Александр Владимиров
вице-президент Коллегии военных экспертов,
член Совета по национальной стратегии,
кандидат политических наук,
генерал-майор

ЖИЗНЬ - ОТЕЧЕСТВУ, ЧЕСТЬ - НИКОМУ!

 

  "Воспитание благородного юношества есть первейшее и наилучшее средство к заведению хороших офицеров...
Нет ничего пагубнее, как вверять оное частным людям,
даже и самим родителям; Нет! ребенок принадлежит не родителям, а Отечеству;
Отечество должно быть для него святее всего на свете, все воспитание его должно клониться к тому, чтоб его сделать не только годным, но и отличным слугою своим согражданам, добрым сыном, добрым отцом; без любезных государство обойтися может, а без сынов Отечества - никогда…
Одному правительству подлежит воспитание благородного юношества....."
Ф.Ф.Ушаков "О средствах завести хороших офицеров"

 

Главному лозунгу суворовцев, нахимовцев и кадет России "Жизнь - Отечеству, честь - никому!", который был взят от кадет Русских императорских корпусов, уже более 300 лет.

Это значит, что уже более 300 лет назад в России была создана, работала и сегодня еще дает прекрасные результаты национальная школа подготовки юношей для служения своему Отечеству на гражданском и военном поприще с детства.

Но так было до 2009 года, так как сегодня решением Министра обороны России наша национальная суворовская военная школа оказалась под угрозой уничтожения.

Сегодня, при полном попустительстве высших органов государственной власти, Генерального штаба ВС РФ, Совета Безопасности РФ и не смотря на мнение российской общественности, чиновниками Министерства обороны ведется планомерное и целенаправленное изменение философии суворовской военной школы, изменяются суть ее предназначения и приоритеты, активно ведется ее тихое и быстрое уничтожение именно как военной школы, что оценивается нами как системная и недопустимая ошибка стратегического уровня.

Правда жизни заключается в том, это уже с 2010 года в России уже не будут воспитываться юноши, с детства предназначенные к служению ей и свято верующие в то, что "Жизнь - Отечеству, честь - никому!".

***

Несколько слов о славной истории кадетского образования в России.

Кадетскому образованию в России уже более 300 лет и исторически выпускники кадетских корпусов составляли фундамент Российской государственности и именно кадеты, служением своим, исторически составляли славу Государства Российского.

Анализ истории России говорит о том, что в периоды, когда ее государственная и военная элита воспитывалась в системе лицеев и кадетских корпусов, государство имело больше побед и успехов.

За все время своего существования кадетские корпуса и лицеи Российской империи дали России выдающихся государственных и общественных деятелей:

Политики: канцлер Горчаков А. М.; Полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Брусилов А. А., Дорохов И. С., Корнилов Л. Г., Каледин А. М., Нестеров П. Н.; Адмиралы: Ушаков Ф. Ф., Сенявин Д. Н., Нахимов П. С., Макаров С. О., Колчак А. В.; Мореплаватели: Лазарев И. П., Беллинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И. Ф.; Поэты и писатели: Пушкин А. С., Даль В. И., Бестужев А. А., Куприн А. И., Бенедиктов В. Г., Рылеев К. Ф.; Композиторы: Римский-Корсаков Н. А., Мясковский Н. Я., Скрябин А. Н.; Живописцы: Верещагин В. В., Федотов П. А., Ярошенко Н. А

Эта система подготовки национальной элиты имела несколько своих родовых черт: она воспитывала детей и будущих государственных деятелей с детства; воспитывала их в Вере и нравственной строгости; образование носило широкий гуманитарный характер; и развивало ответственность, способность принимать обоснованные и своевременные решения и быть лидером, а так же несомненный личный патриотизм каждого воспитанника; все ее питомцы служили Отечеству на военном или гражданском поприще.

Именно это и дало России наше великое прошлое.

***

Эти традиции подготовки национальной элиты с детства были подхвачены и продолжены нашей национальной суворовской военной школой.

Суворовские военные и нахимовские военно-морские училища Советского Союза были образованы нашим Отечеством после Победы Советской армии над фашистской Германией в Курской битве в 1943 году, и предназначались: "Для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов… организовать девять суворовских военных училищ, типа старых кадетских корпусов…. Установить, что суворовские военные училища имеют целью подготовить мальчиков к военной службе в офицерском звании и дать им общее среднее образование ". 1

Суворовские военные училища являлись государственными военными учебными учреждениями и входили в ствол профессионального военного образования, подчинялись непосредственно Министерству обороны СССР и выполняли задачи и его разнарядку на подготовку воспитанников для продолжения профессиональной военной службы в составе офицерского корпуса.

Училища комплектовались детьми погибших офицеров и работников государственной службы, в течение семи-девяти лет им давалось широкое гуманитарное образование, государственно-патриотическое воинское воспитание и прекрасная физическая и военно-профессиональная подготовка.

В аттестате зрелости выпускника указывалось, что выпускник получил среднее общее образование и "прошел производственное обучение по специальности военная подготовка", которое, к примеру, давало ему право, в случае службы в Советской армии на рядовых должностях, занимать должности младшего командного состава - сержантов.

Их выпускники имели четко направленное военное предназначение и, по окончанию училища они, по старшинству баллов, распределялись для поступления в высшие военные учебные заведения, а в высшие общевойсковые училища зачислялись без экзаменов и сразу на второй курс обучения, выполняя таким образом сформированный государственный заказ Вооруженных Сил СССР.

За 65 лет своего существования Суворовские и нахимовские военные училища воспитали: около 150 тысяч лучших сынов Родины, десятая часть которых отдали ей свои жизни; 66 Героев Советского Союза, Социалистического труда и России; двух летчиков-космонавтов; Секретаря Совета Безопасности России; трех министров Правительства СССР и России; около 1000 генералов и несколько десятков тысяч офицеров Армии и Флота; четырех Заместителей министра обороны; более 20 командующих войсками военных округов и их заместителей; более 100 командующих армиями и представителей командного состава оперативно-стратегического уровня; двух академиков РАН; около 500 докторов наук; около десяти народных артистов СССР и России; целую плеяду известных творческих работников; более 30 чемпионов и призеров Олимпийских игр, многих десятков чемпионов мира и тысячи мастеров спорта.

В мире нет ни одной другой системы образования и воспитания, имеющей столь безусловную успешность и столь высокую государственную эффективность.

Этот краткий исторический экскурс мы сделали с тем, чтобы еще больше прояснить ее безусловные достижения и эффективность, и обострить общее возмущение и непонимание российской общественности того, почему эта великая школа уничтожается.

***

Дело в том, что решением Министра обороны Российской Федерации и в рамках модернизации Вооруженных Сил, подвергается коренной ломке национальная суворовская военная школа, которая в течение 65-х лет готовила к службе на военном и гражданском поприщах десятки тысяч лучших юношей России.

Эти изменения касаются предназначения, генетики и сущностных основ суворовской военной школы, основанных на ее особом государственном статусе и уникальной системе воспитания . 2

Сегодня наносится удар именно по этим главным составляющим кадетского образования, по тому, что формировало его столь блестящую эффективность и необыкновенную пользу для государства.

Вот примеры этих изменений, основанные на официальных документах Минобороны РФ:

  • официально меняется предназначение национальной суворовской военной школы, ее философия и исторически главное дело - "Служение Отечеству с детства на гражданском и военном поприще", меняется на "социальный пакет и интернаты гражданского профиля", которые будут воспитывать не будущих блестящих офицеров Армии и Флота, а, наверное, очередных "эффективных менеджеров";
  • мотивируя необходимостью набора в СВУ только детей военнослужащих и сирот - с 2009 года набор в 5-7 классы в суворовских военных училищ и кадетских корпуса МО РФ осуществляется без экзаменов (проводятся только собеседования и тестирование на профпригодность) и без медицинских комиссий (только путем изучения медицинских справок и школьных медицинских карт);
  • ссылаясь на необходимость беречь "жизнь, здоровье, а так же в интересах учебы и успеваемости" - суворовцев, нахимовцев и кадет Министерства обороны (несмотря на то, что они исторически всегда, начиная с Первого Парада Победы 24 июня 1945 года, принимали участие в военных парадах) сегодня официально лишили права участия в Парадах по случаю Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
  • мотивируя ненужностью для государства профессиональных военных в прежних количествах - из военных суворовских училищ официально изъяты предметы военного обучения, вводятся элементы школьного самоуправления, весь командный, воспитательный и преподавательский состав переводится на гражданские должности, в ряде суворовских военных училищ среди сотен суворовцев-мальчиков приняты и учатся несколько десятков суворовцев-девочек, изготавливается гражданская форма одежды, разрешается свободный выход из училищ, приветствуется необязательность физической зарядки, построений и строевой подготовки как таковой;
  • констатируя необходимость углубления образования в учреждениях кадетского образования, в них - вводится специализация по некоторым общеобразовательным предметам обучения в последних трех классах, притом, что специализация по военной сфере даже не предусматривается, как становится необязательным поступление выпускников суворовских военных училищ в высшие военные учебные заведения, а выпускники СВУ и КК 2009 года уже не могли поступить в военные ВУЗы, в которые они прежде поступали автоматически, и принимались на общих основаниях с выпускниками общеобразовательных школ и так далее.

Главной особенностью кадетского воспитания в России и его главными компонентами исторически было Православие, личность офицера-воспитателя и более чем 300-летние исторические традиции российских кадет, но сегодня все это становится для воспитанников СВУ, НВМУ и КК Минобороны ненужным и недостижимым

Таким образом, главный упор в этих реформах делается на совершенствование образования и либерализацию процесса его получения, при полном забвении государственного и военно-патриотического воспитания, и это, на наш взгляд, является самым опасным, так как именно оно исторически составляло основу и существо подготовки юных защитников Родины и ее будущих государственных служащих.

Все сказанное выше только подтверждает наш вывод о том, что сегодня, мы опасаемся, что суворовские училища уже попали в "список непрофильных активов" дельцов от Минобороны и подлежат тихой ликвидации в ходе "реформирования".

Надо сказать, что исторически это не первая атака на кадет России.

В ходе либеральных государственных реформ Императора Александра II, его военный министр А. Милютин проводил военную реформу, в ходе которой в 1864 году все кадетские корпуса Российской империи были превращены в военные гимназии.

Основания к этому были практически идентичны современным: надо лучше учить; не нужны "ненужные муштровки"; главное образование, а не воспитание; воспитывать детей должны родители и так далее, и все тогдашнее высшее общество и образованный слой - рукоплескали этой гуманизации образования юношей.

Дело кончилось тем, что Армия и Флот перестали получать хорошо образованных, профессионально подготовленных, преданных Империи и желающих служить России физически крепких офицеров.

Дело приняло настолько крутой оборот, что взошедший на Престол России Император Александр III, который сам долго служил в войсках и прекрасно знал о печальном положение дел с офицерским корпусом, немедленно восстановил кадетские корпуса в прежнем виде.

Императором России было серьезно усилено профессиональное военное образование, а со временем, его кадетской ветвью стал руководить "Отец всех Кадет" Великий Князь Константин Константинович Романов.

***

Сегодня речь идет о проблеме национального уровня, о судьбе национальной суворовской военной школы.

Я позволю себе выделить в этой теме явный геостратегический аспект.

Нам представляется важным констатировать, что наши геополитические противники создали и реализуют мировой глобализационный проект, целью которого является превращение человечества в совокупность, управляемых транснациональными корпорациями, потребителей,

Это достигается ими многими путями, и в том числе через разрушение национальных государств, как последние формы организации человеческого социума, имеющими социальную ответственность перед своими гражданами, и через разрушение института нормальной человеческой семьи как первичной ячейки человеческого общества.

В России эти процессы видны на настойчивых попытках наших врагов изменить историческую память нашего народа, дискредитировать исторические достижения России, изменить ее цивилизационные ценности.

В том числе, они хотят заставить нас "принять вину за развязывание Второй мировой войны", пытаются пересмотреть ее итоги и значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В этой связи мы позволим себе сформулировать несколько констатаций и вопросов.

Парад Победы и участие в нем суворовцев и нахимовцев являются частью и символом нашей Великой Победы, частью великой истории России!

Кто посмел лишить Россию ее главного праздника и главного символа ее величия?

Кто посмел отнять у суворовцев их историческое право участия в военных парадах на Красной площади и гарнизонах дислокации в честь победы Советского народа в Великой Отечественной войне, в то время как кадеты гражданских кадетских корпусов полномасштабно участвовали в таких парадах по всей России?

Кто посмел разрушать нашу суворовскую семью, семью кадет, с детства воспитываемых в Чести, Доблести, Добре и Красоте, это уникальное явление нашей военной истории и нашего гражданского общества?

Кто разрушает единственную, уникальную и эффективную национальную суворовскую военную школу, призванную готовить национальную элиту России в гражданской и военной сфере, с детства?

Подготовка качественного офицерского состава Вооруженных Сил станет невозможной, так как его этика закладывается только с детства и только в условиях специально для этого созданных суворовских военных училищ, сформированных "по типу старых кадетских корпусов".

Сегодня Вооруженные силы уже прекратили получать профессионально подготовленное молодое поколение суворовцев и нахимовцев, для пополнения офицерского корпуса Армии и Флота.

Кто лишает Российскую Армию ее блестящих офицеров?

Хотим мы этого или нет, понимает ли Министерство обороны, что оно делает или нет, но совершенно ясно - реальные действия его чиновников лежат в русле проектов наших геостратегических противников, прямо и активно наносят ущерб национальной безопасности России, уничтожают историческое достояние великой державы.

Вот почему, судьба суворовской военной школы принимает вид проблемы национальной безопасности Росси и ее исторической судьбы.

Тревожными нам представляются и такие факты.

Решение о создании системы суворовских военных училищ принималось Постановлением СНК СССР И ЦК ВКП (б) от 21 августа 1943 года "О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации".

Решение о ликвидации этих училищ принимают несколько профессионально неготовых и далеких от армии гражданских чиновников Минобороны, при полном молчании и бездействии Генерального Штаба ВС РФ и Совета Безопасности РФ, хотя эта ошибка будет прямо затрагивать боеспособность Армии России, что является предметом и проблемой национальной безопасности Российской Федерации.

Идет постоянная моральная обработка личного состава училищ, и приучение его к мысли о том, что суворовские военные училища будут гражданизированы и перепрофилированы в интернаты, а в 2010 году будут переданы в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Общие настроения среди офицеров, преподавателей и воспитанников суворовских военных училищах, могут быть определены как тревожные, пессимистические и даже панические, так как никто не понимает происходящего и не видит собственных перспектив ни в службе, ни в учебе.

Офицерский состав, как правило, не имеет квартир и в гражданской жизни себя не видит и к ней не готов.

Суворовцы, особенно старшие курсы, не хотят жить и учиться в гражданских интернатах, а хотят служить Родине на военном поприще, так как изначально поступали в военное училище, и вместе с их родителями давали соответствующие письменные обязательства в военкоматах.

В случае перевода суворовских военных училищ в форму гражданских интернатов, старшие суворовцы готовы уходить из училищ в массовом порядке целыми курсами.

В развитии кадетского образования в России образовалась новая тенденция, которая нам представляется странной.

Так, решением Президента РФ Д. Медведева будут образованы Президентские кадетские корпуса каждом Федеральном округе, что является вполне оправданным и нужным решением.

При этом: во-первых, организации этих корпусов поручается Министру обороны РФ А. Сердюкову, чьи взгляды и подходы к этому вопросу изложены выше;

во-вторых, согласно информации о выполнении этого поручения Президента РФ, эти кадетские корпуса могут получить наименование Президентские кадетские училища и заменить собою имеющуюся систему суворовских военных училищ Министерства обороны РФ. Военную подготовку в этих учреждениях планируется осуществлять только на уровне начальной военной подготовки общеобразовательных школьных программ;

в-третьих, остается нерешаемым вопрос правовых основ кадетского образования в России как такового, так как сегодня ни в одном Законе РФ нет таких понятий как "кадетский корпус" (есть только школа-интернат) и "кадетское образование", не даются их определения, не сформулированы предназначение и решаемые ими задачи, не разрабатывается Государственный стандарт кадетского образования и так далее;

в-четвертых, Минобрнауки саботирует создание Рабочей группы по кадетскому образованию и пытается переложить эту работу на Рабочую комиссию по казачеству, что, в лучшем случае, является очевидным недоразумением, но на это дело Минобрнауки уже выделило 10 миллионов рублей(!) и объявило тендер, который, как мы уверены, выиграют его "аффилированные структуры".

Одновременно, решением Председателя Правительства РФ В. Путина создаются три новые суворовских военных училища МВД, которые, естественно, предназначаются для подготовки воспитанников для их будущей службы в рядах правоохранительных органов, и в этих училищах все организовано на профессиональной военной основе.

Это значит, что в то время как:

  • МВД, Минюст, Следственный комитет Генпрокуратуры, МИД, ФСБ, МЧС Россини и другие федеральные министерства формируют свои ведомственные кадетские корпуса с целью профессиональной подготовки своего начальствующего состава;
  • Министерство обороны фактически не заинтересовано в развитии суворовских военных училищ как основы профессиональной подготовки офицерского корпуса Вооруженных сил и занимается их целеустремленным уничтожением как учреждений начального профессионального военного образования.

Все сказанное выше только подтверждает наши опасения о том, что суворовские училища уже попали в "список непрофильных активов" дельцов от Минобороны и подлежат тихой ликвидации в ходе "реформирования".

Опасность заключается также и в том, что когда достаточно скоро порочность происходящего с системой кадетского образования России станет очевидна, уже не будет тех специалистов, генералов, офицеров и ветеранов, которые бы могли восстановить эту школу полномасштабно.

Это значит, что, поскольку национальная суворовская военная школа является единственной самой успешной и эффективной системой образования, воспитания и подготовки национальной элиты России с детства, то с ее разрушением этот институт будет просто и бездарно ликвидирован.

***

Мы, ветераны суворовцы, видим куда и как идет дело по уничтожению всего святого для нас, не молчим и делаем все что можем для того, чтобы не допустить этого преступления.

Мы изучили и оценили обстановку во всех училищах, кадетских корпусах, оценили все новые руководящие документы и реальное положение дел.

Выяснилось, что идет тихое, но активное уничтожение суворовской военной школы именно как военной школы.

Наши выдающиеся братья ветераны-суворовцы, имеющие неоспоримые и выдающиеся заслуги перед государством написали об этом письмо Верховному Главнокомандующему - Президенту России Дмитрию Медведеву, и вообще не получили ответа, так как Президенту никто этого письма не показал(!)

Тогда мы обратились в Совет Безопасности РФ, и уже он получил ответ Первого заместителя Министра обороны А. Колмакова, в котором он прямо пишет, что: "С целью сохранения жизни, здоровья и успеваемости, все воспитанники СВУ, НВМУ м КК структурно подчиненных МО РФ впредь - привлекаться к участию военных Парадах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, не будут".

Первый съезд кадет России, который проходил в Москве в 2007 году и Второй Общекадетский съезд в Санкт-Петербурге, в 2009 году - приняли специальные Обращения в Президенту, Правительству, гражданскому обществу, к иерархам Русской Православной церкви и гражданам России с призывом не допустить разрушения национальной суворовской военной школы, и довели их до Министерства обороны - все бесполезно.

Я лично и дважды встречался с мадам Фральцовой Тамарой Анатольевной, по часу подробно и благожелательно говорил с ней, представил наши Основы Концепции Государственного стандарта кадетского образования, и предлагал нашу дружескую и бескорыстную помощь - все осталось безответным.

Мы письменно обратились к главам наших ведущих политических партий "Единая Россия" Б. Грызлову и КПРФ Г. Зюганову - никакой реакции не последовало, не были организованы даже слушания в Комитете Государственной Думы по обороне.

Нас никто не услышал. Все становилось все хуже - ветеранские объединения суворовцев изгонялись из Домов офицеров гарнизонов в Москве и Санкт-Петербурге, их не допускали в учреждения кадетского образования даже тогда, когда они должны были вести свою обычную работу по военно-патриотическому воспитанию суворовцев.

Наши, даже прежде согласованные с Минобороны мероприятия - срывались запрещающими анонимными звонками.

Например, в 2008 году Общероссийская конференция и празднование 65-летия образования СВУ и 60-летия их первого выпуска, которое было первоначально разрешены Минобороны, подготовлены и отрепетированы в Московском СВУ, была под угрозой срыва, так как в училище не пустили 500 ветеранов-суворовцев, приехавших со всей страны, и которых поздравили все, кроме родного Министерства обороны.

Мы честно, официально, письменно, гласно и неоднократно предлагали Министерству обороны свою помощь в решении сложных проблем повышения качества кадетского образования в стране.

Все оказалось безответным и авторы этих преступных изменений до сих пор не известны и никак не названы.

Сегодня представители Минобороны призывают нас к конструктивному диалогу.

О чем диалог, господа, когда вы свое черное дело уже почти сделали?

О том, как лучше уничтожать историческое достояние России?

Сегодня и дальше мы будем говорить только о вашей ответственности.

***

Сегодня нас, выпускников суворовских и нахимовских училищ, специальных военных школ и кадетских корпусов Министерства обороны в стране более ста тысяч человек, которые с детства служат России и отдают ей свои судьбы и жизни.

Каждый год увеличивается число кадетских корпусов России, и общее число ее кадет возрастает на несколько тысяч человек.

Суворовские военные училища и кадетские корпуса дают России самых преданных, образованных и государственно социализированных граждан, практически формируют ее новый служилый слой.

Сегодня все российское общество убедилось в высокой эффективности и нравственности кадетского образования и желает его развития и государственного внимания к нему.

Но получается обидный парадокс - российское общество высоко оценивает кадетское образование и воспитание, стране необходимы офицеры с суворовской школой подготовки к службе в составе офицерского корпуса, а те, которые за это отвечают практически противятся этому.

Более того, делается все для того, чтобы учреждения кадетского образования России не готовили будущих офицеров и гражданских государственных служащих, а выродились бы в очередной "социальный пакет" с очевидной коммерческой составляющей.

Это уже не реформа военного профессионального образования России, это целенаправленное уничтожение профессионального и этического фундамента офицерского корпуса Российской армии и корпуса гражданских государственных служащих страны.

Кадеты, с их 300-летними традициями, как олицетворение и символ чести, как верные слуги Отечеству с детства, как основа служилого слоя России, оказались никому не нужны.

Мы уверены, что все попытки лишить Армию верных и преданных им офицеров-профессионалов с суворовской школой воспитания и корпоративной патриотической военной этикой, и государственных служащих России все-таки будут адекватно оценены Советом Безопасности РФ и пресечены Президентом России ее Верховным Главнокомандующим.

Наверное, попытки такого рода еще могут иметь место и в будущем, а посему мы должны решительно не допустить их повторения, опираясь на естественную и мощную поддержку, и разум российского общества.

Ветераны суворовцы сегодня являются весомой, активной и самой государственно-ориентированной частью гражданского общества России, и мы осознаем свою ответственность за судьбу страны.

К сожалению, борьбу за выживание национальной суворовской военной школы сегодня ведут только они и их общественные объединения, при полном молчании и попустительстве высших органов государственной власти.

Сегодня мы защищаем не только суворовские военные училища, мы защищаем свою Родину, служению которой мы посвятили свои жизни с детства.

Мы никого не боимся и нам нечего терять.

Мы убеждены, что целенаправленное разрушение национальной суворовской военной школы как национального достояния России и школы подготовки ее военной и государственной элиты с детства - является преступлением перед нацией и историей России, сравнимым с разрушением Церквей.

Мы делаем все, что можем для изменения это ситуации и нашли полное понимание практически всех ветеранских патриотических объединений и Общественной Палаты РФ, которая проводила специальные слушания по этой проблеме, и большинства СМИ России, но этого пока оказывается недостаточно, а время уходит.

Сегодня мы, суворовцы-ветераны обращаемся к гражданскому обществу России, к ее народу как единственному источнику ее государственной власти за помощью, защитой и призываем их защитить национальное достояние России - ее великую суворовскую военную школу, и мы победим, так как "Не в силе Бог, а в Правде!"

Мы уверены, что только воля народа способна заставить наших руководителей сделать так, чтобы юноши России стремились в суворовские военные училища и кадетские корпуса, чтобы они выходили оттуда прекрасно образованными и честными людьми, имеющими в основе собственной этики лозунг кадет и суворовцев всех времен "Жизнь - Отечеству, Честь - никому!"


1(назад) Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 21 августа 1943 года "О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации"

2(назад)Особенности воспитания в учреждениях кадетского образования РФ
1. Учреждения кадетского образования являются статусными закрытыми образовательными учреждениями специального (собственного) интернатного типа с содержанием воспитанников на полном государственном пансионе.
2. Воспитанники проходят специальный отбор, который диктуется требованиями, предъявляемыми к выпускникам учреждений и их особым назначением.
3. У выпускников учреждений изначально есть целевое назначение (наиболее близкое к духовно-нравственному идеалу) - служение своему Отечеству на гражданском и военном поприще. Распределение происходит применительно к этому назначению, а также согласно распределения в профильные учреждения высшей школы, согласно желания выпускника и качества его успеваемости.
4. Система воспитания кадет носит специальный характер, центральной и главной фигурой этой системы является офицер-воспитатель.
5. Система воспитания строится на исторических традициях многовековой давности: идеалы чести, благородства, товарищества, патриотизма, долга и другие нравственные основы.
6. Воспитание направлено на формирование осознания каждым выпускником своей государственной и патриотической идентификации, и кадетской корпоративной принадлежности.
7. Система воспитания предполагает совместное проживание воспитанников, по гендерному признаку раздельно, с детства и в условиях общежития.
8. Условия жизни воспитанников в учреждениях кадетского образования определяются:
• полным государственным пансионом их содержания и специальным военизированным образом жизни кадет;
• строго регламентируются практически военными уставными взаимоотношениями старших и младших;
• имеет место жесткая иерархическая вертикаль, в состав которой входят сами воспитанники;
• предусмотрено обязательное ношение специальной (военной) формы одежды и знаков различия;
• распорядок обучения включает систему обязательных ежедневных и специальных торжественных ритуалов и Церемоний;
• предусматривается периодическое исполнение воспитанниками обязанностей по внутренней службе, таких, как несение народов по расположению, уборку территории, столовой и кухни.
9. В образовательный процесс введены некоторые специальные предметы военного образования, а также проведение летних и зимних лагерей с особым вниманием к физической, строевой и военной подготовке, формированию навыков выживания и так далее.
10. Меры поощрений и взысканий применяемые к воспитанникам в ходе процесса воспитания носят специфический военный характер.
11. Регламенты жизни и распорядок дня воспитанников основаны на Общевоинских Уставах, жестко регламентированы и находятся под постоянным (круглосуточным) контролем воспитателей и администрации учреждения.
12. Непосредственный контроль и управление процессом воспитания суворовцев и кадет лежит на освобожденных ответственных лицах: "офицерах-воспитателях", проходящих специальную методическую подготовку и в большинстве случаев - прошедших подобную школу воспитания в суворовских училищах.