Александр Владимиров.
Генерал – майор, Вице – президент Коллегии военных экспертов.

Геополитика России в примерах и деталях.

Приднестровье как плацдарм и национальный ресурс.

1. Общая ситуация.

Когда сегодня многие отечественные аналитики говорят о том, что в настоящее время у России нет своей национальной политики, а значит и своей национальной геополитики - они совершенно правы.

Нам представляется важным высказать следующее утверждение - мы (Россия) вообще можем представлять из себя субъект мировой политики (и в этом качестве представлять интерес для других основных политических игроков) только тогда, если будем иметь собственную, особую и независимую национальную политику, отражающую осознанные интересы собственного социума (своей социальной и политической общности) и будем иметь волю проводить ее в жизнь, до конца защищая свой национальный быт, то есть свою историческую самобытность и предназначение.

В этом плане, мы считаем необходимым дать свое видение складывающейся сегодня ситуации в мире, делая акцент на цивилизационный фактор бытия человечества, который мы считаем определяющим во всей системе мировых отношений.

Важнейшей современной мировой тенденцией имеющей цивилизационный характер, является все ускоряющаяся глобализация мирового бытия, и это как бы уже не новость, так как об этом говорят и пишут все.

Нам представляется, что другой важнейшей, но еще не понятой человечеством глобальной тенденцией, является (вызванная глобализацией) диффузия этносов и рас, то есть - массовое движение и нерегулируемое взаимопроникновение (миграция) народов, которое образует “новый расовый первичный бульон” как основу и предтечу появления новых цивилизационных общностей.

Может быть этот грозный и объективный процесс означает довольно скорую новую трансформацию рас и цивилизаций. В этом плане, важно (для судеб мира), чтобы эта трансформация проходила возможно более безболезненно, так как очевидная и все более мощно накатывающаяся на нас глобальная анархия, не только окончательно истощит Человечество, но и приведет его к вырождению и гибели.

Последствия проявления этого нового цивилизационного фактора сейчас практически невозможно представить, но уже ясно, что грядущий новый “цивилизационый передел” будет исторически быстрым (может произойти в течение ближайших одного - двух веков), а значит будет (почти однозначно) радикальным и насильственным.

Надо сказать, что в этих условиях просматриваются несколько глобальных антагонистических геополитических проектов, каждый из которых является самостоятельным цивилизационным фактором и подразумевает борьбу за “однополярное доминирование”.

1. “Западный” - сутью которого является “фундаментальный либерализм”, насильственно внедряемый в мир, через имеющееся подавляющее экономическое, информационное и военное превосходство государств Запада под руководством США. Последствием его реализации может стать только цивилизационная война и гибель мира.

2. “Исламский” - сутью которого является навязывание миру фундаменталистской исламской модели существования. Он носит во многом ответный характер (как ответ на “глобальную агрессию Запада”) и пока реализуется через изменение корней правоверного Ислама на радикальные, через региональную дестабилизацию, терроризм, кровь и войну. Последствием реализации этого проекта может стать перманентная террористическая “мятежевойна” всех против всех и длительное состояние общей нестабильности, застоя и последующей деградации мира или цивилизационная война.

3. “Китайский” - пока об этом проекте можно только догадываться, но зная историю, состояние дел и возможности КНР, возможную перспективу развития этого государства и его устремленность к территориальной экспансии, а так же способность этой цивилизации ждать успеха неограниченно долго, и еще по ряду признаков - можно утверждать, что такой проект “китаизации мира” существует. Эта “китаизация” мира - наверное сделает его (мир) более стабильным, но это будет стабильность единой китайской массы, так как, в конечном счете, все “белое” будет растворено в “желтом”.

Последствия реализации этого проекта сегодня предсказать трудно, но очевидно, что Россия (ее территория и ресурсы) будет первой его жертвой.

Необходимо отметить, что каждый из этих проектов рассматривает Россию только в качестве “поля экспансии” и “территории освоения”.

Сегодня “Западный” проект является самым продвинутым, самым опасным и самым реальным, так как он уже реализуется на практике.

Более того, объективным фактом и фактором планетарного бытия, является сегодняшняя однополярность мира, и этим полюсом являются США Это факт, как факт и то, что это (как оказалось после 11 сентября 2001 года) весьма уязвимая архитектурная конструкция.

Правда и то, что геополитический западный проект сегодня однозначно доминирует в мире практически во всех областях существования, кроме главной - в области Нравственности.

Насильственная вестернизация мира, то есть насилие Запада над миром не может продолжаться вечно, так как это идет против естества абсолютного большинства народов.

Глобализация только подтверждает тезис, что в настоящее время не столько экономика формирует политику (что конечно является правдой, как и то, что геоэкономика диктует адекватную ей геополитику), но и то, что и политика (геополитика) ее субъектов (народов, наций, государств и цивилизаций) - формирует адекватную ей экономику (геоэкономику).

Для нас (для России) этот тезис важен только потому, что уже очевидно, что Запад-США ни в какую собственную и им выстроенную геоэкономику, и их собственную глобализацию на паритетных и тем более на партнерских основаниях, нас не пустит, так как они (западные глобализация и геоэкономика) и созданы для прямой и беззастенчивой эксплуатации всего стального мира, в том числе (а в итоге и главным образом) России.

Это значит, что Мы должны создать свою собственную и альтернативную Западу геополитику, геоэкономику и свою форму глобализации, свой цивилизационный проект.

Нам представляется очевидным и то, что в любом случае (и независимо от того - хочет этого нынешняя государственная власть России или не хочет), Россия обязана стать его (этого нового проекта) - геополитическим и нравственным центром.

В то же время, и на этом фоне выявляются некоторые негативные тенденции в бытии самого российского суперэтноса.

2. Россия - реалии суперэтноса.

Говоря о России мы исходим из следующих (и достаточно известных) посылок.

Россия - страна (и государство) мононациональная (так как абсолютное большинство населения составляет один этнос - собственно русские), но полиэтническая, так как число населяющих ее народов (этносов, национальностей) исчисляется многими десятками.*

*( Многонациональное государство - это государство объединяющее на своей территории (и в рамках доминирующей культуры) несколько (много) этносов (и наций), при этом влияние на существо государства каждой нации ( в том числе и их численность) не является определяющим, а вклад в государственное строительство и культуру является в целом паритетным (то есть относительно равнодольным).)

Русские - титульная нация России, так как их история, культура, быт и достижения (а так же общая численность, ареал расселения и реальный контроль важнейших территорий и регионов) определяют лицо Русской цивилизации, а сама нация играет государствообразующую роль.

Самобытность - это свой быт, то есть своя культура, история, уклад (и образ) жизни.

Все народы мира самобытны, но только некоторые из них, а именно подлинно великие нации (и при благоприятных обстоятельствах) создали свою отдельную цивилизацию.

К таким избранным народам относится и русские.

Но история учит, что свою самобытность можно и утратить, если продолжать существовать без руля и ветрил, то есть без национальной государственной идеи и без национальной стратегии, и не сражаясь за себя.

Здесь надо отметить, что существует одно важное историческое (не только мое личное) наблюдение - цивилизации начинали “сворачиваться” с того момента, когда их титульная нация утрачивала свои этнические корни (и позиции) в сферах непосредственного жизнеобеспечения (в среде непосредственного производства и бытового обслуживания), то есть в сферах непосредственного труда и воспроизводства, а затем и в Армии (в сфере безопасности), уступая (почти всегда добровольно) эти ниши другим, нетитульным или даже “пришлым” этносам - гастарбайтерам.

Таким образом “закатились” Древние греки, пал Древний Рим, таков уже выявляющийся путь “в никуда” Запада, такая же судьба может ожидать и Россию.

У многих аналитиков складывается устойчивое впечатление, что Россия и ее титульная нация (этнические русские) необратимо утрачивает собственную пассионарность, а ее будущее достаточно неопределенно или даже “сумеречно”.

На наш взгляд, в этом есть некая “суровая правда жизни”. Эта “правда” связана с тем, что в течении только одного ХХ века (века для России трагического и переломного) на ее долю выпали две мировые и одна гражданская войны, неимоверное напряжение индустриализации двадцатых годов и восстановление государства (почти с нуля) в послевоенных пятидесятых, а также физическое истребление советским режимом десятков миллионов “врагов народ”, по сути - истребление цвета нации. Россия потеряла таким образом в течении только одного столетия порядка ста миллионов этнических русских, а на место национальных собственно русских элит пришло поколение “героев тыла” (таким образом, по определению Питирима Сорокина, “нация расплачивается за войны - поколениями выжившей человеческой слякоти.”), решавших и решающих сегодня почти исключительно задачи собственного (индивидуального) выживания.

Надо отметить, что несмотря на это, после всех этих национальных трагедий русский народ (титульная нация России) выживал и даже находил новые творческие стимулы к развитию.

Мы уверены в том, что он нашел бы их и после крушения СССР, но - вмешалась “костлявая рука демократии”.

Последние десять лет псевдодемократических судорог привели к тому, что у титульной нации России, то есть у этнических русских, почти утрачены возможности воспроизводства генетически, физиологически и умственно полноценного потомства.

Другими словами, титульная нация не воспроизводится, а прирост населения страны осуществляется за счет высокой рождаемости российского населения других народов, в основном мусульман.

Кроме того, вся сфера непосредственного производства (то есть рабочие всех квалификаций

и специалисты младшего и среднего звеньев) и жизнеобеспечивающего сервиса постепенно отходит к “гастарбайтерам” из ближнего и дальнего зарубежья, в основном к народам Кавказа, вьетнамцам и китайцам, чем не только (и неизбежно) “разжижается русская кровь”, но и утрачивается контроль титульной нации над сферой производства.

Здесь важно отметить, что эта ситуация во многих российских регионах складывается не потому, что там нет совсем или мало этнических русских (или славян), а потому, что местные “славяне” уже не хотят работать “внизу”, и не потому, что не могут и не умеют (пока еще могут и умеют), а потому, что им навязан стереотип экономической невыгодности и общественной непрестижности такого (не во имя чего) труда.

Более того, собственно русское население выдавливается со своих исторических земель и ареалов обитания. Это означает, что утрачивается контроль титульной государствообразующей нации за основными воспроизводящими (кормящими) регионами, а на ее место приходят более “жизнеспособные” нации, которые тут же меняют все существо местных (региональных) укладов на клановые, что неизбежно (демографически) “выдавливает местную демократию в хаос” и создает почти непреодолимые (в рамках демократических институтов) проблемы для федерального центра.

Кроме того, анализ национального бытия показывает, что практически во всех его областях (от экономики до культуры) существуют (созданные за последние десять лет и успешно укореняющиеся) чуждые нам цивилизационные плацдармы фундаментального либерализма и радикального ислама.

Одной из важных негативных тенденций нашего национального бытия является (почти всегда насильственное и навязываемое российскому обществу) размывание и, в значительной мере, утрата населением России и особенно ее титульной нацией (этническими русскими и этническими славянами) базовых национальных (основанных на Православной религии, традициях русского народного и советского социалистического общежития) ценностей.

В целом, если анализировать состояние нашей российской особой цивилизации, можно констатировать следующую общую ситуацию.

  1. Население России “бросило” ( по причине его явной невыгодности, непрестижности и явного безразличия к нему высшей государственной власти) земледелие и производство; поля превращаются в пастбища, потом в пустыни, фабрики превращаются в руины; затем (к торжеству экологов) восстанавливаются естественные ландшафты (то есть все покрывается кустарником и лесом) и население “уходит” с прежних житниц в города, формируя армии безработных и нового городского (по А. Тойнби) пролетариата.
  2. Следствием этого, является - прогрессирующая продовольственная зависимость государства, сокращение численности населения народов России, ухудшение качества жизни и качества самого ее населения. Все больше национальной несамодостаточности и общей внешней зависимости, с которыми никто не борется.
  3. Национальные добродетели забываются и изгоняются из жизни общества. Все более активны “чужие религии и ценности”, все больше внешних заимствований в культуре и национальной идеологии. Все больше национальное “дичание”, все меньше читающих и думающих, все больше смотрящих и жующих. Культура становится уделом одиночек, а ее высшим достижением считаются сатира и юмор. Эталоном жизненного успеха стала “шикарная жизнь” и возможность “делать деньги ничего не делая и тусуясь у власти”.
  4. Элиты развращают себя “странными культами”, а народ “химерами”. Ложные теории применяемые к действительности, вызывают (пока еще вялотекущую) национальную катастрофу. Разврат и пьянство стали вариантом нормы. Патриотизм (который требует сосредоточения) разжижается. Национальные альтруистические установки (“один - за всех и все - за одного” и “за други своя”) меняются на ментальность национального эгоизма (“один против всех” и “жизнь за себя”), и эти изменения не только не замечаются, но и приветствуются властью. Человеческая жизнь обесценена начисто.
    Все меньше взаимное понимание субэтносов великой нации.
  5. Население и государство вырождаются. Все больше воров, коррупционеров и люмпенов (которым “без меня - хоть потоп”, и для которых “закон не писан”), все меньше способных чиновников и офицеров, которым важны честь, долг и совесть. Все больше болтовни “о благе народном”, все меньше государственной воли, разумных решений и действий, и так далее.
    Государство самоустраняется от выполнения своих главных функций и обязанностей - учить, лечить, защищать и способствовать воспроизводству жизни. Постепенно формируется устойчивый тип преступной (по своей сути - античеловеческой) государственности.
  6. Создается впечатление, что государственной стратегии у нашей государственной власти нет вообще, а если она (стратегия) и есть, то настолько тайная и секретная, что о ней говорить с народом просто нельзя. Но даже если это и так, то власть обязана давать хоть какие-то сигналы (посылы или намеки) своему обществу о наличии и существе своих представлений о пути развития России, то есть о ее стратегии, делая это в собственных интересах, то есть хотя бы для того чтобы периодически говорить своему народу, что, мол “верной дорогой идем, товарищи”, но нет и этого.

Анализ реальных действий государственной власти России позволяет сделать неутешительный вывод о том, что стратегией нашей власти выбрана стратегия “статуса кво” (стратегия сохранения в стране, образовавшегося и существующего в результате “демократического десятилетия” режима и положения), что является лишь вариантом сценария “ухода”.*

*(( Важная реплика. О парадоксе элит.

Мы уверены, что наш уважаемый читатель знаком с “главным элитарным” национальным парадоксом, суть которого заключается в том, что по нашему общему убеждению: американцы, индивидуально ( все как один) - “необразованные идиоты”, а все вместе - умные, и их государство успешно; мы (русские), индивидуально ( все как один) - “образованы и гениальны”, а все вместе - просто стадо, а наше государство таково, что о нем даже стыдно говорить. Последнее время об этом парадоксе говорят все больше и чаще, и все более разные люди (видимо этот парадокс уже воспринимается обществом мучительно), но, почему – то задав вопрос “Почему?”, дальше уже не дают (наверное, не находят) ответа.

Нам представляется, что ответ на этот парадокс заключается в том, что: американская элита (собранная из безусловно образованных и уже зарекомендовавших себя людей, то есть уже проявившими свои таланты в конкретном деле) сначала выстраивает национальную государственную стратегию (политику), и только потом, и в ее рамках, ищет себе “богатства и славы”; в то время как российская элита (проявляющаяся у власти неизвестно каким образом, неизвестно откуда и неизвестно за что, и процесс формирования которой назван одним российским политологом “процессом самовоспроизводства власти шантрапы”) сначала определяет комбинации собственного “обогащения и славы”, и только потом, и в соответствии с собственными планами - выстраивает всю национальную стратегию и политику государства. Мне кажется, что примеры приводить не надо, так как они у нас перед глазами уже не первый десяток лет.

Таким образом мы можем сформулировать некий “новый” закон успешности государства (и цивилизации”. Этот закон звучит так: “При прочих равных условиях - общая успешность государства (цивилизации) будет зависеть от способности национальных элит выстраивать национальную стратегию и потом, в ее рамках, искать себе славы, чести и личного обогащения, или их (национальных элит) предрасположенности (склонности) выстраивать национальную стратегию направленную на достижение личного обогащения и собственной славы.”))

Нам представляется, что все сказанное выше являются не столько этапами упадка государства и вырождения нации, сколько диагнозом болезни “национального и цивилизационного свертывания”, следствием которой является … приход (на наши бывшие просторы и исторические ландшафты) нового активного (как правило пришлого) этноса, а старый этнос (то есть - мы) теряет свое месторазвитие, в лучшем случае, давая жизнь новому этносу образующемуся с нашим участием.

Надо сказать, что так “закатывались” практически все суперэтносы и цивилизации.

Правда нельзя не сказать и того, что все “ушедшие таким образом”, не имели ресурсов развития в виде неосвоенного национального пространства, природных ресурсов, наличия дееспособных национальных диаспор и способностей нации к сверхнапряжениям.

Все это (несмотря на жуткий диагноз) имеем Мы – Россия!

Что же мы должны делать, если стране требуются дееспособные граждане, а политика государства направлена на их уменьшение?

Именно в этой связи мы переходим к рассмотрению темы Приднестровья.

3.Приднестровье как плацдарм и ресурс.

Тема Приднестровья достаточно активно обсуждается в наших и европейских СМИ, но каждый раз тогда, когда им (СМИ) требуется тема “скандала”. Поэтому сейчас мы сознательно уйдем от описания и даже анализа состояния самого региона и тех политических коллизий его внутреннего и внешнего бытия (так как это просто другой жанр), и будем рассматривать ее только в плане значения Приднестровья в контексте, указанных выше, российских интересов.

Но сначала определим, так сказать основных “фигурантов” этого рассмотрения и их позиции относительно Приднестровской молдавской республики (ПМР).

Очевидно, что это Россия, Молдова и ПМР, так как позиция Украины хоть и важна, но не определяюща.

В целом, ситуация (в тезисной форме) такова.

Россия. Не секрет, что сегодня на всем постсоветском пространстве разворачивается Западный геополитический фундаментально-либеральный проект. Его важными составляющими является: стремление недопущения формирования у России собственного геополитического проекта; ограничение ее влияния в мире и в Европе; устранение ее влияния на постсоветском пространстве и так далее.

Мы считаем, что у России (у ее руководства и экспертного сообщества) сегодня существует понимание этих опасных реалий, но сегодня она (Россия) еще только ищет свой путь, свою политику, свой геополитический проект. Реальная внешняя политика России не выстроена вообще и в отношении Приднестровья в частности, и пока еще “мечется” между доминирующим Западом и собственными национальными интересами. Российская власть еще не обладает должным мужеством, чтобы делать свое собственное государственное дело в собственных интересах.

Это значит, что ждать от России каких – то определенностей в вопросах “Приднестровской коллизии” не приходится.

Тем не менее, Россия объективно нуждается в Приднестровье, как в своем цивилизационном плацдарме, как источнике пополнения своих граждан и как в возможности притока новой крови для российского суперэтноса.

Молдова - в перманентном кризисе и на распутье. У государства нет ни ресурсов, ни воли, а есть сплошной “напор” оппозиции и метания власти между Россией и Европой. Той самой Европой, которая никогда и никому не помогала и не поможет и сейчас, но всегда старалась “играть главную роль” (и на что она тратит большие деньги).

В той же Молдове - Западу нужен только сам факт ее (Молдовы) “отпада” от России (факт бегства от России в Европу), ее статус стремящейся к “цивилизации” государства, ее полная им (Западом) управляемость, но совсем не народ Молдовы и даже не ее территория, которая , по его мнению, может быть использована Западом “всегда, когда и как ему надо”.

Независимое и обладающее собственным (даже, соизмеримым с молдавским, военным) потенциалом Приднестровье, объективно мешает Западу в стопроцентной реализации этой уверенности.

В условиях полной недееспособности государственной власти, умело поддерживаемой всеобщей демагогией и “демократическими процедурами”, и ее неспособности справиться с радикальной прорумынской оппозицией, надеяться на разумные шаги в направлении решения “приднестровской коллизии” не приходится.

Тем не менее, Молдова объективно нуждается в Приднестровье, но не в качестве территории или для увеличения численности своего населения статусного порядка, а для того, что бы иметь в лице Приднестровья (возможный) экономический и политический локомотив собственного позитивного развития, и как гаранта ее (Молдовы) устойчивой связи с Россией.

Приднестровье - гордый народ, который желает жить в своей (славянской) семье, не хочет играть роль “прохожего в сенях” Молдовы и даже Европы, хочет уважения к себе и своей истории, и готов защищать свою самобытность и независимость с оружием в руках.

Тем не менее, нам представляется очевидным, что сама ПМР решить проблем своей идентификации и даже выживания в своем нынешнем независимом статусе - не может по причинам совершенно объективным. Тем не менее, нам представляется, что в этой ситуации - вся инициатива должна исходить от руководства ПМР и экспертного общества России.

Конечно, все сказанное выше не вселяет особого оптимизма, но тем не менее нам ясно, что:

-Россия объективно заинтересована в Приднестровье, государству нужны новые граждане, а нации приток свежей крови;

-Приднестровье хочет помощи России, а десятки тысяч ее граждан хотят стать ее гражданами.

Что же мешает нам, когда есть потребность и есть возможность, и что нам делать чтобы все “совпало”? Постараемся в тезисной форме ответить на вторую часть вопроса.

3.1Приднестровье как российский цивилизационный плацдарм.

Как оказалось, в мире совсем не много тех мест, где нас (Россию) уважают и любят.

Одним из этих мест (пока еще) является Приднестровье. Уже только этот факт должен побуждать нас “поливать и удобрять” его. Но дело не только в этом - России необходимо не только свое присутствие в этом регионе, но и само Приднестровье. Почему(?), а вот почему.

Во – первых, терять готовый плацдарм распространения наших цивилизационных начал в Европе, в условиях когда наше влияние в ней (в том числе ив Молдове, и на Украине) сокращается - преступно.

Во – вторых, ПМР сегодня может стать полигоном испытаний наших российских технологий по строительству Союза суверенных (славянских) государств. Это край с сохранившейся “союзной” ментальностью и здоровым (в буквальном смысле этого слова) народом, народом не развращенным западными ценностями “жизни для себя”.

В – третьих, Приднестровцы могут помочь России заполнить образовавшуюся нишу национального производства и сервиса своим непосредственным участием в них, тем самым вытесняя из этих сфер цивилизационно чуждые нам этносы.

Теперь мы остановимся на том, что мы (Россия) должны делать, чтобы все это стало возможным.

  1. Никогда и при любых обстоятельства не уходить из Приднестровья и осуществлять там свое военное присутствие. Решительно и официально заявить, что ПМР находится в сфере национальных интересов России.
  2. Предоставлять гражданство России всем желающим по облегченной схеме (беспошлинно и без посредников), имея в Тирасполе специальный консульский отдел (до тех пор, пока там не будет открыто консульство), и договориться с Молдовой о двойном (Российско - Молдавском) гражданстве жителей Приднестровья.
  3. Поощрять браки с россиянами и увеличение численности приднестровцев - граждан России, и населения ПМР, так как в период общего пассионарного снижения (пассионарной депрессии) российского суперэтноса, ему необходимо “освежать свою кровь - кровью соотечественников”, не утративших способность защищать свое достоинство и самобытность с оружием в руках.
  4. Сделать из ПМР мощный форпост русской культуры, русского языка и рассматривать его как развитую и самодостаточную диаспору, большинство которой (и даже большинство населения ПМР) являются гражданами России.
  5. Развивать экономику Приднестровья, предоставляя ему доступные кредиты и размещая там часть своих государственных заказов, а так же трансформировать транспортную схему региона таким образом, чтобы сделать ПМР энергетически независимым образованием.
  6. Предоставить Приднестровью режим наибольшего благоприятствования в торговле с Россией.
  7. Четко определить позицию России по поводу ПМР в Молдове, и нашу политику относительно самой Молдовы, и четко определить нашу политическую стратегию и тактику в этом регионе.
  8. Усилить позиции России в Молдове, через работу с ее руководством и истеблишментом, и осуществлять государственную планомерную политику по экспансии наших цивилизационных и культурных начал, и экономической привязки Молдовы к России.
  9. Выступая за единство Молдовы, формировать ее решение о выделении ПМР в самостоятельный Российский анклав (вплоть до статуса субъекта Российской Федерации) в результате местного референдума, или территории “особого статуса” (например, офшорной зоны СНГ).
  10. При варианте решения конфедеративного вопроса с Молдавией, помочь ПМР достойно войти в состав конфедерации в качестве полноправного субъекта, со своим полномочным представительством в ее правительстве и парламенте.
  11. Сделать так, чтобы из спорной (и вздорной) территории, развивающаяся ПМР стала фактором экономической и политической стабильности региона и притягательным примером успеха геополитики (и внешней политики) России на пространствах бывшего СССР.

Эти и другие меры, в случае их успешной реализации, позволят оказывать (своим примером) влияние на российскую диаспору непосредственно в самой Молдове и Украине, создавая в них свои русскоязычные ячейки (культурные сообщества) и систему деловых партнерств под кураторством России, которые, при дальнейшем развитии, должны вырасти в мощную систему российского политического лобби, способную не допустить выхода этих государств из под влияния России, а в последствии служить базой объединения наших государств.

Нам представляется, что формирование таких цивилизационных плацдармов в Европе и Азии, и должно составлять основную канву начального этапа Российского цивилизационного геополитического Евразийского проекта

В заключении, нам представляется важным сказать, что для того чтобы разработать и реализовать политику такого плана, нужна воля государства, воля высшей государственной власти России, способной в своей внешней и внутренней политике, работать над реализацией наших собственных национальных интересов (не оглядываясь на “лай собак на идущий караван”), в непосредственной сфере которых находится наш друг - Приднестровская Молдавская Республика.