ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

 

Председателю Правительства России
господину ПУТИНУ В.В.

Господин Председатель!

Наша газета, как и многие другие СМИ, неоднократно обращалась в Вам и к другим руководителям РФ по ряду КАДЕТСКИХ вопросов, в том числе, о так называемой "реформе" кадетских образовательных учреждений, уничтожающей суворовскую школу обучения и воспитания, об участии суворовцев и нахимовцев в военных парадах, о ЕГЭ…

Только С.М.МИРОНОВ проявил уважение к СМИ, своевременно отвечал нам, реально поддерживал или разъяснял. Более того, он немедленно принимал соответствующие меры, ставил вопросы перед органами представительной и исполнительной власти, а его статьи в газете "Известия" и других СМИ, выступления по радио и ТВ не только отличались умной и глубокой критикой, но и представляли конкретные предложения

по решению самых острых проблем. Статья "РЕФОРМИРОВАТЬ-НЕ ЗНАЧИТ РАЗРУШАТЬ" имела самый широкий резонанс в Вооруженных Силах РФ, в стране и за ее пределами. Только Правительство России ее проигнорировало!

Ни Ваша администрация, ни администрация господина Президента России не ответили даже на официальные ЗАПРОСЫ ИНФОРМАЦИИ, грубо нарушая статьи 39 и 40

Федерального Закона о СМИ.

Мое знакомство с Вами состоялось давно, 20 лет назад. Это было в Красной гостиной Мариинского дворца, когда Собчак вел переговоры с одним из западных Послов о срочной помощи детям нашего города в то тяжелейшее время. Только Ваше участие, Ваше присутствие, обеспечили успех переговоров и мы вместе с Послом (я участвовал как организатор этих переговоров) были потрясены Вашей волей, решительностью, умением и какой-то внутренней силой. Посол пошутил после окончания переговоров, что он сидел при Вас в положении "смирно", а я сказал, что по-моему и Собчак тоже. С тех пор я стал, как модно теперь называть, "фанатом" ПУТИНА.

Я думаю, что теперь, при огромной служебной загрузке, Вы просто не знакомы с обращениями СМИ по КАДЕТСКИМ делам, Вам просто об этом не докладывают. А мне - старому человеку очень трудно менять очень высокое мнение о Владимире Владимировиче ПУТИНЕ. Этим вызвано мое ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.

Обобщая мнения и обращения в СМИ многих граждан России, прежде всего, военнослужащих, мнения суворовцев, нахимовцев, кадет и их родителей, редакция газеты "ПЕТЕРБУРГСКОЕ КАДЕТСТВО" просит Вас, просит Правительство России рассмотреть следующие предложения:

Восстановить право участия суворовцев, нахимовцев и кадет в военных парадах, предоставить решение вопроса в каждом конкретном случае Командующим войсками Военных округов, Начальникам военных гарнизонов. Предоставить возможность участия в местных военных парадах воспитанникам кадетских учреждений не только Министерства обороны РФ, но и министерств образования и науки, внутренних дел, МЧС, юстиции и других при наличии соответствующей формы и со-ответствующей строевой подготовки. Не надо обращать внимание на истерические призывы некоторых дам спасти "детей" от "варикоза от стояния на плаце", призывы не отрывать "детей" от учебных занятий, не мешать им зубрить возможные вопросы по ЕГЭ.

Тысячи мальчишек прошли эту школу "стояния на плаце", но если и имеют варикоз, то только из-за того, что мало двигались. А настоящая суворовская школа дала такое образование и воспитание, что многими из них гордится наша страна. Всю жизнь будут гордиться участием в военных парадах, как признанием их Родиной своими защитниками, сами кадеты.

Одно из самых светлых моих воспоминаний - это участие в военном параде на Дворцовой площади 1-го мая 1941 года, вместе с тысячами других спецшкольников (мы называли себя "сталинскими кадетами") Это было важнейшим элементом патриотического воспитания и не случайно через два месяца после этого парада, мы - девяти - и десятиклассники спецшкол добились отправки на Ленинградский фронт и целыми подразделениями мальчишек защищали Родину.

2. Восстановить СУВОРОВСКУЮ ШКОЛУ обучения и воспитания

вернуть офицерам и преподавателям суворовских, нахимовского училищ и кадетских корпусов военную форму,

восстановить штатные расписания с должностями офицеров,

которым присваивать очередные воинские, или специальные звания. Назначить на конкретные руководящие должности по военным кадрам, военному образованию и военной науке военных профессионалов, имеющих специальное военное образование, воинские или специальные звания, опыт службы в Вооруженных Силах. Если министрам и некоторым другим первым лицам совсем не требуется быть узкими специалистами, то руководители конкретных департаментов обязательно должны быть профессионалами. Вы же сами не раз говорили о важности профессионального руководства.

3. Восстановить в суворовских нахимовских училищах и кадетских корпусах занятия по строевой, огневой и тактической подготовке, изучение воинских Уставов, несение внутренней службы наряда. Обязательно восстановить выезд на летние лагерные сборы на срок не меньше одного месяца для закрепления полученных специальных знаний, для физического укрепления и оздоровления воспитанников.

4. Немедленно отменить обязательную форму выпуска из учебных заведений в виде единого государственного экзамена. По примеру ряда других стран, отменивших ЕГЭ, ввести добровольный принцип выбора между выпускным экзаменом или ЕГЭ. Запретить замену нормальных учебных занятий на натаскивание учащихся к ЕГЭ по лотерейным принципам.

Немедленно заменить "специалистов" по организации лотерей в России и "специалистов" по работе в детских садиках на профессионалов в области среднего и высшего образования и особенно в области среднего и высшего военного образования.

5. Создавая специальные детские дома с особо комфортными условиями проживания, питания, обучения и обслуживания, не присваивать им названия КАДЕТСКИХ ПРЕЗИДЕНТСКИХ УЧИЛИЩ, противопоставляя СУВОРОВСКИМ и НАХИМОВСКИМ.

Поддержать создание ПАНСИОНОВ для девочек по типу московского и прекратить прием девочек в суворовские, нахимовское училища и кадетские корпуса, когда на сотни мальчиков самого пубертатного возраста добавляют три - четыре десятка девочек. Qui prodest ?!

6. Провести серьезное изучение вопроса о кадетских образовательных учреждениях, внести установки о кадетском образовании в проект Федерального Закона об образовании,

который должен быть очень тщательно подготовлен, приведен в полное соответствие с Конституцией Российской Федерации, особенно в отношении бесплатного образования.

В 2011 году провести в Санкт-Петербурге (кадетская столица)

специальную научно-практическую конференцию по работе кадетских образовательных учреждений всех министерств, дать возможность выступить на этой конференции не только официальным и штатным ораторам, но и ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ, ЖЕЛАЮЩИМ ВЫСКАЗАТЬСЯ.

Рекомендации конференции принять только после тщательного изучения всех предложений участников и не спешить с принятием окончательных решений.

Сейчас много говорят и пишут о реформах АЛЕКСАНДРА ВТОРОГО и совсем забыли, что АЛЕКСАНДР ТРЕТИЙ сразу после восшествия на престол ОТМЕНИЛ милютинские реформы кадетских учреждений и восстановил суворовскую школу обучения и воспитания, которая в разных формах (специальные школы, суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса) просуществовала много лет, до тех пор, пока не пришла к руководству военно-учебными заведениями и военной наукой некая непрофессиональная дама с психологией воспитательницы детского садика, где проработала много лет. Слава Богу, недавно ее освободили от этой генеральской должности, хотя она не заслужила даже ефрейторского чина.

7. Редакция, учитывая многочисленные пожелания читателей, предлагает учредить должность специального помощника Президента-Верховного главнокомандующего по кадетскому образованию и воспитанию, назначить на эту должность

одного из самых выдающихся специалистов по этим вопросам,

суворовца, кандидата политических наук, генерал-майора ВЛАДИМИРОВА Александра Ивановича, который окончил три военных вуза, в том числе Академию Генерального Штаба с Почетными Дипломами, прошел все ступеньки служебной военной лестницы, является авторитетным руководителем ряда ветеранских кадетских общественных объединений России. Он просто очень хороший человек, отличный семьянин, отец кадета-сына и считает своими сыновьями всех кадет России.

ПРИМИТЕ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, УВЕРЕНИЯ В САМОМ ВЫСОКОМ УВАЖЕНИИ.

Главный редактор газет "Петербургское кадетство" и "Петербургский разговор", инвалид Великой Отечественной войны, почетный член Русского географического общества, член Всемирного клуба петербуржцев, учредитель Благотворительного фонда Санкт-Петербургского СВУ, член Попечительского совета Фонда "Дом кадета" (Москва), член Санкт-Петербургского Союза суворовцев, нахимовцев и кадет, профессор, подполковник в отставке Владимир СОКОЛОВ_ХИТРОВО

 

=====================================================

"Петербургское кадетство" № 1 (36) март 2011.

Специальный выпуск, распространяется по списку

Учредитель и главный редактор В Соколов-Хитрово.

Ответственный секретарь А.Белов.

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС2-8400

От 11 декабря 2006 года.

Адрес: 190000, Санкт-Петербург, пер.Гривцова,10, РГО

Тел. 9119259982, 9219477961, факс: 8125171079

E-mail: gazeta.pr@mail.ru