ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА -
ПРАВДА И ВЫМЫСЛЫ


Николай ШАХМАГОНОВ

ВВЕДЕНИЕ
ЛЕТОПИСЬ ОСАЖДЁННОЙ КРЕПОСТИ - "СВЯТАЯ РУСЬ"

       Известный русский мыслитель, создатель фундаментального труда "История русского масонства" Борис Башилов справедливо заметил:

       "В значительной степени… история России - это история почти непрекращающихся войн. История России - это история осажденной крепости".

       Столь меткое определение, данное великому прошлому России, Борис Башилов подкрепил вполне конкретными фактами:

       "С 1055 по 1462 годы, по подсчету историка С.М. Соловьева, Россия перенесла 245 нашествий. Причём двести нападений на Россию было совершенно между 1240 и 1462 годами, то есть нападения происходили почти каждый год. С 1365 года по 1893 Россия провела 305 лет в войне".

       Впрочем, враг ходил огнём и мечом на землю русов и раньше, в эпоху, о которой рассказывается во "Влесовой книге":

       "Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. И так мы не одни, а с отцами нашими!" - восклицает автор. И продолжает в последующих главах:

       "И так мы получили большую силу, а враги не такую большую, ибо мы - русские, а враги - нет… И там, где пролита кровь наша, - там и земля наша. И это враги знают. И так они стремятся захватить землю. Но их старания к смерти приведут, как это было в старину во времена отцов наших".

       Вся "Влесова книга" пронизана рассказами о схватках с бесчисленными агрессорами: "И вот племя язов напало на нас, и сеча была велика, и похищено было всё до последнего. И видя это, наши воины говорили: "Боги наши прогонят врагов наших, ибо Вышень грядет на смертных!"

       Мы ещё услышим эту фразу по поводу нашествия на Русь, но в несколько изменённом виде: "На зачинающего - Бог!"

       И далее читаем:

       "И говорил он (Вышень, Всевышний) нам: "Дети, огораживайте свои города от нападений, чтобы были они суровыми и крепкими! И это Сварог посылает меня к вам, чтобы Сила Небесная была с вами…"

       О, если бы этот совет, этот призыв, это настояние принято было к исполнению в начале XIX века! От скольких бед была бы избавлена Русская Земля!

       Наши далёкие предки были мудрее, предков более близких. Они слушали то, что заповедали им Силы Небесные:

       "Предрешено в старые времена, чтобы сплотились с иными (славянами) и создали (Русколань!) великую…"

       Крепкой была вера наших далёких предков, которые правильно славили Бога, которые следовали Путём Прави и славили этот путь, следую Прави Славию - Православию! И была могучей и сильной Держава наших далеких предков, и враг не мог взять её силой, ибо в те далекие времена не знала Русь раздоров и кровавых усобиц, когда брат шёл на брата, а сын на отца. Всемогущей была молитвенная сила наших далёких предков. Одной единою молитвой, одним всеобщи Посылом Духовного Единения они могли остановить врага на границах, и враг, словно наткнувшись на невидимую и непроходимую стену, откатывался назад.

       Раздоры и усобицы обрушились на Русскую Землю на рубеже первого и второго тысячелетий. Ослабили её перед лицом врага. Но недаром Земля Русская является Домом Пресвятой Богородицы и Подножием Престола Божьего на земле. Не оставил Создатель Святую Русь без своей помощи. 17 июля 1155 года освящена была Русская Земля Православного Самодержавия. Восприял этот свет из рук Пресвятой Богородицы князь Андрей Боголюбский.

       Наш современник публицист Михаил Смолин дал точное определение Русскому Православному Самодержавию, основы которого были заложены в тот великий час:

       "Монархия - самая красивая политическая идея, а самое чистое осуществление этой идеи Монархии было дано Русским Самодержавием", ибо в России, прибавил он далее, "Государь ограничен содержанием своего идеала, следование которому полагается царским долгом".

       Выдающийся мыслитель Русского зарубежья Иван Лукьянович Солоневич сделал вывод: Русская Держава смогла выстоять только потому, что "государственная организация Великого Княжества Московского и Империи Российской всегда превышала организацию всех своих конкурентов, противников и врагов".

       Это во все времена очень хорошо понимали враги Русской Державы, и потому, едва лишь разлился над Русью свет Православного Самодержавия, самим Богом через Откровения Святой Богородицы врученный Андрею Боголюбскому, зашевелились на Западе те, кто, прикрываясь именем Христа, служили тёмным силам зла. Борис Башилов указывает:

       "Не случайно советником Батыя был рыцарь святой Марии Альфред фон Штумпенхаузен", агент папы римского. Этот советник согласовывал действия орды и тёмных сил Запада по задачам, времени и рубежам. Справедливо замечание историка, что западный мир во время татарского ига воспользовался несчастным положением Руси:

       "Вскоре после нападения татар на Русь объединённые войска римского епископа и Ордена меченосцев захватили северную часть принадлежавших Пскову и Новгороду земель. В то же время шведский король (отвечая на призыв папы римского о необходимости распространять католичество силой) послал на Новгород сильное войско, которым командовал его зять Биргер".

       Добавим, что в том же 1240 году орда начала разорительный поход против Южной Руси. Совпадение? Нет. Нужно было помешать Русским Княжествам объединиться для отражения нашествия шведских крестоносцев. Запомним эти факты. Они нам пригодятся, когда подойдём к размышлениям о том, как втягивалась Россия в совершенно ненужные ей войны начала девятнадцатого столетия, получившие название "наполеоновских войн", как спешила на защиту тех стран, которые на протяжении вековой истории желали ей только одного - гибели!

       В 1240 году Александр Ярославич блистательным ударом разгромил биргеровских крестоносцев, причинил врагу значительный урон, потеряв при этом всего семь человек, и получил за блистательную победу прозвание НЕВСКОГО.

       Когда немецкие псы-рыцари двинулись на Русь в 1242 году, в орде, словно по случайному совпадению, были собраны Русские Князья для упорядочения получения дани с "Русского улуса". Это "совпадение" не давало возможности княжествам выступить на помощь Александру Невскому. Но и здесь враги просчитались. С девизом: "Не в силе Бог, а в Правде" Великий Князь, названный потомками Солнцем Земли Русской, вышел навстречу врагу и разбил его 5 апреля 1242 года на Чудском озере. Папа римский проклял новгородцев, мужественно защищавших свою землю. За что проклял? За то, что не позволили врагу топтать свою землю, бесчестить жён, убивать стариков и детей и грабить, грабить, грабить, якобы, во имя Бога. Но Бог был на стороне Святой Руси! Бог никогда не бывает на стороне агрессоров и грабителей. Странно, что сами грабители и агрессоры этого понять не могут. Вот уж поистине, если Бог хочет наказать - он отнимает разум.

       Незадолго до нападения Батыя на Русскую Землю "папа Григорий, - как сообщает Б. Башилов, - запретил католическим купцам продавать в Русские Земли корабельные снасти, лошадей, разные изделия".

       Русская Православная Церковь, следовавшая Путём Прави, стояла за объединение Русских Земель, всячески содействовала подготовке к ликвидации ордынского ига. Вспомним, каких славных иноков взрастил преподобный Сергий Радонежский, ушедший от ордынской заразы в глухие леса и построивший там обитель, которую знаем мы ныне как Троице-Сергиеву лавру. Сотня могучих рыцарей из этой обители сражались на поле Куликовом. Первые из черносотенцев - иноки Пересвет и Ослябя - стали символом Русской славы, показали пример борьбы За Веру, Царя и Отечество!

       Крепла Святая Русь, освящённая Православной верой, впитавшая в себя идеалы Православного Русского Самодержавия. Историки из так называемого Ордена Русской Интеллигенции очень не любят вспоминать о битве на реке Воже, прогремевшей за два года до Куликовской битвы, в 1378 году. Удивительной была та битва. Темник Бегич привёл на Русь свой тумен - десять тысяч войска. И встретила его рать великого князя Дмитрия Ивановича Московского на реке Воже. Развернул Бегич свои войска и стал как вкопанный. Летописцы долго гадали, что же поразило его? А то, что он увидел закованную в доспехи рать, необыкновенную по своему могуществу. Он понимал, что атака - смерть. Но и уклонение от атаки - тоже смерть, правда, уже не от русских, а от Мамая. И он атаковал… И навстречу тумену огромные станковые самострелы выплеснули стрелы со стальными сердечниками, которые пробивали сразу несколько коней и всадников. Генеральная репетиция будущей решающей битвы окончилась полным поражением врага при минимальных потерях в войске Дмитрия.

       Вот бы так окончилась кровавая репетиция Бородинской битвы, как назвали впоследствии сражение при Прейсиш-Эйлау 1807 года! Ведь все возможности были для победы. Ан нет, пошатнулась вера Господня, отвернула Русь от Священного Пути Прави. И об этом мы серьёзно поговорим в книге, ибо сражение при Прейсиш-Эйлау могло завершить кровавые "шагания мальчика" Наполеона по Европе. Я интерпретировал известную Суворовскую фразу по поводу сего французского военачальника: "Широко шагает мальчик, пора бы и унять!". Но унять его могли только Суворов и ученик его Кутузов. Суворов ушёл из жизни в 1800 году, при весьма странных обстоятельствах - будущие убийцы Императора Павла боялись появления Генералиссимуса в Петербурге. Кутузова долго не допускали до Наполеона, чтоб не разбил прежде времени. А когда вынуждены были допустить при Аустерлице, связали по рукам и ногам, чтоб не разбил.

       На поле Куликово Русская рать вышла под хоругвями с непревзойдённым "Нерукотворным Спасом", творением гениального Андрея Рублева. Бежавший Мамай воскликнул: "Да! Силен Русский Бог!"

       Известно, что Мамай шёл, чтобы наказать Святую Русь за непокорность, но мало кому известно, что вслед за генуэзской пехотой, побитой на поле Куликовом полностью, шли генуэзские купцы, которым, чтоб пустили в пехоту сыновей своих, были обещаны лёгкая победа и огромная добыча. Миллион пар кандалов везли они в обозах, чтоб заковать в них дорогостоящих на невольничьих рынках русичей.

       Отправляясь навстречу Мамаю, Дмитрий Иоаннович побывал у Сергия Радонежского, который благословил его на битву и предрёк великую, но трудную победу. Старец благословлял на военный поход. Но мы увидим и иной факт - он относится к началу века девятнадцатого, когда другой седовласый старец предостерегал от военного похода Императора, известного нам под именем Александра Первого. И эта оговорка раскрыта будет в дальнейшем повествовании.

       Победа на Куликовом поле явила великое начало возвышения Руси. Русский мыслитель В.Д. Катков писал: "Для великих деяний нужна и великая власть. А подвиг управления Российской Империей, действительно велик…" Этот подвиг вершили Андрей Боголюбский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Василий III и Иван IV Грозный. Снова обратимся к работам Бориса Башилова, чтобы проиллюстрировать этот подвиг:

       "В 1480 году европейская Россия имела только 2,1 миллиона людей (Почти в пять раз меньше Австрии, в два раза меньше Англии, в четыре с половиной раза меньше Италии, в четыре с половиной раза меньше Испании, в девять раз меньше Франции).

       Спустя 100 лет, в 1580 году, Россия имела 4,3 миллиона.

       В 1648 году… в России было всего 12 миллионов, а во Франции 19 миллионов. В 1480 году население Московской Руси равнялось только 6% самых крупных государств Европы того времени: Англии, Германии, Испании, Франции, Австрии и Италии.

       В 1680 году 12,6 миллиона, в 1770 году 26,8 миллиона, в 1880 году 84,5 миллиона - в два с половиной раза больше Австрии, Италии, Франции, Англии, в три с лишним раза больше Италии и в четыре с половиной раза больше Испании.

       А накануне Первой мировой войны Россия имела около 190 миллионов населения (130 миллионов русских), а все шесть названных стран вместе имели только 260 миллионов жителей.

       Не будь революции, в 1950 году Россия имела бы больше трехсот миллионов жителей…"

       И это, несмотря на почти беспрерывные войны, несмотря на то, что за первое наиболее близкое знакомство с Западом - Смутное время - Россия заплатила 7 миллионов жизней. Это несмотря на то, что за уже более детальное сближение с Европой через "окно", прорубленное Петром I, при преобразованиях русских Православных традиций в чужебесие, потеряла, по мнению В.О. Ключевского, треть своего населения. Потеря вместо прироста, который должен был быть солидным за солидный период петровского властвования.

       Твердый прирост населения России в до и после петровского времени объясняется во-первых - высоким духом народа, во-вторых - государственной организацией Русского народа.

       Дух Русского народа подвергался самым жесточайшим испытаниям. После победы на Куликовом поле беды не окончились. Велики были потери в той битве, и Дмитрий Донской не сумел в 1382 году собрать достаточно сил для отражения набега Тохтамыша. Москва была сожжена, уничтожены тысячи экземпляров бесценных книг, хранящихся в Кремлевских храмах, перебито свыше 20 тысяч жителей. При приближении Дмитрия Донского к Москве с ратью, собранной в Волоке Ламском (Волоколамск), Тохтамыш бежал.

       В 1395 году Тамерлан прошёл огнём и мечом до города Ельца. Но был остановлен единой молитвой, всеобщей молитвой - единым Посылом Духовного Единения Святой Руси, обращённым к Пресвятой Богородицы, а через неё к Отцу Небесному. И Тамерлан бежал…

       В 1408 году Мурза Едигей дошел до Москвы, взял выкуп и заставил возобновить выплату дани. В 1439 году хан Улус-Махмет казанский опустошил обширные районы близ Москвы. В 1445 году он вновь совершил набег и взял в плен Василия Тёмного. В 1415 году на Русь напал хан Мазовша. В 1472 году сарайский хан Ахмет осаждал Алексин, а в 1480 году достиг Воротынска.

       После стояния на Угре официально ордынское иго прекратило своё существование - вновь сыграла роль единая молитва, единый Послыл Духовного Единения Народа Богоносца к Божией Матери и Отцу Небесному. И вновь враг бежал, не решившись на битву.

       Но ужесточились набеги крымских татар, которые действовали совместно с казанскими. В 1521 году Россию опустошили Махмет-Гирей крымский и Саип-Гирей казанский. В 1537 году казанский хан и крымский царевич Сафа-Гирей снова бесчинствовали в Московском царстве. В 1552 году крымцы с казанцами дошли до Тулы.

       Непрерывными были набеги из Сарая, из Казани, из Крыма. Так сколько же мирных дней оставалось у Русского Народа для созидания!? Историк верно подметил: "России оставалось или стереться и не быть, или замирить буйных соседей оружием". Ведь только с XV по XVIII столетия, по подсчётам известного слависта В.И. Ламанского, татарами и турками было уведено в рабство около 5 миллионов русских. "Все домашние рабы в Константинополе, - пишет Б. Башилов, - как у турок, так и у христиан, по свидетельству венецианских дипломатов, состояли из русских. Много русских находилось в рабстве в Египте. С начала XVIII века на большинстве французских и венецианских галерах гребцами были русские рабы, пожизненно прикованные цепями к скамьям галер. Когда венецианцев, главных торговцев русскими рабами, упрекали в бесстыдной торговле христианами, они, улыбаясь, отвечали: "Мы прежде всего венецианцы, а потом уже христиане".

       Я не случайно привожу эти строки. Придёт время вспомнить о столь ужасающих фактах на последующих страницах книги, где пойдёт рассказ о бескорыстной помощи, оказываемой русскими неблагодарным и неблагородным европейцам. А вера? Как же западная вера терпела святотатства? Западное христианство, уже давно ничего общего не имело с истинным учением Христа-Спасителя, и стало ярым врагом истинного Православия. И недаром выдающийся Русский Самодержец Иоанн Грозный, названный современниками Игуменом Всея Руси, сказал папскому послу Антонию Посевину в ответ на предложение принять католичество:

       "Ты говоришь, Антоний, что ваша вера римская с греческою одна вера? И Мы Веру держим истинно Христианскую, но не греческую… Греки нам не евангелие. У нас не греческая, а Русская Вера!"

       И Русская Православная Церковь действительно всегда резко отличалась от западной. Её создавали такие величайшие подвижники Православия, как Сергий Радонежский, Савва Сторожевский, Серафим Саровский и многие, многие другие.

       В царствование Ивана Грозного появилась, наконец, возможность замирить одного из многих опаснейших врагов - Казанское ханство.

       Сергей Платонов указывал: "Завоевание Казани имело громадное значение для народной жизни. Казанская татарская орда связала под своей властью в одно сильное целое сложный инородческий мир: мордву, черемису, чувашей, вотяков, башкир. Черемисы за Волгой, на р. Унже и Ветлуге, и мордва за Окой задерживали колонизационное движение Руси на восток; а набеги татар и прочих "язык" на русские поселения страшно вредили им, разоряя хозяйство и уводя в "полон" много русских людей. Казань была хронической язвой московской жизни, и потому её взятие стало народным торжеством, воспетым народной песней. После взятия Казани, в течение всего 20 лет, она была превращена в большой Русский город; в разных пунктах инородческого Поволжья были поставлены укреплённые города как опора Русской власти и Русского поселения. Народная масса потянулась, не медля, на богатые земли Поволжья и в лесные районы Среднего Урала. Громадные пространства ценных земель были замирены московской властью и освоены народным трудом. В этом заключалось значение "казанского взятия", чутко угаданное народным умом. Занятие нижней Волги и Западной Сибири было естественным последствием уничтожения того барьера, которым было для русской колонизации Казанское царство".

       Десятки тысяч русских людей были избавлены от продажи в рабство взятием Казани. Борис Башилов пишет: "Тогдашний "полон" был явлением жестоким: он вёл к пожизненному рабству с правом продажи в другие страны. По словам летописи: татары русских "куют в цепи и по ямам полон хоронят". Тотчас же после завоевания Казань выдала русских пленников сразу 2700 человек; 60 тысяч пленных вернулось из Казани только через Свияжск; и несметное число вернулось на Вятку, Пермь, Вологду. Общее число освобожденных из одной Казани доходило до ста тысяч человек. Это означает, что татары искореняли Русь не только грабежом, огнём и боевым мечом; они изводили её и рабством плена".

       Эти цифры полезно было бы напомнить тем, кто стремится сегодня обвинить Иоанна Грозного в жестокой агрессивности. Это идёт или из гнусных побуждений, либо от невежества. Своё истинное отношение к подданным Иван Грозный выразил ещё в самом начале царствования в речи, произнесенной с Лобного места "ко всех чинов людям", собранным в Москву. Он начал эту речь словами: "Люди Божии и нам дарованные Богом! Молю вашу верность и к нам любовь!"

       Верности и любви он добивался и от вновь присоединенных к России народов. После взятия Казани по его повелению было построено 400 мечетей. Государь показал всем, что он пришёл бороться не с народом, не с верой народной, а с целью замирения тех отщепенцев и мерзавцев, которые жили грабежом и разбоем, которые приносили столько бед и горя Русскому Народу. О том же свидетельствует и еще один факт. Знаменитая Сумбека, взятая Иваном Грозным в полон и привезённая в Москву, была не только почётной пленницей, но её сын, принявший крещение, стал основателем знаменитейшего и богатейшего русского дворянского рода князей Юсуповых. Всем известен неповторимый по своей архитектуре Юсуповский дворец в подмосковном Архангельском.

       А чего стоила великая, но забытая Молодинская битва!? И западные подстрекатели, и южные исполнители вновь ставили задачу ликвидировать Святую Русь и народ Богоносец. Они были напуганы успехами Руси. Взятием Казани в 1552 году и завоеванием Астраханского ханства Иоанн Грозный разорвал враждебное кольцо ханств, блокировавших Русскую Землю несколько столетий и бесчинствовавших в её пределах при каждом удобном случае. Эти победы Царя имели далеко идущие последствия. Многие горские и черкесские князья, народы которых также натерпелись от вассалов османского султана, обратились к Иоанну Васильевичу с просьбой принять их в Российское подданство. Признал себя данником Москвы и Сибирский хан. Всё это нанесло удар по материальному благополучию привыкших жить разбоем крымских ханов. Укрепление Московского государства делало весьма затруднительным ведение так называемого "набегового хозяйства", которое долгое время являлось основой экономики Крымского ханства. Особенно обеспокоило и турецкого султана и крымского хана то, что добыча невольников (Русских рабов) стала затруднительной, а Русские рабы очень высоко ценились на невольничьих рынках.

       Султан требовал от крымского хана решительных действий, да и сам хан понимал, что почва уходит у него из-под ног. Решить задачу можно было только путем возвращения Поволжья и восстановления Казанского и Астраханского ханств, подвластных турецкому султану.

       Ливонская война продемонстрировала силу и мощь Московского государства. Но коварство Польши никогда не знало пределов. Сигизмунд-Август постоянно посылал дары крымскому хану, чтобы убедить его двинуть орду на Москву. Однако, в 1564 году набег Девлет-Гирея на Рязанские земли был отбит Алексеем и Фёдором Басмановыми с большими для крымцев потерями. В 1565 году крымцы потерпели поражение под Волховом.

       Но в 1569 году была принята так называемая Люблинская уния. Враг на Западе объединялся против Русской Земли. Положение Московского государства усложнилось. Крымский хан, подстрекаемый, с одной стороны турецким султаном, а с другой - Западными недругами Московии, вновь совершил несколько дерзких набегов на южнорусские земли и даже предпринял поход на Астрахань, который, правда, успеха ему не принёс.

       В 1571 году крымский хан по наущению изменника Курбского и с помощью подкупленных "боярских детей", сыновей крамольных бояр-изменников, ринулся на Москву, имея в своём распоряжении 120-тысячную орду.

       Крымцы были наведены на Москву изменой земских воевод Бельского и Мстиславского. Враги подошли к Москве 24 мая, но на приступ не решились, зажгли предместья. После похода Девлет-Гирей писал своим союзникам Сигизмунду и Курбскому о том, что взял 60 тысяч пленных. Сообщал он о таком же количестве убитых Русских, хотя вторая цифра, естественно, условна. Н. Карамзин в "Истории Государства Российского" выдумал, что крымцы увели в плен 800 тысяч человек. Но такого количества людей они физически собрать не могли.

       В.Манягин в книге "Апология Грозного Царя" указывает: "Сразу же после набега были казнены князь М.Черкасский, не сумевший провести в срок мобилизацию всех Опричных войск для отпора крымцам, и князь В.И. Тёмкин-Ростовский, ответственный за организацию обороны столицы. Князь Мстиславский, письменно признавший свою ответственность за поражение, был прощён благодаря ходатайству митрополита Кирилла".

       Между тем, Девлет-Гирей послал Иоанну Грозному грамоту: "Жгу и пустошу всё из-за Казани и Астрахани, а всего света богатства применяю к праху… Захочешь с нами душевною мыслию в дружбе бытии, так отдай наш юрт - Астрахань и Казань; а захочешь казною и деньгами всесветное богатство нам давать - не надобно; желание наше - Казань и Астрахань, а государства твоего дороги я видел и опознал".

       Вполне понятно, какой ответ дал Иоанн Грозный, хотя и понимал, что крымский хан Девлет-Гирей предпримет большой поход на Русь, в котором будут участвовать несметные силы. Несомненно, он осознавал и всю опасность этого похода для Русской Земли и Русского Народа. Это был поход, который можно сравнить с походом хана Мамая. На карту ставилось само существование Русской Земли. Как указывает В. Ерчак в книге "Слово и дело Иоанна Грозного", поход Мамая на Русь финансировали генуэзцы. В частности, он пишет: "Известно, что основной груз, который привезла Орда на Куликово поле, были кандалы. Почти миллион пар кандалов. Просчитано было всё. Чтобы получить экономию на покупке Русских пленных, генуэзцы отправили с Мамаем несколько десятков тысяч сыновей с правом получения живой добычи. Но Бог не в силе, а в Правде…" (См. В.Ерчак. Слово и дело Иоанна Грозного". Минск, 2005. с. 412).

       Вот и Девлет-Гирей рассчитывал на огромную добычу, поскольку был уверен, что Русь не сможет восстановить силы после трагедии, постигшей её в 1571 году, и станет для него лёгкой добычей. Знал он и о том, на Русскую Землю пришла эпидемия чумы. И снова враги Русской Земли рассчитывали, что им удастся нанести последний уничтожающий удар. Как всегда нашлись алчные союзники, считавшие, что можно поживиться, пограбить, взять живой товар, столь ценившийся на невольничьих рынках, в том числе и рынках "просвещённой" Европы. Не хотел упустить возможность пограбить Русскую Землю и турецкий султан. Он прислал Девлет-Гирею сорокатысячное войско, ядро которого составили 7 тысяч янычар. Янычары - турецкая пехота - готовились особым, жестоким способом. Их отбирали из числа пленных славян, причём, начинали готовить мальчиков с младенческого возраста. Янычары вовсе не подозревали, что ходили воевать против своей Земли, что убивали, грабили и пленили, быть может, даже своих сородичей. Такое изуверство трудно представить нормальному человеку. Но среди врагов Русской Земли никогда нормальных не было. Руководили походами на Русь сущие выродки, на происхождение которых точно указал Чарльз Дарвин. Участвовали в походе 1571 года и европейцы, жаждавшие добычи. Крымский хан поставил в строй всё боеспособное население крымской и ногайской орд, а это - около 80 тысяч человек. Всего же собралось войско в 120 тысяч человек. Девлет-Гирей точно знал, что такими числом войск для защиты южных Русских рубежей Иоанн Грозный не располагает. Будучи уверен в победе, крымский хан хвастливо заявил, что "едет в Москву на царство". Он даже поделил земли Московской Руси между своими мурзами, и каждый знал, что ему будет принадлежать после победы. Одним словом, снова стал вопрос о самом существовании Русской Державы. Очень надеялись на полное уничтожение Московии и западные страны, которые рассчитывали захватить земли на западе.

       Главой пограничной стражи в Коломне и Серпухове был назначен князь Михаил Воротынский. Число войск, подчинённых ему, не превышало 20 тысяч. В составе этих сил были и опричные, и земские войска. Кроме того, Царь усилил группировку Воротынского 7 тысячами немецких наёмников, присоединились к воеводе также донские казаки и отряд из тысячи "каневских черкасс", то есть украинских казаков, нанятых для защиты рубежей.

       И вот 27 июля 1572 года разведка доложила о приближении несметных полчищ врага. Главные силы крымско-турецкого войска, возглавляемые Девлет-Гиреем, вышли на берег Оки и начали переправу близ устья реки Лопасни, где был Сенькин брод, и в районе Серпухова, несколько выше по течению.

       Сенькин брод оборонял сторожевой полк "детей боярских", в котором было всего двести человек. Командовал полком Иван Шуйский. Могли ли 200 человек остановить 20-тысячный авангард, состоявший из ногайцев, которыми командовал Теребердей-мурза? Не могли, но не отошли ни на шаг, став насмерть на порученном им рубеже. Подавляя численным превосходством, ногайцы бросались в атаки, но бывали отбиваемы смельчаками. Враг переправился через Оку и отбросил полк "Боярских детей", но при этом понёс тяжёлый урон. Только после этого отряд Теребердей-мурзы смог достичь окрестностей современного Подольска у реки Пахры. Перерезав пути отхода Русских войск к Москве, отряд остановился и стал ждать подхода главных сил.

       Пробив брешь в обороне Русских, Девлет-Гирей пошёл на Москву. Получив сведения об этом, Воротынский, собрав войска, двинулся ему вдогонку. У воеводы был выбор. Идти по следам крымско-турецкого войска, постоянно тревожа авангард или попытаться обогнать его, используя параллельный маршрут. Идя попятам, можно было заставить хана развернуться и дать сражение. Ведь идти на Москву, пусть даже и не защищённую, было рискованно, когда вся армия Русских висит на хвосте.

       Обогнать же прирождённых конников было трудно, да и что бы это дало? Опыт минувшего года показал, что войска, упредившие врага и занявшие предместья Москвы, остановить беду не смогли. Воротынский принял решение преследовать хана, пока тот не обратит на Русских все силы.

       В авангард Михаил Воротынский назначил молодого отважного воеводу-опричника Дмитрия Хворостинина. Хворостинин организовал разведку, и вскоре установил, что вражеское войско растянулось на многие километры. Это уже давало преимущества. Он настиг арьергард у села Молоди. В это время передовые части хана подошли к реке Пахре, которая была в 15 верстах от села.

       29 июля Дмитрий Хворостинин стремительно атаковал арьергард врага и после ожесточённого боя полностью уничтожил его. Разгром арьергарда обеспокоил Девлет-Гирея, и заставил развернуть главные силы против Русского войска. Воротынский, предвидя такой поворот событий, приказал загодя развернуть на холме у Молодей гуляй-город, причём тыл его оказался прикрытым рекой Рожаей. Между тем, авангард Хворостинина оказался один на один со всей крымско-турецкой ордой. Опричный воевода принял единственно правильное решение. Он начал отход, заманивая противника под огонь гуляй-города. Затем мастерским манёвром он увёл свой авангард на фланг гуляй-города, и враг оказался под сокрушительным артиллерийско-пищальным огнём. "Многих татар побили", - говорит летопись. В гуляй-городе занимали оборону большой полк под командованием воеводы Михаила Воротынского и казаки атамана Черкашина. Несколько стремительных атак крымско-турецкой орды было отбито с большими для захватчиков потерями. Огнём русских воинов был сражён наповал Теребердей-мурза.

       Опричный воевода Дмитрий Хворостинин участвовал во многих войнах и боевых делах, но не потерпел ни одного поражения. Когда он вошёл в преклонный возраст, решил принять монашеский постриг и завершил свой земной путь в Троице-Сергиевом монастыре. Он скончался 7 августа 1590 года, на шесть лет пережив своего Грозного Царя. Приняла постриг и его супруга Евдокия Никитична, ставшая инокиней Евфросиньей и оставившая этот мир 15 октября 1633 года. Четверо сыновей честно служили России, били зверопольскую нечисть в смутные времена.

       Перегруппировав силы, 31 июля Девлет-Гирей начал решающий штурм гуляй-города, но Русские стояли твёрдо. Потери врага были ужасающи. Во время одной из контратак Русские пленили советника крымского хана Дивей-мурзу. 1 августа крымцы не предпринимали серьёзных действий. Правда положение осаждённых в гуляй-городе было весьма опасным - заканчивалась вода, раненые, которым невозможно было оказать помощь, умирали.

       В решающий день битвы 2 августа 1572 года чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону. Защищая подножие холма у Рожайки, сложили головы до 3 тысяч Русских стрельцов, значительны были потери и в Русской коннице, оборонявшей фланги. Но и враг не добился успеха. В время одной из атак был убит ногайский хан, погибли трое мурз. Крымский хан нервничал, присутствие духа покидало его. Не зная, как одолеть Русских, он принял губительное для своих войск решение: приказал своим конникам спешиться и атаковать гуляй-город вместе с янычарами в пешем строю. В первой же атаке турки и татары буквально устелили склон холма своими трупами. Но у хана было слишком много сил, и он бросал в бой всё новые и новые отряды. Те из атакующих, кому удавалось преодолеть простреливаемый склон, в отчаянии бросались на дощатые стены гуляй-города. Но преодолеть их были не в силах. Они в ярости рубили брёвна саблями, пытались расшатать их руками, некоторые наиболее отчаянные даже пытались перелезть. Русские стояли стойко. Горы трупов устилали землю перед стенами. Тем же, кто пытался перелезть или расшатать стены, отсекали руки. В летописи отмечено: "И тут много татар побили и руки поотсекли бесчисленно много".

       Но Михаил Воротынский прекрасно понимал, что пассивная оборона успеха не принесёт. День клонился к вечеру, а крымско-турецкое войско не прекращало натиска. Когда все силы врага оказались втянутыми в кровавую и всё ещё бесполезную для них схватку, Русский воевода незаметно вывел большой полк из укрытия, совершил скрытый манёвр по лощине и ударил в тыл крымцам и туркам. Одновременно при поддержке артиллерийского и пищального залпового огня, из-за стен гуляй-города сделали вылазку и воины Хворостинина. Обезумев от ужаса, турки и татары метались меж двух огней, не находя выхода. Наиболее храбрые из них - янычары, не привыкшие отступать, полегли все до единого. А было их 7 тысяч! Погибли под Русскими саблями сын, внук и зять крымского хана и почти все крымские мурзы, кроме тех, которые успели сдаться в плен.

       Но это ещё не всё…Теперь захватчикам, явившимся за живой добычей, предстояло переправиться через Оку, чтобы унести ноги. Ока, как в достопамятном Двенадцатом году Березина для французов, стала для врага могилой. Пятитысячный корпус крымцев, оставленный для защиты переправ, погиб полностью. Были перебиты и те, кто спасался бегством.

       Из более чем 120 тысяч негодяев, пришедших за добычей на Русь, вернулось в Крым более 10 тысяч.

       В Новгородской летописи есть такие строки: "Да того месяца Августа 6 в среду, государю радость, привезли в Новгород Крымскаго лукы да дви сабли да саадачкы стрелами… а приехал царь Крымской к Москве, а с ним были его 100 тысяч и двадцать, да сын его царевич, да внук его, да дядя его, да воевода Дивий мурза - и пособи бог нашим воеводам Московским над Крымскою силою царя, князю Михайлу Ивановичу Воротынскому и иным воеводам Московским государевым, и Крымской царь побежал от них неверно, не путми не дорогами, в мале дружине; а наши воеводы силы у Крымского царя убили 100 тысяч на Рожай на речке, под Воскресеньем в Молодях, на Лопасте, в Хотинском уезде, было дело князю Михайлу Ивановичю Воротынскому, с Крымским царем и его воеводами… а было дело от Москвы за пятьдесят верст".

       Валерий Ярчак рассказывает в книге "Слово и Дело Иоанна Грозного": "В многодневном сражении при Молодях воины Опричного Царя Иоанна Грозного и воеводы Дмитрия Хворостинина одержали победу. Чудом Божиим спаслась тогда Святая Русь. Именно Опричное войско сыграло решающую роль в победе над неверными. Опричник Иван Шибаев пленил командующего Дивей-Мурзу. "Побежал еси, собака, крымский царь. Не путём еси, не дорогою. Не по знамени, не по чёрному".

       Не случайно я остановился более подробно на этой битве. Попробуйте найти в учебниках истории повествование о ней. Не найдёте, поскольку выиграл её Опричный Государь Иоанн Грозный. А ведь написано о ней честными Русскими исследователями старины вполне достаточно. А.Зимин так показал великую битву при Молодях: "23 июля 1572 года, сообщает разрядная запись, Девлет-Гирей с крымским и ногайским войском появился на Русских "украинах". По данным одного из летописцев, в распоряжении крымского хана находилось более 170 тысяч человек, а у князя 73 тысячи воинов. (Тогда на южной границе Государь сосредоточил 6 тысяч Опричной гвардии, 12 тысяч дворян, 2035 стрельцов, 3800 казаков, около 50 тысяч ополченцев. Больше на Руси сил не было. Уповали только на Бога - Примечание Автора). 27 июля крымских хан подошёл к Оке. Решительная битва произошла 30 июля "на Молодех у Воскресенья" (в 45 километрах от Москвы). Русские войска расположились у Гуляй-города, в котором находился Большой полк. В ожесточённом столкновении ногайцы и татары Девлет-Гирея потерпели сокрушительное поражение. Мурза Теребердей был убит, а суздалец Иван Щибаев из сторожевого полка взял в плен "крымского большого мурзу Дивея". В плен попал и какой-то астраханский царевич… Победа была полная. Героями её были князь Михаил Иванович Воротынский и князь Дмитрий Иванович Хворостинин. Замыслы Девлет-Гирея вооружённой рукой покроить Русь, или, во всяком случае, добиться отторжения от Русского государства Казани и Астрахани окончательно провалились". А вот ещё одно свидетельство, приведённое в книге "Слово и Дело Иоанна Грозного": "Огромное войско татар, - пишет церковно-повстанческий вестник "Русский партизан", - снабжённое турецкой осадной артиллерией, почти полностью было истреблено Опричной ратью под командование Дмитрия Ивановича Хворостинина. Визжащая орда натолкнулась на Чёрные сотни Русских людей и разбилась вдребезги. В битве при Молодях воеводский полк имел на знамени "Адамову голову".

       Любопытно и мнение историка Николая Скуратова: "По своим масштабам сражение на Молодях превосходит Куликовскую битву, между тем об этом выдающемся событии не пишут в школьных учебниках, не снимают фильмы, не кричат с газетных полос. Это и неудивительно, ведь в противном случае можно дойти до пересмотра нашей истории и героизации Иоанна Грозного".

       Интересно, что крымский хан и после столь ужасного для себя поражения продолжал на что-то надеяться и написал письмо Царю с просьбой отдать хотя бы одну Астрахань, уже без Казани. Иоанн Грозный в ответ послал небольшие в насмешку подарки и грамотку, в которой намекнул на прежнее письмо хана: "Посылаю я тебе поминки лёгкие. Добрых поминков не послал; ты писал, что тебе не надобны деньги, что богатство для тебя с прахом равно".

       В.Манягин указывает: "Как руководитель, Иоанн Васильевич сделал верные выводы из поражения 1571 года. Комиссия Воротынского разработала эффективный план защиты южных рубежей, в соответствии с которым, по словам Иоанна Ладожского, "в 70-х годах правительство обставило степь цепью острогов… от Донца до Иртыша и под её защитой крестьяне осмелились вторгнуться в области, бывшие доселе вотчиной кочевников". Грозный сделал землепашцам поистине царский подарок - плодороднейшие чернозёмные степи, но что ещё важнее, избавил людей от страха перед татарским рабством, за что народ поминал его добрым словом не одно десятилетие. С этого времени сила крымской Орды стала убывать, а созданная Царём и его соратниками система обороны прослужила России более ста лет - до Петра I.

       Татарское же рабство было тяжелейшим для Руси и ужасным для пленников. Это признают и западные историки, среди которых иногда встречаются люди, не лишённые совести. Так, английский историк XX века Арнольд Тойнсби в книге "Мир и Запад" писал о том, что именно по вине Запада, который не только сам организовывал походы на Русь, но и подстрекал к ним и спонсировал многих недругов России, в древние века началось взаимное отчуждение. Между тем, взаимоотношения между Россией и Западом до раскола христианства были, по оценке Бориса Башилова, вполне дружественными. Арнольд Тойнсби писал: "…Отчуждение началось в XIII веке, после того как Россия подпала под татарскую власть; владычество татар над Россией было, однако, временным, потому что татары были степные кочевники, которые никак не могли себя чувствовать дома среди Русских полей и лесов. Длительные потери России, как результат это временного завоевания её татарами, вызваны отнюдь не её татарскими завоевателями, а её западными соседями. Потому что это они воспользовались выгодой, когда Россия лежала распростёртой в бессилии, чтобы урезать её владения и присоединить к Западу западные окраины в лице Белоруссии и западной части окраинных Русских Земель, ныне именуемых Украиной, то есть Окраиной России. И лишь в 1945 году Россия восстановила своё право на владение последним куском тех громадных территорий, которые были отняты у неё странами Запада в XIII и XIV веках… Эти завоевания Запада за счёт России в конце европейского средневековья оказали сильное влияние на внутреннюю жизнь России и на её отношение к завоевателям Запада. Давление на Россию с Запада не только отдалило Россию от него, но стало одним из суровых факторов Русской жизни. В течение нескольких сот лет не Русский и восточный мир наносили удары Западу, а Запад наносил удары Миру, что и испытало на себе всё человечество, входящее в состав этого мира в подавляющем по сравнению с Западом, большинстве, и в том числе входившие в него все Русские, мусульмане, индусы, китайцы, японцы и так далее. Все они назовут Запад агрессором новейшего времени и в состоянии привести образчики этой агрессии. Русские напомнят нам о том, что в их землю армии Запада вторгались в годы: 1941, 1914, 1812, 1709 и в 1610 году".

       В основе Русских побед, в основе Русских успехов были высокий народный дух и государственное устройство - Православное Самодержавие, которое выдающийся русский мыслитель Николай Черняев назвал "созданием великорусского государственного гения". Это государственное устройство опиралось на прекрасно организованный, воспитанный в духе повиновения Помазанникам Божиим Православный народ, на русских воинов, тысячелетиями закаленных в боях, привыкших жертвовать собою и потому чаще побеждавших, нежели воины стран, в которых войны имели эпизодический характер и в которых не решался вопрос о жизни и смерти страны.

       В 2001 году, на концерте, посвящённом Дню Защитника Отечества, Владимир Владимирович Путин сказал о том, что у России простая альтернатива - либо Россия будет сильной, либо её не будет вовсе. Эти слова вобрали в себя весь смысл величайшей летописи Русского народа за многие века. Россия была, Россия жила, Россия не погибла, а, напротив, крепла год от года именно потому, что была сильной.

       "Государство, которому постоянно угрожает опасность извне и которое поэтому должно напрягать все свои силы для того, чтобы иметь возможность всегда отразить нападение неприятеля, - писал Н.И. Черняев, - не может обойтись без сильной центральной власти: армия и вообще вооруженная оборона страны, прежде всего, нуждаются в единоличном управлении. Вот почему даже те народы, которые сроднились с республиканскими учреждениями, во время опасности прибегают к диктатуре как к единственному средству сосредоточить все свои силы на борьбе с врагом. Там, где внешняя угроза принимает характер хронического недуга, временная диктатура мало-помалу становится явлением постоянным и перерождается в замаскированный или открытый цезаризм, как в переходную ступень к неограниченному Самодержавию… Постоянная опасность извне была одной из главных причин колоссального развития русского Самодержавия…"

       Истоки могущества России были в Православной Вере, в Православном Государственном устройстве, в Православном самосознании народа. Чтобы уберечь Родину, чтобы уберечь детей своих, чтоб не пресекся род русский выходили на смертельные схватки с врагом наши далекие предки, наши деды и прадеды. Они никого не трогали, никого не задирали и не обижали, ни на кого не нападали первыми. Но помнили девиз: "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!" И каждый, кто приходил на Святую Русь с мечом, неизменно терпел поражение, и для каждого Русского не было выше чести, чем встать в ряды защитников Родины. И не знали Русские люди, привыкшие следовать пути Прави и Славить этот путь, ни трусости, ни малодушия.

       Беззаветно храбрым было русское воинство - все от воеводы до дружинника и ратника, все от генералиссимуса или генерал-фельдмаршала до солдата. Вспомните знаменитое Суворовское: "Сам погибай, а товарища выручай!" Так складывалось великое боевое братство на русской земле. Борис Башилов отмечает: "Сабельный удар конных отрядов в средневековой битве, где не было ни отдаленных командных пунктов, ни дальнобойной артиллерии, уравнивал перед лицом опасности воеводу и воина. Для воеводы - риск больший. В решительный момент он должен быть впереди - жертвовать собой. В родословных боярских родов (Боярин - в бою ярый - ред.) много упомянуто павших. Трудно было сыскать боярина без шрамов от боевых ран. Но до нас не дошло фактов о трусости в бою…"

       Русские офицеры стали наследниками тех, кто был в бою яр, защищая Великую Родину - Святую Русь. Такими были офицеры "золотого екатерининского века", такими оставались и в начале века девятнадцатого, да вот только не нужны они стали Императору, известному нам под именем Александра Первого, но не нужны до поры до времени. Ему пришлось пройти трудную школу управления, выполнить трудную миссию завоевания самостоятельности и отрыва от влияния западных стран, которые волею судьбы сумели в своё время заставить его повиноваться тёмным силам, господствующим в Европе и особенно в Англии. Впрочем, о тех временах хоть и написано много книг, правды в них кот наплакал, потому что по справедливому отзыву автора книги "Царская власть и революция" А. Гулевича: "Национальная история пишется обыкновенно друзьями. История России писалась её врагами".

       Вот и настала пора переписать Славную Летопись Святой Руси с позиций не то что б друзей, а именно сыновей России, а вовсе не её врагов.

       Много войн вынесла Россия. Были они разными. Победоносными при Екатерине Великой и Павле Первом. Могли оставаться таковыми и при Александре Первом, но вот тут словно злой рок стал преследовать наши войска в сражениях с войсками французскими. Но не будем предаваться мистике - этот злой рок имел своё конкретное и всем известное имя. О нём и поговорим в последующих главах, ведь книга посвящена величайшему событию истории - Отечественной войне 1812 года и, конечно, её героям, настоящим Русским Витязям, отстоявшим Русскую Землю в тяжёлых и почти постоянно неравных боях.

       Войны не возникают вдруг, внезапно. Мы привыкли читать в учебниках, что в ночь на 12 июня наполеоновские войска вторглись в пределы России. Началась война. А откуда взялись они на этих границах? Каким образом пришли к ним? Что привело их? Да и вообще, почему вдруг понадобилось скрестить свои мечи двум столь далеко друг от друга расположенным странам - России и Франции. Очень много интересных фактов хранит история, фактов, дающих ответы на поставленные вопросы.

       И всё же? С чего всё началось? Не с того ли, что на Западе поняли - их верный цепной пёс Османская империя по первому же их требованию бросавшийся на Россию, свои возможности исчерпал. Каждое нападение заканчивалось полным поражением Порты, а Россия после каждой войны продвигалась к Константинополю и к Балканам. Исчерпала свои возможности и Швеция.

       Значит, надо было готовить нового монстра, причём найти такого монстра уже на Западе. Его надо было вооружить, оснастить, обеспечить всем необходимым, как следует раздразнить и бросить на Россию, чтобы если и не уничтожить, то хотя бы ослабить и сделать послушной.

       Поначалу этого монстра трудно было разглядеть даже через увеличительное стекло, столь мал и беспомощен он был.

       И всё же мудрая Государыня Российская Екатерина Великая разглядела…

       12 марта 1796 года ещё никому не известный Наполеон Бонапарт в сопровождении испытанного, опытного воина полковника Бертье отправился в Итальянскую армию и вскоре появился приказ, который раскрыл не только сущность этого человека, но и указал на то, каким образом будут развиваться дальнейшие события в Европе. Наполеон написал своим солдатам:

       "Я вас поведу в самые плодородные на свете равнины! В вашей власти будут богатые провинции, большие города! Вы там найдёте честь, славу и богатство!"

       Императрица Екатерины Великая прочитала: отныне вся военная политика Европы будет определять неслыханными опытами грабежа, бессовестностью, бесчестьем и жестокостью.

       Государыня тотчас же поручила формировать особую армию во главе которой поставить Суворова, которому поручить разгромить грабителя и злодея и по возможности привезти его, подобно Пугачеву, в Петербург.

       Тёмные силы запада заволновались. Это не входило в их планы. Были предприняты меры, и вскоре, уже в ноябре 1796 года Императрица Екатерина Великая ушла из жизни.

       В 1797 году эти же тёмные силы постановили - организовать агрессию против России, во время которой, прежде всего, разграбить и сжечь Москву. Наполеон, казавшийся независимым, когда пришло время исполнять это решение, был сильно скован требованиями тех, кому он вынужден был полностью повиноваться. Ему надо было любой ценой идти на Москву, идти даже тогда, когда маршал Бертье твёрдо говорил, что этот поход смертельно опасен.

       Почему же тёмным силам столь ненавистна была именно Москва? Мы уже сделали некоторый экскурс по страницам военной летописи, который дал представление, что Москва всегда была самым желанным пунктом для всех грабительских банд агрессоров. Почему же враг направил свой удар именно на Москву? Обстоятельный ответ содержится в книге "Герои 1812 года", выпущенной Издательством "Молодая гвардия" в 1987 года к 175-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Вячеслав Корда в очерке "П.П.Коновницын", включённом в книгу, пишет:

       "Традиционный уклад жизни народа, его нравственность, духовность препятствовали проникновению новых отношений в Россию более, чем что-либо другое, поэтому его и нужно было сломить, а для этого врагу нужно было поразить Россию в самое сердце.

       Сердцем страны, из которого произрастали корни духа народного, была Москва со своими старинными церквами, с росписями, с иконостасным богатством; со старинными библиотеками с манускриптами, летописями, книгами; со всей живописью и произведениями декоративного и прикладного искусства; со своими легендами, сказаниями, преданиями, молвой, духом; со своим материальным богатством; со своими старинным ансамблем, со своими названиями и признаками и со всем прочим, чего нельзя было измерить ни гирями, ни аршинами, ни золотниками, ни штуками, но что составляло и составляет душу и сердце каждого русского и что так до слёз было и есть дорого ему, и не только ему, но и не так давно обрусевшему инородцу.

       Недаром Пётр I в борьбе с боярской оппозицией, да и с народом, чтобы оторвать страну от традиций, перенёс столицу в болото, в пустыню, на равное голое место, в чухонию. Этот акт был свидетельством беспримерной проницательности Царя, зревшего в самые корень проблемы.

       Как говорил историк Иван Егорович Забелин, занимавшийся историей Москвы, она втянула в себя всё самое выдающееся, самое прекрасное, что создали разные края России в области культуры.

       Все народы России видели в ней свою святыню, символ своей Родины, свою матушку. И с тем большей лёгкостью пошли народы Европы на международный заговор против России, чем больше он отвечал интересам их буржуазии, а точнее - того самого ротшильдовского спрута, которого она олицетворяла, и который был её фактическим хозяином.

       Наполеону гораздо важнее и удобнее было бы взять Петербург и навязать на выгодных для себя условиях кабальный для России мир, но этим не достигалась бы тайная цель похода. Вот почему он вопреки всякой логике, о которой говорило большинство писателей, не ограничился ни Витебском, ни Смоленском, а как бы вынужденно пошёл дальше, на Москву, взятие которой не сулило ему никаких особенных выгод, но которую он должен был уничтожить, а Кремль взорвать, чтобы не осталось и памяти об утверждении русской государственности, символом которой и был Кремль, как не осталось бы и свидетеля бесчисленных поражений международного зла, пытавшегося "раздавить" Русь во все времена, проламывая её рубежи то с Востока, то с Запада, то аварами, то печенегами, то монголами, то поляками, то шведами, а то французами с "двадцатью при них нациями". Проникая за его стены, все эти набродные толпы, сброд, или, как часто тогда говорили, "сволочь", неизменно убирались восвояси, если их не вышвыривали железной рукой народного гнева".

       Итак, в 1797 году возникла цель, точнее была возобновлена цель Запада - уничтожить ненавистную тёмным силам Москву. Но на пути к ней было у недругов Руси ещё очень много преград.

       Во-первых, тогда и Наполеон ещё понятия не имел, ради какой цели его продвигают в высшие эшелоны власти и делают из бездарного военного великого полководца.

       Во-вторых, и что на ту пору главное - Россия находилась под твёрдым Державным Скипетром Царя-Витязя Павла Петровича, которого ещё предстояло оболгать, а затем устранить.

       И всё же первый шаг к войне, время которой ещё никто не мог предугадать, был сделан.

       Всё, что задумано на Земле, известно на Небесах. Недаром Император Павел был предупреждён монахом Авелем-прорицателем и предстоящем покушении на него, и о том, что Москва будет сожжена французами… Это казалось невероятным, хотя Государь попросил записать и это, и многие другие пророчества, закрыл в ларце и опечатал с поручением "вскрыть потомку моему в столетнюю годовщину моей смерти".

       Нападать на Россию при Екатерине Великой было бы самоубийством, ведь при ней, по словам канцлера Безбородко "ни одна пушка в Европе пальнуть не смела без её на то ведома". Да и полководцы Екатерины Великой были непобедимы - не имела ни одна страна мира полководцев, подобных Румянцеву, Потёмкину и Суворову, флотоводцев, подобных Ушакову и Сенявину.

       Рискованно было нападать и при Павле Петровиче.

       Тёмные силы учитывали это и готовились. Тщательно готовились к тому, чтобы резко изменить положение вещей, ведь очень часто на Россию решались нападать только после того, как её удавалось ослабить различными способами, ослабить в экономическом и военном отношениях.

       А тут ещё Наполеон вырвался на какое-то время из-под власти тех, кто выдвигал его, да ещё успел заключить мирный договор с Императором Павлом. Тёмным силам надо было действовать без промедлений, иначе их гнездо - "туманный Альбион" - могло лишиться своего тайного и явного господства.