Россия до и после Парижа "Не стройте иллюзий, Напомню уважаемым коллегам, что заголовок этого материала относится к проблеме причин "бунта подонков" во Франции, его последствий и итогов применительно к России. Так что же Россия? Такое впечатление, что Россия, или, по крайней мере, ее политическое руководство, ждет "чем дело кончится и чем сердце успокоится". В то время, как становится все более очевидным, что аналогичная ситуация в России еще в более запущенном состоянии, а возможный, почти неизбежный и необратимый национальный кризис практически неизбежен, и - "нас не минует чаша сия". *** С одной стороны, поскольку об этой проблеме постоянно говорят "все кому не лень" и в мире и в России, то создается впечатление, что эта тема живо волнует мировую и российскую общественность. С другой стороны, официальные лица "сдержанны", так как оценка произошедшего еще не произошла и масштабы несчастья государств Европы и их населения еще не ясны. Примером "мыслей в слух" стали комментарии наших "высоколобых", которые сводились, в основном, к нескольким позициям: во-первых, не надо обобщать и смешивать нашу ситуацию с французской; во-вторых, французы виноваты сами, так как их институты демократии и гражданского общества несовершенны, а их "государственное невнимание" к судьбе "афро-французов мусульманской национальности" создало почву для волнений этих "несчастных и лишенных будущего граждан"; в-третьих, в России другая "структура миграции", и "наши мигранты - самые лучшие мигранты в мире", так как - "они все выходцы из СССР и все знают русский язык"; в-четвертых, России "это все" не грозит еще лет десять-пятнадцать лет, то есть пока не вырастет второе-третье поколение "натурализованных граждан-мигрантов", а пока "в Багдаде все спокойно"; в-пятых, самая главная опасность для России - не "бунт мигрантов-инородцев", а в пришествие к власти в стране наших собственных националистов; в-шестых, "они" уже здесь. Надо отметить, что только очень немногие аналитики сказали правду прямо. А правда жизни в том, что:
Как же, в свете этой правды жизни, выглядит ситуация в России. Исторический контекст. Во-первых, мы считаем, что правы все те, которые утверждают, что "они уже здесь", так как это "уже" сопровождает Россию исторически, то есть всю тысячу ее лет. Ислам всегда был частью российского культурного пространства и, после Православия, второй естественной цивилизационной платформой особой русской цивилизации. При этом так же исторически, Ислам никогда прежде не претендовал ни на свою особую роль в России, ни на свою особую "правоверность", и уж тем более - никогда прежде не был антагонистичен основной русской религии - Православию. Конечно, по мере включения в Русскую империю все новых и новых территорий населенных мусульманами (Средняя Азия, Кавказ) собственно мусульманское население страны росло. После подавления на новых территориях остатков национального сопротивления, всегда носившего религиозный характер, силой оружия и превосходящей организацией, а так же по мере включения местных элит в Имперскую элиту, и получения местным населением новых импульсов к развитию через их (первоначально, почти всегда прогрессистское и насильственное) приобщение к культуре титульной нации Империи - ситуация стабилизировалась, и довольно успешно управлялась властью Центра. Надо сказать, что Имперская власть России старалась не влезать в местные коллизии борьбы "кланов за власть", которая была всегда, а довольствовалась тем, что местные русские военные гарнизоны возглавлялись умными начальниками, которые всегда точно знали, кого и в какой степени они должны поддерживать, и, при необходимости, всегда действовали четко и жестко, а если местный эмир упорствовал, его просто и незатейливо "меняли", или "делали предложение, от которого было невозможно отказаться". Империи было достаточно знать:
Именно эта уверенность в разумности своей имперской политики позволяла империи разумно управлять "двунадесять языками" и без нужды не вмешиваться во внутренние дела своих окраин. Во-вторых. Нам представляется важным тот исторический факт, что толерантность русского народа позволила протекать процессу ассимиляции мусульманских этносов и их вписыванию в цивилизационную канву России достаточно безболезненно и, в целом, исторически успешно. Другими словами, наши "родные русские мусульмане" никогда не "взрывались" религиозными бунтами, а умело занимали те ниши нашего общего национального бытия, в которых они были более успешными, которые более соответствовали их ментальности и не перекрывались коренными этносами титульной нации. В-третьих. Важной особенностью и важнейшим условием, как толерантности коренного этноса, так и скромности мусульманского населения, кроме их несомненной религиозной основы, была их общая уверенность в твердости государственной власти, ее мощи и конечной справедливости. Все знали, что суд и наказание за преступления против власти будут скоры, неизбежны и жестоки. Армейские гарнизоны пронизывали всю Империю и всегда были не только ее флагом, сосредоточением ее силы и силами быстрого реагирования, но и центрами мощной и превосходящей имперской Православной культуры - ими и вокруг них организовывалась вся Империя, развивалась страна и осваивалась территория. В-четвертых. Необходимо отметить, что в России, исторически, и практически все "бунты" как "стихийные действия масс", происходили почти исключительно по причинам социальным. Другими словами, в России бунты были не религиозными по сути, и всегда носили ответный характер, как ответ доведенного до "последней грани терпения и отчаяния" населения на "воровство и притеснения от власти идущие". Заметим эту важную констатацию. Некоторые выводы из особенностей современной этнической картины России. Сегодня в России около двадцати миллионов мусульман, при ста двадцати миллионах собственно (этнических) русских. Это значит, что Россия как государство и страна, в которой население состоит из 80% русских и сотен всех других народов, объективно является страной мононациональной и полиэтнической. Титульную нацию России составляют все исторически проживающие в ней народы, но ее основой являются православно ориентированные и православно чувствующие русские. Именно им как государствообразующему народу и должна принадлежать государственная власть в России. Все другие и любые (и в любом политическом исполнении) разговоры, связанные со словами "национальная политика", "национальный шовинизм", "ксенофобия", "права пострадавших народов", а так же реальные государственные практики - должны исходить из этой объективной данности. Несмотря на это, мы считаем важным констатировать, что сегодня изменилась не столько общая этническая картина и демографическая обстановка в стране, сколько радикально изменилось их качество. Не будем приводить цифры "темпов вымирания коренного этноса" России и темпов "роста и активности мусульманского населения", они известны и сами по себе показательны и страшны. Стало уже общим местом признание политиками всех "флангов и цветов" того факта, что при сохранении существующей демографической тенденции, у России нет будущего. Мы уточняем - у России нет, вернее, пока еще, может не быть "русского" будущего. Другими славами, существует серьезная опасность реализации "синдрома Франции (Западной Европы)", то есть постепенного формирования России как великой мусульманской державы. В этом утверждении может и присутствует некая гипербола, вернее констатация воспринимаемая (сегодня в основном скептически и даже пренебрежительно) как гипербола, но в нем также присутствует явная и жуткая "правда жизни". Сегодня уже изменились и продолжают радикально меняться отношения коренного русского и мусульманского этносов. Они уже не отражают обычных и исторически сложившихся взаимодействий "явного коренного большинства и явного меньшинства", они все более впадают в кризис несовпадающих интересов, претензий и устремлений. У этих этносов существует и все больше проявляется их разное и объективно антагонистическое национальное предназначение. Ситуация усугубляется ежедневно и ее ухудшение прямо зависит от ряда объективных факторов национального бытия России Первый. У России нет национальной идеологии, способной объединить усилия нации во имя Великой цели, Общего врага или Единого дела всей Нации. Второй. В канву национальных ценностей великорусских, а равно и мусульманских этносов достаточно глубоко внедрены (и продолжают активно внедряться) порочные и глубоко чуждые им ценности Западной цивилизации. Эти Западные ценности, основанные на примате индивидуального выживания, успеха любой ценой и всеобщего оторговления всех сфер и сторон национального бытия - подкрепляются ежедневным примером (пока еще) наглядной и абсолютной силы Запада, а так же демонстрацией "похотей" образа жизни Христианского Мира и "разврата благостей его быта". Третий. Свертывание национальной экономики, "добровольный ход" государства из сфер экономики, науки, здравоохранения, образования и культуры, а также отсутствия у российской власти даже основ национальной стратегии и, уже и понимания происходящих в стране и мире процессов - привело к следующим негативным тенденциям национального бытия:
Четвертый. Полное банкротство власти, массовая коррупция всех ее уровней и криминализация самой российской государственности, при полном отсутствии самой потребности государства в честных и профессиональных работниках. Пятый. Полное падение нравов, при котором воровать становится престижным, важным и поощряемым делом, а честно трудиться считается зазорным или признаком идиотизма, уделом "дураков и низших". Шестой. Разрушение и криминализация национальной правоохранительной системы и системы национальной безопасности страны. Таким образом, отсутствие государственной идеологии, государственного страха и государственных гарантий достойной жизни за честный труд на благо Отечества, привело к тому, что: Во-первых. Коренной этнос - русские, чья пассионарность была уничтожена двумя мировыми войнами, революцией, коллективизацией и репрессиями, перестал (пока еще, все же не окончательно) уметь и хотеть трудиться, и похоже, что и бороться за собственное выживание. Во-вторых. Население мусульманских окраин России устремилось в центр России как в единственное место, где существуют хоть какие-то возможности к выживанию. В-третьих. Этнический баланс в Центре России, городах мегаполисах и вообще в исторически русских территориях стал меняться. Мусульмане интенсивно осваивают прежние русские территории. По мере роста их численности и концентрации в различных районах, в них стал резко меняться общий тренд существования населения. "Компактное проживание" осуществляется явочным порядком (на языке армии "методом просачивания") и там всегда существует коллизия с коренным населением. Например, (по рассказу очевидцев и участников конфликта) в одном "спальном районе Москвы", драка "местных с пришлыми" возникла в мусульманский праздник Рамадан, по причине возмущения "коренных" жителей тем фактом, что "эти приезжие мусульмане резали днем во дворе живых баранов, на глазах русских детей". Попробуйте с трех раз отгадать, кто оказался, в конечном счете, прав, после обращения "коренных" в местную милицию? Отгадали правильно, "коренным" было сказано, что "у нас свободная страна, и у нас каждый режет, кого хочет и где хочет", и было предложено "заткнуться или зарезать там же и на их глазах живую свинью". В-четвертых. Резко меняются стереотипы поведения мусульманских этносов. Эти стереотипы обретают все более радикальный, непримиримый и открыто националистический характер. И хотя в России проблемы религии, их совместимости или приоритетности, пока еще не выходят на передний край обозначившегося цивилизационного фронта, но "вся Россия уже в мечетях". В-пятых. Российская власть, как и власть Франции, все время "не хочет замечать" этой правды жизни, и просто ничего не делает для пресечения негативной тенденции развития России в этой сфере, правда, будем справедливы, она не делает ничего хорошего для нации и во всех других. В-шестых. Бесконечность и коммерческая выгодность Чеченской войны и террористических актов, особенно в мусульманских регионах сплошной безработицы, практически завершившийся исход русских из них, и невозможность самой нормальной жизни населения этих территорий - привело к проявлению массовой пассионарности мусульманских этносов. Другими словами и согласно теории Льва Гумилева, мусульманский этнос приобрел новый пассионарный импульс своего возрождения как "волю к выживанию любой ценой", и его этногенез имеет сегодня устойчивый повышающийся тренд. Вспомним, что пассионарность коренных этносов России сегодня находится в "выжженном состоянии". Направление выхода этой новой пассионарности мусульманского этноса выбрано одно - это только развитые районы русской России, сферы торговли, жизнеобеспечивающего бизнеса и строительство, а также финансовый, страховой, медицинский и гостиничный бизнес и так далее. Сюда же относятся, безусловно, этнические преступные группировки, и, другими словами - все то, что приносит "немереную выгоду", находится всегда в "тени", со стороны государства практически бесконтрольно, и создает возможности любого "маневра средствами". Нельзя не сказать, что именно возможность аккумуляции и бесконтрольного маневра большими потоками неучтенных и наличных денег, создали условия коррупции как "скупки на корню" большинства центральных и местных органов власти и охраны правопорядка. В седьмых. Мусульманский этнос лучше организован. Клановая, тейповая и любая другая родовая (родоплеменная) организация, с присущими им внутренней дисциплиной, личной и групповой ответственностью и круговой порукой, помноженная на психологию "бойцов ислама в лагере противника", с которым нельзя церемонится, так как они "просто не люди" - дает мусульманскому этносу серьезные преимущества в борьбе за выживание на выбранной им территории.. Все это позволяет этносу гибко маневрировать, мгновенно перегруппировываться и вести сетевую войну с коренными этносами, постоянно одерживая над ним сначала мелкие и местного масштаба победы, которые, в своей совокупности, просто "меняют лицо" региона. Другими словами, "они" действуют, действуют целеустремленно и эффективно, не оглядываясь ни на кого, то есть ни на коренное население, ни на "это государство", и тем более, на моральные аспекты своих действий. Они просто ведут войну, и ее основным методом является "тихая экспансия, поддерживаемая террором". Необходимо также учесть, что все это надо умножать на социальную специфику Ислама, несущего в себе существенную константу социальной справедливости, которая делает его идеологий привлекательной. Важным является и тот факт, что Ислам сегодня является образом жизни мусульман, который пронизывает все его бытие, в то время как Православие (и вообще Христианство) сегодня уже больше традиция и мода, чем образ жизни титульной нации. В-восьмых. Мусульмане в России разные. Большинство русских мусульман - татары, давно и прочно укорененные в России. Они исторически доказали свой национальный разум и преданность, и являются законными и достойными представителями титульной нации России. Радикальный ислам в России представлен, в основном, "лицами кавказской национальности", которых относительно немного, но которые исключительно активны и агрессивны. В свою очередь и они не однородны, а война между правоверным Исламом и ваххабитами, скоро может составить сущность значительной части Кавказского конфликта. Это значит, что стратегия России должна учитывать все эти особенности и факторы, и умело управлять процессами в сфере межнациональных отношений. *** Поэтому в целом, мы считаем, что отношения коренного русского этноса как основы титульной нации России и его мусульманских братьев должны оцениваться как кризисные. Отношение собственно русских как титульной нации России к своим "братьям меньшим", сегодня, и пока еще, можно характеризовать даже не столько их всеобщим неприятием, сколько всеобщим недоумением и искренней обидой. Это отношение точнее всех выразил В. Жириновский в "дуэли имени В. Соловьева" с Гейдаром Джемалем, в частности он сказал: "Мы - русские, принесли вам науку, образование и космос, а вы несете нам - наркотики и проституцию!", и надо сказать, что на эту констатацию представитель "политического ислама" найти ответа не смог, так как положительного ответа, или даже хоть какого-нибудь его позитивного варианта - просто не существует в природе. Значит, что по нашему мнению, - возможные выступления русских националистов, которых так боятся наши местные либералы, могут носить, впервые в истории России, - "превентивный", а в терминологии национальной ядерной стратегии - "ответно-встречный" характер. Это значит, что возможный (или даже почти неизбежный) "русский бунт, бессмысленный и беспощадный", может наступить (наступит) как абсолютно прогнозируемая и понятная реакция коренного населения России на реальную угрозу ее внутренней безопасности и собственному выживанию, идущую от этнической и религиозной исламской радикальной экспансии, в условиях полного бездействия и попустительства коррумпированной государственной власти. Более того, мы уверены в том, что даже в случае, когда и если это "стихийное выступление масс" будет спровоцировано только "воровством и бездействием властей", этот "бунт", в любом случае, будет носить, в том числе, и явный антимусульманский, и, что даже вернее, конкретный антикавказский, характер. Можно ли было не допустить такого состояния общей этнической картины в принципе? Конечно, да! Как это нужно делать мы можем увидеть на примере нашей родной Беларуси. Мудрость и сила этого славянского государства, и его руководства в этом вопросе проявляется в том, что там, под страхом немедленного судебного преследования, запрещено прописывать, открывать "свое дело", устраивать на работу или даже надолго принимать в гости всех выходцев с Кавказа и Средней Азии, даже если они и граждане России. Этот принцип, а также жесткий контроль государства за всей сферой миграции, плюс неподкупность органов внутренних дел, престижность государственной службы, и, конечно, хорошо продуманная работа государства с мусульманами, исторически проживающими на территории Беларуси, уже сделали невозможной появление самой проблемы "компактного проживания новых мусульман" или их попыток "диктовать свою волю местным властям". Если вернуться к заголовку этой статьи "Россия до и после Парижа", определенного мотивами сегодняшних актуальных проблем Франции, то можно сказать следующее. Первое. Франция показывает сегодня всему Христианскому миру, а значит и России, что будет со страной и ее коренным этносом, если в сущностных вопросам национального бытия руководствоваться либеральными принципами и политкорректностью. Другими словами, на примере Франции мы видим как "закатывается" великая Христианская держава, а ее "демократическая и продвинутая" белая часть населения, и оппозиция активно "споспешествуют" этому процессу. Второе. Мы наблюдаем процесс кризиса национальной идентичности Европы и России - и развертывание процесса обретения своей "новой европейской" идентичности Исламом. Третье. Одним из главных направления нашей внутренней и национальной политики должно стать недопущение радикализации и перерождения нашего собственного российского Ислама. Четвертое. Мы видим, что Россия, ее государственная власть и гражданское общество - ничего не делало для снятия это проблемы "до событий в Париже", и ничего не делает сегодня, когда события там уже полным ходом идут. Более того, эта проблема даже не стала предметом серьезного обсуждения нашим экспертным сообществом, так как наше родное государство ему "ничего такого" не поручало. Можно констатировать, что существующей власти эта проблема чужда, неприятна и отвлекает от главного - от самого процесса "извлечения прибылей из самого процесса управления державой". Другими словами, мы идем "славной дорогой демократической Франции", и туда же, не желая учиться на ошибках и трагедиях других христианских народов. По этому поводу нам вспоминается одна точная фраза, кажется Эдгара По, он как то сказал: "Некоторые люди знают, что идут "не туда". Но когда они "не туда" приходят, то страшно удивлены и разгневаны, что "не туда" пришли". Наверное, эту "точность" он казал и о Европе, и о нас, и о США, так как мы все знаем, но все равно идем явно "не туда". *** Но, все таки, будет ли "наш собственный бунт" похож на французский? Мы убеждены, что бунта по "сценарию Парижа", в России быть не может по нескольким основаниям: во-первых, пока еще мусульман в России относительно немного, в то время как по опыту Франции, бунтовать должно второе-третье поколение натурализованных и инкорпорированных в Россию мусульман; во-вторых, в России все еще много русских, и пока еще много молодых русских, то есть собственно тех, на чьи рабочие места, статус и "место под солнцем" претендуют мусульмане. Мы считаем, что отдельные выступления "местных мусульман", возможно даже усиленных боевиками их этнических группировок, неизбежны. Но, по-прежнему самым эффективным способом "освоения территории" будет их тихая экспансия. Ну, а если все-таки "начнется"? То тут и гадать нечего, мы все таки великая нация, и, поэтому, у нас все начнут стрелять сразу, из боевого оружия, на поражение и "до упора", то есть до тех пор, пока радикально не изменится обстановка или радикально не изменится сама государственная власть. Какие выводы мы можем (должны) сделать из событий во Франции с точки зрения организационной? Сфер приложения выводов несколько. Мы считаем, что России необходимо:
Мы считаем, что все можно будет сделать, правда, только в том случае, если у нации хватит воли заставить власть "ловить мышей", а у власти хватит мудрости и силы проявить силу государства и не ждать когда "их всех понесут". *** По нашему мнению, в условиях полного паралича воли государственной власти и отсутствия ее желания заниматься и руководить выживанием России, время, когда нам скажут "не мешайте нам жить" исчисляется уже не десятками лет, а годами. Мы считаем, что самое верное предупреждение нашим властям и населению России дал французский политик Жан-Мари Ле Пен, который констатировал: "Не стройте иллюзий, за пять минут до войны - всегда мир". Как военный профессионал я должен констатировать, что если, с точки зрения простого гражданского населения, это - правда, то, с точки зрения профессионала, это правда кажущаяся, так как если для страны "за пять минут до войны - все еще мир", то она уже обречена. |