередь нуждается в сохранении первоначальных общих национальных ценностей и верований, определяющих самобытность России и являющихся конституционным фундаментом для всех последующих дополнительных построений.
Качество политической системы России прямо зависит от преемственности политического устройства страны, его социальной предназначенности и государственной ответственности, что возможно осуществить только в условиях реального народовластия в стране.
Основой этой системы реального народовластия в стране и, вместе с тем, органом, связующим все ее отдельные части, исторически были Земские соборы, а сегодня должен стать Народное Собрание России.
Мы рассматриваем Народное Собрание России как приведение в соответствие возможностей и необходимости развития нации с общечеловеческими стремлениями ее граждан, их национальными ценностями, интересами и христианской моралью.
Народное Собрание России представляет собой - общегосударственное собрание представителей основных социальных слоев и страт страны, созываемое для коллегиального обсуждения и решения основных вопросов национального бытия, вопросов, определяющих ее историческую судьбу.
Народное Собрание России является исторически легитимным, так как сам институт народных соборов в России никто не отменял . 2
Народное Собрание России формирует соборный общественно-политический строй 3 , основанный на национальных ценностях, исторической преемственности, самобытности, суверенности, самодостаточности для развития и патриотической национальной идентификации граждан страны, а также на точном соблюдении прав и обязанностей личности, общества и государства при их взаимном уважении.
Народное Собрание России - часть ее конституционного строя, есть народное начало государственной власти, выражение стремления нации к симфонии власти и народа и реализации его конституционного права быть единственным источником власти в стране.
Народное Собрание России призвано улучшить качество и расширить социальную базу государственной власти страны, представляя наиболее полный спектр российского общества и населения страны, гармонизировать их интересы задачами общего дела выживания и развития нации, а также определять основные общие и приоритетные направления государственного строительства и действий государственной власти.
Народное Собрание России не отменяет действующей Конституции России, оно дает новые основы ее легитимности, четче структурирует и очерчивает национальную политическую систему и систему государственной власти страны, формирует дееспособные механизмы ее прямого действия и исполнения, увеличивает ее нравственную и правовую силу в качестве всенародно признанного Основного закона России.
Народное Собрание России - есть орган и основной институт Верховной власти России, гарант легитимности государственной Управительной - исполнительной, законодательной и судебной, власти в стране.
Народное Собрание России не отменяет демократических свобод личности, оно направляет социальную активность нации в направлении развития нации при абсолютном примате национальных интересов и интересов большинства ее граждан.
Народное Собрание России не отменяет институт Президента России, оно дает ему абсолютную народную легитимность, Верховную власть, поднимает над всеми органами Управительной власти (Правительство, Парламент, Суд), делает независимым от политической конъюнктуры и дает возможность реально и эффективно вести нацию по пути, начертанному ее Национальной стратегией.
Народное Собрание России не отменяет парламентаризма в России, оно оставляет Парламенту обязанности исполнения прямых законотворческих функций по выполнению решений Собора и формирование Правительства России политической партией победившей на выборах в Парламент.
Народное Собрание России не отменяет систему парламентских политических партий, оно находится над ней. Собрание не прекращает политическую жизнь в стране на уровне политических партий и систему выборов в руководящие органы управительной - государственной и муниципальной власти.
Народное Собрание России не подменяет собою Правительство и вообще исполнительную власть в России, и как главный орган Верховной власти России определяет ее Правительству:
Народное Собрание России обладает законодательной инициативой и всей полнотой государственной власти в стране.
Народное Собрание России:
"Национальный манифест", "Национальная стратегия развития России" и "Народный наказ" являются основными национальными документами прямого действия, основой деятельности всех ветвей и уровней власти, а их положения являются критериями и показателями качества работы и мерой оценки деятельности всех чиновников и властных институтов страны.
Координацию и контроль деятельности по исполнению целей и задач определенных "Национальным манифестом", "Национальной стратегией развития России" и "Народным наказом" осуществляют подчиненные Высшему Совету - Совет безопасности, Совет народного контроля, а также Президент и Правительство, которые за результаты своей деятельности ежегодно, гласно и письменно отчитываются перед нацией.
Решения Народного Собрания России являются окончательными и подлежат исполнению всеми ветвями и органами государственной и местной власти.
Руководит работой Народного Собрания России Президент Российской Федерации, являющийся главным органом Верховной власти страны или другой гражданин России согласно решению Народного Собрания, являющийся его выбранным делегатом и членом Высшего Совета.
В целях успешной работы, легитимности и обязательности для выполнения всеми органами государственной власти, принимаемых Собранием документов и решений, необходимо наиболее полное и легитимное участие в его работе представителей основных социальных слоев и страт населения России и ее территорий, которые обеспечивали бы действительное представительство граждан страны на Народном Собрании России, с обязательным участием в его работе специально приглашенных священнослужителей и работников органов государственной власти.
Подходы к стратификации современного российского общества основываются на ряде констатаций и обозначенных социологией позиций.
1. В современных условиях в России невозможно выделить социальные страты страны, основываясь исключительно на теоретических посылках современной политической науки и историческом опыте таких определений социологией и государственной практикой ведущих стран мира.
2. Классические стратификационные структуры: политическая, экономическая и профессиональная, а так же: по уровню богатства, по уровню дохода и обладанию собственностью, по уровню социального престижа и по уровню обладания политической властью, а так же более дробное деление этих страт на их частные категории, не дают более или менее целостной социальной картины страны.
3. Представляется, что идея формирования Народного Собрания России по принципу представительства ее основных этносов должна отметаться сразу как неконструктивная, а по принципу партийной принадлежности - безнравственная и порочная.
Нам представляется, основой новой стратификации российского социума должно стать его деление по принадлежности к основным и достаточно точно очерченным социальным группам населения страны, которые:
Полагаем, что представительство социальных слоев и страт нации на Народном Cобрании России может определяться принадлежностью их представителей (делегатов):
Основными качествами (условиями и признаками) представителя (делегата) избираемого для работы на Народном Собрании России от социального слоя (страты) являются:
Народное Собрание России созывается для решения важнейших вопросов политики Государства и формируется на корпоративно-земской основе.
Все делегаты Народного Собрания России должны быть ее достойными гражданами, быть не моложе 25 лет, не иметь двойного гражданства, не быть осуждены, они должны иметь специальность, полное среднее образование и постоянное место жительства.
Участие выбранных делегатов в работе Собрания является обязательным.
Представительство нации на Народном Собрании России формируется путем участия в его работе:
При общей численности делегатов Народного Cобрания имеющих право голоса - 2000 человек численность представителей основных социальных групп может составлять.
Перечень социальных слоев и страт
***
Численность секретариата и рабочих групп по подготовке и проведению собора предварительно не устанавливается.
Численность приглашенных для участия в Собрании, но не имеющих права голоса и гостей Собрания предварительно не устанавливается.
***
Съезды, конференции и собрания, выбирающие делегатов на Народное Cобрание, также принимают свои корпоративные соборные наказы государственной власти России.
Каждый избранный делегат имеет право обратиться к Народному Cобору и представить свой личный письменный наказ государству и получить на него обоснованный ответ.
Все поданные корпоративные и личные наказы - учитываются, анализируются и используются для разработки основных документов "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа", а все корпоративные наказы - обнародуются.
***
Народное Cобрание России собирается каждые 5 лет, а так же по предложению Президента РФ или по требованию большинства субъектов Российской Федерации, или по результатам всенародного референдума.
Выборы делегатов Народного Cобрания России проводятся в год предшествующий году проведения Собора и финансируются государством.
Первое Народное Cобрание России может стать следствием всенародного референдума или инициативы Президента РФ.
Положение о Народном Cобрании России РФ впоследствии оформляется Конституционным законом РФ.
Народное Cобрание России проводит свою работу на Соборных заседаниях, Заседаниях Комиссий Собрания и Рабочих групп Собрания.
Соборные заседания проводятся для:
***
Молебен в часть начала работы Народного Cобрания России служится в день, предшествующий началу его работы.
Народное Собрание России, Первое и Заключительные Соборные заседания открывает Митрополит Московский и Патриарх Всея Руси.
На заседаниях Народного Собрания России, могут присутствовать средства массовой информации и, в качестве гостей, представители иностранных держав и организаций любого уровня, в соответствии с приглашениями Оргкомитета Собрания.
***
Основная работа по обсуждению соборной речи Президента России, положений "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа" осуществляется в Комиссиях и Рабочих группах Собрания.
Комиссии и Рабочие группы Cобора создаются Собором по предложению его Оргкомитета. Они формируются по наиболее важным направлениям и проблемам национального бытия России, относимым к компетенции Собора.
Все Комиссии и Рабочие группы Собрания высказывают свое письменное мнение по Соборной речи Президента России и по текстам "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа".
Итогом работы Комиссий и Рабочих групп в ходе Собрания являются их письменные документы по теме работы и рекомендации по дальнейшей работе над обозначенной темой.
Поле окончания работы Народного Cобрания, его основные комиссии и рабочие группы могут продолжать работу в штатном порядке, до исчерпания темы работы, или передачи ее для дальнейшей работы в Постоянные Рабочие и экспертные группы Собрания.
При необходимости, промежутках между проведением Народных Cобраний России возможен созыв его делегатов для экспертной работы и принятия решений по каким-то отдельным направлениям.
***
Специальный секретариат (Редакционная комиссия Собрания) сводит все корпоративные и личные наказы, а также поправки, замечания и особые мнения делегатов Рабочих групп Собрания в тексты основных документов и представляют эти документы делегатам Собрания для повторного изучения, а после повторных правок, представляют эти документы делегатам для окончательного голосования.
Такая работа ведется тщательно, без торопливости и спешки.
По окончании Собрания каждый из его делегатов и гостей получает на руки полный комплект документов и решений Собрания в печатном и электронном виде.
***
Голосование по каждому вопросу производится поименно с применением технических средств.
Результаты голосования оглашаются немедленно, а поименная распечатка осуществляется немедленно по окончании голосования.
Решения Народного Cобрания принимаются соборно, то есть единогласно или подавляющим большинством голосов делегатов Собора.
Допускается повторное голосование по спорным вопросам, результаты которого могут утверждаться более чем 2/3 голосов делегатов Собрания.
Высший Совет Нации - является главным органом Верховной власти (управления) государством в перерывах работы Народного Собрания России.
Высший Совет Нации:
***
Высший Совет Нации состоит из 13 Членов Высшего Совета Нации, назначаемых и сменяемых только Народным Cобранием России.
Состав Высшего совета России
***
Член Высшего Совета Нации:
Рабочими органами Высшего Совета Нации являются:
Высший Совет Нации, своим решением имеет право привлечь любые государственные и общественные структуры для осуществления исследований, проектов и работ по определяемым им проблемам.
Работа Высшего Национального Совета организуется в соответствии с регламентом, принятым Народным Собранием России.
Решения Высшего Совета Нации:
***
Политическая система России
Система власти России
Президент России может исполнять свои обязанности согласно Конституции РФ, определяясь в качестве:
Высший совет - определяется решениями Народного Cобрания России
Президент России:
Конституционный суд - определяется Высшим советом и утверждается Народным Cобором
Исполнительная власть - Правительство формируется:
Законодательная власть - Парламент. Избирается от политических партий прошедших в Парламент на основании их партийных списков, а также из представителей избранных от территорий
Судебная власть - определяется Коллегиями соответствующих судов общей практики, их высшие руководители определяются Народным Собранием.
Формируется прямыми выборами на своих территориях
***
Представляется, что есть несколько базовых вариантов решения взаимодействия (построения) этих властей.
Вариант №1 | - Высший совет руководит нацией коллегиально. Члены
Высшего совета председательствуют Советом по срокам и поочередно. - Президент не входит в состав Высшего совета и руководит Управительной властью |
Вариант №2 | - Высший совет выбирает Председателя Совета из своего
состава своих членов, который утверждается Народным Cобором. - Президент не входит в состав Высшего совета и руководит Управительной властью |
Вариант №3 | - Высший совет избирает Председателя совета, которым
(по определению) становится Президент РФ. - Президент является членом Высшего совета и руководит нацией, отвечая за Управительную Власть. |
До работы Первого Народного Собрания России ее политическая система может меняться в соответствии с инициативами Президента России.
По результатам работы Первого Народного Собрания России и в течении одного года по его окончании:
К следующему Народному Собранию России вся работа по приведению политической системы власти, политики и экономики государства в соответствии с решениями Первого народного собора России должна быть завершена.
Отчет о ходе выполнения решений Первого Народного Собрания Росси должен быть представлен нации Президентом России на очередном Народном Собрании.
Институт ежегодного Послания Президента нации должен приобрести вид и характер:
***
Непосредственную организацию и подготовку Народного Собрания России осуществляет Организационный (Исполнительный) комитет Собрания, состоящий из полномочных представителей общественных объединений страны и специальных представителей основных социальных групп России, при участии работников Администрации президента и Правительства России.
Организационный (Исполнительный) комитет Собрания начинает свою работу непосредственно сразу после принятия решения Президентом России или опубликования итогов всероссийского референдума о его проведении.
После избрания делегатов Народного Собрания, они официально направляют Исполнительному комитету собрания свои пожелания по работе в тех или иных Комиссиях и рабочих группах Собрания.
Делегаты Народного Собрания России съезжаются в Москву не позднее, чем за два дня до начала работы Собрания.
По прибытии в Москву, каждый делегат получает в Оргкомитете собрания свое распоряжение рабочие документы Собрания, включая Соборную речь Президента России, проекты "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа", места своей работы на соборных заседаниях и в составе комиссий и рабочих групп Собрания, а также место своего отдыха.
Церемония открытия Собрания разрабатывается и готовится заранее.
Регламент Собрания обсуждается и публикуется не позднее, чем за десять месяцев до начала его работы.
Дата начала работы Народного Собрания России устанавливается исходя из традиций исторической преемственности.
Александр Владимиров
01 августа 2010 г. Москва
1(назад) Конституция Российской Федерации
Раздел первый. Основные положения
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое
государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение
и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум
и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти
или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
…
2(назад) Игорь
Николаевич Андрушкевич, русский кадет 1 РВКККК (Русский Великого Князя
Константина Константиновича Кадетский Корпус) 25 выпуска, профессор
истории, философии и политологии Национального университета Аргентины
"Институция Земских Соборов никогда не была отменена, а посему, Земский
Собор может быть в любое время снова созван. Форма и состав Земского Собора
могут свободно варьировать в зависимости от обстоятельств. Необходимо
лишь придерживаться следующих принципов:
1. В отсутствие царя, на Соборе председательствует представитель Русской
Церкви.
2. В состав Собора обязательно входят представители Русской Церкви, Русского
Воинства и выборные земские представители. (Последних можно даже и не
выбирать специально, ибо совместное заседание Парламента с Правительством,
Синодом Русской Церкви и Командованием Вооруженных Сил может себя провозгласить
Земским Собором).
3. Все члены Собора представляют всю страну ("землю"), а посему на Соборе
не может быть партийных или иных фракций (частей), отчуждающих волю земских
представителей. Это отметает необходимость западной практики перманентных
голосований, со скрупулёзными подсчетами голосов, ибо решения Земского
Собора достигаются соборным согласием.
4. Собор должен подтвердить свою преемственную связь с предыдущими Соборами.
5. Собор может сам организовать свою внутреннюю структуру, по своему усмотрению.
Даже может подразделиться на отдельные палаты, как это иногда делалось
и раньше. Он должен выделить из своей среды президиум или высший
государственный совет ("Боярскую Думу").
3(назад) "Соборный строй шире, глубже и полнее всякой демократии, так как соборность не только согласовывает волю большинства с волей меньшинств, но и расширяет это согласие во времени, то есть и на предыдущие поколения, политической волей которых никакой народ не должен полностью пренебрегать. Так как и будущие поколения смогут признать наши сегодняшние решения, только лишь, если эти последние будут считаться с тысячелетней исторической волей нашего народа и нашей страны". Игорь Николаевич Андрушкевич