ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПУТИНУ ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ Об инициативе Минобразования РФ по Уважаемый товарищ Верховный Главнокомандующий! По информации, полученной из Минобороны, в настоящее время находится в стадии принятия, на уровне Министра обороны и Министра образования РФ, решение о переводе всех суворовских и нахимовских училищ Минобороны, с трехгодичного на двухгодичный цикл обучения. Это значит, что со следующего года, набор в суворовские училища будет осуществляться не после восьмого, а после девятого класса средней школы. Сегодня уже готовятся соответствующие организационные указания, как для училищ, так и для военкоматов. Эти изменения инициированы Министерством Образования РФ, притом, что логика этой инициативы такова. Во-первых. В России принята система школьного образования, включающая: начальную школу 1-4 классы; неполное среднее образование 5-9 классы; и полное среднее образование 10-11 классы. По окончании каждого цикла обучения, учащиеся сдают соответствующие экзамены и аттестуются для перевода к следующей ступени обучения. Во-вторых. Существующий трехгодичный цикл обучения в суворовских военных училищах Минобороны с девятого по одиннадцатый класс, нарушает принятую Минобразования систему аттестации учащихся. Так как воспитанники, поступая в училища после восьмого класса, не аттестуются по стандартам неполного среднего образования, то есть после девятого класса, то, по мнению Минобразования, это нарушает права учащихся на получение неполного среднего образования и удорожает саму их подготовку, чего Минобразования допускать не должно в принципе. В-третьих. Минобороны, соглашаясь с этой логикой, в свою очередь, приводит свою. Она заключается в том, что:
Первоначально, и в соответствии именно с такой логикой подходов к проблеме Минобразования и Минобороны все может показаться логичным и даже необходимым. Но, обратившись к анализу самих этих подходов, мы не можем не увидеть их изначальную и почти неприкрытую порочность. Так в чем логика "реформаторов" и "борцов за экономию бюджетных средств", и какой неизвестной "высшей" государственной целью можно объяснить, что они сокращают целый год государственной социализации воспитанников? Ответ один - такой цели нет, так как государство заинтересовано только в том, чтобы образование было достойным, а социализация молодого поколения была однозначно патриотической и государственной. Это значит, что логика "реформаторов" объективно заключается в том, чтобы, создавать видимость работы по реформе образования, и хотя, в конечном счете, это явно ухудшит его качество, но отвечать за неизбежный провал реформы они не будут. Чиновники Минобороны, отвечающие за эту сферу, боясь, как всегда, за свои места, проявляют трусость и непонимание сути своих задач. Они не имеют собственного мнения, и не хотят трудиться, что может быть объяснено только тем, что их мнение годами не интересно ни Министерству обороны, ни государству. Они, наверное, отдают себе отчет в том, что после двух лет обучения в СВУ - желающих служить в Армии России будет еще меньше чем после трех, но ничего такого, что могло бы переломить ситуацию к лучшему не делают, и просто "плывут по воле волн рынка", что само по себе ужасно.. Таким образом, Министерство обороны, так же объективно, является прямым пособником деградации Армии. Почему в шестидесятые и семидесятые годы почти 90 % выпускников поступало в военные у ВУЗы? Потому, что такова была заявка государства и Армии, и потому, что воспитанные патриотами с детства (с пятого класса), суворовцы не мыслили иной судьбы, чем в рядах защитников Отечества. Кроме того, суворовцы поступали без экзаменов сразу на второй курс Высших военных учебных учреждений. Это было так, и именно это (конечно, в том числе и многое другое) делало нашу Армию и Страну великой. Сегодня всего этого нет, поэтому и нет будущего у Армии, а значит, и у страны. Так спрашивается, кто будет идти в Армию по велению сердца и служить в ней настоящим образом(?) - десятиклассник, уже вкусивший все "прелести капиталистического быта", проучившийся в суворовском училище два года и знающий наперед, что его место в какой-нибудь престижной "гражданской компании"(?), или тот кадет, который учился семь лет и, как говорится, "с молоком матери" впитал в себя любовь к Родине и желание быть ее защитником? Ответ очевиден каждому нормальному россиянину. Правда, такой ответ не устраивает, почему-то, ни Минобразования (что вообще можно понять, так как они люди гражданские и к защите Отечества с оружием в руках себя не предназначают), ни, что вообще непонятно, и Министерство обороны РФ, которое просто лично отвечает за внешнюю и внутреннюю безопасность России, и незыблемость ее конституционного строя. Почему это именно так, то есть так бездарно и преступно - ответа у нас нет, но у нас есть полная уверенность в том, что так быть не должно. Таким образом, вникая в смысл самих подходов, понимаешь, что дело идет о свертывании национальной суворовской школы как таковой, и грядущее сокращение обучения в ней - есть только первый шаг на этом пути. Очевидно, что следующим шагом будет передача суворовских училищ из Минобороны в Минобразования. Мы уверены, что затем их ждет ликвидация, наверное, в связи с тем, что, по логики Минобразования, при широкой сети кадетских корпусов, содержание "дублирующих и малоэффективных структур среднего образования является экономически неоправданным, то есть является бессмысленной тратой бюджетных денег". Другими словами - рынок опять победит национальны интересы России и ее государственный разум. Если говорить о национальной стратегии России, то мы должны объяснить руководителям государства, что решения в стратегии принимаются исходя и только из стратегических эффектов самого проекта или действий, но никогда - из расчета их стоимости. Все что делается наоборот, неизбежно ни к чему хорошему для страны не ведет. К сожалению, мы уверены в том, что все эти инициативы и логика самих подходов к решению этой проблемы будет поддержаны Минобороны. Эта наша уверенность основывается на том объективном факте, что в результате негативного кадрового отбора, ведущегося в Армии уже в течение пятнадцати лет, а так же всеобщего оторговления государственной военной службы, приведшей Армию в состояние стойкой профессиональной недееспособности, в ее руководстве практически не осталось военных профессионалов способных оценить, как несомненную и исторически доказанную необходимость и пользу национальной суворовской военной школы, так и людей, понимающих всю вредоносность самой мысли о ее ликвидации, а так же людей, лично не заинтересованных в освобождении для дальнейшей продажи больших массивов государственной собственности и дорогих земельных участков, еще находящихся сегодня в ведении Минобороны, и "используемых неэффективно", то есть не приносящих доходов лично им. Нам представляется, что именно эта "экономическая составляющая" и является базовой причиной всех этих "согласованных инициатив". У армейской общественности формируется устойчивая уверенность в том, что эти инициативы, их кулуарное рассмотрение и одобрение не случайны, и именно тем особенно опасны. Именно на этот аспект мы обращаем внимание руководства страны и ее граждан. Нам, военным профессионалам, прошедшим школу суворовских и нахимовских военных училищ и специальных военных школ есть, что сказать политическому руководству России. Краткая справка. Суворовские и нахимовские военные училища были образованы нашим Отечеством в 1943 году. За шестьдесят лет своей работы наши училища дали Родине около 150 тысяч ее лучших сыновей, до 10% которых отдали свои жизни Родине. Суворовские, нахимовские и специальные военные училища и школы воспитали: более 60 Героев Советского Союза, Социалистического труда и России; более 1000 генералов; три министра Правительства СССР и России; четыре Заместителя министра обороны; более 20 командующих войсками военных округов и их заместителей; более 100 командующих армиями и представителей командного состава оперативно-стратегического уровня; два академика РАН; около 500 докторов наук; одного народного артиста СССР; целую плеяду известных творческих работников; более 30 чемпионов и призеров олимпийских игр, десятки чемпионов мира и десятки тысяч мастеров спорта. Мы гордимся своей историей! Мы гордимся своей Родиной, воспитавшей нас, давшей нам возможность ей служить и защищать ее с оружием в руках! Мы все и всегда готовы это делать, и, каждый на своем посту, делаем это ежедневно. Ни одна другая национальная система обучения и воспитания граждан России не дала таких выдающихся результатов в чистом виде. К сожалению, в начале шестидесятых годов прошлого века, политическим руководством страны было принято ошибочное решение о сокращении числа суворовских училищ и сроков обучения в них. Этим решением ликвидировалась блестяще себя проявившая Российская Суворовская военная школа, ее трехгодичные паллиативы оказались бессмысленными. Мы считаем: что готовящееся сегодня решение о сокращении обучения в СВУ до двух лет, ведущее к ее профанации, а затем и уничтожению - является стратегической ошибкой, что гораздо хуже преступления, это акт национального предательства соизмеримого с разрушением церквей. Сейчас необходимо не уничтожать, а воссоздавать нашу Российскую Суворовскую школу, что жизненно необходимо нашей России и нашей Армии. Это значит, что необходимо, как минимум, восстановление нормального (семилетнего) курса обучения и воспитания в суворовских училищах, а так же сближение системы воспитания и обучения в суворовских училищах и кадетских корпусах Минобразования, и расширение их сети, что может также стать основой национального проекта Президента России. Это нужно не только бывшим суворовцам и нахимовцам, но, прежде всего самой России и ее детям, то есть ее будущему. Сегодня тысячи военных сирот и более миллиона беспризорных детей лишены не только нормального детства, но и разумного будущего. Если сегодня государство не найдет в себе силы и воли заняться их воспитанием, формируя из них своих достойных граждан, то скоро они займутся государством, но уже в криминальной сфере. Россия не должна отдавать свое будущее в руки преступников. Мы понимаем, что сегодня Россия переживает трудные дни своего воссоздания, но в нашей истории так было, практически всегда, тем не менее, нам представляется, что в 1943 году обстановка была еще сложнее, так как шла Великая Отечественная война и до Победы было еще два года сражений, но наше государство именно тогда решило создать суворовские и нахимовские училища, чем спасти своих детей и создать базу для формирования элиты государства.. Нам представляется необходимым обратить внимание руководства страны на все более проявляющиеся тенденции деградации всего национального, в том числе и профессионального военного образования, и уничтожения самой возможности формирования государственно-ориентированной национальной элиты России. Мы считаем важным и срочным делом Президента и Совета Безопасности Российской Федерации:
Прошу рассмотреть и принять решение.
Вице-президент коллегии военных экспертов, 21ноября 2005года, г. Москва |