"Ужастики от Фральцовой" или варикоз от стояния на плацЕ.
Текст напечатан с видеоинтервью, представленного на сайте, указанном ниже без исправлений. Фотографии с вилеоклипа. Комментарий к мыслям Т.Фральцовой выделены цветом.
"Наши все суворовские училища, они у нас сидели на одном самом первом, самом элементарном учебном плане. И вся военная составляющая, о которой так много сегодня говорят, она, вообще говоря, заключалась в организации жизнедеятельности суворовского училища, она у нас заключалась в тех дополнительных занятиях, которые были во второй половине дня, она заключалась у нас в строевой подготовке, когда у нас дети маршировали, она заключалась у нас в полевых выездах." Тамара Фральцова выразила весьма примитивно-мещанский взгляд на содержание военного воспитания в СВУ. Это во второй части абзаца. Простим ей это - ну не военный изначально человек. Поэтому и сваливает в одну кучу и общее - организация жизнедеятельности суворовского училища (отметим только - ВОЕННОЙ организации, что будет точнее), и частное - полевые выезды и т.п., что составляет именно ЧАСТЬ военного уклада такого уникального учебного заведения. Да это надо бы знать руководителю ВОЕННОГО образования, тем более, эмансипированной до беззастенчивости даме. Но ведь, как-никак с кое-какой педагогикой была связана, чтобы внятно излагать мысли. Что есть такое "элементарный учебный план"? Нету, извините, такого понятия в современной общеобразовательной педагогике. Зачем же тогда применяет чиновник такие уничижительные слова? Принизить все начальное военное образование, позволившее многим сотням воспитанникам кадетских корпусов стать в дальнейшем учеными и большими умницами? Скорее всего это начало оправдания своих, таких же, как и мысли, "разумных" действий. И побоку многих педагогов, которые душу вкладывают в воспитание суворовцев - оценка вам от чиновного "ЕдРа" - ПРИМИТИВ!
"Поэтому сегодня, когда мы говорим, что же происходит с суворовскими училищами, я должна на всю страну ясно, явно и четко заявить "Дорогие мои, да происходят замечательные процессы, наконец-то министр обратил внимание на такую составляющую наших суворовских училищ, как учебные планы, и поставил задачу, чтобы наши учебные планы в суворовских училищах были не примитивными, а они отвечали уровню самой элитной общеобразовательной школы". Прекрасно! Именно и надо заявлять громко, и именно на всю страну! Ну, наконец-то пришел министр и обратил внимание! А то вот ранешние министры все как-то мимо... Воспитывали, понимаешь ли, на "примитивных" планах. Опять новое слово в нашей многострадальной педагогике, которое вносит сей чиновник. Но зато бальзам на израненную душу Александра Владимирова - вишь ты, элитными теперь будут наши СВУ! Так ли мечтал, Александр Иванович? Только, вот есть сомнения, что наш министр имеет хоть какое-то понятие о таких словах, как "учебный план". Представляется, что и министр упомянут, как исстари водится у чиновников, всуе. Чтобы, в случае чего, свалить можно было на старшего вину за свои действия?
"Сегодня просто изменились некоторые вещи, и которые порой очень болезненно воспринимают те люди старшего поколения, простите меня, хотя я тоже не очень юная, да, и очень много лет отработала в образовании, но, порой, я всегда говорю (не обижайтесь на меня): "Да", но есть профессиональная деформация, да, и есть неопределенного рода костность". Поэтому на этом мы должны с вами понимать, когда ребенок с утра два часа стоит на плацЕ, вот просто тупо стоит на плацЕ, да, это называется, у нас, как бы вот с утра, мы проводим развод, как мы говорим, ставим постановку задач. Вы поймите, это ребенок, это не солдат, это не военнослужащий, который пришел, у него есть опыт, у него есть тренировка . Вы прекрасно понимаете, что два часа утром постоять, потом два часа на обед еще два часа вечером, то есть определенные заболевания: варикоз вен, еще прочее-прочее. А почему ребенок должен стоять два часа на плацЕ? Неужели а в день... вот мы посчитали, проводили хронометраж, доходило вообще до 8-ми часов! Когда это время можно занять спортом. Это реально? Реально. Спорт, самые различные виды, которые действительно готовят современного мужчину, молодого мужчину, который может сделать выбор своей профессии защитника Родины. Он к этому подготовлен, он владеет и единоборствами, да, если уж на то пошло, он физически подготовлен, вот, он знает иностранные языки, он прекрасно разбирается в профильности использованных предметов, и он себя уже четко сориентировал, куда он дальше пойдет и чему он будет обучаться." Здесь совершенно какой-то бред несет уважаемая Тамара Фральцова. Что изменилось? Объем знаний, который потребен при общеобразовательной школьной подготовке? Да ни настолько, чтобы об этом так уж с придыханием, говорить. Ботаника, как была ботаникой, так и осталась. Только некоторые "ученые педагоги" столько в своих научных трудах нагородили, что и русский язык на русский перестал быть похож: одни морфологизмы и синтаксизмы - о-о-чень русские слова! Теперь о плацЕ. Именно так "генерал-лейтенант в юбке" произносит это абсолютно военное слово. По простому рассуждению, чтобы простоять ДВА часа на плацЕ утром - это значит или в 5.00 встать, или сорвать два первых урока. Другого времени в распорядке дня нет. Мы знаем, что есть т.н. "офицеры-воспитатели", которые видят всю панацею в строе и наказаниях. Так уже ДАВНО об этом трубят ВСЕ, что надо или отделить таковых от суворовцев или учить оных, как с "дитятями" заниматься. Только вот отчего-то внимательный наш министр НЕ СЛЫШИТ этого вопля всех и вся. И главный "ужастик нашего военного городка". Оказывается, что дите наше по 8 !!! часов в день стоит на плацЕ! И никто до сих пор не замечал, а вот пришла барыня и обратила внимание товарища министра по партии! И спорт - вот панацея. А то, что в училище приходили тысячи не всегда развитых школьников, а выходили ЗДОРОВЫМИ курсантами военных училищ (сравните сегодняшние стенания всех по России - сколиоз и что-там еще у современных школьников за болячки, что 80% из них не годны в армию после 10 лет учебы под руководством таких вот "профессионалов от педагогики"). Не потому ли слышен женский вполне объяснимый стон про одну из главных напастей - сколиоз! Это уже из области фантазий на тему... Поскольку не дойдет НИКОГДА до "профессионала от педагогики", что строевая подготовка учит молодого человека ПОДТЯНУТОСТИ, СТРОЙНОСТИ, ВЫПРАВКЕ, ДИСЦИПЛИНЕ.... То, чего нетути у наших школьников, сплошь пораженных всякими сколиозами. Что-то не слышно об успехах сей дамы на том поприще - сколько она вылечила мальчиков-школьников? Думаю, завтра мы услышим что-то и о целлюлите. И в качестве армейской шутки. Прекрасно, что наш мальчик при совместном обучении с девочками научится наконец-то разбираться в "профильности использованных предметов". А то у родителей до этого руки просто не доходили.
"Мы проводили такой анализ, такую статистику, и оказалось, что детей военнослужащих, вот как ни странно, в наших образовательных учреждениях, ну не более 5%. Понимаете, вот, можно много рассуждать, да, какие замечательные, какие хорошие. Да, они замечательные, хорошие наши учреждения, да, были, оставались, но, согласитесь, когда родители не желают, чтобы их ребенок выбирал ту профессию, которой он отдал большую часть своей жизни, когда родители не желают, чтобы традиции продолжались в семье, да, ну, наверное, тогда нужно что-то менять." Я бы назвал это вторым "ужастиком" для бедных родителей. Вот никак не хотят они, чтобы их чадо был военным, но, надо же, суют его в СВУ! Именно для таких родителей, и, видимо, сугубо по их просьбе, проводится "реформа" - изживается вся военная составляющая?
Многие, вот, нас упрекают, я вот читаю точно также в Интернете, письма приходят, обмениваемся и говорят: "Вы убрали сегодня льготное поступление в военное учебное заведение, раньше вы напрямую ставили цель, чтобы ребенок только шел в военно-учебное заведение, но любой педагог и любой психолог скажет, что ребенок, который попадает в 10 лет и даже в 13 лет в образовательное учреждение, он еще не может правильно, до конца и осознанно сделать свой выбор профессии - какую профессию вообще ему выбрать? А потом, ну вы представляете, ребенок учился в суворовском училище, и где-то в конце он понимает, что это не мое, а мы его привязываем и говорим: "Нет, ты должен пойти в военное образовательное учреждение!" Сегодня мы немножко поменяли концепцию и говорим: "Мы рады, если вы выберете среди всех образовательных учреждений учреждения военного образования, и мы это приветствуем. Но, если вы сочтете нужным и для себя внутренне определитесь, что вы хотели бы получить образование в другом образовательном учреждении, мы не возражаем". В соответствии с законом ЛЮБОЙ воспитанник любого учреждения имеет ПРАВО не поступать в военное училище. Так что, от лукавого здесь что-то, уважаемая Тамара Анатольевна! Фантазии сплошные. Ну, спишем на телевизионное волнение. Не будем сопоставлять идеи, затраты и желания. А насчет того, что "поменяли концепцию..." Да побойтесь Бога! Где она Ваша хоть какая-то внятная "концепция". Так, наброски на тему...
"В этом году мы изменили порядок приема, вы знаете, в суворовские учреждения, это вызвало опять шквал вопросов и шквал, ну вы знаете, наверно, не совсем позитивный. Вот мне говорят: "Почему вы убрали военкоматы?" Да убрали потому военкоматы, первое, с точки зрения убрать коррупционности. Второе. С точки зрения того, что раньше всегда в военкоматах была квота, Вот я не знаю, знает ли открыто кто-либо об этом? Наверняка не знает. Вот там была квота, допустим, на каждый военкомат спускалось, что вот в это училище тебе два места или три места. Представляете, сколько было желающих? А мы в этом году убрали военкоматы вообще из этой цепочки и говорим: "Мы сегодня берем заявления у всех, кто пожелает. Военкоматы из этого исключаем. Но, если вы хотите знать, как оформляется дело, пожалуйста, вы можете обратиться в военкомат, вам там подскажут и дадут информацию. Все." Во-первых, поменяли порядок в ходе работ по приему. Во-вторых, без предупреждения - никто не знал. В-третьих, меняли "порядок" НЕ ЕДИНОЖДЫ, а как Бог на душу положит. Так что это не "порядок", а полный, у военных в ходу есть такое название - БАРДАК. После чего и удивляемся: "Ну почему у общественности возник в этом году такой НЕ совсем ПОЗИТИВНЫЙ шквал вопросов?" Не потому ли, что многим объявили о зачислении, но, как оказалось, просто ОБМАНУЛИ? Не оттого ли, что все запутали, а отвечать просто ПОБОЯЛИСЬ: спрятались генерал-лейтенанты за спинки полковников, которых потом взашей! Стыдно-с должно быть! Третий ужастик - "военкоматовский". Оказывается, начальство знает у нас, где в армии коррупционеры засели! Вот они - в военкоматах. Только почему же не поборолись с такими коррупционерами, как завещает всей стране великий Президент? Чем бороться, лучше, по военному, обойти их? Вот такая военная тактика-хитрость. Только пусть эти "военкоматовские" без дела не сидят, а пусть советы дают, как дела оформлять. Чтобы тут не тово! А то ишь, квотами суворовскими приторговывали... Читатель! Это ли не бред?
"Пусть наша общественность и все те, кому дорого военное образование начальное, они не беспокоятся. У нас есть, кому хранить традиции. Это однозначно. В каждом училище у нас есть музей. В каждом училище у нас есть педагоги, которые прошли воинскую службу." Да, не перевелись еще после Черномырдина на Руси златоусты. Вспоминаете знаменитое: "Однозначно!" Все нормальные люди знают - в музеях хранятся РЕЛИКВИИ. А традиции ПЕРЕДАЮТСЯ из поколения в поколения. Причем традиции бывают писанные и не писанные. Но это уже из другой оперы. Я не "профессионал от педагогики", могу не знать таких вещей, о которых ведомо Тамаре Фральцовой. Только вот читаю один из ГЛАВНЫХ военных законов, и диву даюсь, как это целый генерал-лейтенант, пусть и в юбке, но ведь похваляется, что соответствует этому званию, НЕ ЗНАЕТ, что есть ВОИНСКАЯ обязанность, но ВОЕННАЯ служба. Хотя для современных военачальников - это, скорее, уже норма.
"У нас появились и достаточно хорошие спонсоры. Поэтому сегодня у нас есть замечательная программа по оснащению наших всех суворовских училищ, вот именно, всей их спортивной базы. Поверьте, это не просто мячи и кроссовки, как мы говорим. Это то оборудование, ну например, я могу сказать, мы заказали скалодромы, потому, что я считаю, это мы считаем, что вот такая подготовка когда ребята, как мы .э.., потом в армии она станет горной подготовкой, она будет важна для тех, кто пойдет в спецназ, кто пойдет в спецвойска, но ребята уже будут знать, что такое альпинизм, да, с чем его едят, этот альпинизм. То есть, у них уже будет формироваться совсем иной образ жизни, здоровый образ жизни." Вот оно, наконец-то сказано - есть СПОНСОРЫ. Кто и какие, чьи деньги - неважно. Главное, деньги появились. Будем скалодромы и .. другие ...дромы прикупать. Какой там древний, но безотказный, спортзальный канат! Мы что-нибудь заморское (побывали уже, чай, тама) заприкупим! Неважно, что на эти денюжки можно полезного на порядок больше купить. Главное - в спецвойска! Это, знаете ли, будет вскоре всем необходимо - ОМОНы там разные. Ведь число таких войск, странным образом, постоянно растет и, что-то подсказывает, почти пропорционально росту недовольства в электорате. В общем, накормим альпинизмом этим самым по самое не хочу всех суворовцев, предупредим у них варикоз конечностей! А то, что на месте СТАДИОНА, например, в Казанском СВУ построен элитный жилой дом? Так это мелочи, зато такой скалодром суворовцам устроим. Может быть затем, чтобы потом, во взрослой жизни, легче было на стенку лезть?
"Вот я когда первый раз пришла в суворовское училище, вы знаете, вот честно говоря, вот как мать, я испытала легкий шок, ну когда помещение, ну порядка тысячи квадратов, ну кто был в казармах, они знают, да, и стоят кровати в два яруса, да, и стоит табуретка, простая табуретка, и на этой же табуретке стоят резиновые черные сланцы. У меня первый вопрос был: "Почему они стоят на табуретке? На нее же садятся, а в сланцах ходят?" Вот. Как бы, одно с другим не сочетается. Вот. И почему вообще только всего два полотенца? Почему у нас есть только либо шампунь, да, либо гель для душа? А все вместе это не может быть. Понимаете, вот когда начинает коренным образом меняться вот такие вещи, да, вот мы должны это видеть, что идет коренным образом, вообще, смена. Смена во всем: смена в содержании, смена в условиях существования, да, смена в подборе кадров, вот эта смена. Ну, тогда, наверное, действительно мы получим и выполним ту задачу, которую поставил министр: элитные образовательные учреждения." Действительно, безобразие! Тапочки на начальнике! И вообще, даешь по ТРИ полотенца на нос! Как, у вас нет кондиционеров, лосьонов, дезодорантов, скрабов и пенок для ванн? Без-з-зобразие-с! Разогнать этих примитивных и тупых военных! Чтобы военного духу у нас тута не было, токмо дух одеколона молоденьких мальчиков, которые потом, если захотят, то хоть на панель в стрип-бар для девочек! Есть же пример один такой - знаменитый муж Королевой, бывший военный.
"Ну, почему-то у нас в России, да, это стало, вообще, вопросом таким, ну как же это так в суворовских училищах у нас появились девочки. А что? Почему у нас должна быть дискриминация? Возьмите любую армию мира - американскую, израильскую, немецкую. Там специально законодательно определено, да, процент, кот.. где ...какой должны занимать женщины в гражд. . в военной гражданке. Вот я буквально недавно вернулась из Германии, где мы смотрели как раз процесс обучения. Так вот, мне там коллеги рассказали, да, коллеги из другой страны, что у них вообще появился прецеНдент - у них есть сегодня, вот мы также спрашиваем, говорим, вот у вас как женщины, у нас пока в армии, пока определяют как бы на те должности, ну, скажем, связанные с компьютером, там, с бумажками, там, еще с чем-то такое, что, как бы, для женской натуры мужчины считают более приемлемым. Они говорят: нет, у нас таких ограничений нет. Показывает, вот у нас, вот эта вот, показывают, женщина-сержант, там молодая такая девушка вся симпатичненькая, хорошая. Она у нас в спецназе сержант. У меня глаза расширились: а почему это, как? Потому что она подала в суд, когда мы ее не брали, и суд в Германии, Верховный суд, вынес решение, что отказывать женщине в назначении на любую должность в армии - это дискриминация." Да потому, Тамара Анатольевна, что мы РОССИЯ, и мы имели до последнего времени, АРМИЮ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦУ, которая, благодаря, в том числе и умению того, кто ел простую кашу и спал по-солдатски, именем которого и названы училища, которые Вы употребляете в качестве "учреждений", стала таковой, но которая, по всей вероятности, скоро, извините за русское слово, обабится. Другого слова и нет, поскольку спокон века на Руси ратное дело было мужским. Только Вам этого не понять, как не понять того, что такая вот "эмансипация" сделала из забугорных женщин что-то мало похожее на привлекательных дам, а на какие-то простые механизмы для любого дела. Насмотрелись, понимаешь, "Солдат Джейн" всяких разных...
"И поэтому, сегодня мы, вот на какую должность есть желание, на какую специальность у них есть желание, поэтому мы подаем на это разрешение. Поэтому и появились у нас девочки, потому что, наверное, сегодня в семьях военнослужащих, скажем так, не только мальчики рождаются, да, но и девочки рождаются. Наверное, потому, что сегодня современное общество, оно становится более демократичным, боле открытым, потому что женщины сегодня завоевывают многие такие позиции и показывают, что они справляются с работой не хуже мужчин. Вот поверьте, вот когда я пришла сегодня на ту должность, на которой я нахожусь, то у многих был просто шок. Они сказали, ну как это первый раз женщина на должности генерал-лейтенанта, да, в истории вообще в России и военном образовании такого никогда не было. Да. Но вот прошло немного времени, ну, насколько я понимаю, себя хвалить, конечно, не хочется, но я чувствую, что определенный авторитет у коллег уже появился, потому что есть профессионализм. Ну это уже чисто на научное открытие тянет, что в семьях военнослужащих девочки рождаются тоже. А насчет профессионализма, это Вы правильно подметили - хвалить Вас тоже не хочется. Хотя бы потому, что о профессионализме человека СНАЧАЛА судят ВСЕГДА другие, а не он сам. Пока профессионального ничего и не было - идет разрушение сложившегося и десятилетиями наработанного другими. Есть у наших горе-военачальников "традиция" всегда что-то менять, чтобы след в Истории оставить. Прямо как по Салтыкову. Один из училищ - институтов понаделал, другой - какие-то образовательные центры, третий ... А что у Вас получится - неизвестно.
"Мир должен быть гармоничен. А гармония достигается тогда, когда есть и мальчики и девочки. Поэтому в наших училищах появились девочки. Когда я была в городе Брюгге , где есть специальный от Евросоюза, специальное образовательное учреждение, цель которого - готовить именно молодых людей к службе, вот, к гражданской государственной службе именно такого вот уровня - на уровне Евросоюза. И у них есть квоты, скажем от разных стран, вот, и очень интересная образовательная программа. Поэтому, скажем, мы здесь у нас реализуем в наших президентских корпусах, ну, наверное, идею подобного плана, но только подготовки наших российских граждан к нашей государственной службе. Это будет престижно, как любому молодому человеку, наверное, сегодня, каждый хочет иметь в перспективе хорошую работу, да, каждый хочет, наверное, иметь определенный социальный статус и значимость, но мы должны понимать, под этот статус, если мы создаем условия, но обучаться там будут самые талантливые, самые одаренные дети." Гармония - это там, где мальчики и девочки. В Германии, все знают, такие места есть. Только отчего ж Тамара Анатольевна НЕ СОЗДАЕТ эту самую "гармонию" в своем Пансионате, где, как уверяют ее коллеги по министерству, она, сняв туфли, прямо в колготках, полы мыла. Мальчиками там и не пахнет? И второй, после спонсоров, промах - о том, что выпускник т.н. "президентского кадетского корпуса" будет на ПРЕСТИЖНОЙ работе определенного СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА. Вот она какая, эта самая "черная, трудная и неблагодарная" работа нашего "рассейскаго чиновника". На самом ДЕЛЕ, это есть весьма ПРЕСТИЖНАЯ и ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ работа. Не поверить словам Чиновника нельзя, сразу веришь. Только учиться там будет кто? Угадаете, уважаемый читатель, с трех раз? С Вами была в телевизоре незабвенной памяти Тамара Фральцова и на данном сайте вредный Василий Левченко
PS. Как настоящий партийный чиновник, Тамара Фральцова, практически ни разу не высказала свое ЛИЧНОЕ мнение или результат ЛИЧНО сделанного по важным вопросам. Всегда говорила МЫ. Следует из этого простой вывод, что отвечать за результаты работы НИКТО опять не будет. Вот такая варикозная реформа! |