ТЕЗИСЫ
выступления Председателя МСНС генерал-майора
Александра Владимирова на слушаниях
в Общественной Палате Российской Федерации
17 ноября 2009 года
Уважаемые коллеги!
Мы благодарим Общественную Палату Российской Федерации и ее руководство
за высокую оценку суворовской военной школы и понимание того, что ее существование
находится под угрозой уничтожения, что и послужило основой организации
столь масштабных слушаний.
Я обращаю внимание участников слушаний к тем раздаточным материалам,
которые лежат в их папках: это моя Служебная записка, которая и стала
основанием ко всем актам активности в вопросах сбережения СВУ, и в которой
эта проблема и наша тревога достаточно полно отражены; это Письмо Президенту
России наших выдающихся кадет, на которое никто не ответил, а Президенту
даже никто и не показал; это письма родителей детей, не поступивших в
этом году, даже более того, детей выгнанных Министерством обороны из СВУ,
НВМУ и КК даже без объяснения причин и извинений; проект Рекомендаций
Общественной Палаты по рассматриваемому вопросу.
К теме Слушаний.
Поскольку эта проблема будет всесторонне представлена участниками Слушаний,
позвольте остановиться только на вопросах общего характера.
Сегодня речь идет о проблеме национального уровня, о судьбе национальной
суворовской военной школы.
Я хочу выделить в этой теме явный геостратегический аспект.
Нам представляется важным констатировать, что наши геополитические противники
создали и реализуют мировой глобализационный проект, целью которого является
превращение человечества в совокупность, управляемых транснациональными
корпорациями, потребителей,
Это достигается ими многими путями, и в том числе через разрушение национальных
государств, как последние формы организации человеческого социума, имеющими
социальную ответственность перед своими гражданами, и через разрушение
института нормальной человеческой семьи как первичной ячейки человеческого
общества.
В России эти процессы видны на настойчивых попытках наших врагов изменить
историческую память нашего народа, дискредитировать исторические достижения
России, изменить ее цивилизационные ценности.
В том числе, они хотят заставить нас "принять вину за развязывание Второй
мировой войны", пытаются пересмотреть ее итоги и значение Победы советского
народа в Великой Отечественной войне.
Уважаемые товарищи!
Парад Победы и участие в нем суворовцев и нахимовцев являются частью
и символом нашей Великой Победы, частью великой истории России!
Кто посмел лишить Россию ее главного праздника и главного символа ее
величия?
Кто посмел разрушать нашу суворовскую семью, семью кадет, с детства воспитываемых
в Чести, Доблести, Добре и Красоте, это уникальное явление нашей военной
истории и нашего гражданского общества?
Кто разрушает единственную, уникальную и эффективную национальную суворовскую
военную школу, призванную готовить национальную элиту России в гражданской
и военной сфере, с детства?
Кто лишает Российскую Армию ее блестящих офицеров?
Уважаемые товарищи!
Хотим мы этого или нет, понимает ли Министерство обороны, что оно делает
или нет, но совершенно ясно - реальные действия его чиновников лежат в
русле проектов наших геостратегических противников, прямо и активно наносят
ущерб национальной безопасности России, уничтожают историческое достояние
великой державы.
Вот почему, судьба суворовской военной школы принимает вид проблемы национальной
безопасности Росси и ее исторической судьбы.
***
Приведу некоторые сведения исторического характера, иллюстрирующие величие
и историческое значение кадетского образования и воспитания в России.
Я это делаю с тем, чтобы еще больше прояснить ее безусловные достижения
и эффективность и обострить общее возмущение и непонимание того, почему
эта великая школа уничтожается.
Кадетскому образованию в России уже более 300 лет
Анализ истории России говорит о том, что в периоды, когда ее государственная
и военная элита воспитывалась в системе кадетских корпусов, государство
имело больше побед и успехов.
За все время своего существования Кадетские корпуса Российской империи
дали России выдающихся государственных и общественных деятелей:
Политики: канцлер Горчаков А. М.
Полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Брусилов А. А., Дорохов И.
С., Корнилов Л. Г., Каледин А. М., Нестеров П. Н.;
Адмиралы: Ушаков Ф. Ф., Сенявин Д. Н., Нахимов П. С., Макаров С. О.,
Колчак А. В.;
Поэты и писатели: Пушкин А. С., Даль В. И., Бестужев А. А., Куприн А.
И., Бенедиктов В. Г., Рылеев К. Ф.;
Композиторы: Римский-Корсаков Н. А., Мясковский Н. Я., Скрябин А. Н.;
Мореплаватели: Лазарев И. П., Беллинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И. Ф.;
Живописцы: Верещагин В. В., Федотов П. А., Ярошенко Н. А
Эти традиции подготовки национальной элиты с детства были подхвачены
и продолжены нашей национальной суворовской военной школой.
Суворовские военные и нахимовские военно-морские училища Советского
Союза были образованы нашим Отечеством после Победы Советской армии
над фашистской Германией в Курской битве в 1943 году, и предназначались:
"Для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан
Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих
и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов… организовать девять
суворовских военных училищ, типа старых кадетских корпусов…. Установить,
что суворовские военные училища имеют целью подготовить мальчиков к военной
службе в офицерском звании и дать им общее среднее образование ". 1
Суворовские военные училища являлись государственными военными учебными
учреждениями и входили в ствол профессионального военного образования,
подчинялись непосредственно Министерству обороны СССР и выполняли задачи
и его разнарядку на подготовку воспитанников для продолжения профессиональной
военной службы в составе офицерского корпуса.
Училища комплектовались детьми погибших офицеров и работников государственной
службы, в течение семи-девяти лет им давалось широкое гуманитарное образование,
государственно-патриотическое воинское воспитание и прекрасная физическая
и военно-профессиональная подготовка.
В аттестате зрелости выпускника указывалось, что выпускник получил среднее
общее образование и "прошел производственное обучение по специальности
военная подготовка", которое, к примеру, давало ему право, в случае службы
в Советской армии на рядовых должностях, занимать должности младшего командного
состава - сержантов.
Их выпускники имели четко направленное военное предназначение и, по окончанию
училища они, по старшинству баллов, распределялись для поступления в высшие
военные учебные заведения, а в высшие общевойсковые училища зачислялись
без экзаменов и сразу на второй курс обучения, выполняя таким образом
сформированный государственный заказ Вооруженных Сил СССР.
За 65 лет своего существования Суворовские и нахимовские военные училища
воспитали: около 150 тысяч лучших сынов Родины, десятая часть которых
отдали ей свои жизни; 66 Героев Советского Союза, Социалистического труда
и России; двух летчиков-космонавтов; Секретаря Совета Безопасности России;
трех министров Правительства СССР и России; около 1000 генералов и несколько
десятков тысяч офицеров; четырех Заместителей министра обороны; более
20 командующих войсками военных округов и их заместителей; более 100 командующих
армиями и представителей командного состава оперативно-стратегического
уровня; двух академиков РАН; около 500 докторов наук; около десяти народных
артистов СССР и России; целую плеяду известных творческих работников;
более 30 чемпионов и призеров Олимпийских игр, многих десятков чемпионов
мира и тысячи мастеров спорта.
В мире нет ни одной другой системы образования и воспитания, имеющей
столь безусловную успешность и столь высокую государственную эффективность.
Эта эффективность суворовской военной школы формировалась родовыми особенностями
кадетского образования.
Особенности воспитания в учреждениях кадетского образования РФ
- Учреждения кадетского образования являются статусными закрытыми образовательными
учреждениями специального (собственного) интернатного типа с содержанием
воспитанников на полном государственном пансионе.
- Воспитанники проходят специальный отбор, который диктуется требованиями,
предъявляемыми к выпускникам учреждений и их особым назначением.
- У выпускников учреждений изначально есть целевое назначение (наиболее
близкое к духовно-нравственному идеалу) - служение своему Отечеству
на гражданском и военном поприще. Распределение происходит применительно
к этому назначению, а также согласно распределения в профильные учреждения
высшей школы, согласно желания выпускника и качества его успеваемости.
- Система воспитания кадет носит специальный характер, центральной и
главной фигурой этой системы является офицер-воспитатель.
- Система воспитания строится на исторических традициях многовековой
давности: идеалы чести, благородства, товарищества, патриотизма, долга
и другие нравственные основы.
- Воспитание направлено на формирование осознания каждым выпускником
своей государственной и патриотической идентификации, и кадетской корпоративной
принадлежности.
- Система воспитания предполагает совместное проживание воспитанников,
по гендерному признаку раздельно, с детства и в условиях общежития.
- Условия жизни воспитанников в учреждениях кадетского образования определяются:
- полным государственным пансионом их содержания и специальным военизированным
образом жизни кадет;
- строго регламентируются практически военными уставными взаимоотношениями
старших и младших;
- имеет место жесткая иерархическая вертикаль, в состав которой входят
сами воспитанники;
- предусмотрено обязательное ношение специальной (военной) формы одежды
и знаков различия;
- распорядок обучения включает систему обязательных ежедневных и специальных
торжественных ритуалов и Церемоний;
- предусматривается периодическое исполнение воспитанниками обязанностей
по внутренней службе, таких, как несение народов по расположению, уборку
территории, столовой и кухни.
- В образовательный процесс введены некоторые специальные предметы военного
образования, а также проведение летних и зимних лагерей с особым вниманием
к физической, строевой и военной подготовке, формированию навыков выживания
и так далее.
- Меры поощрений и взысканий применяемые к воспитанникам в ходе процесса
воспитания носят специфический военный характер.
- Регламенты жизни и распорядок дня воспитанников основаны на Общевоинских
Уставах, жестко регламентированы и находятся под постоянным (круглосуточным)
контролем воспитателей и администрации учреждения.
- Непосредственный контроль и управление процессом воспитания суворовцев
и кадет лежит на освобожденных ответственных лицах: "офицерах-воспитателях",
проходящих специальную методическую подготовку и в большинстве случаев
- прошедших подобную школу воспитания в суворовских училищах.
***
Сегодня наносится удар именно по этим главным составляющим кадетского
образования, по тому, что формировало его столь блестящую эффективность
и необыкновенную пользу для государства.
Сегодня сам замысел, философия предназначение и организации национальной
суворовской школы находятся под угрозой необратимых изменений.
Тема и предназначение национальной суворовской военной школы со "Служение
Отечеству с детства на гражданском и военном поприще", меняется на "социальный
пакет и интернаты гражданского профиля", которые будут воспитывать не
будущих блестящих офицеров Армии и Флота, а, наверное, очередных "эффективных
менеджеров".
Сегодня Вооруженные силы уже прекратили получать профессионально подготовленное
молодое поколение суворовцев, для пополнения офицерского корпуса Армии
и Флота.
Мы, ветераны суворовцы, видим куда и как идет дело по уничтожению всего
святого для нас, не молчим и делаем все что можем для того, чтобы не допустить
этого преступления.
Мы изучили и оценили обстановку во всех училищах, кадетских корпусах,
оценили все новые руководящие документы и реальное положение дел.
Выяснилось, что идет тихое, но активное уничтожение суворовской военной
школы именно как военной школы.
Сначала, в 2008 году у суворовцев было отнято их историческое право
участия в военных парадах на Красной площади и гарнизонах дислокации в
честь победы Советского народа в Великой Отечественной войне, в то время,
как кадеты гражданских кадетских корпусов полномасштабно участвовали в
таких парадах по всей России.
Наши выдающиеся братья ветераны-суворовцы, имеющие неоспоримые и выдающиеся
заслуги перед государством написали об этом письмо Верховному Главнокомандующему
- Президенту России Дмитрию Медведеву, и вообще не получили ответа, так
как Президенту никто этого письма не показал(!)
Тогда мы обратились в Совет Безопасности РФ, и уже он получил ответ
Первого заместителя Министра обороны А. Колмакова, в котором он прямо
пишет, что: "С целью сохранения жизни, здоровья и успеваемости, все воспитанники
СВУ, НВМУ м КК структурно подчиненных МО РФ впредь - привлекаться к участию
военных Парадах, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, не
будут".
Первый съезд кадет России, который проходил в Москве в 2007 году и Второй
Общекадетский съезд в Санкт-Петербурге, в этом году - приняли специальные
Обращения в Президенту, Правительству, гражданскому обществу, к иерархам
Русской Православной церкви и гражданам России с призывом не допустить
разрушения национальной суворовской военной школы, и довели их до Министерства
обороны - все бесполезно.
Я лично и дважды встречался с мадам Фральцовой Тамарой Анатольевной,
по часу подробно и благожелательно говорил с ней, представил наши Основы
Концепции Государственного стандарта кадетского образования, и предлагал
нашу дружескую и бескорыстную помощь - все осталось безответным
Мы письменно обратились к главам наших ведущих политических партий "Единая
Россия" Б. Грызлову и КПРФ Г. Зюганову - никакой реакции не последовало,
не были организованы даже слушания в Комитете Государственной Думы по
обороне.
Нас никто не услышал. Все становилось все хуже - ветеранские объединения
суворовцев изгонялись из Домов офицеров гарнизонов в Москве и Санкт-Петербурге,
их не допускали в учреждения кадетского образования даже тогда, когда
они должны были вести свою обычную работу по военно-патриотическому воспитанию
суворовцев.
Наши, даже прежде согласованные с Минобороны мероприятия - срывались
запрещающими анонимными звонками.
Например, в прошлом году Общероссийская конференция и празднование 65-летия
образования СВУ и 60-летия их первого выпуска, которое было первоначально
разрешены Минобороны, подготовлены и отрепетированы в Московском СВУ,
была под угрозой срыва, так как в училище не пустили 500 ветеранов-суворовцев,
приехавших со всей страны, и которых поздравили все, кроме родного Министерства
обороны.
В этом году прием в СВУ, НВМУ и КК проводился по новым правилам без экзаменов
и медкомиссий, то есть практически - без всяких правил, а выпускники СВУ
и КК не могли поступить в военные ВУЗы, в которые они прежде поступали
автоматически.
Все это привело к сотням трагедий и сломанных детских судеб, но никто
в Министерстве обороны об этом и не думает и ответственности не несет.
Необратимо изменилась сама обстановку в СВУ, военный уклад их жизни уже
не существует, идет их перерождение в интернаты и военные детские дома.
Мы честно, официально, письменно, гласно и неоднократно предлагали Министерству
обороны свою помощь в решении сложных проблем повышения качества кадетского
образования в стране.
Все оказалось безответным и авторы этих преступных изменений до сих пор
не известны и никак не названы.
Сегодня представители Минобороны призывают нас к конструктивному диалогу.
О чем диалог, господа, когда вы свое черное дело уже почти сделали?
О том, как лучше уничтожать историческое достояние России?
Сегодня и дальше мы будем говорить только о вашей ответственности.
Мы убеждены, что целенаправленное разрушение национальной суворовской
военной школы как национального достояния России и школы подготовки ее
военной и государственной элиты с детства - является преступлением перед
нацией и историей России, сравнимым с разрушением Церквей.
Ветераны суворовцы являются весомой, активной и самой государственно-ориентированной
частью гражданского общества России, и мы осознаем свою ответственность
за судьбу страны.
Мы никого не боимся и нам нечего терять.
Сегодня мы защищаем не только суворовские военные училища, мы защищаем
свою Родину, служению которой мы посвятили свои жизни с детства.
Сегодня мы, суворовцы-ветераны обращаемся к гражданскому обществу
России, к ее народу как единственному источнику ее государственной власти
за помощью, защитой и призываем их защитить национальное достояние России
- ее великую суворовскую военную школу, и мы победим, так как "Не в силе
Бог, а в Правде!"
1(назад)
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 21 августа 1943 года "О неотложных
мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой
оккупации"
|