Александр Владимиров Президент Коллегии военных экспертов России, Тезисы выступления наXXV МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ
|
"Старый лозунг "техника решает все", лозунгом о том, что "кадры решают все". В этом теперь главное". "…мы должны, прежде всего, научиться ценить людей, ценить кадры, ценить каждого работника, способного принести пользу нашему общему делу. Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры". "Надо понять, что при наших нынешних условиях "кадры решают все". Будут у нас хорошие и многочисленные кадры в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в армии, наша страна будет непобедима. Не будет у нас таких кадров - будем хромать на обе ноги". Из речи И.В. Сталина |
Жизненность, актуальность многих идей, высказанных в определенных исторических обстоятельствах более 80 лет тому назад, потрясает и еще раз убеждает в том, что на протяжении 1154 лет Российской государственности, не зависимо от эпох и исторических поворотов, судьбу страны и ее народа всегда решали выдвинутые жизнью, отобранные, обученные и воспитанные кадры, составляющие основу государственного служилого слоя России.
И когда этот служилый слой был крепок духом и волей, светел умом и наполнен энергией созидательного труда во имя Отечества (а не собственного кармана и "ненасытного брюха"), тогда и в государстве дела налаживались, экономика шла на подъем, а народ преумножался в предвкушении сытой и счастливой жизни.
Немного таких периодов досталось российскому народу.
Не часто стране везло с настоящими кадрами, но уж если "везло"…
Со времен Петра Великого - на всех властных уровнях и вертикалях -
"слово и дело" упиралось в наличие честных и профессиональных кадров.
"Птенцы гнезда Петрова" - не зря в обиходе сохранилось это нарицательное определение соратников по духу и патриотическим устремлениям, которые, следуя за национальным лидером, в итоге своих дел и достижений, составили историческую славу и достояние России.
Благодаря таким достойным "государевым людям" всех эпох нашей государственной истории, мы отчетливо помним, осознаем и чтим величие и значение Российской державы.
А вот чем "славны" уже "заматеревшие" от долгого "сидения" в высоких должностных креслах птенцы "либерального гнезда", увы, мы все чаще узнаем из уголовной хроники. Что называется, заехали так далеко, что дальше некуда…
Тем не менее, я считаю, что сегодня мы не должны зацикливаться на "пороках и недостатках системы подготовки и расстановки кадров" они и так очевидны и, конечно, ужасны.
Справедливости и объективности ради, подчеркнем, что в государстве немало примеров безупречного и бескорыстного исполнения долга государственной службы на военном, правоохранительном или гражданском поприще.
Но по воинскому опыту мы хорошо знаем: результат всего подразделения определяется на марш-броске по последнему бойцу.
Так и в кадровой действительности - "паршивая овца" все стадо портит.
А если такая овца не одна, то впору крепко задуматься, не с "кадровой" ли эпидемией мы столкнулись?
А если это так, то как же нам сладить с этой "гнилостной патологией"?
Однако постараемся найти ответы на злободневные вопросы:
Именно это, уважаемые коллеги и есть предмет рассмотрения нашего круглого стола.
***
Анализ современного состояния социально-политического и экономического состояния России, дает нам возможность утверждать, что сегодня страна переживает системный кадровый кризис.
Известная фраза "Кадры решают все" уже давно стала абсолютной политической аксиомой.
Для России это утверждение является не только справедливым, но носит характер роковой и нерешаемой проблемы.
Отсутствие кадров профессионального управления государством является реальной угрозой стабильности и безопасности развития России.
Знание истории России позволяет констатировать следующее -
Мы уверены, что качество управления государством (особенно отработка механизмов принятия важнейших решений и вопросов личной ответственности должностных лиц за качество и результаты принимаемых решений), качество национально ориентированной и профессионально подготовленной национальной элиты, а значит, и качество государственной кадровой политики приобретают первостепенное значение для судьбы России.
Этот вывод в первую очередь касается сферы всей профессиональной государственной службы (Вооруженных Сил России, кадров ее специальных служб и всего государственного аппарата), ведь уровень руководящих кадров и состояние кадровой политики в них во многом определяет состояние национальной безопасности государства.
В итоге - Если Россия будет продолжать утрачивать свой последний ресурс развития - ресурс нравственного профессионального - грамотного, разумного, позитивного и национально-ориентированного управления, то историческое время России будет продолжать стремительно сокращаться и Россия как великая держава, суперэтнос и отдельная цивилизация успешного будущего не имеет.
Это значит, что национальная кадровая политика должна стать главной политикой государственной власти и составлять основу деятельности Администрации Президента России.
***
Как Президент Коллегии военных экспертов России и профессиональный стратег, позволю себе начать свой доклад с некоторых фундаментальных выводов стратегического плана.
Сегодня весь мир испытывает кризис, это всеобщее и устоявшееся мнение и основа оценки стратегической обстановки любого плана.
Мы убеждены, что существом этого глобального кризиса является - кризис будущего и нашей человеческой идентификации.
Что это значит?
Это значит, что
Сегодня нет устоявшегося и признанного мнения о самом предназначении Человечества как социума и лидирующего биологического вида на планете Земля и т.д.
Хуже того, сегодня ни одна власть, том числе и российская, не ставит перед собой, наукой, обществом и миром эти вопросы.
Только одна Русская Православная Церковь пытается обозначить эти вопросы перед нацией и человечеством, но эти вопросы власть пока не слышит, и создается впечатление, что там и слушать некому, так как над многими довлеет инстинкт собственного выживания у власти.
Только РПЦ дает Образ Будущего как ЦАРСТВА БОЖИЯ и другого не дано!
Но Государство наше - не понимает этого и не строит это Царство, так как все еще поклоняется чужой идеологии либерализма и отрицает необходимость своей национальной идеологии как таковой, и в этом состоит его главная стратегическая ошибка.
***
Непонимание образа Будущего влечет невнятность и размытость - Образа Победы, в той Войне Смыслов, которую очевидно, Россия ведет за свое историческое выживание в качества Великой державы и Особой православной Христианской Цивилизации и суперэтноса.
Невнятность Будущего не дает возможность сформировать Национальную идеологию и Национальную стратегию России, как базовые основы национального бытия.
Национальная стратегия, как совокупность стратегических целей развития России и построения ее успешного исторического будущего и гарантирование исторической вечности России - дает основу стратегического целеполагания, стратегического проектирования, стратегического планирования, определения своих идентификационных национальных координат во всех сферах национального бытия.
Национальная идеология и Национальная стратегия создают единую канву (единство целей, пространств и деятельности) функционирования всех институтов и структур власти и гражданского общества.
Национальная идеология и Национальная стратегия формируют требования к системе национальной безопасности, дают основу государственных заказов всем сферам национального бытия - национальной науке, культуре и экономике, образованию и здравоохранению России.
Национальная идеология и Национальная стратегия формируют критерии эффективности деятельности всех институтов и уровней власти, институтов гражданского общества и руководителей всех уровней.
Национальная идеология и Национальная стратегия дают основы формирования высших внутренних и внешних определенностей нации, создают основу ее национальной патриотической самоидентификации, а также формируют основы национальной этики России.
ЭТО ЗНАЧИТ
***
Тем не менее, можно утверждать, что сегодня Война смыслов ведется за захват будущего, которое каждая сторона этой войны должна определить для себя сама.
Не имея и не провозглашая собственных Смыслов бытия и целей национальной стратегии, Россия не может ни вести войну за захват будущего, ни его самостоятельное и независимое строительство.
Эта нравственная, теоретическая и концептуальная невнятица, политические иллюзии и сознательное искажение реальности уже разделили наш мир на избранных и изгоев гораздо жестче и беспощаднее, чем это делает экономическая и нравственная пропасть между богатыми и бедными нациями и людьми.
Оказалось, что у мира есть только одна альтернатива ("кому - бутик открыть, кому окоп открыть" -
одним - любым путем "предначертаны" только богатство и власть,
другим нужно любым путем просто выживать,
и это сегодня становится главным в линии размежевания этих сторон войны.
Поэтому дело все более слоняется от Войны как войны Смыслов, к войне как вооруженной борьбе.
Россия сегодня проигрывает Западу Войну Смыслов в главном - Россия проигрывает существо своей стратегической матрицы, то есть проигрывает - в Идеологии, Образовании, Науке, Культуре и Информационной сфере, при - негативной кадровой политике, слабой и зависимой от наших врагов экономике, только создающейся современной армии.
Мы специально выделяем, в качестве главных, вопросы - национальной Кадровой политики, формирования национальных элит, систему образования государственной службы и всю систему государственной службы как таковую.
Мы проигрываем Войну смыслов, в том числе и потому, что нашим противникам удалось создать свои "опорные пункты либерализма" в сфере подготовки руководящих кадров в областях руководства национальной экономикой и наукой, образованием и культурой, здравоохранением и информационной сферой, и, тем самым, "оседлать" кадровую политику России и сформировать, в целом, антинациональную элиту страны.
Специалисты, выращенные в этих опорных пунктах либерализма (то есть, например, в Высшей школе экономики, РАНГХС при Президенте России) сегодня занимают ключевые должности в Правительстве России и формируют основу бюрократического аппарата всех его министерств, Администрации Президента и субъектов федерации и практически сформировали собственный клан в СМИ, в области экспертных оценок, социологии, прогнозов развития, экономики, науки и образования.
Негативный кадровый отбор во власть сегодня обеспечивается именно этим фактом, так как именно эти чиновники ежедневно (используя официальные механизмы "конкурсных отборов" и болонской системы образования) наполняют органы государственного управления, специалистами, изначально исповедующими взгляды и идеологию наших врагов, подготовленных нашими недругами и использующих государственную службу для собственных нужд, а не в целях качественного управления державой.
Таким образом, отдав национальную кадровую политику своим врагам, мы практически сами роем себе могилу.
Мы ставим вопрос так - или мы переформатируем (а не перезагрузим!) государственную службу или погибаем в полном осознании процесса неизбежности собственной гибели.
Несмотря ни на что, в сегодняшнем положении России есть серьезная основа нашей общей победы в Войне.
Она заключается в новом знании особенностей современного национального бытия.
Это знание состоит в том, что Россия тяжело, но выстояла и пережила период иллюзий и повального влечения "похотями капиталистического быта", либерализмом, запредельными свободами и правами человека, демократией и "свободным рынком", беззастенчивой свободой слова и совести, толерантностью и самоуничижением ради признания "международной общественностью" и т.д.
Мы наконец поняли, что все это есть только технологии войны против нас, а относительно наших собственных Веры, Истории, Культуры и национальных ценностей - просто тлен и отрава.
Нация начинает выбираться из этого убийственного цивилизационного капкана и нравственного либерального тупика - вперёд, к Свету, то есть к своей истории, самобытности и корням.
У России нет других оснований к утверждению и завоеванию своего места в истории человечества и мире, в строительстве своего будущего и своей исторической вечности кроме -
Главной задачей государства и общества России должна стать - формирование общества нравственных и ответственных граждан-патриотов своего Отечества, их достойная жизнь и безопасность, а не увеличение национального ВВП, сдерживание инфляции и привлечение иностранных инвестиций.
При этом:
***
Представляется очевидным, что одним из самых важных и необходимых ресурсов развития и процветания России является ресурс профессионального и нравственного управления страной.
Тем не менее, стройной системы подготовки национальной элиты в России нет, есть только ее некоторые элементы в виде разрозненных учреждений по подготовке государственных служащих разного уровня, и процесса "естественного отбора".
Смею утверждать, что все великие времена России связаны с успехами ее государственного управления, а все ее неудачи - с отсутствием оного.
При анализе кадрового состава нашего правящего, а в нынешней терминологии - политического класса, нельзя не прийти к выводу о том, что когда государство Российское перешло к системе воспитания своей государственной элиты с детства в кадетских корпусах, то скоро на государственной службе стали появляться выдающиеся государственные деятели: государственный канцлер Горчаков А. М.полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Брусилов А. А., Дорохов И. С., Корнилов Л. Г., Каледин А. М..; адмиралы: Ушаков Ф. Ф., Сенявин Д. Н., Нахимов П. С., Макаров С. О., Колчак А. В.; поэты и писатели: Пушкин А. С., Достоевский Ф. М., Даль В. И., Бестужев А. А., Куприн А. И., Бенедиктов В. Г., Рылеев К. Ф.; композиторы: Римский-Корсаков Н. А., Мясковский Н. Я., Скрябин А. Н.; мореплаватели: Лазарев И. П., Белинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И. Ф.; живописцы: Верещагин В. В., Федотов П. А., Ярошенко Н. А., …
Этасистема подготовки национальной элиты имела несколько своих родовых черт:
И именно это все и дало России наше великое прошлое.
Советская система, взяв этот опыт, тоже поначалу создала прочный фундамент профессионального управления в Армии и других силовых структурах, но притом, совершенно упустила из поля зрения необходимость подготовки государственных гражданских служащих, то есть - тех самых чиновников-бюрократов, которые своим трудом и несут крест управления государством на местах. Этот явный пробел был компенсирован системой партийной учебы и партийной кадровой политики, которые, несмотря ни на что были, в целом - успешны. Так было.
Важно отметить, что Россия исторически никогда не решала проблему подготовки своей элиты на принципах и основах рынка, а всегда и только на принципах служения.
Но трудные времена России как государства наступали тогда, когда основа ее правящей элиты - дворянство, переставало служить Отечеству "не щадя живота своего", и становилось рантье.
Так было в конце XIXвека - когда дворянство, развратившись необязательностью службы "ушло в себя", а государством правили жаждущие богатства и славы "разночинцы", явления подобного свойства мы наблюдали и в советское время, к сожалению, подобное есть и сегодня.
В современной России подготовка профессиональных государственных служащих (как военнослужащих) с детства ведется только в Вооруженных Силах и еще только обозначена в других силовых ведомствах.
Система подготовки военных кадров, состоящая из Суворовских и Нахимовских военных училищ, Высших офицерских училищ (институтов), Военных академий и Курсов переподготовки офицерского состава - в целом, обеспечивает необходимую преемственность традиций, профессиональных знаний профессионального опыта и идеологии службы.
Основа Армии - ее офицерский корпус "служит", а не "зарабатывает" и его жизнь ориентирована на "служебный рост" как служебную карьеру в рамках своей профессиональной корпорации. Именно этим, собственно, все силовые структуры и сильны.
Кроме того, Минобороны знает свои потребности в специалистах военного дела и может регулировать их численность в зависимости от потребностей и решаемых Армией задач, то есть, практически оно имеет на этих специалистов свой Госзаказ, который исполняется через его собственный Госплан.
Подобной системы подготовки профессионалов гражданской службы в стране не существует.
Гражданская государственная служба в России практически бесхозна и основ своего профессионализма и патриотического воспитания не имеет.
Эта стратегическая ошибка и крупнейшая брешь в российской государственности успешно используется нашими цивилизационными врагами -мировой либеральной элитой, для свёртывания исторических основ и ценностей России и ее исторической гибели.
Редкие региональные институты государственной службы и Академия государственной службы при Президенте России - не способны восполнить недостаток государственных управленцев особенно в нижнем и среднем звене, так как их просто неоткуда брать.
Поэтому этот важнейший управленческий слой комплектуется зачастую людьми со стороны, в основном теми, кто "чьи-то дети" и, кто хочет заработать на прерогативах своей государственной должности.
Кроме того, существующее положение вещей в этой сфере - обессмысливает саму государственную службу, так как сегодня на гражданской государственной службе нельзя сделать нормальную служебную карьеру, так как практически весь высший эшелон власти - политические назначенцы, средний эшелон, как правило, - их выдвиженцы, а профессиональный слой специалистов гражданской государственной службы младшего уровня обеспечен кадрами крайне слабо.
Центр и регионы России еще не доросли до того, чтобы уметь сформировать свой собственный федеральный и региональный госзаказ на специалистов государственной службы младшего и среднего уровня, и, несмотря на явную потребность в них, не создают необходимую учебную инфраструктуру.
Такое положение дел сегодня создает большие проблемы для России в будущем.
Представляется очевидным, что современная Россия должна использовать блестящий исторический опыт воспитания своей национальной элиты, которая специально и тщательно отбиралась, обучалось и воспитывалась государством сдетства системе Кадетских корпусов.
Основным источником формирования управленческого ресурса России должна стать национальная система подготовки государственных служащих, на начальном этапе состоящая из Суворовских (и нахимовского) училищ, и Кадетских корпусов Минобороны и других силовых структур (27 учреждения), и кадетских корпусов Минобразования и субъектов Российской Федерации (более 200).
***
Нам представляется совершенно корректным следующее аксиоматическое утверждение: национальные элиты России должны специально готовиться с детства и являться результатом специального воспитания, образования и отбора, а не появляться неведомо откуда и из неведомых политических или молодежных движений.
Прежняя советская система государственного воспитания людей и отбора кадров, при всей ее заорганизованности, излишней идеологизированности и очевидной неразборчивости (и даже порочности) в средствах и методах, тем не менее, содержала в себе несколько абсолютно конструктивных слагаемых.
Самое главное:
Кроме того, сама система и процесс воспитания масс имели свои конкретные особенности.
Во-первых, парадигма или базовая схема этого процесса состояла из специально разработанных социальных (воспитательных) практик и внедрялась в практику в виде специальной государственной политики.
Во-вторых, эти воспитательные практики охватывали все слои населения, были обязательными для исполнения.
В-третьих, эти практики содержали в себе набор критериев оценки личности и степени ее государственно-патриотической социализации, а также оценки эффективности кадров воспитательного процесса и достигнутых воспитательных результатов.
В-четвертых, реализацией этих практик занимались специальные, то есть - специально подготовленные, специально отобранные и отвечающие за результаты своей работы, люди, лично заинтересованные в ее продуктивности и положительных итогах.
В-пятых, государство имело возможность проводить воспитание и отбор своей будущей элиты практически с детского возраста своих граждан, то есть с уровня "октябрят", и далее осуществлять ее через пионерские и комсомольские организации и систему (институт) КПСС, практически во всех структурах, органах и институтах государства и общества.
В-шестых, государство имело возможности осуществлять практически тотальный контроль над деятельностью населения, и практически контролировать жизнь и деятельность 100% руководящих кадров.
Не вдаваясь в более развернутый анализ (и критику) воспитательной системы СССР, мы должны констатировать следующие факты.
***
Анализ состояния дел в сфере воспитания граждан России сегодня позволяют сделать следующий ряд неутешительных констатаций.
Приведенный краткий анализ состояния национальной системы воспитания граждан России и формирования ее национальных элит выдвигает категорический императив воссоздания национальной системы воспитания граждан России и формирования ее национальных элит с детства, в качестве приоритетной задачи государства и российского общества.
Решение этой задачи возможно путем создания самостоятельного ствола профессионального образования государственной службы и Кадетского образования в системе образования Российской Федерации, как основы кадровой политики государства Российская Федерация и управление этим стволом специальными структурами Администрации Президента России.
***
Считаю важным отметить, что этические и теоретические основы национальной кадровой политики были сформулированы великим русским философом Иваном Ильиным.
Все предлагаемые вашему вниманию тезисы основаны на его учении и трудах.
***
Основная цель - формирование руководящего слоя - национальной элиты государства и профессионального слоя государственных служащих, способных эффективно управлять страной во имя достижения целей национального развития.
Править страной и нацией должны лучшие.
Реализация этой цели возможна при решении следующего перечня базовых политических и организационных задач.
Главная болезнь бюрократического аппарата - коррупция.
Борьба с этим социальным злом должна базироваться на следующих базовых константах.
Кадровая политика, как составная часть национальной стратегии развития России, должна строиться на следующих базовых принципах.
Нам представляется важным, чтобы политические партии несли ответственность перед своими избирателями за идеологию и программы, позволившие им победить на региональных или федеральных выборах.
Это значит, что назначение глав администраций субъектов Российской Федерации и формирование правительств должно осуществляться и с учетом этого фактора, с тем, чтобы народ сам решал судьбу чиновников в зависимости от конкретных результатов их деятельности.
Оздоровлению кадровой обстановки должен послужить вводимый институт парламентских расследований, материалы которых явятся основой решения проблем пребывания на должностях высокопоставленных чиновников, вплоть до лишения их права занимать впредь должности на государственной службе.
Мы обязаны постоянно проявлять политическую волю к достижению нового качества кадровой составляющей государственного управления, сформировать системную матрицу требований (стандартов) к государственным служащим по основным группам должностей и разработать профессиональную этику государственного управления как этику служащей нации государственной профессиональной управленческой корпорации.
Важнейшим направлением совершенствования системы государственной службы, является изменение парадигмы, то есть концептуальной базовой схемы ее функционирования:
Только так можно строить всю систему государственной службы как основу формирования нового служилого слоя России, который своим самоотверженным и ответственным служением Отечеству - реализует его национальную стратегию и снимет сегодня столь жгучую проблему качества национальных элит и управления державой.
Россия еще богата честными и талантливыми людьми.
Формирование государственной кадровой политики России как выдвижения к власти ее лучших представителей - есть дело выживания России как государства, суперэтноса и особой цивилизации, и это есть дело всей нации.
У России сейчас есть одна первоочередная и главная задача - создание нравственной и дееспособной государственной власти.
Важная реплика О "парадоксе элит" Элита общества есть его часть, непосредственно участвующая в принятии важных для него решений, в формировании его сознания или являющаяся примером подражания. Важнейшими показателями величия нации являетсячисленность и преемственность национальных элит, как их способность воспроизводить выдающихся людей (военных, художников, ученых, музыкантов, философов, государственных деятелей и так далее), что (в конечном счете) определяет как высокий уровень национального самоуважения, так и высокий международный статус (и значение) нации, а так же способности национальных элит к предвосхищению истории, то есть их способность прозревать ткань времен с тем чтобы ее ткать самим, и организовывать на это дело народные массы собственной (и других) нации. Мы уверены, что наш уважаемый читатель знаком с "главным элитарным" национальным парадоксом, суть которого заключается в том, что по нашему общему убеждению:
Таким образом, мы можем сформулировать некий "новый закон успешности государства (и цивилизации)". Этот закон звучит так: "При прочих равных условиях - общая успешность государства (цивилизации) будет зависеть от способности национальных элит выстраивать национальную стратегию и потом, в ее рамках, искать себе славы, чести и личного обогащения, или их (национальных элит) предрасположенности (склонности) выстраивать национальную стратегию, направленную на достижение личного обогащения и собственной славы"1 Уважаемый читатель, остались ли у Вас хоть какие-то надежды на реализацию "национальных проектов" и на наше общее "светлое будущее"? Может быть, ответы знают наши либералы (?), но, нам представляется, что они-то уж точно определились со своим "материальным успехом", и теперь так же успешно развивают его в направлении своей "свободы и справедливости". А может быть дело, как раз, в том, что в идеологии либерализма есть "материальный успех, свобода и справедливость", но нет как раз того, что исторически составляет основную историческую ценность народов России - Справедливости и Совести! |
В процессе работы по исполнению поручения Президента Российской Федерации Общественной палате РФ (от 9 августа 2015 г. № Пр-1610, пункт 7а) - об общем регулировании развития кадетского образования, в качестве Сопредседателем рабочей группы по кадетскому образованию ОПРФ, а также
в ходе разработки Концепции кадетского образования в России, в должности Заместителя председателя межведомственного Совета по кадетскому образованию Минобрнауки России под Председательством Министра образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 25 мая 2016 г. № 618),
нами были выделены и сформулированы ряд важных выводов, констатаций и предложений относительно стратегии развития государственной службы как основы кадровой политики в Российской Федерации, которые, на наш взгляд, выходят на уровень вопросов национальной безопасности России и ее исторического будущего.
Выводы и констатации
***
В целом
Существующая парадигма (базовая схема) взаимоотношений государственной власти и национального образования заключается в том, что государство пользуется потенциалом граждан страны, которым предоставляется национальное образование и которые готовятся по стандартам и планам системы национального образования, во многом основанные на "Болонской системе", что утверждено в государственном праве и педагогической практике.
Но именно в этом заключается стратегическая идеологическая, теоретическая и методологическая ошибка, что особенно зримо на примере профессионального образования государственных служащих.
Мы убеждены, что в настоящее время необходимо перейти к алгоритму -
ГОСУДАРСТВО ЗАКАЗЫВАЕТ национальной системе образования подготовку специалистов государственной службы (военной, правоохранительной и гражданской) необходимых специальностей, номенклатур и уровней, а МИНИСТЕРСТВО образования и науки ИСПОЛНЯЕТ этот государственный (ведомственный, региональный) заказ и отвечает за его качество.
Таким образом, подготовка специалистов осуществляется в системе непрерывного профессионального образования государственной службы России, то естьв системе учреждений профессионального образования государственной службы, в которых процесс воспитания и обучения позволяет их выпускникам:
К системе непрерывного профессионального образования государственной службы относятся:
Положительный пример
Исторически наиболее полно проработанным и отлаженным механизмом профессиональной подготовки, воспитания и продвижения кадров является механизм работы с личным составом Вооруженных Силах России.
Этот механизм проверен веками войн, поражений и побед Армии, и именно поэтому опыт Армии России может быть взят в качестве образца, для использования в гражданской государственной службе.
Приведем ряд констатаций аксиоматического плана
Армия:
В системе государственной гражданской службы ничего этого практически нет и это надо создавать.
Притом, что выработка и определение критериев, показателей, требований и номенклатур основных должностей и специальностей государственной службы, а также осуществление управления и контроля за формированием и исполнением государственного заказа должно осуществляться Администрацией Президента Российской Федерации в качестве одного из важнейших направлений ее деятельности, и для исполнения которой в Администрации должен быть создан соответствующий штатный аппарат.
Основным условием развития, успешности и исторической вечности России как великой державы, суперэтноса и особой цивилизации, является способность государства к формированию национальной стратегии безопасности и развития страны, непрерывное и активное преследование нацией ее целей, во всех условиях обстановки во внешней и внутренней сферах национального бытия.
Достижение стратегических целей национальной стратегии безопасности и развития подразумевает необходимость твердого управлениягосударством всеми сферами жизнедеятельности страны.
Необходимость твердого управления национальным развитием предопределяет потребность и необходимость формирования нового слоя государственных служащих, изначально, то есть, по определению и генетике своего воспитания и образования, способных профессионально и ответственно управлять бытием державы.
Для создания этого нового служилого слоя государственных служащих необходимо формирование специальной системы его воспитания, образования, подбора, расстановки, ротации и повышения квалификации кадров, а также специальной системы этических норм его поведения и мер социального обеспечения.
В настоящее время Кадетское образование теоретически рассматривается нами как специфическая отрасль среднего общего образования и, одновременно, начальный (средний) уровень профессионального образования государственной службы.
Кадетское образование предназначено для ранней профессиональной ориентации и довузовской профильной подготовки несовершеннолетних граждан РФ, а также выполнения государственного (ведомственного, регионального) заказа по профессиональной подготовке младших специалистов определенных номенклатур для военной, правоохранительной, гражданской государственной службы, то есть, в интересах заказчика.
В этом качестве Кадетское образование являетсясоставной частью государственной кадровой политики, первичным элементом непрерывного образования государственной службы, составляющих основу формирования нового слоя профессиональных государственных служащих, кадрового и мобилизационного резерва Российской Федерации, способных и готовых служить Отечеству с детства.
Такая система формирования национальной элиты России может быть создана путем сочетания реформаторских усилий государства и лучшей части российского общества с многовековой и исторически самой успешной национальной образовательной и воспитательной системой - Кадетскими корпусами Императорской России и Суворовской школой Советского Союза и современной России, при управлении этим процессом высшими должностными лицами государства и их Администрацией.
Важная реплика как ее собственные определенности и основы, направления и рамки национальной стратегии Утверждение о том, что внутренняя политика государства есть основа его внешней политики, общеизвестно. В этом плане пример практически любого государства, и особенно наш собственный исторический опыт, свидетельствует только о том, что когда внутренняя политика государства диктовалась его внешнеполитической активностью, а решение внешних задач осуществлялось за счет внутренних перенапряжений нации, это всегда кончалось для нации плохо, а в случае России - дважды (в 1917 и 1991 гг.) оборачивалось национальным крахом. Этот пример понадобился нам только с целью иллюстрации необыкновенной важности внутреннего жизнеустроения нации, ее внутренней политики, а значит, ее высших внутренних определенностей. Так что же такое эти самые "высшие внутренние определенности нации", о которых мы собираемся говорить, и в чем они состоят? Под высшими внутренними определенностями нации мы понимаем: систему внутреннего устроения национального бытия, т. е. существо отношения нации к своему предназначению в истории человечества, а также существо собственных отношений власти и народа, определяющее формулу государственной власти и существо государственности России. *** К внутренним определенностям нации мы относим следующее:
Как видим, все эти "высшие внутренние определенности", по сути своей совершенно понятные и вроде бы не несущие особой интриги вещи, касаются сфер:
Но именно в самих этих сферах и их взаимодействии (вспомним, что, как говорят англичане, "черт сидит в деталях"), интрига национального бытия - историческая удача или неудача нации. Нам представляется, что всей совокупностью проблем, сфер и уровней внутренней жизни нации и должна заниматься ее "стратегия внутреннего жизнеустроения" как самостоятельная часть Национальной стратегии России. Таким образом, мы утверждаем, что внутренние факторы национального бытия имеют для национальной стратегии России вид фундаментальных базовых констант, которые и должны быть положены в основу любого национального стратегического целеполагания. Это значит, что кроме ясных и недвусмысленных ответов по существу этих главных проблем должна быть сформирована и та самая национальная стратегия, которая определяла бы алгоритмы и конечные результаты как цели развития России в этих направлениях и которая, на наш взгляд, одна и способна придать всему бытию нации вид ее исторического Пути, сформировать ее облик и успешное историческое будущее как результат реализации стратегической линии поведения нации"2. |
Безусловно, нужно начать с того, чтобы разобраться:
Необходимо разобраться с составом государственной службы и всклочить в нее врачей и учителей, соответствующих государственных и муниципальных учреждений с решением задачи их полноценного социального обеспечения.
Нам представляется, что только так можно переформатировать всю систему государственной службы в качестве основы формирования нового служилого слоя России, который своим самоотверженным и ответственным служением Отечеству сможет реализовать национальную стратегию и снимет столь жгучую сегодня проблему качества национальных элит и управления державой.
1.Кадры решают все.
Поэтому в целях обеспечения:
государственная кадровая политика должна стать главной и основополагающей политикой Российского государства, основной задачей и штатной функцией Администрации Президента Российской Федерации.
2. Необходимо переформатирование национальныхэлит и формирование их новой цельной национальной, патриотической, этической и профессиональной основы.
3. Эта задача решаема путем формирования основ нового профессионального слоя государственныхслужащих (служилого слоя) и формирования корпуса профессиональных государственных служащих.
4. Новый служилый слой России формируется через:
Во исполнения этих целей и задач, мы предлагаем реализовать
новые Национальные проекты и инициативы
Россия еще богата и сильна честными и талантливыми людьми.
Формирование государственной кадровой политики России и выдвижение к власти ее лучших представителей - есть обязательное условие выживания России как государства, суперэтноса и особой цивилизации, и это есть дело всей нации.
Поэтому у России сейчас есть одна главная первоочередная задача - создание нравственной и дееспособной государственной власти.
Нам представляется, что тщательная разработка концептуальных и правовых основгосударственной службы в предлагаемых направлениях позволит России эффективно использовать ее главный кадровой ресурс, ресурс нравственного, патриотического и профессионального управления державой во всех сферах национального бытия.
Предлагаю