Электронное № 59. Буэнос-Айрес, апрель 2009 г.
Старшему в мире русскому кадету исполнилось 100 летСан-Францисское Объединение с гордостью извещает всех кадет в мире, что 28-го января 2009 года исполнилось 100 лет старшему в мире русскому кадету Владимиру Александровичу Корбе, 9-го выпуска Первого Русского кадетского корпуса, кончившего этот корпус вице-унтер-офицером в 1929 году, в городе Сараево (в бывшей Югославии). Этот 9-й выпуск был первым набором русских кадет в Изгнании. В. А. Корбе родился в России в 1909 году, за восемь лет до Катастрофы 1917 года. Володе помог стать образцовым кадетом его дядька - кадет 3-го выпуска Павел Завадский, отец всем известной Ольги Завадской. Закончил корпус Володя вице-унтер-офицером. Система воспитания и образования в кадетском корпусе дала своим воспитанникам неисчислимые преимущества в сложной жизни в изгнании, чему подтянутый по сей день Володя является примером и доказательством - талантливый, лихой и вечный кадет. В свое время Володя служил в Югославянской военной авиации, где все лётчики летали по его картам. (В № 77 "Кадетской переклички" опубликованы его воспоминания на эту тему). Уже в Калифорнии его команда в 20 чертёжников приготавливала карты Калифорнии для нефтяных кампаний. Долгие годы Володя был членом правления (казначеем) кадетского Объединения в Лос -Анжелосе, пока не переехал в Сакраменто, где он с другими кадетами (В. Даниловым, В. Сейфулиным и Н. Шторм) построил величественный русский православный храм, который был расписан его же руками. Он стал глубокоуважаемым членом нашего Сан-Францисского Кадетского Объединения. Его прямой, мудрый подход к жизненным и нашим кадетским проблемам является для нас по сей день путеводной звездой, всегда держащей курс на возрождающуюся Россию. В. А. Корбе принимал и продолжает принимать активное участие в кадетской жизни нашего Кадетского Сан-Францисского Объединения, а также регулярно сотрудничает в "Кадетской перекличке", в последних номерах каковой регулярно публиковались его заметки и стихи. Мы молим Господа Бога беречь Володю и дать ему здравствовать среди нас еще долгие годы, продолжать ему водить свой автомобиль, тем более что его права водителя действительны до 2011 года, а потом могут быть продолжены и дальше. Вице-унтер-офицеру Владимиру Корбе - слава, слава, слава! А. М. Ермаков Председатель, Правление и члены Сан-Францисского Кадетского Объединения Общерусский юбилей(К двухсотлетию со дня рождения Н. В. Гоголя) Отшумели, отгремели торжества 200-летия со дня рождения Н. В. Гоголя. Писатель, родившийся 1 апреля 1809 года в захолустном местечке Малороссии (или "Южной России", как он часто писал), Сорочинцах, хотя и Великих, приобретает сегодня, помимо литературного, еще и политическое значение, даже историческое. Отторжение Малыя Руси от Всея Руси, подготовленное австро-венгерскими и ватиканскими идеологами и политиками и продолженное коммунистами в 1922 году, путем разделения Всероссийской Империи на всевозможные социалистические республики, вызвало сегодня тектонический сдвиг Евразийского материка, ведущий к неизбежным катаклизмам, прелюдию которых мы сегодня наблюдаем на Киевском Майдане. Судьбе было угодно в центре этого эпохального процесса поставить скромного литератора, прославившегося в значительной мере состраданием к бедным людям, к незаметным чиновникам, и изобличением мелких жуликов-проходимцев типа Хлестакова и Чичикова. Редко бывают случаи в истории, когда одна единственная личность, силою своего авторитета и художественного таланта удерживала единство нации наперекор международным расчленителям, направляемым гигантскими аппаратами иностранных дел. И хотя Киевский официоз давно уже принял формулу "россiйский письменник Микола Гоголь", однако тамошние политики сегодня из кожи лезут вон, чтобы доказать всему мiру, что Гоголь был письменник "украiнський". Дело дошло до того, что издатели современной Украины пошли на совершенно недопустимую переделку произведений Гоголя, заменяя везде прилагательное "русский" словом "украiнський". Особняком в русской литературе, да и во всей мiровой, стоит повесть "Тарас Бульба". О её художественных достоинствах писали не только русские литературоведы, но и зарубежные, включая таких авторитетов, как сэр Вальтер Скот. Но это произведение выходит далеко за рамки чисто-литературные. Это исторический документ эпохи столкновения разных народов черноморского бассейна на территории бывшей Киевской Руси. Таким образом, роман в бытовой форме раскрывает положение вещей в южных областях страны, выводя заодно характерные типы населения и тем дополняя учебники истории. Помимо исторической канвы, здесь Гоголь выступает и как трибун, и как проповедник. Всякое предательство преступно, как бы говорит писатель, но предательство по причине полового влечения - вдвойне. В этом месте автор затрагивает еще одну проклятую тему русской мысли: рабство человека у пола, которая потом, с легкой руки Н. Бердяева (кадета Владимирско-Киевского Корпуса) разрастется в целую ветвь русской философии, и которую можно осознать только в общем плане религиозной мысли. Как внук и правнук священников и как член благочестивой семьи, Гоголь не только хорошо знал догматику христианства, но был настоящим православным человеком, о чем свидетельствуют его труды в этой области, особенно "Размышления о Божественной Литургии". Но, вместе с тем, его пытливый ум не мог пройти мимо таких проявлений народного эпоса, как славянские мифы, сказания и легенды, которые нашли отражение в самых первых его произведениях. Наряду с русалками, привидениями, ведьмами и колдунами, неизменно появляется и сам чёрт, правда, облеченный в юмористическую форму, хотя в повести "Вiй", поначалу весьма беззаботно-реалистической, в разгар действия нечистая сила проявляет себя с такой зловещей силой, что вызывает органический страх не только у малых детей, но даже и у видавших виды ветеранов. Хотя Гоголь сам не мог сказать, какая у него душа - "хохлацкая или москальская", в данном случае многообразие его мiроощущения, точнее, максимализм, говорит в пользу его общерусскости. Этот космический размах или разрыв в творчестве Гоголя дал повод причислить писателя к предтечам космизма и эсхатологизма, хотя вернее было бы отдать пальму первенства в этой области его земляку, мыслителю Григорию Сковороде, родившемуся за сто лет до Гоголя. Будучи по природе человеком экспансивным, непоседой, он исколесил всю Европу, а также и Палестину, и лучше всего чувствовал себя в Риме, где и были написаны его "Мертвые души". Но в его петербургских произведениях Гоголь настолько проявляет черты сюрреализма, что его можно считать основоположником русского модернизма в лице таких последователей, как Андрей Белый и Михаил Булгаков. При взгляде на русскую историю последних 200 лет через призму фестивалей гоголевского творчества, раскинутых от Москвы и до Парижа, бросается в глаза один немаловажный факт. Почти никем из участников торжеств не было упомянуто произведение, имеющее отношение к нынешней эпохе. Имеется в виду повесть "Страшная месть". Наряду с широким размахом автора от классического лиризма, "Чуден Днепр", и вплоть до сурового казачьего быта, в ядре фабулы зияет не только мистика колдунов, но и нечто более трагическое. Скупыми, жесткими мазками художник слова описывает эпизод, как брат Петр низвергает в пропасть брата Ивана, вместе с его малолетним сыном, и сразу затем, через эзотерический эон времени, Бог (в советском издании с маленькой буквы) призывает обоих братьев на Суд Господень и предлагает пострадавшему самому выбрать казнь виновнику. При вынесении этого вердикта гоголевская фантазия сюрреализма превосходит по жестокости всё, что было создано в русской литературе и философии до этого и, вероятно, после. Взыгралась у Гоголя древне-славянская кровь. Не мог он выдержать такого преступления без возмездия. В этом акте довлеет и ветхозаветная и языческая его ярость. Но когда не одного отца с сыном, а целые народы низвергают в пропасть, никакие нюренбергские трибуналы не в состоянии вынести подобающий вердикт преступникам. Как раз в день рождения Гоголя на интернете появилось напоминание о том, что в апреле 1932 года было отправлено "на трудовое поселение" два эшалона "деклассированных элементов", точнее, 6 000 русских трудолюбивых крестьян, главным образом, великороссов и украинцев, на ледяной остров Назино в устьях реки Оби, где большинство и погибло. Но сегодня все жертвы коммунистического эксперимента, коих насчитывается более 100 миллионов, вопиют к небу и требуют возмездия. Может быть, гоголевский вердикт и отдает ветхозаветной или языческой моралью, но будем надеяться, что подобное совпадение апрельских юбилеев приблизит нас к суду скорому и праведному, для установления Правды (сиречь Истины и Справедливости) и не ограничится проделанной брешью в бронзовом плаще зачинщика всех российских бед. В. Н. Мантулин (От редакции: Отец автора, Николай Михайлович Мантулин, будучи местным учителем словесности, принимал деятельное участие в торжествах по случаю 100-летия Гоголя в 1909 году в самих Сорочинцах, куда съехались учащиеся не только Киева и Полтавы, включая кадет, но и представители разных учреждений со всех концов России. Среди других участников, Н. М. Мантулин был удостоен чести прибивать мемориальную доску к дому рождения Гоголя. Репортажи о тогдашних событиях были напечатаны в таких газетах, как "Киевская мысль", подшивки которой сохранились в Петербургской библиотеке.) Общее годовое собрание
|
Сайт "Кадетской переклички": www.kadetpereklichka.org |
Электронное
Кадетское письмо. Электронный кадетский вестник № 59. Буэнос Айрес, апрель 2009 года. Издатель и редактор: Игорь Андрушкевич. Выходит на правах рукописи. При использовании материалов, сылка на источник обязательна. Электронный адрес:kadetpismo@hotmail.com Почтовый адрес: Casilla de correo 51, 1653 Villa Ballester, Argentina |