Греховные увлечения
Архимандрит Лазарь
Содержание
: Увлечение рок-музыкой. Наркотики. Современная магия.Восточные культы. Индуизм. Йога. Дзен-буддизм. Каратэ, кунфу.
Крайне пагубно влияние на душу христианина рок-музыки, панк-музыки, диско-музыки и т. д., форм и явлений современной популярной музыкальной культуры, которая не ограничивается только областью искусства, но затрагигивает все стороны жизни современной молодежи. Эта культура постоянно изменяется, как хамелеон, подстраиваясь ко всем оттенком настроения новых поколений, меняет наименование своих "новых" стилей,
даже как будто иногда отвергает вчерашнее и бунтует против самой себя. Появление рок-н-ролла воспринималось на Западе как начало сексуальной революции молодежи. Весь путь, по которому прошла и идет эта разрушительная "культура," направляя короткой дорогой толпы молодых людей в кромешный ад, покрыт срамом самых гнусных, самых страшных смертных грехов: это всевозможные блудные извращения, полная "свобода любви," то есть отвержение всякого стыда, полная распущенность всех самых низменных страстей, это наркомания, приводящая часто к самым ужасным последствиям, это смертные случаи от чрезмерных доз наркотиков, случаи насилия, самоубийства и т. д., не говоря уже о самых безумных злохулениях, которые встречаются в песнях, в вызывающих заявлениях рокзвезд и которыми пропитана вся черная философия этой "новой культуры."И при всем этом здесь часто произносится имя Господа Иисуса Христа, нередко можно встретить изображение креста и лика Господня, но это только еще более должно ранить сердце христианина, видящего такое насмешничество над святынями.
В песнях встречаются богохульные выражения, иногда явный сатанизм. С целью развратить окончательно сознание молодежи и распространить демоническое влияние во многие записи вложены так называемые "подсознательные сообщения," то есть страшные слова, призывы, заклинания, которые можно обнаружить при прослушивании записи в обратном порядке. Исследования показали, что подсознание улавливает такую фразу, услышанную наоборот, и может расшифровать ее, даже если она сообщена на языке, не известном слушающему. Сообщения, передаваемые в рок-н-ролле подсознательным образом, имеют такого рода содержание: а) всевозможные виды половых извращений, б) призыв к бунту против установленного порядка, в) побуждение к самоубийству, г) подстрекательство к насилию и убийству, д) посвящение сатане.
Чтобы нагляднее показать весь дьявольский, прямо из бездны сатанинской исходящий дух этой "рокрелигии," приведем не сколько характерных фактов из бесчисленного множества таковых, которые сами все скажут:
Сам термин "рок-н-ролл" был придуман одним жокеем дискотеки Кливленда. Это выражение описывает два движения человеческого тела во время сексуальных забав, взято оно из арго американских гетто. Битмузыка. Бит - это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которое обеспечивается ударником и басовой гитарой, что и характеризует ритм рок-музыки. Жесткий рок - здесь бит действует так, что возбуждает половые инстинкты. Едкий рок - здесь бит воспринимается так, что улучшает реакцию нервной системы и мозга на различные галлюциногенные наркотики, дурной рок - сильно возбуждает инстинкты, связанные с насилием, убийством и бунтом. Сатанинский рок - начало этого направления было положено битлами, когда они выпустили в 1968 году свой дьявольский "Белый альбом." Впервые появились подсознательные сообщения для передачи "евангелия от сатаны." Панкрок - цель и философия его заключаются в том, чтобы привести аудиторию непосредственно к коллективному насилию, систематическим преступлениям, самоубийствам. Панк - вполне приемлет и включает в себя поступки примерно такого рода: например, во время концерта нанести партнеру кровавую рану лезвием бритвы, вшитой в джинсы или рубашку, и затем уже раненого - избить браслетом, покрытым шипами.
До этого дошел рок-н-ролл уже в 1985 году (словом "панк" в Англии изначально назывались проститутки обоих полов. Поздний перевод его - "подонок").
Стиль музыки диско возник в Нью-Йорке в 1973 году в среде американских гомосексуалистов. Статья в "Дейли Ньюэ" в 1978 году так анализирует феномен диско: "Будучи изолированными друг от друга оглушительной музыкой, купаясь в ослепительном свете, танцующие делают все что им приходит на ум, без того, чтобы посмотреть на себя со стороны или даже отдать себе в чем-либо отчет, как если бы каждый двигался перед зеркалом, непрестанно крича: 'Я! Я! Я!'."
Примечательно, что все производители рок-н-ролла являются членами сатанинской "церкви," а большинство рок-групп приписаны как члены той или иной люциферовой религии. Когда они выпускают пластинку или когда им предстоит спеть новую песню, они просят первожрецов или первожриц их храма околдовать эти произведения, с тем чтобы те обрели успех. По окончании ритуалов посвящения, когда на пластинку накликано по огромному количеству демонов, им вменяется в обязанность производить определенное воздействие на тех, кто будет слушать ее.
Элвис Куппер явно заявил о том, что он вступил в сговор с демоном и это принесло ему признание.
Мик Джагер из "Роулинг Стоунз" был посвящен сатане и во все ритуалы черной магии. Он сам лично называл себя "воплощение Люцифера." Заглавия трех из его песен явно подтверждают это: "Симпатия к дьяволу," "Их сатанинским величествам," "Заклинания моего брата демона."
Элтон Джон заявил, что он никогда не сочинил и не спел ни одной песни, которая до того не была бы написана на языке колдовства,
Джон Леннон заявил во время публичного исполнения "Белого альбома": "Христианство пройдет. Оно съежится и исчезнет. Я прав, и моя правота будет доказана. Сейчас мы более популярны, чем Иисус Христос. Я не знаю, что уйдет первым - рок-н-ролл или христианство."
В песне группы "Битлз" под названием "Революция номер девять" на пластинке слышится запись слов: "Номер девять," повторяемая двенадцать раз. Прослушивание этого места в обратном направлении дает фразу: "Доставь мне сексуальное наслаждение, мертвый человек."
В хорошо известной среди молодежи песне группы "Лед Зеппелин" "Лестница в небо" слова третьей строфы содержат подсознательное сообщение, при обратном прослушивании ясно слышится: "Мне надлежит жить для сатаны." Слова "и еще есть время сменить тот путь, по которому вы идете" при обратном прослушивании дают "мой милый сатана, никто другой не проложит мне путь."
В песне "Когда в Арканзас пришло электричество" группы "Блэк Оук Арканзас," записанной со сцены, одна из частей представляет набор бессмысленных слов и завываний всей группы. При проигрывании записи этого места в обратном порядке получается "сатана... сатана... сатана... он бог, он бог, он бог," после чего слышится демонический смех.
Сами пакеты для пластинок оформлены крайне небезобидными изображениями: экзотическими и эротическими, сатанинскими и садистскими картинками, рекомендациями и символами, здесь можно видеть перевернутые треугольники (символ дьявола и адской бездны), пирамиды, пентаграммы, гексаграммы, магические круги и все многообразие колдовских символов, фаллических, вагинальных (таких, как 666 или перевертыш 999), сцены человеческих жертвоприношений, черных месс, адских представлении.
В 1981 г. 90% проданных во всем мире пластинок составляли рок-диски (130 млн. в год, не считая 100 млн. рок-альбомов). Итак, этот феномен почти поголовно коснулся всех подростков обоих полушарий мира.
Еще одна деталь: почти все рок-концерты сопровождаются многочисленными жертвами - из-за огромного скопления безумствующей толпы многие бывают просто растоптаны или удушены в давке, погибают от больших доз наркотиков. Например, 650 молодых людей погибло во время одного из концертов в Лос-Анджелесе. Поскольку холодильники морга были уже заполнены, то тела 650 жертв рока были размещены по обеим сторонам коридоров, ужасный запах смерти наполнял здание, тела не могли быть опознаны, так как молодые люди эти в основном были из покинувших родительские дома. В уши журналистки Джуди Аргазони, которая вела репортаж с места происшествия, сатана стал нашептывать такие слова: "Вот они! Смотри на них внимательно, они мои трофеи! Это зал для пред привлекательные одежды.
Поэтому мы, христиане, стараемся быть очень недоверчивыми ко всем своим "сладким," "приятным," "особенным" душевным состояниям, не принимаем без тщательных проверок никаких "откровений," "видений," "просветлений," "явлений," "блаженных состояний" и т. п. необычайностей. Не доверяем и внезапным "сильным чувствам" и в покаянии, и в молитве, и в проявлениях вдруг горячей ревности, но во всем этом считаем возможным быть обманутыми дьяволом, потому очень хранимся и осторожничаем (ведь ошибка может привести к самому страшному, что только может быть - погибели души нашей!).
При всем при том часто бываем прельщаемы и обмануты бесами. Что же происходит с теми, кто жаждет и ищет именно таких сильных, ярких, приятнейших ощущений, новых и новых, более необычных переживаний, видений, "откровений," "представлений"? Такой человек вскоре попадает под всецелое влияние злых духов, становится их рабом - и телом и душою. Эти бесы будут его развлекать до тех пор, пока человек совсем не погрязнет в страсти наркомании, когда он станет уже как бы не самостоятельной личностью, а жалким придатком наркотического вещества, когда в центре его жизни будет только одно желание - опять войти в то "царствие," которое открывается через наркотик. Такой человек начинает жить в несуществующем мире, состоящем из "розового тумана," но затем демоны лишают несчастного и этого утешения, потребность же принять "вещество" усиливается, дозировки растут, без него все труднее жить, а ощущения теряют свою первую "прелесть," угасают, и постепенно из этого "розового облака" все яснее просматривается жуткая ухмыляющаяся рожа дьявола. Тогда он начинает грубо насмехаться над своей жертвой, более не льстит и не ласкает ее, а безжалостно топчет и начинает навязывать мысль о самоубийстве, ведь его конечная цель - окончательно заполучить душу. Самоубийство есть самая любимая ядовитая снедь, которую дьявол предлагает напоследок своим избранникам.
Сочетание же наркотических опытов над своей душой с рок-музыкой (или ей подобными формами современных демонических культов) дает полный комплект упражнений для скорейшего достижения дна погибельной пропасти. Вот только один пример, каких высот умопомрачения можно достичь, воспользовавшись "передовыми" достижениями современной молодежной "культуры": на Западе стали наблюдаться такие жуткие происшествия - некоторые
молодые люди из среды хиппи, наркоманы, дошедшие до безумия под воздействием сильных веществ, вызывающих галлюцинации, жаждущие все новых более и более острых ощущений и уже не находящие удовлетворения в "обычном" своем "путешествии в нирвану," кончали жизнь самоубийством, но как! Они взбирались на крыши небоскребов, там вводили себе смертельную дозу сильнейшего наркотика и тут же бросались с высоты здания на землю. Действие препарата начиналось во время падения, человек испытывал какие-то фантастические чувства, смерть от сильной дозы тоже настигала его еще в воздухе - на землю падало уже мертвое тело... Появились даже рок-песенки, в которых воспевается подобный вид "подвига" самоуничтожения, "высший пилотаж" при полете в ад... С чего же начинается наркомания?Сегодня, когда почти каждый молодой человек с раннего детства познает многие тяжкие грехи, со всех сторон окружен отступничеством от Христа, далек от святой Церкви, он неизбежно испытывает тяжкое внутреннее состояние: душа его как бы придавлена каменной глыбой - нераскаянными грехами; нет достаточной веры, христианского знания, чтобы обратиться за помощью к Господу, искать в молитве, в таинстве покаяния облегчения, исцеления, освобождения от этой тяжести. Постоянное чувство внутреннего "дискомфорта" побуждает искать средство полегче, которое бы сняло эту тяжесть, дало возможность уйти от тугих, душащих нитей, стягивающих душу (действия нераскаянных грехов), укрыться от томящих, скребущих сердце угрызений совести, найти какой-то иллюзорный, фантастический мир, где нет ни забот, ни скорбей.
Мы, христиане, знаем наверняка, какой мир истинно вожделен душе, и он вполне реален, гораздо реальнее этого видимого мира. То место "светло, полно жизни, покойно, от него удалены и болезнь, и печаль, и воздыхание" (так говорится об этом в молитве священника за усопших). Это место есть - Царствие Небесное, благовествовать которое и приходил на землю Господь наш Иисус Христос и которое откроется при втором Его пришествии, когда уже Он придет судить живых и мертвых. Это Царствие - вечное! И мы, христиане, чаем этой жизни будущего века, готовимся к ней, о ней только и должны иметь попечение, ради этого готовы терпеть здесь - в этой временной, преходящей жизни - и скорби, и печали, и всякий "дискомфорт."
Мы знаем, что вход туда только для тех, кто пронес свою душу неоскверненно через все отчаянные напасти века сего прелюбодейного, мужественно, трезво, рассудительно, без малодушия и самосожаления, кто честно отвергал всякую вражескую прелесть, всякое ухищрение бесовское, всяческим хранением хранил свое сердце, искал одну правду, Вечного, Истинного Бога, не принимал за истину жалких подделок, не променял вечного блаженства на чечевичную похлебку (как променял Исав свое первородство брату своему Иакову, Быт., гл. 25).
А наркоман продает душу свою, вечность - за "воздушный дворец," за "розовый туман." Ему уже трудно возвращаться из его фантастического мира, где так "покойно," в мир сей, где идет постоянная борьба, драка за жизнь, битва между небом и адом. А он хочет быть в стороне, как дезертир, - во время боя думает спрятаться под каким-нибудь укрытием и забыться глубоким сном, не видеть, не слышать происходящего. Но нет, не избежать битвы за свою душу, не избавиться от решительных действий! Чем скорее очнется человек от этого дурмана, чем скорее стряхнет с себя этот гипноз, колдовское очарование, тем легче ему обратиться к истине, к Господу своему.
Состояние человека в таком глубоком демоническом плену похоже по мрачности своей и удаленности от Света на состояние пророка Ионы во чреве морского чудовища на дне водной бездны. Как бы и не жив человек и не мертв - тело еще живое, а душа уже "по ту сторону мира," частью уже среди бесов в аду. Пророк Иона вопиял: "Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада" (Иона 2:67). Подобен несчастный жалкой мухе, опутанной липкой паутиной, и паук уже бежит к своей добыче, чтобы
высосать ее внутренности.Как можно решительнее надо приступать к врачеванию этой болезни!
"Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это..."
(Втор. 18:10)."Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них" (Лев. 20:27).
Так строго заповедал Господь Ветхозаветной Церкви относиться к колдовству, к волхвованию, спиритизму и подобному злу, в Новозаветной же Церкви постановлено Духом Святым:
"Волхви убо суть, иже негли благотворныя бесы призывают, аще и в благая некия вещи составления, скверноубийцы суть вей и лестцы произволением," "Аще кии ходят к волхвом, и волхвуют, или звездословят или... (совершают т. п. грехи) - шесть лет да не причастятся," "Чародей, т.е., волхв и прорицатель... двадесят лет да не причастится...," "Глаголет же святый Иоанн Златоуст: яко аще и Святыя Троицы имя глаголется на сицевых, аще и святых будут призывания, аще и знамение крестное наводится (этими колдунами. - Прим. сост.), бежати подобает сицевых и отвращатися" (из Законоправильника, Номоканона). В наше время все эти злодеяния распространились небывало (хотя большинство неграмотных в духовной жизни людей считало их уже пережитками далекого прошлого и скорее сказочной выдумкой).
Но вот те же колдуны, маги, волхвы, заклинатели, шептуны, ворожители в современных костюмах переносятся на самолетах и поездах из города в город, из столицы в столицу, везде принимаемые с неслыханным почетом и уважением, распространяют свои волхвования и чародейства на огромные пространства мира, пользуясь телевидением, радиовещанием, через газеты и брошюры, рекламные проспекты, широким размахом "нелегкой" руки сея духовную смерть, гипнотизируют души, пленяют их в рабство сатане, пополняют войско антихристово, готовят ему армию. А люди уже стали так слепы духовно; теперь великое множество наших братьев и сестер по вере принимают этих служителей сатаны за своих "благодетелей," "целителей," "учителей." Десятки миллионов людей периодически открывают себя для совершенно неизвестного им воздействия, о происхождении и последствиях которого они не имеют даже отдаленного представления. Люди подвергают себя самым изысканным и далеко идущим психологическим и оккультным опытам, влиянию опаснейших сил духовного, психического мира.
Наименования современных оккультных, спиритических, медиумических опытов уже иные, чем в прошедшие времена, суть же их та же (но, пожалуй, коварнее - злые духи совершенствуются во зле, накапливая опыт губительства душ), но прикрывается научными терминами, ничего не говорящими о их связи с какими-либо религиозными системами или духами. "Экстрасенс," "биополе," "активное психическое поле," "психическая энергия," "астрал," "харизматическое возрождение," "микрокосм," "микротеос" и т. п. слова, и нет ни слова о тех существах, которые и без всяких долгих изысканий и усилий человека, я без особых потуг его разума готовы отвесить ему любое количество чудесностей и фокусов, требуя только одного: доверия и внимания к себе и к своим служителям и презрения к голосу Церкви.
По единодушному мнению св. отцов, именно вниманием человека стараются завладеть бесы: это единственная дверь, через которую они могут проникнуть в душу. Теперь же большинство людей имеет в своем доме коварного очарователя - им становится телевизор, когда по нему транслируется сеанс телемагии. Даже самое поверхностное внимание к передаче делает человека жертвой духовного насилия и духовного грабежа.
Ничто духовное не бывает безличным: или оно Божие, или же сатанинское. Те духовные явления, которые от Бога, характеризуются совершенно ясными и определенными чертами: это учение о покаянии, об истинной вере, о смирении, о вечной жизни. Там, где всего этого нет, там действует дух бесовский, какими бы различными названиями он себя ни прикрывал. Если исцеляющий силою Божией всегда требует от своего пациента осознанной, правой веры, усилий для жизни по этой вере, то все бесовские "целители," будь то обычные деревенские колдуны, индийские йоги и факиры, современные экстрасенсы, "обладатели сильного биополя" и даже пятидесятники и прочие сектанты, прикрывающиеся христианскими названиями, несмотря на свое разнообразие, сходятся в одном: ни ясной осознанной веры, ни усилий для жизни по этой вере они не требуют, а требуют, чтобы человек, забывшись, расслабившись, предал себя в водительство тому духу, которым они действуют. Четкую, ясную веру они считают пережитком, достойным только средних веков, но не современности.
Они учат, что верить можно во все что угодно, а жить и исцеляться необходимо по их рецептам. Их духовные методы в отличие от истинных, христианских, - это чистая техника, механическое повторение определенных магических формул, заклинаний, использование определенных "заколдованных" веществ, "заряженной биополем" воды, использование определенных положений тела, других чисто физиологических упражнений, при непременном расслаблении ума и воли и полной отдаче себя под руководство бесовского духа.
Дьявол есть отец лжи, и слуги его внушают людям прежде всего совершенно неправильный и ложный взгляд на себя. Они учат о скрытых человеческих возможностях, которые якобы есть у людей и их надо только раскрыть в себе. На самом же деле - все духовные возможности и способности человека есть не что иное, как плод деятельности того или иного духа, живого, личного, самостоятельного, бесплотного существа, а человек-то сам по себе в своей падшей, поврежденной грехом природе настолько немощен и ничтожен, что может только принимать или отвергать действие того или иного духа, выбирать, с каким духом ему быть: с Богом или с сатаною. И если Спаситель прямо и ясно говорит: "без Меня не можете творить ничего," то бесы и их приспешники твердят о великих духовных возможностях человека. В противоположность христианскому смирению они внушают людям гордость и самомнение, зная, что это лучше всяких убеждений и даже лжечудес отведет человека от Бога, приведет его к вечной погибели.
Человек, обращающийся за помощью к колдунам, теряет интерес к Священному Писанию, он начинает интересоваться разными пересказами о чудесах и видениях, происходящих там или здесь по действию какихлибо новоявленных "чудотворцев," жаждет чегонибудь подобного и в своей жизни, все же учение Церкви святой становится ему чуждым, непривлекательным, тягостным, у такого человека отмирает в сердце покаянное чувство, он не видит своих грехов. Дальше для втянувшегося в такую "мистическую наркоманию" может начаться худшее: явления бесов, всякие ощущения их явного присутствия, чувственное, телесное страдание от них, психические и эмоциональные расстройства, жесточайшие депрессии и наконец самоубийства или злодеяния, совершенные под влиянием демонических сил. Но самая большая опасность - вечная погибель души, если человек не оставит общения с духом злобы и не покается.
Хотя колдуны используют теперь христианскую терминологию, даже некоторые берутся лечить только крещеных, но это лишь уловки, "овечьи шкуры" на волках: где нет проповеди покаяния и учения о вечной жизни, там и быть не может ничего церковного, ничего христианского, ничего Божиего. Самые "молитвы" колдунов нисколько не похожи на церковные, но исполнены всякой темноты, загадочности, мрака и явной бессмыслицы. Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин. 1:5), где всякая тьма, там Бога нет!
Бывает, что эти колдуны облегчают болезни или являют какую-либо другую "чувствительную помощь," но это происходит по пословице: "голову вытащили - хвост увяз." Только они одно излечат, другое заболит, человеку становится то лучше, то хуже - и он ходит и ходит к таким "целителям"губителям, попадая под сильнейшее влияние бесов. С бесовскими "лекарями" не следует даже шутить и любопытствовать о них, нельзя "ради интереса" ходить к гипнотизерам и смотреть телесеансы подобных опытов. Малейшее внимание, даже еще и без сочувствия ко всякой бесовской "кухне," может иметь для нас роковые последствия и в этой, и в будущей жизни. Само такое "любопытство" - это уже тяжкий грех против христианской веры и совести, оскорбление Всемилостивого Отца Небесного, презрение и неблагодарность к Нему.
В
наш век особенно усилился еще один враг христианства, который жаждет, если б мог, пронзить самое его сердце, враг коварный, льстивый и весьма преуспевающий в своем зле, - это индуизм и иные восточные культы. Как никогда распространяется влияние восточных идей в некогда христианских странах, особенно волна их захлестнула Америку, но теперь этими учениями заразилась молодежь почти во всем мире. Среди современного поколения необыкновенно популярны восточные "мудрецы," индийские гуру, тибетские ламы, японские учители дзенбуддизма и т. п. наставники восточных религий, которые уже становятся "местными" и в нашей стране вслед за Западом, давно плененным ими.В последние времена эти явно враждебные христианству учения стали старательно скрывать свою враждебность, заменяя терминологию, говоря о единых целях всех религий, внушают всем, что разногласия между верами только внешние, суть же их одна, все они истинны и должны обогащать одна другую, а не отрицать. Учители подобного направления стремятся усиленно вовлечь в свое безумие и христиан во всем мире, именно на нашу веру и покушаются они прежде всего - для этого избирают слабые стороны современных христиан, изобретают разные обманы и хитросплетения слов, чтобы соблазнить ими насколько возможно и верных. Коротко рассмотрим здесь основные черты распространенных ныне учений.
При этом они каждый день могут менять термины и некоторые формы обрядности, менять свой вид и цвет, как хамелеоны, подстраиваясь под дух времени, лишь бы соблазнить большее число душ, - суть же и цель всех этих "духовных" сетей и ловушек всегда одна: увести человека от познания Истинного Бога, от покаяния, любой ложью достичь прелестного "покоя" и безблагодатного "блаженства," усыпить и успокоить совесть без исповедания грехов, отвести от переживания, осознания своего падшего состояния, сокрыть истинное болезненное положение души, создать иллюзию "духовного" и физического здоровья, счастья, на самом же деле оставляя человека в состоянии обреченности на вечную смерть. Все эти учения есть духовный наркоз, который не лечит, но отнимает чувство боли (а ведь боль есть напоминание уязвленного организма о своей болезни, прошение его о врачебной помощи, не будь ее - болезнь оставалась бы незамеченной и развалилась бы беспрепятственно).
Восточные религии внушают больному человеку, что он здоров, пробуждают в нем веру в свои совершенство и божественность, питают гордыню, по действию злых духов щедро одаривают его самыми изысканными и приятнейшими "духовными утешениями," "видениями," переживаниями "блаженств," "покоя," "мира" и "бесконечности." Все это способствует широкому распространению этих верований. Вступающий на путь подобных религиозных опытов вскоре начинает ощущать на себе их явное действие, видит в себе многие изменения к "лучшему" - он, как ему кажется, становится спокойнее, увереннее в себе, бодрее, даже радостнее, примиряется с ближними и т. п., но это плоды глубокой прелести, дворец этот выстроен на ложном основании - на песке гордыни, самоупоения, лести себе, на обожествлении самого себя. Но этого обманутый человек никак не захочет принять, он видит только то, что эти упражнения "действуют" и действуют "прекрасно" - значит,
"они хороши и истинны."К сожалению, наше православное учение о прелести, подробно и широко изложенное в писаниях св. отцов, теперь мало известно или пренебрегается. В среде же еретиков - католической, протестантской, сектантской - этого учения и в помине нет, и сами они давным-давно состояния прелестные принимают за "чистую воду" христианства. Неудивительно, что такая среда не смогла дать достойного отпора нашествию восточных учений, но многое из них впитала и породнила себе. Православные же христиане в большинстве своем пока еще чувствуют и ясно сознают пагубность и враждебность такого мудрования, но и у нас уже много слабых верой и духовным рассуждением, не хранящихся сего зла.
Заманчивость индуизма играет всеми оттенками спектра: там есть все соблазнительное для любого чувства, привлекательное для любой слабости, но особенно для гордыни. Современный индуизм легко расправляется с теми вопросами и недоразумениями, которые вызывают сегодня у маловеров такие догматы Православия, как первородный грех, ад, вечные муки, которые современные люди никак не могут вместить в свои "гуманные" рассудки. Индуизм же дает интеллектуально "удовлетворительные" альтернативы для каждой христианской догмы: ад, оказывается, "представляет собой только временное состояние души, навлеченное нашей собственной "дурной кармой" - прошлыми деяниями в этой или "прошлой" жизни - и, разумеется, конечная причина не могла бы иметь бесконечных последствий...," первородный грех превращается в "первородную божественность," человек
- в "бесконечного сновидца, видящего конечные сны," проблема мук решается еще проще: боль - это "майя," или иллюзия, она в реальности не существует и т. д.Современные индуисты стараются внушить, что нет никакой реальной разницы между индуизмом и христианством, что между ними нет никаких разногласий и добрый христианин должен бы стать еще лучшим христианином, изучая и практикуя веданту (мистический индуизм). Пытаются доказать, что Логос и крест в действительности ведут свое происхождение из Индии, а те идеи, которые присущи индуизму: перевоплощение, переселение душ и самадхи (транс) - можно найти и в христианских писаниях при условии "правильного" истолкования, что никакой разницы не существует, все "одно." Они укоряют христианство в том, что оно слишком дорожит своими догмами, что необходимо освободиться от "застывших догм," и тогда эти религии смогут обогатить одна другую.
К сожалению, не многие понимают, что сам индуизм есть также система догм, только противоположных христианству, - все, что почитают христиане или индуисты, вытекает из их догматов. А индуистские догматы - прямое отрицание христианских догматов, отсюда заключение: то, что христиане считают злом, индуисты считают добром, и наоборот: то, что индуисты считают злом, христиане считают добром
. Самый страшный грех для христианина есть самое высшее осуществление добра для индуиста. Христиане всегда признавали гордыню главным грехом, источником всех остальных грехов. Отцом этого зла был Люцифер: "взойду на небо, я выше звезд Божиих вознесу престол мои... взойду на высоты облачные, буду подобным Всевышнему" (Ис. 14:13-14).На более низком уровне именно гордыня обращает достоинство человека в порок. А для индуиста вообще, для адвайтиста и ведантиста в особенности, единственный "грех" - это неверие в то, что ты сам и человечество и есть Сам Бог. Один из современных проповедников веданты - Свами Вивекананда заявил: "Вы еще не понимаете Индии! Мы, индийцы, в конечном счете - человекопоклонники. Наш Бог - это человек! Доктрина мукти (спасение) заключается в следующем: Человек должен стать божественным через осуществление божественного..."
Итак, догматы индуизма и христианства, поставленные лицом к лицу, отрицают взаимно друг друга во всем, что касается природы Бога, природы человека и смысла человеческого существования.
Индуизм - это не столько интеллектуальный поиск, сколько практическая система, и эта практика в прямом смысле слова - черная магия. Гуру предлагает ученику проверить философию на своем собственном опыте, и тот видит, что ритуалы индуизма и вправду действуют (по щедрому покровительству этому учению духов лжи), ученик может получить силы (сиддхи) - это такие способности, как чтение мыслей, силы исцелять или убивать, материализовать предметы, предсказывать будущее и т.д.- полный набор смертельно опасных психических трюков, и он непременно впадает в состояние прелести, в котором принимает наваждение за реальность, переживает "духовные опыты," полные безграничного "блаженства" и покоя, его посещают видения "божества" и "света." При этом ученик очень редко спрашивает гуру: откуда происходят его переживания и кто отпускает ему их в кредит - в виде "сил" и "прекрасных состояний," он не знает главного, что ему придется расплачиваться за все это ценой своей бессмертной души.
Множество "духовных" упражнений индуизма сводится к немногим практическим основам, это - идолопоклонство (поклонение изваянию или изображению "божества" с разными приношениями, курениями и иными ритуалами); "джапа," или повторение санскритской мантры, данной ученику при посвящении (то есть повторение магической формулы - заклинания); "пранаяма" - дыхательные упражнения в сочетании с джапой. Есть и другие практические упражнения, относящиеся к тантре, или - поклонение "богу" как "матери" - женскому началу, силе, энергии, эволюционному и действенному. Они полны неприкрытого зла и достаточно отвратительны.
Так, Свами Вивекананда говорил: "Я поклоняюсь Ужасной! Ошибочно полагать, что всеми людьми движет только тяга к наслаждению. Столь же многие имеют врожденную тягу к мукам. Будем же поклоняться Ужасу ради него самого. Немногие дерзали поклоняться смерти, или Кали. Будем же поклоняться смерти!" И вот еще слова Свами о богине Кали: "Есть еще кое-кто, кто смеется над существованием Кали. Но ведь сегодня она здесь - в толпе. Люди вне себя от страха, и солдаты призваны сеять смерть. Кто может утверждать, что Бог не может проявлять себя в виде зла, как и в виде добра? Но только индуист осмеливается поклоняться ему как злу!" Он заклинал свою богиню: "Приди, о Мать, приди! ибо имя твое - Ужас!" и его религиозным идеалом было "слиться воедино с Ужасной навсегда!"
И вот такая целенаправленная деятельность зла практикуется с твердой уверенностью, что это - добро!
Смысл веданты, сообщенный Вивеканандой, заключается, главным образом, вот в чем: все религии истинны, но веданта - это самая высшая истина. Различия кроются лишь в "уровнях истинности." Человек не идет от заблуждения к истине, а поднимается от истины к истине, от истины, которая ниже, к истине, которая выше. "Сегодняшняя материя - дух будущего," "сегодняшний червь - завтрашний бог." Вся веданта зиждется на том, что человек есть бог. Так что спасение человека - дело рук самого человека. Вивекананда выразил это так: "Кто может прийти на помощь бесконечному? Даже рука, протянутая тебе из тьмы, должна быть твоею собственною рукой."
Современные индуисты будто равно уважительно относятся ко всем религиям и желают объединиться с каждой, "молясь в мечети с магометанином," "поклоняясь огню с зороастрийцем," "преклоняя колени пред крестом с христианином," они считают, что будто "все религии от самого низкого фетишизма до самого высокого поклонения "абсолюту" - это всегонавсего различные попытки осознать "бесконечное," думают, что они "собирают эти цветы и, связав их вместе нитью любви," создают из них "дивный букет поклонений," но при этом все религии оказываются только ступенями к "наивысшей религии" - адваита веданте. Индуисты особенно презрительно относятся к христианству, которое считают "низкой истиной" - дуалистической (так Вивекананда в
частной беседе заметил, что "только трус подставляет бьющему другую щеку").Веданта провозглашает полную свободу для каждой души "быть самой собой" и отвергает какое бы то ни было различие между священным и мирским.
Цель индуизма - создание вселенской (универсальной) религии, цель, весьма желанная дьяволу, дающая ему возможность подставить этой лжерелигии лжебога - антихриста - и в лице его добиться наконец поклонения себе как богу всего мира. Такая вселенская религия не может признавать "индивидуалистических, сектантских" идей, она не желает иметь с христианством ничего общего. Эта "религия грядущего" будет 'опустошительным пожаром, пожравшим христианство. Если христианин согласится с утверждением индуистских проповедников, что различия у них с нами только кажущиеся, а не реальные, тогда индуистские идеи получат свободный доступ в его душу; развращающая же сила индуизма непомерна - она приводит к самому порогу поклонения злу.
"Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!" (Ис. 5:20-21).
Индийская йога - учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине образ жизни, - состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, помогающее сосредоточиться. При этом йога ставит цели
духовные(!), а не только физические, как достижение телесного здоровья и красоты. Чаще всего тем, кто приступает в наше время к подобным занятиям, ничего не сообщают о сверхъестественном, а лишь о здоровье, о физическом и нравственном совершенстве. Более того, все мистическое и оккультное отрицается. Но потом, спустя время, "продвинутым," перспективным и надежным ученикам открывают эзотерическое, тайное учение.Но и такой - "телесный" - уровень упражнений йогой формирует определенные духовные воззрения и готовит человека к духовным переживаниям, о которых тот пока не догадывается. Большинство изучающих это учение так и остается на уровне экзотических упражнений, индуистского жаргона и сознания своей значимости "в космосе." В этом последнем пункте и сосредоточены истинные эзотерические цели начального посвящения: сознание собственной значимости - вот что внушается человеку вместе, конечно, с непременной заботой о здоровье, а также "любовью к людям," сопровождаемое учением о каком-то абстрактном и расплывчатом "добре" и "нравственности." Но для христианина "сознание собственной значимости" есть проявление сатанинской гордыни, которая сжигает и превращает в ничто всякое доброе начинание.
В последнее время становится все популярнее так называемая "христианская йога" - попытки использовать приемы йоги для "христианской" медитации, сделать человека "раскрепощенным, удовлетворенным," пассивным, "восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям." Занимающиеся ими описывают "необычайные ощущения покоя," "прекрасное самочувствие," "эйфорию" ("блаженство"), "ощущение полного здоровья," "удовлетворенность, заполняющую тело и душу и предрасполагающую к духовной жизни," "легкость," "повышенную податливость и восприимчивость к раскрытию личных отношений между Богом и душой,"
"сладостную молитву, охватывающую всего человека," "чувство трепетного ожидания прикосновения 'Святаго Духа'"; "чувство возрастающей жажды праведности, возрастания, приближения к Богу" и т. п.Любой понимающий природу прелести (духовного заблуждения) поймет, что в этих описанных чувствах присутствует именно отступление от верного пути, уклонение в сторону сектантских "христианских" опытов и даже - языческих: то же стремление к "святым и божественным" чувствам, та же открытость и готовность быть "восхищенным" неким духом, те же поиски не Бога, а "духовных утешений," то же самоопьянение, которое принимается за "состояние благодати," та же невероятная легкость, с которой человек становится "созерцателем" или "мистиком," те же "мистические откровения" и псевдодуховные состояния - это общие признаки тех, кто впал в прельщенное мнение о себе.
Сбитые с пути и полные гордыни, современные искатели духовных истин более всего подвержены прелести. Нападение на нас восточного мракобесия и преуспеяние его обязаны многим такому ложному мистицизму. И как эти лжеучения соблазнительны ныне для молодых людей, особенно для тех, кто употреблял наркотики и которым уже знакомы опыты подобного рода.
Очень сходен с техникой индийской йоги, из которой он и произошел. Здесь есть и та же поза, и методика дыхания, и повторение священного имени в сочетании с другими приемами, свойственными только дзен. Цель этих приемов такая же, как и в йоге: исключить рациональное мышление и достигнуть состояния спокойной безмолвной медитации, проникнуть в "центр собственного существа," "лишенные образов и звуков созерцания," в "глубокое и прекрасное царство психической жизни," в "глубокую внутреннюю тишину." Достигнутые таким образом ощущения несколько напоминают ощущения наркомана.
В наш больной век становится возможным и такое противоречивое явление, как "христианский дзен." Его проповедники говорят об обновлении христианства, они лепят к своему учению наставления православных отцов-подвижников, говорят, что и они ведут также к состоянию "созерцательного безмолвия и покоя," рекомендуют желающим повторение Иисусовой молитвы во время дзеновской медитации...
Какое множество в сегодняшнем мире введенных в заблуждение, искренно считающих себя пророками, несущими собратьям своим благо, не догадывающихся, что влекут их к психической и духовной погибели!
Из всех современных восточных учений дзен, возможно, - самое интеллектуально-изощренное учение: его идеи о сочувствии и о любви к "космическому Будде," быть может, - самый высокий религиозный идеал, которого может достигнуть человеческий разум, но без Христа. Трагедия дзен в том и заключается, что в нем нет Христа, а значит - нет спасения, и сама его изощренность и трезвость препятствуют последователям этого учения искать спасения во Христе.
Дзен фактически не имеет теологического фундамента, он опирается на "опыт," и таким образом впадает в то заблуждение, что и индуизм: если нечто действует и приносит "мир" и "гармонию," значит оно истинно и хорошо! Дзен обращается к тонкой гордыне тех, кто полагает, что может сам себя спасти и поэтому не нуждается ни в каком спасителе, кроме самого себя.
В последнее время уже появляются новые дзен-буддистские монастыри, где очень серьезно и глубоко изучают эту религию. Даже обсуждение "духовных" вопросов дзен-монахами удивительно напоминает дискуссии между серьезными православными мирянами и монахами, воззрения их выглядят убедительно искренними. Казалось бы, такой дзен-буддизм может дать сегодня почти все новообращенному религиозному искателю наших дней, за исключением Христа, Истинного Бога и вечного спасения, которое лишь Он один может даровать.
Возвращаясь к конечной цели распространения в наши дни восточных культов - созданию универсальной религии, дзен здесь, видимо, должен сыграть немалую роль. Итак, пусть нам послужит предостережением: религия будущего будет не просто культом или сектой, но могучим и глубоким религиозным течением, которое будет абсолютно убедительно для ума и сердца современного человека.
Можно привести множество других примеров восточных культов, каждый год приносит перелицовки старых учений, но сказанного, думаем, достаточно, чтобы понять, что кришнаизм, различные виды медитаций, йоги, разные "мирские культы самосознания" и многое множество их разновидностей - все эти движения и поиски "духовности" не имеют ничего общего с христианской традицией, но являются продуктом восточных языческих религий и современного спиритизма. Православным христианам категорически запрещается соприкосновение с ними! Нарушение этого запрета крайне пагубно, так как "духовные" переживания и таинственные "прекрасные ощущения," которые дают эти разнообразные медитации, - это вступление в "космические духовные области," где глубинные стороны человеческой личности вступают в контакт с настоящими духовными существами - демонами, падшими духами, которые всегда, как рой ос, вьются вокруг человека, ища его преткновения. "Посвящение" в опыты духовного мира вовлекает человека в нечто неподвластное сознательному контролю его воли, человеку уже чрезвычайно трудно выпутаться из сети нежелательных психических переживаний.
Такое "новое религиозное сознание," которое намного опасней всех ересей прошлого, становится врагом христианства. Поначалу "духовные" опыты восточных культов как будто добры или "нейтральны," но затем преподавателями их совершается закономерный переход к опытам странным и пугающим, в конце концов приобретающим, несомненно, демонический характер. Даже чисто физическая сторона таких психических учений, как йога, таит в себе опасность, так как они предрасполагают человека к психическим настроениям и опытам, что и является первоначальной целью йоговских упражнений, из которых они происходят; примерно то же самое можно говорить и о таких ныне весьма распространенных восточных школах, как каратэ, кунфу, дзюдо и т. п., где также под видом спорта, упражнений для развития в себе каких-то скрытых возможностей - телесных и психических - на самом деле идет серьезная духовная обработка личности человека, затрагивающая самые глубины его
души и сердца.Эти занятия едва ли не более опасны для души, нежели ранее перечисленные бесовские учения. Конечно, и здесь сам учащийся не понимает глубинного смысла всех тех экзотических действий слов, поз, криков, которыми сопровождаются все сии упражнения. Многие из современных "христиан" возмущаются, когда священник начинает требовать от них категорически оставить подобные занятия. Они не видят ничего нехристианского в каратэ, кунфу, йоге и т. д.: "Ведь это всего лишь древняя мудрость, наука древних о
совершенствовании наших телесных и душевных возможностей..." Что отвечать на такие заявления?!Мы, христиане, знаем только одну истинную науку о совершенстве, также и науку о нашем падшем и расстроенном состоянии, знаем и подробнейшее учение о всех сторонах жизни (и внутренней и внешней) - это есть учение Христово, всегда обильно и щедро распространяемое и громко провозглашаемое святой нашей Церковью. И мы, христиане, хорошо знаем, как злонамеренно и неусыпно бродит возле каждого человека дьявол, "яко лев, рыкая" и "ища кого поглотить"; и всякое "великое" учение, сопровождаемое "знамениями," "сообщенными дарованиями," "нечеловеческими возможностями," в котором не проповедуется Христос, есть порождение этого лютого злодея - дьявола. Чему учат перечисленные
"спортивные" занятия? Это ясно каждому, если перестать врать себе, - убивать или же жестоко калечить своего противника голыми руками! Тут опять начинают обычно спорить, утверждают, что это "искусство обороны," что первым каратист или кунфуист не нападет на человека и т. п.При этом в состав упражнений входят вещи, которые должны бы вызывать "легкий" ужас у смиренного христианина, воспитанного на заповедях евангельских и обучающегося тому, чтобы достичь кротости, незлобия, любви к врагам, и тому, чтобы подставить бьющему под удар лицо: так, кунфуист упражняется над тем, чтобы, например, молниеносно нанести удар сопернику и двумя пальцами руки, пронзив грудь его, вырвать из нее сердце; при "совершенном развитии телесных возможностей" это проделывается столь мгновенно, что убитый падает замертво, не успев осознать, что произошло.
Существуют подобные приемы для вырывания у ближнего печени и других жизненно важных органов. При этом ударе убийца должен прежде сосредоточиться на некотором таинственном источнике энергии или сил "кими" (он находится где-то в области чрева), которая - по учению некоторых школ - и придает такую сверхчеловеческую силу удару и перетекает при нанесении его на противника (о происхождении этого источника не говорится ничего). При ударе каратист или кунфуист издает страшный вопль, дающий будто возможность сконцентрировать эти внутренние силы (если прислушаться к такому воплю и попытаться подобрать соответствующий ему оттенок настроения, то наиболее всего он напоминает вырвавшийся на свободу сгусток сконцентрированной ненависти, которая, как яд змеи, долгими тренировками складывается в какой-то мешочек под сердцем у такого человека). На таких уроках часто ученику предлагается делать нечто напоминающее восточные религиозные ритуалы, о которых говорилось ранее: становиться на колени и складывать в таинственной позе руки, здесь предлагается опять же что-то вроде медитации, многое таинственное и непонимаемое самими учащимися должны они проделывать со своим телом и душою.
Что же на самом деле совершается на этих занятиях? Думаем, что здесь происходит призывание в себя, в свое тело нечистого духа - беса, силой которого и совершается действие крайне мощное и превосходящее человеческие возможности. Беда в том, что в наши дни люди мало знакомы с истинным учением о падших духах и явно не принимают всерьез как существование этих духов, так и их способностей. Нам же, православным христианам, из подробнейшего учения и разъяснения наших св. отцов Церкви хорошо известно не только то, что злые духи легко приходят на всякий зов к ним, но и то, что они имеют способность проявлять великую физическую силу, могут легко передвигать любые тяжести, творить великие знамения и чудеса.
Многим из нас и из житейского опыта известно, какую силу иногда дают бесы так называемым "одержимым," "бесноватым" людям, в которых вселяется и начинает над ними властвовать злой дух, как иной раз хрупкую с виду женщину, одержимую бесом, не могут удержать шесть-семь здоровых мужчин (например, во время отчитки в церкви) или как такие люди рвут крепчайшие веревки и цепи, которыми их связали. Когда же злой дух оставлял несчастных, то они физически оказывались крайне слабыми. Так что злые духи - бесы - с радостью и легко растерзали бы весь род человеческий, если бы не Милосердный наш Господь, Который не допускает этого. Когда же люди сами начинают искать и призывать эту злую силу, то тут уже и Бог попускает человеку быть обольщаемым врагами рода нашего.
Стоит ли еще говорить о подобном зле и о том, как оно несовместимо с христианской жизнью?!
Итак, серьезно задумавшись об этом, необходимо поспешить изгнать из своего сердца всякие симпатии к такого рода "мудрости древних," отшатнуться от всего мрака, всю свою жизнь - и внутреннюю и внешнюю - очистить от всякого подобного демонического влияния, а близких людей предостерегать от подобного заблуждения. О причастности своей к тем или иным языческим культам (хотя бы давно было и прошло сие увлечение) обязательно нужно принести покаяние - исповедовать этот грех!
Миссионерский Листок # 53c
Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы
Copyright (c) 1999and Published by
Holy Protection Russian Orthodox Church
2049 Аrgylе Аv, Lоs Аngеlеs, Cаlifоrniа, 90068, USА
Редактор: Епископ Александр (Милеант)
(grehovhye_uvlechenia.doc, 04-11-99)