ПРОЕКТ

Концепция Основ формирования и деятельности
Народного Собрания России

 

       "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ"

Конституция Российской Федерации. Статья 3 1

Введение

       Анализ существования России в течение последних двадцати лет позволяет нам, авторам этого проекта - членам Президиума Общероссийского общественного движения "Наша Россия" сделать ряд констатаций, определяющих существо происходящего сегодня в политической жизни страны, а так же сформулировать ряд выводов и предложений по существу затрагиваемых вопросов.

РОССИЯ - иллюзия борьбы за развитие и выживание нации

       Мы можем констатировать, что, несмотря на определенные попытки изменить общие негативные тенденции национального существования - Россия, в целом, находится в состоянии глубокого национального кризиса и ее падение продолжается все двадцать лет ее новейшей "демократической" истории, и не зависимо от мировых цен на нефть.

       За эти двадцать лет Россия не решила ни одной задачи собственного выживания и развития.

       Практически все инициативы и национальные проекты правительства страны энергично начинались, но были провалены, а вместо улучшения качества национального бытия и уровня жизни населения страны, следовало его ухудшение в самых главных и самых социально значимых областях, от здравоохранения, образования и науки, до экономики, культуры и обороны.

       Нам представляется, что основную опасность выживанию России как великой державы, великой нации и русской цивилизации представляет само качество государственной власти, а также направленность осуществляемого ею государственного и военного строительства, при отсутствии национальной идеологии и Национальной стратегии безопасности и развития России.

       Сегодня практически все институты государственной власти наполнены чиновниками, нравственно и профессионально неготовыми к эффективному управлению государством во имя Отечества и преследующими цели личного благополучия.

       Стараниями этой чиновничьей когорты, нация находится в состоянии иллюзии борьбы за развитие России, и практически не имеет представления о степени сложности задач своего выживания и реальном положении дел в стране, в том числе в сфере ее национальной обороны.

       Политическая жизнь в стране носит ритуальный характер, народ и власть живут собственной жизнью и их интересы не пересекаются.

       Правда, нельзя не сказать, что еще несколько лет назад в России почувствовалось движение к лучшему и в обществе стала просыпаться надежда на возможность преодоления негативных тенденций развития и обретение нацией новой геополитической субъектности, а нация была готова к новой консолидации вокруг своего национального лидера.

       Но все кончилось "как всегда", то есть - победой жадности "псов системы", которые заполнили все вертикали и горизонтали власти; уничтожением обратной связи власти с нацией; выдвижением к власти только "своих", способных обогащаться за счет бюджета через свои же аффилированные структуры; уничтожением всех и любых проявлений политического творчества и замыканием власти исключительно на проблемах своей бессмертности.

       Наши выводы удручающи

  1. Россия по-прежнему не является самостоятельным и полноценным субъектом мировой геостратегии, боле того, она, как партнер, уже даже не интересна ни Западу, ни Китаю.
  2. Ошибки в стратегии национального строительства и развития не дают возможности России противостоять информационной войне, экспансии идеологий, экономик, технологий и даже миграционной экспансии основных цивилизационных игроков планетарного уровня: Запада, Китая и Ислама.
  3. На наших глазах происходит мутация России из суверенного национального государства русских и других исторически коренных народов страны, в государство - часть глобального рынка.
  4. Россия все глубже погружается в состояние безальтернативного подчинения своего предназначения как сырьевого и территориального вместилища для выживания других, более агрессивных цивилизаций.
  5. Россия практически утратила возможность контроля своих национальных территорий.
  6. Россия не способна обеспечить безопасность своей национальной территории.
  7. Несмотря на огромный потенциал страны, бытие нации ежедневно ухудшается.
  8. Россия ничего не делает, чтобы преодолевать свое сегодняшнее состояние.
  9. Государственные либеральные практики уже доказавшие свою конечную порочность и гибельность для страны продолжают насильственно внедряться.
  10. Политическая система не способна к развитию, не соответствует потребностям нации и не способна продуцировать и организовывать национальное развитие и управлять национальным бытием.
  11. Наш общественный строй все более превращается в полицейско-бюрокрактический, в котором нет места реальному народовластию, действительно народному представительству и социальной ответственности государства.
  12. 12. Политический класс государства смирился со своей неспособностью исправить собственные ошибки, видит их, но не хочет и не может это делать, так как ищет и успешно находит в своем пребывании во власти возможности личного благополучия и обогащения
  13. В России нет организованных политических сил способных к организации работы по спасению державы и выживанию Русской цивилизации.
  14. Парадокс национального бытия заключается в том, что сегодня власти народ не нужен, а нужен только создаваемый им бюджет.
  15. 15. Инстинкт самосохранения у власти политического класса страны замещен его жадностью, жаждой власти и богатства, а его истеблишмент успокаивает себя иллюзией того, что "они все успеют, а им за это ничего не будет".
  16. Никакое (очередное) "чудо нанотехнологий" не способно спасти нацию, которая никуда не идет.
  17. Военно-политическая безопасность России практически отсутствует.

       Россию все еще "держат" среди великих держав не потому, что она представляет собою реальную силу, а ее национальный и военный потенциал могуч и активно развивается, но только потому, что ее публичное унижение может всколыхнуть нацию и повлечь взрыв ее пассионарности, и, внезапно, процесс деградации и угасания нации может быть повернут, к ужасу врагов России, вспять.

       Ведь этот взрыв (вспомним униженную Версальским миром Германию тридцатых годов прошлого века) может привести страну к рывку, новой позитивной мобилизации и появлению нового качества руководства страной, новому качеству государственного и военного строительства, росту ее реального могущества.

       Это хорошо понимают все руководители и политические элиты Запада, Китая и ислама, поэтому основной расчет они видят в том, чтобы Россия сама уничтожила свое оставшееся могущество и просто "легла и расслабилась", получая удовольствие в воспоминаниях о своем былом величии.

       Сегодня нельзя не видеть, что именно этим путем "в никуда" идет наша страна, и историческое время России сокращается.

Существующая политическая система не способна решать задачи выживания и развития России

       По нашему убеждению, существующая политическая система как совокупность институтов власти России, объединений гражданского общества и система их взаимоотношений, не отвечают существу задач выживания России как особой цивилизации и великой державы.

       Существующая система политических институтов государственной власти, основанная на западных политических технологиях удержания любой ценой у власти всех, успевших в нее вступить - не способна даже сформулировать цели Национальной стратегии, определить существо задач национального выживания и, тем более, эффективно и национально-ориентированно руководить процессом национального строительства.

       Сегодня заново формируются социальные страты, классы и слои граждан России согласно их новому имущественному положению, степени участия в деятельности государства и общества, при подавляющем положении и главенстве нового государственно-бюрократического класса.

       Интересы новых классов собственников и собственно народа России все более расходятся.

       В России и в ее Конституции сформировался разрыв между декларацией ее народа в качестве единственного источника государственной власти и реальными действиями существующих политических партий и государственных институтов.

       Эти институты формируют свою собственную внутреннюю и внешнюю политику в соответствии со своими собственными представлениями о своем назначении, направленными в основном на продолжение процесса личного обогащения за счет собственного народа.

       Диалога нации и власти не существует, более того, любые попытки любых активных граждан России высказать свое несогласие с действиями власти немедленно пресекаются, и общее положение страны только ухудшается.

       Эта порочная ситуация имеет свои институциональные основания.

       В России не существует механизмов прямого управления народом России своей страной - свободные выборы всегда "несвободны", а разрешенные Конституцией РФ всенародные референдумы не имеют правовых основ категорического и ответственного выполнения.

       Разрешить эту правовую коллизию и вернуть народу его конституционное право являться реальным и единственным источником власти, может введение в Конституцию Российской Федерации и в практику политической жизни страны - института Народного (Земского) Собрания России.

       Сегодня, как во времена Отечественных войн, в России возникла потребность в реальном и масштабном национальном государственном единстве, в более точном знании государственной властью потребностей и нужд граждан страны, потребность в точном определении целей и направлений развития России, в точном понимании мер и средств, которыми должны определяться и решаться задачи государственной власти страны.

       Мы убеждены, что наступила пора обретения Россией нового национального единства, единства, без которого развитие России как суверенной державы более не возможно, основ которого никто из всех частей существующей политической системы России сегодня предложить не может, и которую может предложить только сам народ.

       Единство нации в первую очередь нуждается в сохранении первоначальных общих национальных ценностей и верований, определяющих самобытность России и являющихся конституционным фундаментом для всех последующих дополнительных построений.

       Качество политической системы России прямо зависит от преемственности политического устройства страны, его социальной предназначенности и государственной ответственности, что возможно осуществить только в условиях реального народовластия в стране.

       Основой этой системы реального народовластия в стране и, вместе с тем, органом, связующим все ее отдельные части, исторически были Земские соборы, а сегодня должен стать Народное Собрание России.

       Мы рассматриваем Народное Собрание России как приведение в соответствие возможностей и необходимости развития нации с общечеловеческими стремлениями ее граждан, их национальными ценностями, интересами и христианской моралью.

I. Основные положения

       Народное Собрание России представляет собой - общегосударственное собрание представителей основных социальных слоев и страт страны, созываемое для коллегиального обсуждения и решения основных вопросов национального бытия, вопросов, определяющих ее историческую судьбу.

       Народное Собрание России является исторически легитимным, так как сам институт народных соборов в России никто не отменял . 2

       Народное Собрание России формирует соборный общественно-политический строй 3 , основанный на национальных ценностях, исторической преемственности, самобытности, суверенности, самодостаточности для развития и патриотической национальной идентификации граждан страны, а также на точном соблюдении прав и обязанностей личности, общества и государства при их взаимном уважении.

       Народное Собрание России - часть ее конституционного строя, есть народное начало государственной власти, выражение стремления нации к симфонии власти и народа и реализации его конституционного права быть единственным источником власти в стране.

       Народное Собрание России призвано улучшить качество и расширить социальную базу государственной власти страны, представляя наиболее полный спектр российского общества и населения страны, гармонизировать их интересы задачами общего дела выживания и развития нации, а также определять основные общие и приоритетные направления государственного строительства и действий государственной власти.

Народное Собрание России в политической системе и системе
государственной власти страны

       Народное Собрание России не отменяет действующей Конституции России, оно дает новые основы ее легитимности, четче структурирует и очерчивает национальную политическую систему и систему государственной власти страны, формирует дееспособные механизмы ее прямого действия и исполнения, увеличивает ее нравственную и правовую силу в качестве всенародно признанного Основного закона России.

       Народное Собрание России - есть орган и основной институт Верховной власти России, гарант легитимности государственной Управительной - исполнительной, законодательной и судебной, власти в стране.

       Народное Собрание России не отменяет демократических свобод личности, оно направляет социальную активность нации в направлении развития нации при абсолютном примате национальных интересов и интересов большинства ее граждан.

       Народное Собрание России не отменяет институт Президента России, оно дает ему абсолютную народную легитимность, Верховную власть, поднимает над всеми органами Управительной власти (Правительство, Парламент, Суд), делает независимым от политической конъюнктуры и дает возможность реально и эффективно вести нацию по пути, начертанному ее Национальной стратегией.

       Народное Собрание России не отменяет парламентаризма в России, оно оставляет Парламенту обязанности исполнения прямых законотворческих функций по выполнению решений Собора и формирование Правительства России политической партией победившей на выборах в Парламент.

       Народное Собрание России не отменяет систему парламентских политических партий, оно находится над ней. Собрание не прекращает политическую жизнь в стране на уровне политических партий и систему выборов в руководящие органы управительной - государственной и муниципальной власти.

       Народное Собрание России не подменяет собою Правительство и вообще исполнительную власть в России, и как главный орган Верховной власти России определяет ее Правительству:

  • основные цели Национальной стратегии России, определяющей основные направления развития и безопасности России, а также задачи ее внешней и внутренней политики;
  • перечень задач и приоритетных направлений деятельности исполнительной власти по обеспечению безопасности, выживания и развития нации, а так же ориентиры и рубежи по их выполнению;
  • критерии и показатели качества жизни или области предметной деятельности страны во всех сферах бытия нации, в том числе и как критерии эффективности работы институтов государства и исполнительной власти всех уровней;
  • учреждает механизмы народного контроля качества работы исполнительной власти и искоренения коррупции, как социального явления, из жизни общества;
  • производит окончательную оценку деятельности государственной власти России.

       Народное Собрание России обладает законодательной инициативой и всей полнотой государственной власти в стране.

       Народное Собрание России:

  1. принимает Национальный Манифест,
    • определяющий: место России в системе основных цивилизаций Человечества; ее место и роль в современном мире; основное предназначение и цели бытия нации;
    • устанавливающий: характер общественно-политического строя России, его идеологическое и социальное содержание; систему ценностей нации, национальных интересов и приоритетов развития; систему высших внутренних определенностей нации и систему ее политического и властного устройства; систему прав, обязанностей и ответственности личности, общества и государства;
  2. принимает Национальную стратегию развития России:
    • определяющую Цели национального развития в основных сферах национального бытия, их показатели и критерии на 10-20-30-50лет вперед;
    • устанавливающую: перечень задач и приоритетных направлений деятельности управительной власти по обеспечению безопасности, выживания и развития нации во всех сферах ее бытия; основные направления и критерии развития, и национальной безопасности России; цели и задачи ее внешней и внутренней политики; сроки и показатели реализации основных национальных проектов; персональную ответственность чиновников и структур власти за ход развития страны, качество и эффективность принимаемых ими решений.
  3. принимает Народный Наказ, определяющий основные требования населений страны (социальных страт, корпоративных объединений, общественных объединений гражданского общества) по развитию основных сфер бытия нации, достижению конкретных результатов в реализации национальных проектов социально-экономического, общественного, духовно-нравственного, культурно-образовательного, научно-инновационного и цивилизационного развития России и ее территорий;
  4. определяет критерии и показатели качества жизни, критерии эффективности работы институтов государства и исполнительной власти всех уровней;
  5. учреждает механизмы народного контроля эффективности работы исполнительной власти, производит оценку деятельности государственной власти России;
  6. принимает и вносит поправки в Конституцию России;
  7. избирает Председателя Народного Собрания России;
  8. избирает высших должностных лиц национальной судебной системы (Конституционного, Верховного, Арбитражного судов и Генерального прокурора России);
  9. избирает Высший Совет Народного Собрания России;
  10. формирует подчиненные Высшему Совету Нации постоянно-действующие органы - Совет национальной безопасности, Совет народного контроля и систему рабочих и экспертных групп.

       "Национальный манифест", "Национальная стратегия развития России" и "Народный наказ" являются основными национальными документами прямого действия, основой деятельности всех ветвей и уровней власти, а их положения являются критериями и показателями качества работы и мерой оценки деятельности всех чиновников и властных институтов страны.

       Координацию и контроль деятельности по исполнению целей и задач определенных "Национальным манифестом", "Национальной стратегией развития России" и "Народным наказом" осуществляют подчиненные Высшему Совету - Совет безопасности, Совет народного контроля, а также Президент и Правительство, которые за результаты своей деятельности ежегодно, гласно и письменно отчитываются перед нацией.

       Решения Народного Собрания России являются окончательными и подлежат исполнению всеми ветвями и органами государственной и местной власти.

       Руководит работой Народного Собрания России Президент Российской Федерации, являющийся главным органом Верховной власти страны или другой гражданин России согласно решению Народного Собрания, являющийся его выбранным делегатом и членом Высшего Совета.

II. Порядок формирования Народного Собрания России

Представительство нации на Народном Собрании России

        В целях успешной работы, легитимности и обязательности для выполнения всеми органами государственной власти, принимаемых Собранием документов и решений, необходимо наиболее полное и легитимное участие в его работе представителей основных социальных слоев и страт населения России и ее территорий, которые обеспечивали бы действительное представительство граждан страны на Народном Собрании России, с обязательным участием в его работе специально приглашенных священнослужителей и работников органов государственной власти.

Стратификация Российского общества - общие подходы

        Подходы к стратификации современного российского общества основываются на ряде констатаций и обозначенных социологией позиций.

       1. В современных условиях в России невозможно выделить социальные страты страны, основываясь исключительно на теоретических посылках современной политической науки и историческом опыте таких определений социологией и государственной практикой ведущих стран мира.

       2. Классические стратификационные структуры: политическая, экономическая и профессиональная, а так же: по уровню богатства, по уровню дохода и обладанию собственностью, по уровню социального престижа и по уровню обладания политической властью, а так же более дробное деление этих страт на их частные категории, не дают более или менее целостной социальной картины страны.

       3. Представляется, что идея формирования Народного Собрания России по принципу представительства ее основных этносов должна отметаться сразу как неконструктивная, а по принципу партийной принадлежности - безнравственная и порочная.

       Нам представляется, основой новой стратификации российского социума должно стать его деление по принадлежности к основным и достаточно точно очерченным социальным группам населения страны, которые:

  • включали бы основную или значительную часть граждан России;
  • основывались на сходных ценностях и интересах;
  • формировались на основе профессиональной принадлежности к основным национально значимым социальным, производительным и творческим сферам;
  • на сходном социально имущественном положении.

       Полагаем, что представительство социальных слоев и страт нации на Народном Cобрании России может определяться принадлежностью их представителей (делегатов):

  • к конкретной территории, например - субъекту Российской Федерации и муниципальным образованиям;
  • к основным профессиональным социальным сферам национального бытия, например - народному образованию, культуре, науке, здравоохранению, юридическому обеспечению и так далее;
  • к основным и социально значимым группам (категориям) населения общероссийского уровня, например - ветераны войны и труда, пенсионеры, инвалиды, женщины и молодежь и так далее;
  • к основным производительным силам и месту в экономике страны, например - профессиональные союзы, представители мелкого, среднего и крупного бизнеса и так далее);
  • к основным общественным объединениям гражданского общества России, и так далее;
  • определяться характером и сферой труда, например - военнослужащие, священнослужители, работники правоохранительных органов, работники финансовой сферы и так далее.

       Основными качествами (условиями и признаками) представителя (делегата) избираемого для работы на Народном Собрании России от социального слоя (страты) являются:

  • действительное членство представителя в общественной профессиональной организации;
  • безусловный авторитет представителя в представляемой отрасли народного хозяйства, в его профессиональной деятельности и организации;
  • внутреннее согласие с основными направлениями формирования и деятельности народного Собрания России и знание им основных концептуальных документов стратегического целеполагания;
  • готовность представителя к непосредственной и конкретной работе в составе региональных структур по подготовке Народного Собрания России и в его работе;
  • абсолютная легитимность избрания представителя (делегата) на его уполномоченном форуме.

Подходы к формированию состава участников Народного Собрания России

       Народное Собрание России созывается для решения важнейших вопросов политики Государства и формируется на корпоративно-земской основе.

       Все делегаты Народного Собрания России должны быть ее достойными гражданами, быть не моложе 25 лет, не иметь двойного гражданства, не быть осуждены, они должны иметь специальность, полное среднее образование и постоянное место жительства.

       Участие выбранных делегатов в работе Собрания является обязательным.

Представительство нации на Народном Cобрании России

       Представительство нации на Народном Собрании России формируется путем участия в его работе:

  1. Представителей Церкви и органов государственной власти, привлекаемых к участию в Народном Собрании России, согласно установленным квотам и решению их руководителей.
  2. Представителей основных социальных слоев и страт граждан России, избранных их региональными и (или) общероссийскими объединениями, согласно установленным квотам.

Расчет участников Народного Собрания России - вариант

       При общей численности делегатов Народного Cобрания имеющих право голоса - 2000 человек численность представителей основных социальных групп может составлять.

I. Представителей Церкви и органов государственной власти, (специально приглашенные участники Собрания) - 300 чел. 15%

  1. Представители основных религиозных конфессий - 150 = 7,5%;
    Представительство Русской Православной церкви определяется Патриархом Всея Руси -100
    Представительство других основных конфессий - 50 определяется их главами
  2. Представители высших органов государственной власти - 150 = 7,5%;
    Администрация действующего (избранного) Президента, Правительство России, Конституционный и Верховный суды, Парламент РФ
    Могут быть представлены всеми их высшими должностными лицами

II. Представителей основных социальных слоев и страт граждан России 1700 чел. 85%
Избираются легитимными общественными объединениями на местах

       Перечень социальных слоев и страт

  1. Ветеранские объединения - 200 чел.
  2. Профессиональные союзы - 100 чел.
  3. Военнослужащие - 50 чел.
  4. Работники правоохранительных органов - 50 чел.
  5. Творческие союзы - 100 чел.
  6. Женские объединения - 100 чел
  7. Правозащитные объединения - 100 чел.
  8. Объединения инвалидов - 100 чел.
  9. Молодежные объединения - 200 чел.
  10. Работники науки - 50 чел.
  11. Врачи - 50 чел.
  12. Учителя - 50 чел.
  13. Работники культуры - 50 чел.
  14. Работников сельского хозяйства - 150 чел.
  15. От районных муниципальных образований - 250 чел.
  16. От среднего бизнеса - 50 чел.
  17. От отраслевых профсоюзов - 50 чел.

***

       Численность секретариата и рабочих групп по подготовке и проведению собора предварительно не устанавливается.

       Численность приглашенных для участия в Собрании, но не имеющих права голоса и гостей Собрания предварительно не устанавливается.

***

       Съезды, конференции и собрания, выбирающие делегатов на Народное Cобрание, также принимают свои корпоративные соборные наказы государственной власти России.

       Каждый избранный делегат имеет право обратиться к Народному Cобору и представить свой личный письменный наказ государству и получить на него обоснованный ответ.

       Все поданные корпоративные и личные наказы - учитываются, анализируются и используются для разработки основных документов "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа", а все корпоративные наказы - обнародуются.

***

       Народное Cобрание России собирается каждые 5 лет, а так же по предложению Президента РФ или по требованию большинства субъектов Российской Федерации, или по результатам всенародного референдума.

       Выборы делегатов Народного Cобрания России проводятся в год предшествующий году проведения Собора и финансируются государством.

       Первое Народное Cобрание России может стать следствием всенародного референдума или инициативы Президента РФ.

       Положение о Народном Cобрании России РФ впоследствии оформляется Конституционным законом РФ.

III. Порядок работы Народного Cобрания России

       Народное Cобрание России проводит свою работу на Соборных заседаниях, Заседаниях Комиссий Собрания и Рабочих групп Собрания.

       Соборные заседания проводятся для:

  1. Церемонии открытия Народного Cобрания и заслушивания Соборной речи Президента России.
  2. Для принятия основных решений Собрания, протокольно требующих голосования всех делегатов Собрания
    • Избрание Президента-Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами России
    • Определение высших должностных лиц национальной судебной системы (Конституционного, Верховного судов и Генерального прокурора России)
    • Формирование Высшего Совета Нации
    • Формирование подчиненных Высшему Совету нации его постоянно-действующих органов - Совета безопасности, Совета народного контроля и систему рабочих и экспертных групп
    • Принятие "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа"
    • Рассмотрения других важных вопросов и принятия по ним соборных решений
  3. Для проведения заключительного Соборного заседания и Церемонии закрытия Собрания

***

       Молебен в часть начала работы Народного Cобрания России служится в день, предшествующий началу его работы.

       Народное Собрание России, Первое и Заключительные Соборные заседания открывает Митрополит Московский и Патриарх Всея Руси.

       На заседаниях Народного Собрания России, могут присутствовать средства массовой информации и, в качестве гостей, представители иностранных держав и организаций любого уровня, в соответствии с приглашениями Оргкомитета Собрания.

***

       Основная работа по обсуждению соборной речи Президента России, положений "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа" осуществляется в Комиссиях и Рабочих группах Собрания.

       Комиссии и Рабочие группы Cобора создаются Собором по предложению его Оргкомитета. Они формируются по наиболее важным направлениям и проблемам национального бытия России, относимым к компетенции Собора.

       Все Комиссии и Рабочие группы Собрания высказывают свое письменное мнение по Соборной речи Президента России и по текстам "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа".

       Итогом работы Комиссий и Рабочих групп в ходе Собрания являются их письменные документы по теме работы и рекомендации по дальнейшей работе над обозначенной темой.

       Поле окончания работы Народного Cобрания, его основные комиссии и рабочие группы могут продолжать работу в штатном порядке, до исчерпания темы работы, или передачи ее для дальнейшей работы в Постоянные Рабочие и экспертные группы Собрания.

       При необходимости, промежутках между проведением Народных Cобраний России возможен созыв его делегатов для экспертной работы и принятия решений по каким-то отдельным направлениям.

***

       Специальный секретариат (Редакционная комиссия Собрания) сводит все корпоративные и личные наказы, а также поправки, замечания и особые мнения делегатов Рабочих групп Собрания в тексты основных документов и представляют эти документы делегатам Собрания для повторного изучения, а после повторных правок, представляют эти документы делегатам для окончательного голосования.

       Такая работа ведется тщательно, без торопливости и спешки.

       По окончании Собрания каждый из его делегатов и гостей получает на руки полный комплект документов и решений Собрания в печатном и электронном виде.

***

       Голосование по каждому вопросу производится поименно с применением технических средств.

       Результаты голосования оглашаются немедленно, а поименная распечатка осуществляется немедленно по окончании голосования.

       Решения Народного Cобрания принимаются соборно, то есть единогласно или подавляющим большинством голосов делегатов Собора.

       Допускается повторное голосование по спорным вопросам, результаты которого могут утверждаться более чем 2/3 голосов делегатов Собрания.

IV. ВЫСШИЙ СОВЕТ НАЦИИ

       Высший Совет Нации - является главным органом Верховной власти (управления) государством в перерывах работы Народного Собрания России.

       Высший Совет Нации:

  • несет полную ответственность за развитие России в направлениях указанных Народным Cобрание России в "Национальном Манифесте", "Национальной стратегии развития России", "Народном наказе" и его решениях;
  • организует всю работу по подготовке очередного Народного Cобрания России;
  • вырабатывает рекомендации по деятельности высших органов государственной власти в стране;
  • является юридическим лицом и имеет соответствующую символику;
  • финансирование Совета осуществляется отдельной строкой государственного бюджета России;

***

       Высший Совет Нации состоит из 13 Членов Высшего Совета Нации, назначаемых и сменяемых только Народным Cобранием России.

Состав Высшего совета России

  1. Патриарх Всея Руси
  2. Сфера обороны
  3. Сфера внутренних дел и безопасности
  4. Сфера внешней политики и дипломатии
  5. Сфера экономики
  6. Сфера образования и науки
  7. Сфера здравоохранения
  8. Сфера развития территорий
  9. Сфера информационной политики
  10. Сфера законодательства
  11. Сфера судопроизводства
  12. Сфера идеологии и культуры
  13. Сфера национального строительства

***

       Член Высшего Совета Нации:

  • определяется Народным Собранием России из числа выдающихся граждан страны, достигших 50 лет, имеющих неоспоримые личные заслуги перед государством и обществом, имеющих высшее образование, семью и детей, прозрачную и ясную биографию, подтвердивших своей жизнью свою способность и ответственность профессионально и нравственно осуществлять руководство страной;
  • курирует и отвечает перед Советом и Народным Cобранием России за одно из основных направлений развития страны или сферу бытия нации;
  • является собственным юридическим лицом;
  • имеет свой рабочий Аппарат;
  • занятие любых других должностей и постов в государстве и бизнесе, а также ведение любой другой деятельности кроме преподавательской, научной и творческой, не допускается.

       Рабочими органами Высшего Совета Нации являются:

  • Секретариат Совета;
  • Совет безопасности России;
  • Совет народного контроля России;
  • Постоянные и временные Комиссии и Рабочие группы совета по направлениям его деятельности.

       Высший Совет Нации, своим решением имеет право привлечь любые государственные и общественные структуры для осуществления исследований, проектов и работ по определяемым им проблемам.

       Работа Высшего Национального Совета организуется в соответствии с регламентом, принятым Народным Собранием России.

       Решения Высшего Совета Нации:

  • принимаются консенсусом;
  • являются окончательными и подлежат немедленному исполнению всеми структурами и органами государственной власти России;
  • изменение решений Совета может быть осуществлено только самим Советом.

***

Политическая система и система государственной власти с введением института Народного Cобрания России

       Политическая система России

  • Институты прямого народовластия - Народное Cобрание России
  • Парламентские политические партии разного политического спектра, формирующие органы Управительной власти
  • Общественные движения и союзы гражданского общества России, определяющие основы национальных и корпоративных предпочтений

       Система власти России

  1. Верховная власть нации - Народное Cобрание России и его органы прямого народовластия, Президент и Конституционный суд России
  2. Управительная государственная власть - Правительство, Парламент, Суды и их структуры
  3. Местная власть территорий - органы местного самоуправления

Основные подходы к формированию власти в России

       Президент России может исполнять свои обязанности согласно Конституции РФ, определяясь в качестве:

  • Части (органа) Верховной власти;
  • Руководителя Управительной власти

Верховная власть

       Высший совет - определяется решениями Народного Cобрания России

       Президент России:

  • А. Избирается всенародным голосованием по партийным спискам и утверждается Народным Cобранием
  • Б. Избирается по представлению территорий и утверждается Народным Cобранием
  • В. Прямо избирается Народным Собранием по представлению его делегатов

       Конституционный суд - определяется Высшим советом и утверждается Народным Cобором

Управительная власть - Правительство, Парламент, Суды

       Исполнительная власть - Правительство формируется:

  • политической партией (их коалицией), победившей на всероссийских выборах;
  • назначается Президентом РФ, в том числе, по представлению Премьер-министра

       Законодательная власть - Парламент. Избирается от политических партий прошедших в Парламент на основании их партийных списков, а также из представителей избранных от территорий

       Судебная власть - определяется Коллегиями соответствующих судов общей практики, их высшие руководители определяются Народным Собранием.

Местное самоуправление

       Формируется прямыми выборами на своих территориях

***

Варианты построения и взаимоотношений Верховной и Исполнительной власти

       Представляется, что есть несколько базовых вариантов решения взаимодействия (построения) этих властей.

Вариант №1 - Высший совет руководит нацией коллегиально. Члены Высшего совета председательствуют Советом по срокам и поочередно.
- Президент не входит в состав Высшего совета и руководит Управительной властью
Вариант №2 - Высший совет выбирает Председателя Совета из своего состава своих членов, который утверждается Народным Cобором.
- Президент не входит в состав Высшего совета и руководит Управительной властью
Вариант №3 - Высший совет избирает Председателя совета, которым (по определению) становится Президент РФ.
- Президент является членом Высшего совета и руководит нацией, отвечая за Управительную Власть.

V. Переходные положения

       До работы Первого Народного Собрания России ее политическая система может меняться в соответствии с инициативами Президента России.

       По результатам работы Первого Народного Собрания России и в течении одного года по его окончании:

  • осуществляется официальное информирование международной общественности, ООН и государств мира о проведенном Народном Собрании России, его решениях и изменениях политической системы страны;
  • в текст Конституции РФ вносятся необходимые поправки;
  • система власти разделяется на Верховную (Народное Собрание, Высший совет нации и Президент России) и подчиненную ей - Управительную (Правительство, Парламент, Суды);
  • начинают полномасштабно работать все структуры Верховной власти страны - Высший совет нации, Совет безопасности России, Совет народного контроля и их подразделения в регионах;
  • изменяется направленность деятельности всей национальной информационной сферы в направлении ее национально-государственной ориентации и исключения пропаганды аморальных явлений и фактов жизни общества;
  • вводятся необходимые поправки в Законы Российской федерации, и начинается работа по их кодификации;
  • во все учебные планы всех учебных заведений страны вводится курс "Основы современного общественно-политического строя России";
  • в экономику России вносятся проекто-плановые аспекты, а так же система показателей и критериев состояния бытия нации и его отдельных областей;
  • производится стратегическое планирование развития нации в основных областях бытия социума и территориях страны, и определяются задачи национальной экономики по их обеспечению;
  • в соответствии с этими задачами вносятся необходимые изменения в деятельность и структуру Правительства РФ, а также в механизмы наполнения бюджета;
  • производится контроль и мониторинг расходования бюджетных средств;
  • бюджетный процесс происходит по прежней схеме, но с учетом необходимых изменений в его направленности;
  • все национальные проекты и проводимые реформы Армии, МВД и другие реформы продолжают свою реализацию с учетом корректив и приоритетов определяемых решениями Народного Собрания России;
  • создается система подготовки национальных элит России с детства на базе суворовских военных училищ и кадетских корпусов России;
  • осуществляется чистка и новое кадровое наполнение структур государственной власти;
  • определяется новая система федерального и территориального устройства страны, полномочия и ответственность руководителей субъектов Российской Федерации, и так далее.

       К следующему Народному Собранию России вся работа по приведению политической системы власти, политики и экономики государства в соответствии с решениями Первого народного собора России должна быть завершена.

       Отчет о ходе выполнения решений Первого Народного Собрания Росси должен быть представлен нации Президентом России на очередном Народном Собрании.

       Институт ежегодного Послания Президента нации должен приобрести вид и характер:

  • докладов Совета безопасности и Совета народного контроля Высшему совету нации и Президенту России о состоянии дел в стране;
  • отчета Правительства, Парламента и Судов о ходе реализации Национальной стратегии России;
  • собственно Обращения Президента к нации с определением результатов развития, уточнения задач развития и объявления новых кадровых решений.

***

       Непосредственную организацию и подготовку Народного Собрания России осуществляет Организационный (Исполнительный) комитет Собрания, состоящий из полномочных представителей общественных объединений страны и специальных представителей основных социальных групп России, при участии работников Администрации президента и Правительства России.

       Организационный (Исполнительный) комитет Собрания начинает свою работу непосредственно сразу после принятия решения Президентом России или опубликования итогов всероссийского референдума о его проведении.

       После избрания делегатов Народного Собрания, они официально направляют Исполнительному комитету собрания свои пожелания по работе в тех или иных Комиссиях и рабочих группах Собрания.

       Делегаты Народного Собрания России съезжаются в Москву не позднее, чем за два дня до начала работы Собрания.

       По прибытии в Москву, каждый делегат получает в Оргкомитете собрания свое распоряжение рабочие документы Собрания, включая Соборную речь Президента России, проекты "Национального манифеста", "Национальной стратегии развития России" и "Народного наказа", места своей работы на соборных заседаниях и в составе комиссий и рабочих групп Собрания, а также место своего отдыха.

       Церемония открытия Собрания разрабатывается и готовится заранее.

       Регламент Собрания обсуждается и публикуется не позднее, чем за десять месяцев до начала его работы.

       Дата начала работы Народного Собрания России устанавливается исходя из традиций исторической преемственности.

Итогом работы Народного Собрания должно стать формирование в России соборной демократии как общественно-политического строя прямого народовластия.

Александр Владимиров

01 августа 2010 г. Москва


1(назад) Конституция Российской Федерации

 Раздел первый. Основные положения
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. …

2(назад) Игорь Николаевич Андрушкевич, русский кадет 1 РВКККК (Русский Великого Князя Константина Константиновича Кадетский Корпус) 25 выпуска, профессор истории, философии и политологии Национального университета Аргентины
"Институция Земских Соборов никогда не была отменена, а посему, Земский Собор может быть в любое время снова созван. Форма и состав Земского Собора могут свободно варьировать в зависимости от обстоятельств. Необходимо лишь придерживаться следующих принципов:
1. В отсутствие царя, на Соборе председательствует представитель Русской Церкви.
2. В состав Собора обязательно входят представители Русской Церкви, Русского Воинства и выборные земские представители. (Последних можно даже и не выбирать специально, ибо совместное заседание Парламента с Правительством, Синодом Русской Церкви и Командованием Вооруженных Сил может себя провозгласить Земским Собором).
3. Все члены Собора представляют всю страну ("землю"), а посему на Соборе не может быть партийных или иных фракций (частей), отчуждающих волю земских представителей. Это отметает необходимость западной практики перманентных голосований, со скрупулёзными подсчетами голосов, ибо решения Земского Собора достигаются соборным согласием.
4. Собор должен подтвердить свою преемственную связь с предыдущими Соборами.
5. Собор может сам организовать свою внутреннюю структуру, по своему усмотрению. Даже может подразделиться на отдельные палаты, как это иногда делалось и раньше. Он должен выделить из своей среды президиум или высший государственный совет ("Боярскую Думу").

3(назад) "Соборный строй шире, глубже и полнее всякой демократии, так как соборность не только согласовывает волю большинства с волей меньшинств, но и расширяет это согласие во времени, то есть и на предыдущие поколения, политической волей которых никакой народ не должен полностью пренебрегать. Так как и будущие поколения смогут признать наши сегодняшние решения, только лишь, если эти последние будут считаться с тысячелетней исторической волей нашего народа и нашей страны". Игорь Николаевич Андрушкевич