Периоды в жизни кадетских корпусов и их роль в
системе военного образования
|
1701 - 30-е годы
XIX
в – кадетские корпуса создавались по
образу и подобию прусских военных школ для обучения и воспитания
дворянских детей, подготовки их к службе в армии;
30е гг
XIX
и – 1862 гг – кадетские корпуса
сложились в военно-учебные заведения одного типа для начальной и
окончательной подготовки офицеров для армии;
1863 – 1882 гг – кадетские корпуса
разделены по направлениям подготовки – некоторые преобразованы в военные
училища, большинство же перешло в категорию военных гимназий, где военные
воспитатели были заменены гражданскими, общее направление подготовки
перестало быть ориентированным на военную карьеру, результатом чего стало
снижение уровня воспитания и образования, падение дисциплины и
нравственности.
1883 – 1918 гг – кадетские корпуса
восстановлены в прежнем качестве и осуществляют подготовку воспитанников к
поступлению в военные (в основном) училища; |
1920 – 1944 гг
– десять Российских кадетских корпусов вышли за рубеж (находились в
изгнании), где продолжали сохранять традиции кадетского воспитания и
образования, что позволило практически всем воспитанникам этих корпусов
занять в жизни достойное положение, некоторые стали известными и
уважаемыми людьми стран своего проживания. Во Франции корпус-лицей
Императора Николая II существовал до 1964 г. |
С
1943 г – созданная по типу кадетских
корпусов система воспитания и образования в суворовских военных и
нахимовских военно-морских училищах отличалась лишь атеистической
направленностью, что как показывает исторический опыт, России не было на
пользу делу воспитания молодежи вообще, а военной молодежи, в частности.
Во всех остальных вопросах воспитания и целях обучения различий
практически не было. |
С 1993 г. –
наряду с кадетскими корпусами Министерства обороны РФ появляются и многие
другие учебные заведения, именующие себя кадетскими корпусами, кадетскими
школами, кадетскими интернатами и т.д., которые осуществляют подготовку
воспитанников по разным программам и с разной целью.
|
В системе военного образования
России как во второй половине
XIX
– начале XX
века, так и с 1943-44 гг. кадетские образовательные учреждения
(суворовские и нахимовские училища) осуществляли подготовку воспитанников
к поступлению в военные училища и академии, то есть являлись
военно-подготовительными учебными заведениями. |