ЭТЮД ТРИНАДЦАТЫЙ.

Тезисы к новой идеологии Человечества. "Идеология Жизни"

I. Общие предварительные итоги истории.

Когда американец Фукуяма написал о том, что "история человечества закончилась", так как безальтернативно и навсегда победил американский демократический либерализм, чем и достигнута вершина прогресса цивилизации, ему поверили многие.

Сегодня уже можно говорить о некоторых итогах этого "конца". Поскольку эта работа посвящена другой теме, то такое начало нам необходимо только для обоснования подходов к ней. Поэтому в своих оценках мы постараемся быть предельно краткими.

К критике "либерального прогресса".

Теме современного прочтения понятия "прогресс" посвятили свои труды многие современные философы, политологи и политические деятели. Из всего их сонма мы все же не можем не выделить работы российского философа Александра Панарина "Искушение глобализмом" и "Стратегическая нестабильность в XXI веке", а так же работу Юрия Лужкова "Возобновление истории. Человечество в XXI веке".

"Мир рушится тогда, когда причины перепутаны со следствиями, черное - с белым, ценности - с суетой". Великая идея прогресса как идея развития от худшего к лучшему, порождена эпохой Просвещения. В какой-то момент прогресс превратился в "основной закон истории", ее смысл и оправдание. Всякое движение "вперед и выше" и воспринималось как прогресс, понимаемый линейно и непременно "от простого к сложному, от худшего к лучшему" (например, от "дикости к цивилизации")

Неизбежно встал вопрос "цены прогресса". Оказалось, что все сложнее, что если в какой-то одной сфере, которую сегодня общество абсолютизируют, наличествует прогресс, то в других сферах этот "прорыв" неизбежно сказывается деградацией того же общества.

Этот вывод особенно ясен из анализа исторических перспектив сегодняшнего "явного цивилизационного победителя" - имя которому "либерализм".

Например, оказалось, что либеральные парадигмы развития свободы, материального благополучия, рационализма, демократии - своей оборотной стороной имеют насилие, агрессию и социальную деградацию.

Корень проблемы в том, что отсталость остального мира всегда являлась и остается функцией прогресса "передового отряда человечества". Остальной мир всегда выступал как ресурсная база развития и модернизации Запада, как резервуар обеспечения большей социальной интеграции самих метрополий, и как новые рынки. Либералы уверены, что разрыв в качестве жизни, уровнях развития - и есть мотивация и мотор общественного развития, источник самодвижения мира в целом. Именно поэтому эту цивилизационную модель сегодня и охраняет Запад, сознательно увеличивая этот разрыв и не давая никому преодолеть его (наверное, что бы не "умножать свой миллиард").

Сегодня уже становится ясным, что в основе современного "тупика прогресса" и порчи цивилизации" - лежит принятый человечеством способ хозяйствования. Мерой прогресс сегодня стал исключительно "экономический рост". Сегодня это "необсуждаемый критерий" и предмет либерального (почти религиозного) культа. Либералам удалось убедить весь мир в том, что только и исключительно "темпы роста" дают возможность "реально и объективно" оценить уровень развития государств, жизнеспособности и конкурентоспособности национальных экономик, и главные общие достижения государств и конкретных правительств, их состояние и предпосылки их социальной стабильности.

Либералы говорят, "будет рост - остальное все приложится" и это есть величайшее заблуждение, и величайшая сознательная (а значит и преступная) ложь. Современный традиционный и либеральный "экономический рост", получаемый и оцениваемый в традиционных либеральных технологиях, не снижает, а обостряет проблемы современного человечества.

Рынок, как главная движущая сила современного либерального способа хозяйствования имеет множество функций. В том числе и такие: рынок (с разной долей справедливости) делит всех; своей конкуренцией, он "фильтрует и сепарирует" экономические и общественные организмы и самих людей; он формирует поле ниш и сфер, в которых работает маргинальная часть населения и соответствующего бизнеса, стремящихся любыми путями прорваться "наверх". Это значит, что сам рынок по определению предполагает отсталость части своих частей и участников, и не заинтересован в преодолении этого разрыва, дающего ему "динамизм развития". Это значит так же и то, что государства и политические лидеры (мировые элиты) либерального толка делают сегодня, и очевидно будут делать всегда этот разрыв непреодолимым уже в межгосударственных взаимодействиях.

"Проблемой сегодняшнего Запада становится формирование общества потребления, гедонистического отвержения "молоха истории", стремление отгородиться от тяжести труда "в поте лица своего" и борьбы за достойную жизнь. Экономика Запада во все большей степени становится экономикой производства новых искусственных потребностей, постоянно заставляя человека хотеть чего-то нового и отдаляя его от напряженности бытия. Обеспечение граждан работой превращается в фетиш создания новых и новых квазиэкономических трудовых ниш, которые позволяют оплачивать эту деятельность" .

Другими словами, труд становится не способом создания реального продукта, и не источником жизни, а "камуфляжем" и приложением к возможности "наслаждаться бытием". Далее логика такова, чем больше растет экономика услуг, тем больше комфорта и "цивилизации" сегодня, тем меньше "воли к жизни", тем меньше понимания ценностей развития человека и человечества, тем меньше социальная активность, тем жестче желание "ничего не менять, но менять мир под себя", тем ближе "конец цивилизации". Прогресс из сознательного движения человечества вперед на основе целей и ценностей, превращается в стихийное взаимодействие, в игру в "баланс сдержек и противовесов", в "ловкость рук" сильных. Но за все это нужно платить, в том числе и неуправляемой миграцией, и ожесточением остального мира, и терроризмом, и возрастанием собственного национализма, и размыванием (свертыванием) собственной демократии.

Сегодня одним из основных вопросов Истории является вопрос морального прогресса Человечества. Мы считаем, что основой морального крушения современного мира, в конечном счете, является либеральная идеология и либеральная традиция. Именно они возвели на пьедестал понятия "индивида", "частный интерес", "пользу-выгоду", "конкуренцию" и так далее, в качестве основополагающих. Эти принципы стали практическими ориентирами государственной и общественной деятельности, направленными исключительно на "минимизацию издержек и максимизацию выгод" любой ценой, и все это вне рамок и сферы морали.

Главный парадокс либерализма заключается в том, что сумма частных интересов и действий, по определению лишенных моральных мотиваций (так как "человек человеку - конкурент"), должна (по представлениям либералов) якобы создать, в конечном итоге, наиболее справедливую и свободную среду социальной жизни. Гарантией этого должна признаваться, так же априори безупречная, логика рыночной общественной саморегуляции, и "общественный договор" об "обеспечении равных стартовых возможностей выживания в условиях справедливости". Мир построенный на идее "сделай все для себя и собственного успеха, и тогда будет хорошо всем" уже доказал свою конечную порочность.

Как мы знаем, прогресс, построенный именно на этом "идеальном либеральном порядке" и приводит сегодня к крушению цивилизации. Сегодня такой прогресс (такой ценой) уже не представляется как неизбежность, и даже - как необходимость.

Эта мысль рождена не сегодня. Еще в1925 году наш соотечественник и теоретик "евразийства" Петр Савицкий писал: "Нужно объявить войну "воинствующему экономизму", в чем бы он ни проявлялся…" … "Во имя религиозного мировоззрения нужно собирать силы; с горячим чувством, ясной мыслью и полнотой пониманья борствовать против специфического духа новой Европы… Поскольку эта последняя дошла до того исторического и идеологического предела, на котором находится ныне, с большим вероятием можно утверждать, что в какой-то срок будущего произойдет одно из двух: или культурная среда Европы погибнет и рассеется как дым в мучительно-трагических потрясениях, или та "критическая", по терминологии сен-симонистов, эпоха, которая началась в Западной Европе с исходом средних веков, должна прийти к концу и смениться эпохой "органической", "эпохой веры". Нельзя сверх меры попирать безнаказанно древнюю мудрость: ибо в ней правда; не на основе возведения в высший принцип первоначально себялюбивых человеческих инстинктов преподанного в философии "воинствующего экономизма", но на основе просветленного религиозным чувством обуздания и сдерживания этих инстинктов достижима высшая осуществимая на земле мера "общего блага". Общество, которое поддается исключительной заботе о земных благах, оно или поздно лишится и их, - таков страшный урок, просвечивающий из опыта русской революции…" .

Таким образом, оказывается, что, в принципе, и Фукуяма, и Петр Савицкий оказались, каждый по-своему, правы - мы действительно присутствуем при "конце истории", правда при конце западно-либеральной ее эпохи.

Что же может сменить ее(?), и в "каких муках и крови" придет к нам новая эпоха(?) приходится только предполагать, экстраполируя в будущее сегодняшние корпоративные, американские и террористические войны. Сегодня в историю человечества входит новая великая идея - идея самоограничения развития цивилизации, которая представляется некоей панацеей выживания и главным принципом социальной справедливости. Не будет ли эта идея реализовываться ценой отказа от прогресса? Ответ еще не ясен.

Интересно, что обеспечение экономического роста, будучи ориентиром деятельности, никогда не являлось целью развития ведущих стран мира. "Капитализм зародился не как экономическая система, но как этическая и религиозная по происхождению трудовая аскеза".

Очевидно, что и формирование нового планетарного проекта, направленного на устранение негативных тенденций развития человечества, порожденных либерализмом, так же должно начинаться с формирования новой идеологии.

Алгоритмы истории Истории.

Анализ истории человечества позволяет выявить некий общий алгоритм ее саморазвития, (понимаемого как смена основных технологических эпох).

Рабочая гипотеза:

- история человечества может быть представлена (и частично объяснена) в виде череды самосменяемых эпох;

- существо эпохи составляет диалектика перехода к владению и утрачиванию преимуществ новых условий бытия человечества, связанных с реальным технологическим прорывом и изменением всей идеологической надстройки общества (наций, этносов, государств).

- каждая смена эпох характеризуется все возрастающим масштабом и уровнем насилия.

I. Фаза:

  • - появление, в рамках уже устоявшейся исторической эпохи, новых технологий и новых ресурсов развития, обеспечивающих новое качество бытия (жизни) людей;
  • - узурпация этих технологий и ресурсов старыми элитами, появление новых элит;
  • - социальное расслоение внутри этносов:
  • - расслоение, дифференциация наций, этносов и государств по ролям, статусам и местам в зависимости от сложившегося разделения труда и доступа (владения) к технологиям и ресурсам;
  • - разрыв новых возможностей и претензий элит, этносов и государств со сложившейся моралью, интересами большинства и существующей моделью управления;
  • - рост социальных внутренних и внешних напряжений;
  • - утрата устойчивости управляющих систем и царствующих идеологических парадигм.

II. Фаза:

  • - появление новой идеологии бытия;
  • - наступление кризиса и его разрешение насилием (войной), неизбежная конечная победа нового;
  • - переход к другой (новой) модели управления и закрепление новых статусов и ролей;
  • - закрепление в политической практике условий достигнутого состояния;
  • - формирование соответствующих экономических и культурных парадигм;
  • - переход к фазе использования нового технологического и управленческого ресурсов;
  • - наступление нового качества жизни.

III. Фаза:

  • - неизбежная милитаризация бытия;
  • - формирование основ нового технологического прорыва;
  • - формирование идеологических основ будущей модели управления (бытия).

И далее - все сначала, но на другом технологическом уровне.

В целом, переход к новой эпохе (смена вех и эпох) характеризуется:

- переходом к технологиям и ресурсам нового уровня; еще большей социальной дифференциацией и еще большим социальным напряжением; переходом к еще большему уровню внутреннего и внешнего неравновесия; формированием новых идеологий и элит; неизбежной милитаризацией бытия; неизбежностью общего кризиса старого состояния бытия; ожесточенной борьбой субъектов социума за владение (доступ) к новым технологиям и ресурсам; формированием новой модели управления социумом; переходом к еще большему уровню и масштабу насилия, вплоть до разрушения социальной ткани наций, этносов и государств.

Дополнительные выводы.

  1. Внутри каждой отдельной технологической эпохи были свои собственные ритмы и циклы развития, протекавшие в разных сферах бытия людей и с разной степенью ожесточения, но, как мы знаем, все предшествовавшие эпохи истории Людей не уничтожили само Человечество.
  2. Представляется очевидным, что наступление уже объявленной Постиндустриальной эпохи (в том виде как этот сегодня делают атлантисты) в истории Человечества, может стать завершающей фазой цивилизации Людей.
  3. Основными тенденциями современного исторического развития являются:
    • - усиление виртуализации бытия, все больше проявляющееся в производстве виртуальных реальностей: от "все сносящего" финансового виртуального потока, формирования культуры "виртуальной жизни", до уничтожения престижа честного производительного труда, активного отдыха и вообще всего, требующего от человека затрат физических, интеллектуальных и эмоциональных усилий, приносящих нравственно ориентированное и общественно полезное удовлетворение;
    • - изматывающее потребление, проявляющееся в производстве и формировании рынка новых потребностей, формировании изматывающей гонки технологических "инноваций во имя продаж", и навязывание человечеству образа жизни, имеющего нормой "роскошное, демократическое, безответственное паразитическое существование", обеспечиваемое неважно какой ценой (об этом вредно даже задумываться);
    • - милитаризация бытия, как практически единственная "легитимная" основа любого насилия, обеспечивающего продолжение такого вида "прогресса истории".
  4. Стратегии, ориентированные на поддержание "паразитического" качества жизни в условиях экологического кризиса, являются не только нерациональными и неэффективными с точки зрения затраты общественных ресурсов, но и просто аморальными.
  5. В современном историческом процессе главную роль играют (и будут играть) не сами новые технологии, а идеологические и этические основы их применения.
  6. Ответственность национальных элит за сохранение своих государств и человечества возрастает.
  7. Сегодняшнее состояние исторического момента иначе как историческим тупиком назвать невозможно.
  8. Главной задачей Человечества (в этом плане) является нахождений наименее насильственного (кровавого) способа разрешения сегодняшнего кризиса цивилизации.

Некоторые российские итоги либерализма.

Сегодня Россию критикуют все, много и правильно говорится об экономических и политических, внешних и внутренних неудачах России. Мы не будем присоединять свой голос к хору критиков, так как не можем не видеть и того, что (не смотря ни на что): Россия сегодня активно включена системы мировой политики и экономики; что Россия сохраняет присущие ей специфические черты; что Россия сама способна сознательно регулировать свою включенность в те или иные процессы глобализации. Это значит, что (даже внешний) потенциал развития нами еще не утрачен.

Но перед Россией сегодня есть один страшный вызов - это деградация и самоликвидация страны. Реальной опасностью для России сегодня является угроза выпасть из будущего, из процесса развития.

Мы считаем, что проблема устранения этой угрозы лежит, прежде всего: в качестве стратегического прогнозирования и стратегического планирования и в формировании национальной стратегии России как искусства управления страной; в устойчивости внутреннего социально-экономического развития страны; а так же в том, хватит ли у нации и ее элит воли и мудрости для осознания безальтернативности нового национального идеологического проекта, способного дать новый импульс творческой и спасительной активности масс.

Мы уверены, что поиск национальной стратегии России в современном мире должен начинаться с идеологии.

Утратив старую идеологию, Россия не имеет необходимого базиса развития как системы целей и приоритетов национального развития, как основы формирования всех государственных политик. Россия не имеет необходимого базиса для новых долгосрочных мировоззренческих ориентиров и помимо солидарности с "общечеловеческими ценностями" не может предложить вовне какой-либо новой идеи. Однако именно идеология может быть вполне реальным ресурсом политики и является необходимым условием единства нации в понимании своего места в мире и задач развития страны.

Кроме того, любое государство будет неизбежно проигрывать конкурентам и вообще не сможет сохранить решающего влияния на глобальные политические процессы, если не будет нести миру знамя какой-либо идеи развития, его ценностей и идеалов.

Формирование стратегических установок должно осуществляться на основе учета всех аспектов внутреннего развития страны, на основе ясно сформулированных национальных целей.

Одной из тенденций глобализации является та, что граница между внешними и внутренними проблемами страны стираются. Поэтому, думая о новых вызовах и задачах государственного строительства, мы должны поставить во главу угла - поиск нашего места и нашей стратегии действий в стремительно меняющемся мире. В этих условиях, может казаться, что ключевым критерием оценки самостоятельности эффективности государственной стратегии и политики является конкурентоспособность России в условиях глобализации, то есть в период игры по постоянно меняющимся и не нами устанавливаемым правилам. Нам представляется, что такой подход, конечно, может иметь место, но он не правилен в принципе.

Конечно, задачи развития государства должны быть выстроены с учетом глобальных тенденций, но, что наиболее важно, они должны решаться только и исключительно в национальных целях, а значит и по правилам, определяемым (безусловно, с учетом мнений и интересов других, но, тем не менее) нами самими.

Наша способность использовать или "развернуть" глобальные политические процессы и тенденции развития в собственных интересах - может стать одним из главных ресурсов государства. Для этого нужно их знать.

Наша способность к такому сложному, длительному, позитивному и сознательному труду всей нации - прямо зависит от поиска и реализации нового идеологического проекта. Для этого нужно его создать.

II. О необходимости новой идеологии Человечества.

Нам представляется, что все сказанное выше уже есть обоснование необходимости новой идеологии Человечества.

Не является большим секретом и то обстоятельство, что сегодняшнюю нашу жизнь нельзя определить иначе, чем состояние общего планетарного хаоса.

Это состояние характерно потерей смысла человеческой жизни, ее цены и всеобщим падением уровня нравственного посыла бытия.

В нем утрачена власть Больших целей и идей, утрачена власть созидающего Духа и Доброты.

Можно перечислять множество фактов (и факторов) подтверждающих правоту этого тезиса.

Но мы считаем, что в самом общем обобщении - хаос начинается с того, что сначала

разрушаются идеи - объединяющие все человечество, затем - объединяющие народы и страны, финалом - является появление теорий и практик, атомизирующих (обособляющих) существование людей (люди духовно "мельчают"), что и навязывается им, в качестве "эталона свободы".

Именно таким образом современная американоцентричная версия глобализма, представляется миру как естественный результат развития человечества и его безальтернативное будущее.

В принципе, и в качестве предварительных выводов, это значит только одно - чтобы не было такого "конца истории" и света, надо все вернуть к общему знаменателю, то есть вспомнить о своем (человека и человечества) предназначении.

Это значит, что надо вернуть Человечеству его Большие цели, идеи власти Духа и Доброты.

Кроме того.

Наш взаимосвязанный и взаимозависимый мир - есть мир всеобщий, а значит и мир тотальный.

Это значит, что и управляться мир должен методами тотальными, то есть всеобщими.

В свою очередь, это значит, что и базовыми ценностями такого мира, должны стать ценности всеобщие, то есть ценности коллективного сосуществования.

Это так же означает, что и новая архитектура мира должна выстраиваться как всеобщая и тотальная, и для решения всеобщих, тотальных проблем человечества.

Нам представляется, что практически единственной проблемой, главной задачей и основной целью человечества - является Выживание Человечества как биологического вида, притом, что его главной стратегией, является - Жизнесохранение человечества в его социальной ипостаси.

Эта задача сегодня имеет вид труднорешаемой проблемы, так как мы (человечество) сделали немыслимо много для затруднения собственной жизни, в том числе и по уничтожению нашей среды обитания и собственной планетарной экологической ниши.

Вина человечества перед природой огромна и совместна (виноваты все), значит и спасение человечества (и природы) - есть дело так же совместное, то есть всеобщее (тотальное), дело всех, а не только избранных.

Именно поэтому нам необходима единая всеобщая (тотальная) идеология.

Правда, многие скажут, что этот вариант, то есть вариант тотальной идеологии уже предлагался миру не раз, и он, так же не раз (можно сказать, что - каждый раз) кончался очередным тотальным крахом.

Это все - правда, но те (прошлые) идеологии были не тотальными, а авторитарными, что не одно и то же.

Тем не менее, законы истории (и развития) таковы, что все, что считает (объявляет) себя абсолютным, начинает деградировать, то есть вырождается, непосредственно в процессе собственной "абсолютизации".

Вспомним, что так было во времена всех великих империй прошлого и империй нашего времени. Но, мы считаем необходимым заметить, что по нашему мнению, закат и крах этих империй происходил, в том числе и потому, потому что с какого-то этапа своего развития, эти империи утрачивали свой универсальный смысл служения имперскому идеалу, и начинали служить не Истине, а Пользе. Сегодня мы наблюдаем этот процесс саморазрушения "демократической империи" США.

Поэтому, сегодня мы предлагаем миру совсем другое.

Наша идеология жизни строится на примате самой жизни как базовой и главной ценности бытия человека и человечества.

Это значит, что она подразумевает демократию равенства, основанную на примате ценностей коллективного существования и взаимосодействия всех субъектов социума в интересах жизнесохранения человечества, а не демократию свободы, которая основывается на примате ценностей индивидуального выживания, и которая уже привела наш мир к глобальному кризису.

III. Общие методологические подходы к построению идеологии.

Мы считаем, что нам нужна такая вера-идеология (и религия) которая была бы способна, являясь (или оставаясь) частью образа жизни народа (являясь его основой), воздействовать на саму жизнь. Это значит, что эта идеология (и вера) должна быть живой, то есть инструментальной.

Новая Идеология Человечества должна стать настоящей идеологией жизни, то есть идеологией дающей смысл, как индивидуальному существованию людей, так и деятельности их организованных сообществ - государств и нашей цивилизации в целом.

Эта идеология может быть обозначена как "Идеология Жизни" - что подразумевает в качестве ее главной цели и задачи - Жизнесохранение Человечества как вида homo sapience.

Это и есть та Большая цель и Большая идея Человечества.

Очевидно, что эта (такая) идеология может и должна быть построена на новых (других, отличных от существующих, или доминирующих сегодня) смыслах и критериях бытия.

Именно об этом и пойдет речь ниже.

IV. Основы новой идеологии. Смыслы и критерии.

Мы пришли к выводу, что основной проблемой человечества, является - неосознанность им своего предназначения.

Этот главный вывод позволяет выстроить следующую цепь его последствий:

  • - вслед за непониманием своего предназначения, следует - его (предназначения) утрата;
  • - утрата основного предназначения Человечеством - ведет к формированию ложных ценностей и идеалов;
  • - ложные ценности и идеалы формируют ложное целеполагание и ложные социальные институты;
  • - все вместе - формирует ложное бытие Человечества, которое неизбежно заканчивается его неизбежным самоистреблением.

Так как у нас (в том числе и в России) утрачивается идеологическое управление социальным сознанием людей (населения), то мы попробуем выстроить некий логический ряд, направленный не столько в подтверждение этого тезиса, сколько на обоснование необходимости пересмотра существующих сегодня базовых стереотипов поведения человечества и взглядов на человеческое бытие.

Эта логика такова.

1. Общеизвестно, что человек "есть - животное социальное", а так же то, что только у него есть Душа, то есть - та "Искра Божья", которая и делает человека Человеком.

Нам представляется, что (в плане нашего рассуждения) - Духовность человека - это понимание им первичности энергии (этой Искры), которая в виде Сознания живет и развивается в материальном теле человека, и применение этой энергии для решения задач сохранения и развития самой жизни, в том числе и путем управления своими биологическими (животными) инстинктами.

Таким образом, сама Жизнь (как уникальное явление и базовый признак биосферы Земли), является абсолютной ценностью для всего живого, то есть - его смыслом жизни.

Для человека, как единственного и уникального представителя этого "живого", сама его жизнь так же является его (человека) абсолютной ценностью.

Но, так как человек обладает Сознанием, то он в принципе способен на формирование идеала своего существования (который является, по Л. Гумилеву, далеким прогнозом), который (в качестве обязательного условия) подразумевает вечность того народа (этноса), к которому принадлежит конкретный человек, и даже его собственного рода, что (по умолчанию) подразумевает вечность Человечества как биологического вида.

2. Логика живого (всего живого) достаточно проста - в главном, и, в конечном счете, все живое живет только той энергией, которую ему дает (в том или ином виде) Солнце и биосфера Земли, и в борьбе за эту энергию, а так же в борьбе за свое и своего вида самосохранение в своей биологической нише.

В Человечестве, эта борьба (тела и подсознания с его духовностью и сознанием) приводит (надеемся, что - пока что) к разрушению среды обитания и уничтожению себя как биологического вида, так как единственным в природе, естественным врагом человека, является сам человек.

3. Двигателем постоянного усовершенствования жизни человечества (то есть прогресса) и практически каждого нормального человека, является его (подсознательный) страх преждевременной смерти: страх смерти от голода; смерти от болезней и старости; исчезновения (смерти) от невоспроизводства; и страха смерти от насилия.

Наша человеческая цивилизация, по сути своей, в каждом своем историческом периоде и даже сегодня - абсолютно рабовладельческая, так как она всегда подчиняла себе каждого отдельного человека необходимостью противостоять эти страхам, или соблазном их эксплуатировать, всегда управлялась, в открытой или скрытой форме - Силой. Именно это обстоятельство, по нашему мнению, и привело сегодня ее (цивилизацию) к состоянию "порчи", а нас - к состоянию вырождения.

4. Нам представляется, что Человечество уже выбрало у природы (у Бога) свой лимит безразумного существования и силового управления собственным бытием.

Если мы не найдем сегодня форм и процедур перехода к управлению Разумом - мы все (Человечество как биологический вид) погибнем уже во вполне обозримом историческом будущем, так как Сила без разума (а ее сегодня олицетворяют США) бесконтрольна и может быть ограничена только другой Силой, сопротивлением среды обитания или Разумом.

Если Разума нет (у Силы), то коллапс цивилизации или этой Силы - неминуем, так как она (Сила) будет продолжать и продолжать руководствоваться инстинктами, то есть подсознанием, то есть животным эгоизмом.

Но, мы знаем, что абсолютная Сила как абсолютная Власть - развращает абсолютно, что почти всегда предполагает их общую, есть и относительно других, безответственность, и что не вселяет в нас, при оценке сегодняшнего положения дел в мире, особого оптимизма.

Именно в таких терминах мы оцениваем сегодняшнюю самооценку и деятельность Запада - США.

5. Мысль человека претворяется в жизнь только при помощи его собственных рук, это значит, что и сама мысль и сама эта деятельность человеческая, должны быть ответственными в этой жизни, и за нее, и принципиально не быть направленными против жизни.

6. Ценности человеческие (в зависимости от преобладания в человеке подсознания - инстинкта или души - сознания) могут быть: либо - ценностями личного выживания (что соответствует атлантической ментальности, и что усиленно насаждается Западом, в том числе, и в качестве оправдания своей явной конечной порочности), которые с неизбежностью ведут к торжеству "закона конкуренции", по определению освобождающего людей от "химеры совести"; либо - ценностями коллективного существования, которые требуют организации бытия в парадигме "закона кооперации", по определению, подразумевающему примат совести и нравственных основ во всех сферах существования человечества, и что соответствует нашим российским представлениям о смысле жизни.

7. К сожалению, единственная главная задача - выживание и развитие человечества как биологического вида, решается каждым государством самостоятельно, в меру уровня личного понимания каждым президентом каждого государства (и его элит) этой задачи, исторической традиции конкретного государства, его экономических и других возможностей.

В целом, вся проблема опускается до уровня "национальных интересов" и "прав человека", что на сегодня является самыми "продвинутыми" политическими лозунгами (и политическими технологиями) позволяющими национальным элитам свободно манипулировать общественным мнением своей страны и национальными ресурсами, а международным элитам - мировыми.

Таким образом, проблема не понимается, не ставится, а значит (в этом и нужном нам ключе) и не решается.

8. Нам представляется, что политики, в массе своей, вообще не способны глубоко и долго заниматься "вечными" проблемами, так как их политическое бытие коротко и конъюнктурно (то есть зависит от воли населения), а у национальных элит нет собственных знаний по "вечным" проблемам, в том числе и понимания главной задачи человечества. Они не считают эти проблемы "своими" и предназначенными для решения сегодня, тем самым политики откладывают эти решения "на потом", чем только усиливают общую тупиковость.

Эти знания должны внести в массовое национальное и элитарное сознание - экспертное сообщество.

9. Далее. Мы считаем, что развитие человечества будет относительно безопасным, а значит и относительно устойчивым, только тогда, когда будущему человека не будет угрожать гибель (как результат организованного насилия) от руки другого человека же.

Если страх смерти от голода, недостаточного воспроизводства (то есть, естественного вымирания), болезней или старости - преодолимы в пределах биологии человека, то страх смерти от насилия - преодолим только в результате организации невозможности такого насилия самим социумом.

Другими словами - это дело не прогресса (науки и техники), а прогресса (и содержания) человеческого Сознания.

10. Нам представляется, что прогресс человеческого сознания прямо зависит от той идеологии, которую оно (человечество) исповедует, то есть от того идеала (далекого прогноза желаемого будущего) и вектора цели собственного бытия, а значит и от той суммы ценностей, которая лежит в ее (этой идеологии) основе.

По нашему мнению, этот тезис важен и сточки зрения методологии, и с точки зрения философии национального государственного строительства, так как, только определившись с ценностями и целями - можно строить и формировать соответствующие исполнительные структуры и институты.

11. Сегодняшний человек, чей ум засорен ложными идеологическими программами (то есть программами с несовместимыми векторами целеполагания и формирующими ложный стереотип человеческого поведения), теряет способность ориентации в объективной реальности, и переходит в состояние "игры образами прошлого, настоящего и будущего", сформированными чужими знаниями, и по чужим (и чуждым базовой задаче человека) сценариям.

Отсюда, естественно вытекает, что народ, социальное сознание которого находится в состоянии массовой иллюзии (в состоянии "социального бреда") - теряет биологическую устойчивость в борьбе за выживание, и обречен на самоуничтожение (в том числе - путем вымирания от голода, холода и прекращения воспроизводства себя) или на ассимиляцию другим, более энергичным народом.

В этом плане, нам представляется крайне важным, что бы в сегодняшней нашей национальной "шизофренической" ситуации, мы максимально быстро стали бы поступать осознанно.

Другими словами, каждый Указ президента, каждый принимаемый Закон, бюджет или проект - должны быть осмысленны и направлены исключительно на реализацию национальной идеологии и стратегии национального выживания.

Сказанное выше, позволяет сделать некоторые важные выводы.

  1. Рассогласование главной цели Человечества (Выживание) и главных его ценностей (Жизнь) с системой западных ценностей (эгоизма и сиюминутного удовлетворения разного рода "похотей", которую Запад насильственно внедряет в общественное сознание, активно замещая ими главные, в том числе и наши национальные, цели) - привело сегодня к состоянию общечеловеческой шизофрении.
  2. Человечество стремительно теряет свои ориентиры (ориентиры биологического вида) позволяющие ему выжить, так как оно может выжить вообще только по биологическим законам биосферы Земли, а не по законам прогресса, культуры, общества и государства.
    Эти законы (законы социума) - есть только условия и правила, созданные самими людьми для улучшения своей (биологической) социальной жизни, но которые, абсолютизируясь от нее (от жизни), ее же и губят. Это значит, что все эти законы социума (а значит и государств и мирового права) должны пересматриваться и быть приведены в соответствие с главной целью Человечества, и обеспечивать ее выполнение.
  3. Признаемся себе, что мы (то есть - люди) - есть биологические существа, созданные биосферой Земли и существующие за счет энергии Солнца, самой биосферы, то есть генезиса микромира, растений и животного мира Земли, которые, в свою очередь, как живая единая биосистема, могут сосуществовать только в относительном и динамическом равновесии.
    Это равновесие сегодня практически утрачено и продолжает теряться, в том числе и потому, что человечество погрязло в войнах мелких личных и государственных эгоизмов, которые все более и более широко растрачивают планетарные ресурсы.
  4. Глобальная власть мировой финансовой олигархии делает этот процесс виртуальным, то есть неощутимым, бесконтрольным и глобальным, а его последствия необратимо гибельными.
    Эта власть навязывает человечеству стандарты избыточного потребления, в котором главную составляющую и самую дорогостоящую часть занимают средства роскоши и услуги, в том числе и услуги посредников, "лойеров" и виртуальных дельцов.
    Таким образом, все интенсивней и быстрее изматываются и нищают национальные производящие экономики, и проматываются планетарные ресурсы, а исторические ценности человеческого бытия меняются на деструктивные.
    Налицо - дурная бесконечность уничтожения человечеством самого себя, которая осуществляется в логике: - ценностная ориентация эгоизма и потребления; Сила - для утверждения этих принципов жизни в качестве главных и единственных для всего мира; итог - примитивизация бытия, оглупление (с одновременным восхвалением примитива удовольствия потреблением)
  5. Продлить существование Человечества технократическими методами нельзя.
    Выживание человека, как биологического вида, не зависит от уровня развития технократических "игрушек".
    Этот вывод нам представляется абсолютно корректным, так как он подтвержден опытом всей предшествующей истории человеческой цивилизации.
    Человек должен быть и оставаться Человеком, а не превращать себя в вечно убыточный "человеческий фактор", мешающий "гармонии успеха".
    Это значит, что тратиться надо не на "прогресс ради прогресса", а на "прогресс ради жизни" - тратиться надо на саму жизнь.
  6. Вся деятельность всех государств, предназначение всех религий, идеологий и политик - только маскируют (и организуют) биологическую борьбу за выживание внутри человеческого вида, озабоченного почти исключительно борьбой за питание (за средства жизни).
    При этом только производительный Труд дает возможность получения человеком энергии (Солнца и биосферы Земли), в том виде, в котором она усваивается организмом человека, в виде пищи, и именно он (Труд) является главным содержанием человеческой жизни, позволяющим ей продолжаться и развиваться, и главным критерием человеческого достоинства.
  7. Все идеологии, в конечном счете, управляют распределением материальных благ, и, наверное, других идеологий быть и не может.
    Именно поэтому, крайне важно, чтобы победившей (в конечном счете) идеологией, была бы та, которая была бы ориентирована на выполнение базовой задачи цивилизации.
    Для этого Новая Идеология должна прямо так и называться - "Идеологией Жизни (выживания)", а не разного рода "измами".
  8. Этой идеологии должна соответствовать Новая этика, построенная: на примате ценностей коллективного существования (сосуществования, симбиотического существования народов); на примате ценностей производительного Труда; на примате ценностей справедливого доступа к средствам жизнеобеспечения, добровольного и сознательного самоограничения и так далее - во имя Жизнесохранения Человечества, то есть самой нашей Жизни.
  9. Реализация этой идеи (и идеологии) должно начинаться с жизнесохранения своей нации и сохранения, и обустройства своей национальной территории.
    Это подразумевает - в первую очередь, их защиту и приоритетное развитие.
    Управлять этим процессом должна та система управления, которая лучше других будет способна справиться с этими задачами.

При этом степень авторитарности такой системы не имеет большого значения.

V. Механизмы реализации новой идеологии Человечества.

Как мы видим, все главное - заключается в идее, критериях и смыслах бытия, а так же в стратегиях человечества.

Но мы не можем написать всю историю человечества с чистого листа. Это значит, что мы обязаны исходить из той конкретной исторической ситуации, в которой мы находимся сейчас.

Напомню, что сегодня "на дворе" мы имеем американоцентричный глобализм, разделенное и разбегающееся, но диффузирующее человечество, взаимное непонимание "голодных сытыми", и всеобщее торжество Выгоды.

Это значит, что сегодня необходим прорыв к другому бытию, бытию, основанному на других принципах. Этот процесс, может быть самый сложный, из тех, которые переживало человечество, а наше время - самый ответственный этап его истории.

Ситуация опасна тем, что это новое, другое (нравственное) бытие - может не вызреть в борьбе с сегодняшним глобализмом, и не состояться как проект, так как основы его еще неорганизованны и экономически слабы, в то время, как его противники сегодня особенно могучи и наглы.

Тем не менее, если мы вспомним историю человечества, то найдем в ней примеры, когда явно слабое, презираемое большинством и уничтожаемое властью движение религиозной (идеологической) мысли - стало могучей религией и основой Христианского мира, того самого, который сегодня претендует (через свой американский субстрат) на вечное полновластие на планете.

Именно поэтому, мы считаем, что надо особенно внимательно отнестись к главной современной тенденции планетарного бытия - его глобализации, с тем, что бы искать технологии изменения сегодняшнего негатива в нем самом.

Это значит, что мы видим возможности формирования новых основ человеческого бытия не в уходе в архаику (даже глобального уровня), а в изменении самой сути современной версии американоцентричного глобализма - путем его (глобализма) внутреннего перерождения.

Мы считаем принципиально важным, вернуть человечеству Большие цели, Большие идеи и вернуть ему нравственную власть созидательного Духа и Доброты, то есть все то, что сегодня сознательно размывается и уничтожается мировой финансовой олигархией и их национальными ставленниками.

Анализ показывает, что для этого надо сделать следующее.

1. Необходимо изменить доминирующую сегодня общую направленность воспитания личности и приоритеты бытия.

Как оказалось, демократия и общечеловеческие ценности (в трактовке Запада), с неизбежностью приводят человека к поиску личного успеха, в основном, вне прямого и честного, производительного (творческого) труда, и к формированию экономики (а значит и основанной на ней культуры и ценностной ориентации населения) услуг, посреднического и виртуального характера. Другими словами они продуцируют паразитическую экономику и образ жизни паразитического потребления, изматывающего (среду и нравственность) характера.

При этом главной составляющей общественной морали становится - легитимная социальная безответственность и безнаказанность, освященная демократической процедурой.

Поэтому, нам представляется важным утверждение, что Человеку все должно доставаться его собственным, честным и оцениваемым обществом трудом, в процессе которого (только) у него может сформироваться позитивная, неэгоистическая социальная и личная трудовая этика.

Человек должен знать (понимать) и удерживаться обществом в сознании того, что вся его жизнь, все его поступки, в конечном счете, станут явью, и будут оцениваться его семьей, обществом и потомками - не в парадигме "успеха красивой жизни", а в парадигме "добро - зло".

Здесь нельзя не отметить, что наш мир устроен так, что (опять же в конечном счете) Добро - всегда побеждает и вознаграждается, а Зло - всегда наказывается. Это закон жизни, так как если бы было наоборот, то Жизнь бы закончилась, так как ее ресурсы (всегда конечные) были бы окончательно растранжирены, что сегодня мы и наблюдаем в современной картине мира.

Мы считаем, что нравственность (нравственные начала личности) индивидуальной этики, почти прямо зависят от того, насколько справедливо общество, и как эта справедливость (основанная на примате ценностей коллективного существования и религиозных нравственных посылах) укоренена в господствующей морали, общем тонусе и духе общества, и его настроениях, а также от социальной направленности государственного строя и правящего режима.

Это значит, что мы-народ обязаны именно так формулировать свои личные и общественные предпочтения и иметь волю навязывать их для реализации своему государству.

2. Необходимо найти способы действий человечества дающие возможность остановить современный тип прогресса и его, в целом, античеловеческую направленность.

Современный прогресс (который сам себе задает задачи развития, сам решает их по собственным критериям эффективности), может уже сейчас привести наш человеческий мир к тому, что все глобальные решения, в том числе и решения о жизни и смерти человечества, будут приниматься машинами, автоматически, то есть без участия "слабого звена" - самого человека.

3. Необходимо найти формы, способы и методы, приводящие к практической гуманизации и демократизации человеческого бытия, и подконтрольности современного глобализма.

Эти способы, должны не только создать новый моральный климат человеческого общежития, но, и одновременно (что в действительности является самым главным), позволить эффективно использовать все виды планетарных ресурсов для нужд большинства населения планеты, а не для обслуживания его "жадного и преступного" меньшинства.

Нам представляется, что эти задачи посильны только Объединенному Человечеству,

Человечеству, объединенному единой идеологией, единой планетарной властью и совместным Общим делом.

Таким всеобщим (тотальным) делом, могут стать только огромные, колоссальные совместные инфраструктурные и всем выгодные проекты (череда региональных проектов), проекты, требующие напряжения всего человечества, и имеющие при том, очевидный практический (то есть увеличивающий шансы на выживание и ведущие к обретению достойного образа и уровня жизни людей в регионе проекта) и нравственный смысл.

Очевидно, что и эта новая планетарная власть должна соответствовать масштабам и высоте стратегических мотивов, возлагаемых на нее человеческим сообществом задач.

Это значит, что планетарная (а значит тотальная) власть - должна быть профессиональной и подконтрольной человечеству, а так же обладать необходимым набором правовых, экономических, организационных, информационных и силовых возможностей для эффективной деятельности по реализации этих проектов, а значит и по спасению человечества.

Таким образом, Общее дело выживания Человечества создаст, наконец - общечеловеческий консенсус, основанный на планетарной концентрации ресурсов и достижений человечества, планетарной кооперации всех субъектов человеческого социума и их взаимосодействии в решении задач собственного жизнесохранения.

Нам представляется, что именно это и является той версией общечеловеческого спасения, которую мы должны противопоставить гибельному американоцентризму.

Видимо, рано или поздно, Новая Идеология Человечества, приобретет вид религиозной, и, одновременно, светской доктрины, совмещающей (догматы Веры) (избранные) постулаты религии (Добра, Греха, Долга, Воздаяния, Прощения и Спасения), а также демократических (свобод) процедур, принципов бытия и здравого смысла, направленной на реализацию главного предназначения Человечества - обеспечение его бессмертия через достойную жизнь всех (а не только избранных) людей.

Это значит, что человек будет должен быть обязан удерживать себя в рамках своего главного общечеловеческого права - добросовестно выполнять свои общечеловеческие обязанности, достойно нести свое бремя Человека, притом, что все личное, так или иначе, будет подчиняться этому.

При единой основе, эта новая идеология может содержать черты (признаки) разных религий и идеологий, и существовать, имея несколько местных разновидностей.

Тем не менее, она будет оставаться цельной, так как рано или поздно, прояснится ее очевидная безальтернативность, несмотря на то, что станет явной ее неизбежная, и естественная авторитарность или даже глобальная тоталитарность.

Мы считаем, что реализовать эту идею можно только напряжением нравственной силы всего Человечества.

Россия должна выступить с этой инициативой и начать реализовывать ее на своей национальной территории, создавая этим новую мировую реальность своим внутренним подвигом собственного совершенствования.

В целом.

Вопрос о национальной идее и идеологии развития как основы понимания своего места в будущем, основы национального целеполагания и труда, становится для России сегодня определяющим.

Вопрос о будущем России - это, прежде всего вопрос об осознании целей и ценностей, вопрос формирование веры и философии Общего дела, а так же вопрос должной организации ее бытия.

Главная задача сегодня - вернуть стране веру в себя, вернуть гражданам страны веру в завтра и будущее своих детей. Новая идеология России должна и формировать и реализовывать ее.

Именно эта вера и должна стать главной мотивацией к выживанию, активной жизни, к мобилизации и объединению всех (прежде всего человеческих и нравственных) ресурсов, для реализации Общего дела, основой перехода к необходимому самоограничению и трудовой аскезе нации и ее элит, а так же основой нравственного смысла человеческого бытия.