| №34(589)
от 15.09.2008 |
ПОЛИТИКА
Владимиров Александр
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭТЮД:
КАВКАЗСКИЙ ЭПИЗОД БОЛЬШОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ВОЙНЫ
Конфликт на Кавказе есть только эпизод Большой американской войны, которую
ведут США против своих главных геополитических соперников - России и ЕС.
Для США было в целом не важно, кто победит. Был необходим сам факт войны
с прямым участием России, поскольку нужна была причина для "наказания"
России.
Современный стратегический пейзаж: США
Есть целый ряд факторов, связанных с объективным состоянием США и других
субъектов геополитики. И эти факторы определяют именно такую логику поведения
"демократической сверхдержавы", которое мы наблюдаем.
Первая группа факторов - экономическая. США сегодня имеют самую могучую
экономику в мире и достаточно эффективные механизмы ее модернизации.
В то же время этот бесспорный факт не мешает США являться банкротом в
самом полном смысле этого слова. Америка должна всему остальному миру
несколько триллионов долларов, которые она не способна выплатить - да
и не собирается.
США способны поддерживать свою "кредитоспособность" только путем представления
миру гарантий безопасности и демонстрацией своей "превосходящей силы".
Свое вечное мировое лидерство США соотносят с полномасштабным владением
и единоличным распределением мировых естественных ресурсов (в первую очередь
- углеводородов и пресной воды). Именно поэтому все регионы, которые содержат
эти ресурсы, вовлечены в планы американской стратегической экспансии,
и именно отсюда проистекает "дружеское внимание" США к Грузии, Каспию,
России и другим ресурсосодержащим или транзитопригодным регионам мира.
Вторая группа факторов - собственно военная. США сегодня достигли подавляющего
военно-технического превосходства над остальным миром, они смогут поддерживать
свое военное превосходство еще лет 10-20.
Россия тем временем все еще недостаточно сильна, чтобы прямо и непосредственно
противостоять Америке или объединенному НАТО: возможности ядерных сил
со временем только сокращаются, потенциал обычных средств в сравнении
с возможностями США несравнимо низок, тенденции к сокращению этого разрыва
не очевидны. Китай также еще не набрал достаточно силы, чтобы прямо противостоять
США в военной сфере, и будет способен на это только лет через 20-30.
НАТО является единственным военно-политическим союзом, имеющим рабочие
органы военного управления, которые отвечают существу решаемых сегодня
боевых задач, а также соответствующие национальные и международные военные
контингенты.
ОДКБ как военно-политический союз пока практически небоеспособна. Шанхайская
организация сотрудничества как военно-политический союз пока не состоялась.
Третья группа факторов - информационная. На сегодня США практически напрямую
контролируют основную часть информационного поля планеты и способны навязать
миру почти любую информационную картину по своему произволу. Эта способность
еще будет сохраняться Америкой в течение нескольких лет, после чего превосходство
США в этой сфере или будет сокращаться, или станет подавляющим.
Четвертая группа факторов - геополитическая. США сохраняют возможности
прямого управления большинством государств и политических сил человечества,
в том числе такими значимыми, как "радикальный политический ислам". Основой
влияния США в мире является их позиция в Европе, где еще сохраняются возможности
ведения ими достаточно эффективной стратегической игры за счет государств
бывшего советского блока и попыток оттеснения "старой Европы" на политическую
периферию.
Пятая группа причин - внутриполитическая. Основой внутренней стабильности
США является высокий уровень потребления их населения. Это значит, что
любое снижение этого уровня может немедленно (или медленно, но неизбежно)
вызвать серьезные внутриполитические коллизии, привести США к национальному
кризису и даже краху.
Важным является и тот факт, что основную часть ресурсов, обеспечивающих
"роскошь американского потребления", США берут в "остальном мире", большая
часть которого находится на грани голода.
Мы убеждены, что эта реальность хорошо осознается руководством США, и
именно с учетом этого понимания сегодня выстраивается вся современная
внутренняя и внешняя американская политика. Раз масштабы и качество внутреннего
потребления нельзя сократить, необходимо обеспечить беспрепятственное
поступление мировых ресурсов в США, притом любой ценой, значит - и ценой
насилия, а это, в свою очередь, означает неизбежность ведения Большой
американской войны.
Решением именно этой проблемы занимается и будет заниматься всегда любое
руководство североамериканских штатов.
Большая Американская война: стратегия
В целом нам представляется, что политическими руководителями США все
основные решения относительно Большой американской войны уже приняты и
относительно этого решения достигнуто общее согласие внутри американского
политического истеблишмента независимо от его партийной принадлежности.
Другими словами, ни один из будущих президентов США уже не сможет отклоняться,
уходить или не вести этой войны.
В замысле этой войны почти наверняка содержатся базовые положения, покоящиеся
на законах и принципах войны, согласно одному из которых "мир должен быть
покорен Америкой - по частям".
То есть уже определена "очередность устранения противников", назначены
главные направления войны и выработаны ее приоритеты. "Время войны" определено
с учетом имеющейся реальной силы США при одновременной относительной слабости
их противников.
Представляется, что все реальные геополитические оппоненты и противники
США планетарного уровня - Россия, Европа, Китай и Ислам - индивидуально
оценены и относительно каждого из них выработана индивидуальная стратегия
его сокрушения.
Современный стратегический пейзаж: США и другие
Анализ "расклада" этого пейзажа выявляет ориентировочный масштаб и очередность
"активных фаз войны", которая может выглядеть следующим образом.
Россия, обладающая ресурсосодержащими пространствами и пока еще сохраняющая
возможность "утопить США за 30 минут", является целью первого и основного
удара США.
Прямая вооруженная борьба против России может быть осуществлена по мере
исчерпания боеспособности наших средств стратегического ядерного сдерживания,
а также по мере (и в случае успеха) уже осуществляемого относительно нас
"джентльменского набора" мероприятий.
В любом случае во внутренней сфере нас ждет:
- - усиление кровопролития в Осетии, Абхазии, Чечне, Ингушетии и Дагестане;
- - появление "параллельных" (или "альтернативных") миротворческих сил
на Кавказе;
- - резкая активизация терроризма в Приволжских и центральных регионах
России;
- - активизация всякого рода неправительственных "фондов" и "правозащитных
организаций", проведение международных конференций по "осуждению России";
- - попытки "скупки на корню" национальных производств и институтов,
определяющих обороноспособность России, а также их руководителей;
- - провокационное умничанье своих и иностранных "пикейных жилетов";
- - планируемая некомпетентность экспертных оценок и важных решений,
в том числе в области вооружений;
- - нестойкость собственных должностных лиц и их экономических советников;
- - распыление внимания руководителей государства и Вооруженных сил
РФ на второстепенные вопросы и вопросы, имеющие прямо провокационный
смысл (типа "приватизации" армейской собственности, продажи неизвестно
кому ее недвижимости и самых эффективных предприятий - при практической
утрате многих производств и важнейших технологий), дальнейшее обособление
и отстранение гражданского персонала Минобороны от нужд и забот войск,
коррупционная борьба за оборонный государственный заказ и так далее;
- - прямое ослабление роли прессы и национальных СМИ под лозунгом "не
время выносить сор из избы", прикрываясь которым будет усиливаться произвол
и коррумпирование власти…
Ислам всегда находится в поле внимания США. Именно против исламского
(международного) терроризма США ведут сегодня официально объявленную ими
войну.
При этом важной является констатация следующего факта. США, обладая подавляющим
общим превосходством и почти полным контролем над политическим радикальным
Исламом, то есть над исламским терроризмом:
- - играют на "понижение" в светских государствах исламского мира (например,
Сирия, Турция, Египет), поддерживая их религиозно-политическую часть;
- - играют на "понижение" в религиозных государствах (например, Саудовская
Аравия, Пакистан, Ирак), поддерживая их либерально-светскую часть;
- - обеспечивают "послушность" Афганистана и Ирака формированием подручных
режимов и своим прямым военным присутствием;
- - используя все свои возможности, поддерживают общую разобщенность
исламского мира;
- - и в итоге всегда имеют систему причин и поводов "бомбить".
Европа все еще выглядит "подручной" США. Точнее - зависимой от заокеанского
"старшего брата" в вопросах безопасности. Эту зависимость (или ее информационную
иллюзию) Штаты умело поддерживают, используя свое абсолютное доминирование
в НАТО.
Надо заметить, что пресловутое "строительство Новой Европы" под патронажем
США создает для Европы критическую массу проблем, с которыми без Америки
уж точно не справиться: генерация новых европейских задач "во имя мира
и демократии" типа независимости Косово, районов национальной ПРО США
в Европе и так далее, вплоть до попыток базирования натовского (или своего)
флота в Черном море.
Ну и для пущей надежности США способны создать "пылающий Париж" практически
в любой стране старой Европы.
Китай - безусловно, основной конкурент США планетарного масштаба.
США сегодня не готовы прямо воевать с Китаем, и этому есть несколько
достаточно ясных объяснений. Мы приводить их не будем, укажем только на
возможность гибельного для Америки военно-политического союза Китая и
России.
Нам представляется, что в этом вопросе совсем не главными являются и
растущая экономика Китая, и мощь его этноса. Мы считаем, что главной задачей
США является столкнуть Китай и Россию в вооруженном конфликте за ресурсы
российской Сибири и Дальнего Востока.
Выгоды этого плана для США очевидны:
- - США одномоментно могут стать "спасителями мира и столпом его безопасности";
- - иметь взаимно ослабленных и уже не опасных глобальных соперников
с тенденцией их собственного распада;
- - пустое и незащищенное ресурсное пространство России;
- - главное - безусловное лидерство в мире при сохранении собственной
военной мощи и отсутствии равных конкурентов.
В то же время США, безусловно, никогда не оставят попыток ослабления
Китая всегда и везде, когда и где это можно будет сделать. Особое внимание
при этом будет уделяться росту социального расслоения населения Китая
и нарушению его внутренней стабильности.
Прямая вооруженная борьба против Китая будет без колебаний осуществлена
США только по мере реализации такого сценария.
Этот вывод касается всех стратегических соперников США, и в первую очередь
- России.
Большой джентльменский набор
С целью реализации базовых целей своей Большой американской войны и стратегии
национальной безопасности США ведут войну со всеми своими геополитическими
соперниками - Китаем, Россией, Европой и исламским миром, избирательно
используя в этой войне набор прямых стратегий, стратегий непрямых действий
и все имеющиеся у них ресурсы.
В самом общем виде замысел текущей части этой "войны" может быть представлен
перечнем ее основных задач:
- - удушить Россию международной блокадой, то есть руками "мирового
сообщества" или государств демократического альянса НАТО, а также "заклятых
друзей-соседей";
- - обеспечить военную безопасность территории США, в том числе путем
создания пояса своей национальной ПРО вокруг России, способного практически
исключить возможный ответный ядерный удар с нашей территории;
- - ввергнуть Россию в перманентный вооруженный конфликт с Грузией и
Украиной, модернизировать их вооруженные силы и создать на территории
этих государств свои военные базы;
- - ослабить Европу ее борьбой с Россией;
- - заставить мир "забыть" о другой модели управления им - кроме американской;
- - взбодрить собственную экономику милитаризмом;
- - сплотить американское общество и "весь англосаксонский мир" образом
старого, но вновь обретенного врага.
Отдельная задача США - временно нейтрализовать Китай. Например, "зализать"
его "высокой оценкой пекинской Олимпиады" или впоследствии предложить
"Стратегическое партнерство США", в том числе и предложение раздела Сибири
и Дальнего Востока России, одновременно принимая меры к его ослаблению
и развалу.
На пространствах бывшего СССР США будут делать все, чтобы не допустить
дееспособности СНГ, ОДКБ и ШОС и не дать России осуществить на этих пространствах
свой собственный геополитический проект.
Поэтому нам еще предстоят всякого рода "цветные революции" - и не только
в Азии, но и в Белоруссии и самой России.
Безусловно, одной из главных задач США является недопущение образования
любых антиамериканских коалиций с участием хотя бы двух великих держав
или геополитических противников Америки.
Абсолютно для США не приемлем любой союз России и Китая, России и (хотя
бы части) старой Европы.
Таким, на наш взгляд, может быть общий расклад или современный стратегический
пейзаж со стороны нашего американского "партнера".
"Война - все включено"
США спешат воспользоваться своими имеющимися реальными геополитическими,
экономическими, информационными и собственно военными возможностями, так
как это состояние подавляющего общего превосходства они смогут поддерживать
еще только несколько лет.
Примером этой "стратегической поспешности" является эпизод войны в Грузии
руками их "собственных мерзавцев".
Подготавливаемая США агрессия режима Саакашвили против Южной Осетии проявила
новейшие методы современной войны. С точки зрения теории войны, это новый
пример варианта войны, которую мы назвали "Война - все включено".
Суть этого вида войны - решить задачу и достичь целей войны путем создания
"новой политической реальности", создание которой осуществляется через
формирование системы "собственных сукиных сынов" (по классическому выражению
одного из президентов США относительно диктатора Сомосы) как субъектов
войны с применением "большого джентльменского демократического набора".
Этот "набор", по мысли его авторов, должен включать необходимый перечень
условий ведения войны, достаточный для того, чтобы гарантировать ее общий
успех. Применительно к этой войне приблизительный (почти штатный) состав
"большого джентльменского набора":
- - маленькое "подручное демократическое государство" в зоне национальных
интересов США, то есть в первую очередь - на ресурсосодержащих или транзитных
территориях;
- - передовой (продвинутый) демократический лидер, лучше всего - получивший
образование и женатый на гражданке США (здесь подойдет любой, в том
числе зависимый и не очень здоровый человек);
- - агрессивный и опасный сосед, "мечтающий о захвате маленькой демократической
страны";
- - "готовое" (почти собственное) мировое информационное поле;
- - "готовое" (собственное) общественное мнение, включая "атлантическое
единство";
- - декларированная "готовность" США к поддержке и прямому участию в
конфликте и так далее.
Представляется, что этот "джентльменский набор" скоро будет дополнен
"следами бен Ладена" и "сговором "Аль-Каиды" с агрессивным соседом" (с
видеорядом действий разведроты чеченского батальона "Восток"), а также
готовностью Украины, Польши и Прибалтики "с оружием в руках противостоять
русскому нашествию на Европу и демократические ценности".
Агрессия режима Саакашвили против Южной Осетии началась именно тогда,
когда были практически закончены все предварительные и обязательные действия
Америки по окончательному формированию своего "большого джентльменского
набора".
США: маленькая победа на Кавказе
Цели Америки недвусмысленны - лишить Россию самой возможности защиты
ее национальных интересов. Именно так говорила госсекретарь США Кондолиза
Райс о России, предлагая миру, во главе с США, "наказать" Россию за победу
на Кавказе.
Теперь нужно ожидать, что флот США обоснует свое присутствие в Черном
море и США получат базу его дислокации в Поти, а Украина отдаст в аренду
Америке бывшие советские военные базы. Таким образом, кольцо национальной
ПРО США, от Норвегии на севере до Польши и Чехии на западе, может быть
сомкнуто на юге в Грузии и на Украине. Что и требовалось заказчику.
Обрадованные поспешностью США и аттракционом их "неслыханной щедрости",
грузинские, украинские, польские, чешские и прибалтийские "саакашвили"
ускоряют свое бегство в американское лоно, чем пытаются оттянуть свою
неизбежную политическую смерть в собственных государствах.
Именно так Америка формирует новую политическую и геополитическую реальность,
которая имеет уже не информационно-фантомный, а предельно конкретный,
реальный и опасный для России и безопасности мира вид.
"Изоляция поля боя"
Согласно теории войны, одна из фаз операции, направленная на создание
благоприятных условий для завершения всей кампании, называется "изоляция
поля боя".
Реализация этого принципа на практике означает: создание условий полной
невозможности для противной стороны какого-либо усиления воюющих войск
резервами и управляющими решениями; лишение противника возможности сопротивления,
любого маневра и даже бегства с поля боя, на котором он, доведенный до
полного отчаяния, осознает всю бессмысленность своего сопротивления и
под угрозой неизбежного и унизительного уничтожения сдается на милость
победителя.
Применительно к кавказскому эпизоду Большой американской войны "изоляция
поля боя" значила для США изоляцию всего мира от правды, а также - любым
путем оставить тлеть этот (Кавказский) очаг напряженности и вооруженного
противостояния России и режима Саакашвили.
Представляется, что США высоко оценивают эффективность своих самых дорогих
в их истории "сукиных сынов" на Украине и в Грузии и готовы тратиться
на них далее, а сам "грузинский эпизод" войны не окончен.
Реальное окончание войны не нужно ни США, ни Саакашвили, поэтому мы уверены
в том, что:
- - вооруженные силы режима Саакашвили будут восстановлены и качественно
улучшены США, Израилем, Украиной и НАТО;
- - провокации, прямые террористические, диверсионные и открытые вооруженные
действия против наших миротворцев в Осетии и Абхазии будут только нарастать;
- - следующая агрессия против "мятежных территорий" будет основательно
подготовлена в военном и информационном плане, а войска агрессора будут
основательно прикрыты ПВО, авиацией и "томагавками" США-НАТО;
- - это будет другая война, агрессия с применением современного высокоточного
оружия и в прямом эфире и так далее;
- - международного осуждения режима Саакашвили и его блокады не будет,
и России придется все решать самой;
- - после, наверное, скорой "зачистки" Саакашвили, Америкой будет назначен
"на Грузию" другой "свой сукин сын".
Это значит, что Россия вслед за признанием независимости Южной Осетии
и Абхазии должна:
- - официально объявить режим Саакашвили военным противником, его самого
- военным преступником и принимать исчерпывающие меры по сокрушению
его военной организации;
- - официально возбудить уголовное дело против Саакашвили и военного
командования Грузии по факту геноцида;
- - возбудить слушания в международных организациях по поводу преступного
поведения наблюдателей ОБСЕ и грузинских "миротворцев" в Южной Осетии;
- - выступить с предложением о полной демилитаризации Грузии и предложить
для этого соответствующий (возможно, международный) план;
- - не стесняться применять успешный опыт Израиля и США по перманентному
уничтожению объектов военной инфраструктуры и техники противника, в
том числе с объявлением зоны, в которой не могут появляться никакие
летающие объекты грузинских вооруженных сил и их средства ПВО;
- - жестко предупредить об этом решении НАТО, США и всех соседей, с
учетом прецедентных действий США в Ираке;
- - привести собственные вооруженные силы к способности вести боевые
действия другого уровня;
- - не отступать от принятых решений до полного достижения своих целей.
|