проект
ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОМ НАКАЗЕ
Народный наказ является одной из форм и инструментом прямого народовластия,
одним из краеугольных понятий и базовых основ национальной стратегии развития
России, осуществляемого в рамках политического режима соборной демократии.
Народный наказ - совокупность оформленных требований, пожеланий
и чаяний нации, формируемых на муниципальном, региональном (отраслевом)
и федеральном уровнях, обсуждаемая и принимаемая Народными Собраниями
России соответствующего уровня, в качестве основы повестки дня сущностной
деятельности государственной (и муниципальной) власти России, и обязательной
к исполнению всеми управительными (исполнительной, представительной и
законодательной) ветвями власти страны.
Народный наказ носит общенациональный характер, при своей
разработке и реализации не предусматривает возможности партийно-политического
доминирования любого масштаба и толка.
Народный наказ реализуется постоянной работой нации, всеми
органами и структурами власти, всей мощью национальной экономики и политической
системы, вне зависимости от сроков выборов и личных политических пристрастий
руководителей органов власти и государства.
Цели Народного наказа:
- Формирование деятельных основ российской государственности всех уровней;
- Формирование плановых и проектных основ развития страны во всех областях
и сферах национального бытия;
- Обучение нации быть народом - управителем собственной страны;
- Формировать новый кадровый резерв России, на основе новых критериев
реальной дееспособности представителей власти всех уровней, исполняющей
прямую волю народа в интересах самого народа;
- Формировать систему выборных платформ и программ деятельности кандидатов
НСР при участии в выборах ветвей власти всех уровней;
- Создавать систему критериев эффективности и дееспособности ответственной
власти в стране;
- Создавать систему народного контроля деятельности власти, направленности
и эффективности развития страны.
I. Разработка и принятие Народного наказа
1. Народный наказ разрабатывается и принимается
- На уровне муниципальных образований - Народным Собранием муниципального
образования;
- На уровне региона - Народным Собранием региона;
- На уровне отрасли - Народным собранием представителей соответствующей
отрасли (страты);
- На федеральным уровне - Народным Собранием России, согласно Положению
о Народном Собрании России.
2. Разработка Народного наказа осуществляется инициативным порядком
- На муниципальном уровне - группами инициативных жителей данного муниципального
образования;
- На региональном уровне - активом Народных собраний регионов, с учетом
обобщенных Народных наказов муниципальных образования данного региона;
- На уровне отраслей - профессиональными союзами и Народными собраниями
основных социальных страт;
- На федеральном уровне - Народным собранием России, на основании обработанных
региональных и отраслевых народных наказов, а так же предложений экспертного
сообщества России.
3. Порядок разработки Народного наказа: общая методология
- Народные наказы формируются на основе мониторинга состояния всех сфер
бытия нации на муниципальном, региональном, отраслевом и федеральном
уровнях
- Мониторинг, как оценка реального состояния дел по конкретной проблеме,
в конкретной отрасли, вопросе, составляющих существо национального бытия,
ежедневной жизни и труда нации производится:
- путем изучения необходимых документов, отражающих знание власти
состояния дел в этих вопросах, включая документы планирования, финансового
обеспечения, расходов по вопросам жизни людей и оценки деятельности
структур власти и конкретных чиновников, штатно ответственных за эти
вопросы;
- путем независимого изучения конкретного вопросов экспертами, специалистами
и активистами Народного собрания;
- путем сравнения официальных (теоретических) подходов власти к решению
вопросов и реальных результатов изучения дел на местности.
Разработку Народных наказов целесообразно осуществлять руководствуясь
следующей методикой
Во-первых. Разработка Народных наказов ведется:
- гласно и открыто,
- с предварительным оповещением (уведомлением) о такой работе всех органов
власти, в том числе через СМИ;
- с предварительным уведомлением власти о направлениях работы Народного
собрания по формированию Народного наказа и вопросах подлежащих мониторингу,
с определением сроков подготовки основных материалов Народного наказа
и представления их органам власти, а при необходимости и органам правоохранения
- с приглашением власти к участию в работе по формированию Народного
наказа
Во-вторых. Разработка Народных наказов ведется, предварительно
ознакомившись с имеющимися в данном органе власти:
- планами развития данного региона (местности, отрасли);
- структурой и содержанием бюджета;
- уже имеющимися оценками специалистов состояния дел по различным направлениям
жизнедеятельности региона (местности, отрасли),
В-третьих. Разработка Народных наказов ведется, путем изучения
вопроса на местности:
- личного ознакомления с состоянием дел в данной области;
- получение информации из официальных источников по запросам Народного
собрания;
- получения информации из независимых источников непосредственно работающих
в конкретной сфере деятельности
Например: размеры и характеристика населения, наличие рабочих
мест и динамика их развития (сокращения).
Состояние дел по разделам: здравоохранение; образование; дошкольное
воспитание; социальная защита; обеспеченность жильем и его инфраструктура;
право охранение; торговля, обеспечение предметами первой необходимости;
обеспечение лекарствами; состояние общественной инфраструктуры и транспорта;
состояние транспорта; водо и энергообеспечение; обеспечение связью и
почтой; обеспеченность СМИ; обеспечение от пожаров и стихийных бедствий;
обеспечение культурного досуга населения; связность данного населенного
пункта, района, региона с соседними образованиями; качество управления
органами власти данного района; реализация в данном районе национальных
проектов и их последствия, и так далее.
В-четвертых. Вся информация, полученная в результате изучения
состояния дел в районе, регионе, отрасли и стране, а так же прямые предложения
Народных собраний разного уровня по реализации Народных наказов, оформляются
в официальный документ (форма этого документа пока не определяется и может
быть произвольной) официально доводятся до власти и публикуются в СМИ.
После этого Народное собрание начинает процедуру отслеживания реакции
чиновников и органов власти по введению Народных наказов в практику деятельности
и жизнь регионов и людей.
Реакция населения на отношение власти к Народным наказам может выражаться
любыми способами и средствами в рамках существующего законодательства.
4. Сроки разработки и порядок представления Народных наказов
- Народные наказы разрабатываются специально назначенными специалистами
- членами Народных собраний и их руководителями
- Подготовка Народных наказов проводится постоянно, а их оформление
соотносится с выборными и бюджетными процессами соответствующих уровней
- По мере готовности Народных наказов и непосредственно сразу после
их принятия Народным собранием соответствующего уровня, они оформляются
как официальные требования граждан России проживающих в данном регионе
(местности) к соответствующим органам власти, и официально вносятся
на рассмотрение соответствующих органов местной и государственной власти
- Право официального внесения в органы власти своего уровня разработанного
Народного наказа предоставляется руководителю соответствующего Народного
Собрания, или уполномоченному Собранием на это другому члену данного
Народного собрания.
- Народные наказы вносятся в органы власти одновременно с Предложениями
"О порядке введения Народного наказа в жизнь и практику данного региона
(местности)"
- Эти предложения разрабатываются Народными собраниями на местах совместно
с представителями власти. В последующем, эти предложения и работа по
ним становятся для органов власти обязательной штатной процедурой.
II. Основы взаимодействия власти и гражданского общества с институтом
народного наказа
1. Порядок работы органов власти с поступившими Народными наказами
- Власти всех уровней обязаны принимать к исполнению разработанные и
принятые Народными собраниями Народные наказы.
- Желательно, что бы эти Народные наказы разрабатывались с участием
специально определенных властью чиновников и структур власти
- Народные наказы, поступившие в органы власти должны являться основой
формирования местных бюджетов, являться частью бюджетного процесса,
и являться основой долговременного планирования развития данного региона,
местности и страны, осуществляемого вне зависимости от личных политических
пристрастий руководителей органов власти и государства .
- Государственная власть способствует формированию независимого национального
экспертного сообщества во всех сферах национального бытия, обеспечивает
его участие в работе всех институтов государства, заказывает ему проведение
общего (отраслевого, проблемного и так далее) мониторинга, использует
в работе выработанные рекомендации и предложения, представляет обществу
результаты работы независимой экспертизы.
- В своей текущей деятельности власти всех уровней обязаны информировать
общественность о ходе и качестве реализации Народных наказов, а руководители
органов власти должны заниматься этим лично.
2. Ответственность власти за исполнение Народных наказов
- Власти всех уровней обязаны предоставлять специально назначенным представителям
(руководителям) Народных собраний всю необходимую документацию, отражающую
знание власти состояния дел в конкретной области или вопросе
- Формируют на базе Народных наказов программы, планы и проекты работы
органов власти и формируют на их основе бюджеты всех уровней
- Обеспечивают публикацию в СМИ Народных наказов и освещение прессой
процесса их формирования и прохождения от муниципального образования
до бюджетов и программ всех уровней
- Обеспечивают правовое сопровождение народных наказов разного уровня
- Обеспечивают государственный контроль исполнения Народного наказа,
в качестве новой и постоянной функции всех контрольных органов государства
- Органы власти обязаны тесно и продуктивно сотрудничать с Народными
собраниями своих уровней
- Органы власти обязаны отчитываться перед Народными собраниями своих
уровней о работе с Народными наказами, степенью из учета, обеспечения
их обеспечения и раелизации
- В случае срыва подготовки Народных наказов в любом регионе и на любом
уровне власти, или игнорирование его требований Народного собрания и
Народных наказов, а так же при попытках исказить его смысл, или использовать
его в личных корыстных (в политических, корпоративных) целях, Народное
собрание вправе приступить к процедуре общественного импичмента данного
должностного лица и обращается по этому случаю в высшие инстанции государства
- Государственные органы высших инстанций обязаны реагировать на требования
народных собраний и немедленно принимать необходимые кадровые решения
- Народное собрание вправе выдвинуть своего кандидата, для замещения
любой должности в системе исполнительной и представительной власти,
а также своего специалиста, способного реализовать Народный наказ или
сформированный в его рамках проект
3. Обязанности гражданского общества России за подготовку и реализацию
народных наказов
- Гражданское общество России обеспечивает гражданский контроль за процессами
формирования, прохождения во властных структурах и реализации властью
Народных наказов
- Гражданское общество России обеспечивает гласность процессов формирования
народных наказов, мониторинг реакции чиновников и властей на него
- Оно осуществляет постоянный мониторинг хода и эффективности реализации
народного наказа на каждом его уровне и в каждом муниципальном образовании
и выше
- Оно обязано формировать и поддерживать в российском обществе доброжелательный
климат во взаимодействии общества и власти в случае ее эффективной работы
по реализации Народных наказов, и создавать атмосферу нетерпимости к
чиновникам и властным структурам, игнорирующим или искажающим требования
народа, изложенные в его Народном наказе.
III. Переходные положения
- До официального конституирования институтов Народного Собрания
России и Народного наказа
Формирование Народного наказа на всех уровнях осуществляется инициативным
порядком
Первые Народные наказы формируются
- на муниципальном у уровне - к маю 2011 года
- на региональном и отраслевом уровнях - к июлю 2011 года
- Народный наказ федерального уровня общего плана формируется к 1 июля
2011 года, обсуждается и принимается в целом Народным Собранием России
- летом 2011 года
- Эти Народные наказы представляются местным, региональным и высшим
органам власти России в качестве Требований российского общества по
развитию нации и становятся выборной платформой кандидатов от Народного
собрания на выборы соответствующих уровней
- Единый Народный наказ окончательно формируется к началу 2012 года
и является основой для представления мнения народов России в политических
взаимодействиях любого уровня
В последующем, разработанные народные наказы постоянно уточняются,
а в тех районах, где они были не сформированы, отрабатываются заново.
В любом случае подготовка Народных наказов должна быть приурочена
к моменту формирования местного, регионального, отраслевого и федерального
бюджета, с тем, чтобы стать его частью.
- С момента официального признания и конституирования институтов
Народного собрания России и Народного наказа
Формирование Народного наказа на всех уровнях осуществляется в обязательном
и плановом порядке.
Работа с народными наказами всех ветвей и органов власти всех уровней
осуществляется в штатном режиме, в соответствии со специально разработанными
Правительством России обязательными для исполнения инструкциями, имеющими
общенациональное правовое и методологическое значение и только дополняемыми
на местах отдельными специфическими чертами региональных особенностей.
|