Александр Владимиров

Президент Коллегии военных экспертов России,
Почетный Председатель Общероссийского союза кадетских объединений
"Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев, кадет России",
Заместитель председателя Совета Министерства образования и науки РФ
по кадетскому образованию,
кандидат политических наук,
автор фундаментального труда "Основы общей теории войны",
генерал-майор

Тезисы выступления на

XXV МЕЖДУНАРОДНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЯХ
"1917-2017: уроки столетия"

Направление "Деятельность Церкви
в сфере образования и катехизации"

КОНФЕРЕНЦИЯ
"История и перспективы развития национальной системы образования в России"

Тема: "Кадетское образование в России: основа системы образования
государственной службы и строительства будущего России как Царства Божьего"

27 января 2017 г.

 

"Старый лозунг "техника решает все",
являющийся отражением уже пройденного
периода, когда у нас был голод в области техники,
должен быть теперь заменен новым лозунгом,

лозунгом о том, что "кадры решают все".

В этом теперь главное".

"…мы должны, прежде всего, научиться ценить людей, ценить кадры, ценить каждого работника, способного принести пользу нашему общему делу. Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры".

"Надо понять, что при наших нынешних условиях "кадры решают все".

Будут у нас хорошие и многочисленные кадры в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в армии, наша страна будет непобедима.

Не будет у нас таких кадров - будем хромать на обе ноги".

Из речи И.В. Сталина
перед выпускниками военных академий
Москва, 5 мая 1935 года.

Уважаемые коллеги!

Жизненность, актуальность многих идей, высказанных в определенных исторических обстоятельствах более 80 лет тому назад, потрясает и еще раз убеждает в том, что на протяжении 1154 лет Российской государственности, не зависимо от эпох и исторических поворотов, судьбу страны и ее народа всегда решали выдвинутые жизнью, отобранные, обученные и воспитанные кадры, составляющие основу государственного служилого слоя России.

И когда этот служилый слой был крепок духом и волей, светел умом и наполнен энергией созидательного труда во имя Отечества (а не собственного кармана и "ненасытного брюха"), тогда и в государстве дела налаживались, экономика шла на подъем, а народ преумножался в предвкушении сытой и счастливой жизни.

Немного таких периодов досталось российскому народу.

Не часто стране везло с настоящими кадрами, но уж если "везло"…

Со времен Петра Великого - на всех властных уровнях и вертикалях -

"слово и дело" упиралось в наличие честных и профессиональных кадров.

"Птенцы гнезда Петрова" - не зря в обиходе сохранилось это нарицательное определение соратников по духу и патриотическим устремлениям, которые, следуя за национальным лидером, в итоге своих дел и достижений, составили историческую славу и достояние России.

Благодаря таким достойным "государевым людям" всех эпох нашей государственной истории, мы отчетливо помним, осознаем и чтим величие и значение Российской державы.

А вот чем "славны" уже "заматеревшие" от долгого "сидения" в высоких должностных креслах птенцы "либерального гнезда", увы, мы все чаще узнаем из уголовной хроники. Что называется, заехали так далеко, что дальше некуда…

Тем не менее, я считаю, что сегодня мы не должны зацикливаться на "пороках и недостатках системы подготовки и расстановки кадров" они и так очевидны и, конечно, ужасны.

Справедливости и объективности ради, подчеркнем, что в государстве немало примеров безупречного и бескорыстного исполнения долга государственной службы на военном, правоохранительном или гражданском поприще.

Но по воинскому опыту мы хорошо знаем: результат всего подразделения определяется на марш-броске по последнему бойцу.

Так и в кадровой действительности - "паршивая овца" все стадо портит.

А если такая овца не одна, то впору крепко задуматься, не с "кадровой" ли эпидемией мы столкнулись?

А если это так, то как же нам сладить с этой "гнилостной патологией"?

Однако постараемся найти ответы на злободневные вопросы:

  • что в итоге несет государству нынешняя кадровая политика;
  • как пережить период "кадрового безвременья", когда наша высшая государственная власть не может сознательно поставить на ключевые посты во всех властных вертикалях гарантированно честных и профессиональных людей, за которых не будет стыдно и досадно в последующем;
  • как добиться, чтобы Россия всегда обладала кадрами, которые "решают все" и где их взять и что для этого нужно сделать?

Именно это, уважаемые коллеги и есть предмет рассмотрения нашего круглого стола.

***

Введение

Анализ современного состояния социально-политического и экономического состояния России, дает нам возможность утверждать, что сегодня страна переживает системный кадровый кризис.

Известная фраза "Кадры решают все" уже давно стала абсолютной политической аксиомой.

Для России это утверждение является не только справедливым, но носит характер роковой и нерешаемой проблемы.

Отсутствие кадров профессионального управления государством является реальной угрозой стабильности и безопасности развития России.

Знание истории России позволяет констатировать следующее -

  • Все исторические успехи России связаны с победами Русской Армии и Русской культуры, а также с героической деятельностью ее служилого сословия.
  • Все исторические поражения России связаны с бездарным управлением державой.
  • Когда Россией управляли поистине великие национальные государственные деятели, то их служением отечеству Россия и двигалась к своему великодержавию.
  • Когда государством управляли очередные (независимо от эпохи) "временщики", Россия всегда терпела национальный крах.
  • Когда Россия отстранялась от своих национальных исторических основ, а власть (прельстившаяся похотями чужеземного быта) перенимала идеологию, этику, мораль и право ее врагов - ее всегда ожидал национальный крах (1917 и 1991 годы).
  • Когда национальная стратегия России основывалась на ее собственных константах, ставила перед нацией великие цели и решала масштабные задачи национального развития - Россия всегда выдвигала к своей высшей власти великих государственных мужей и всегда достигала исторического успеха.
  • Когда Россия своей кровью решала задачи своих "друзей, союзников и партнеров" - она терпела неудачи.
  • Когда Россия решала задачи своего собственного развития и выживания - она всегда побеждала.

Мы уверены, что качество управления государством (особенно отработка механизмов принятия важнейших решений и вопросов личной ответственности должностных лиц за качество и результаты принимаемых решений), качество национально ориентированной и профессионально подготовленной национальной элиты, а значит, и качество государственной кадровой политики приобретают первостепенное значение для судьбы России.

Этот вывод в первую очередь касается сферы всей профессиональной государственной службы (Вооруженных Сил России, кадров ее специальных служб и всего государственного аппарата), ведь уровень руководящих кадров и состояние кадровой политики в них во многом определяет состояние национальной безопасности государства.

В итоге - Если Россия будет продолжать утрачивать свой последний ресурс развития - ресурс нравственного профессионального - грамотного, разумного, позитивного и национально-ориентированного управления, то историческое время России будет продолжать стремительно сокращаться и Россия как великая держава, суперэтнос и отдельная цивилизация успешного будущего не имеет.

Это значит, что национальная кадровая политика должна стать главной политикой государственной власти и составлять основу деятельности Администрации Президента России.

***

Выводы из анализа современной стратегической обстановки

Как Президент Коллегии военных экспертов России и профессиональный стратег, позволю себе начать свой доклад с некоторых фундаментальных выводов стратегического плана.

ПЕРВЫЙ

Сегодня весь мир испытывает кризис, это всеобщее и устоявшееся мнение и основа оценки стратегической обстановки любого плана.

  • Некоторые видят в нем - экономическую составляющую,
  • кто-то оценивает его как гибридную войну,
  • другие как кризис старой американской - либеральной модели управления миром через "идею прибыли, свободного рынка и прав человека, а также силовой диктат "нового избранного народа",
  • многие уверены, что это следствие борьбы США и Запада за сохранение своего цивилизационного лидерства и установление "нового однополярного мира",
  • и все они будут правы, так как все данные составляющие присутствуют в этом глобальном кризисе, в качестве его компонент.

Мы убеждены, что существом этого глобального кризиса является - кризис будущего и нашей человеческой идентификации.

Что это значит?

Это значит, что

  • мы уже понимаем, что так жить нельзя,
  • мы все хотим жить по-другому и лучше,
  • но мы не знаем главного - в каком Будущем мы все хотели бы жить,
  • так как сам Образ будущего не ясен ни обществу, ни власти.

Сегодня нет устоявшегося и признанного мнения о самом предназначении Человечества как социума и лидирующего биологического вида на планете Земля и т.д.

Хуже того, сегодня ни одна власть, том числе и российская, не ставит перед собой, наукой, обществом и миром эти вопросы.

Только одна Русская Православная Церковь пытается обозначить эти вопросы перед нацией и человечеством, но эти вопросы власть пока не слышит, и создается впечатление, что там и слушать некому, так как над многими довлеет инстинкт собственного выживания у власти.

Только РПЦ дает Образ Будущего как ЦАРСТВА БОЖИЯ и другого не дано!

Но Государство наше - не понимает этого и не строит это Царство, так как все еще поклоняется чужой идеологии либерализма и отрицает необходимость своей национальной идеологии как таковой, и в этом состоит его главная стратегическая ошибка.

***

Непонимание образа Будущего влечет невнятность и размытость - Образа Победы, в той Войне Смыслов, которую очевидно, Россия ведет за свое историческое выживание в качества Великой державы и Особой православной Христианской Цивилизации и суперэтноса.

Невнятность Будущего не дает возможность сформировать Национальную идеологию и Национальную стратегию России, как базовые основы национального бытия.

Национальная стратегия, как совокупность стратегических целей развития России и построения ее успешного исторического будущего и гарантирование исторической вечности России - дает основу стратегического целеполагания, стратегического проектирования, стратегического планирования, определения своих идентификационных национальных координат во всех сферах национального бытия.

Национальная идеология и Национальная стратегия создают единую канву (единство целей, пространств и деятельности) функционирования всех институтов и структур власти и гражданского общества.

Национальная идеология и Национальная стратегия формируют требования к системе национальной безопасности, дают основу государственных заказов всем сферам национального бытия - национальной науке, культуре и экономике, образованию и здравоохранению России.

Национальная идеология и Национальная стратегия формируют критерии эффективности деятельности всех институтов и уровней власти, институтов гражданского общества и руководителей всех уровней.

Национальная идеология и Национальная стратегия дают основы формирования высших внутренних и внешних определенностей нации, создают основу ее национальной патриотической самоидентификации, а также формируют основы национальной этики России.

ЭТО ЗНАЧИТ

  • БЕЗ ОБРАЗА БУДУЩЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ И БЫТИЕ НАЦИИ БЕСЦЕЛЬНО И БЕССМЫСЛЕННО
  • БЕЗ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА СВОЕГО БУДУЩЕГО, СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ И НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ, ПОСТРОЕННЫХ НА СОБСТВЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ОСНОВАХ - РОССИЯ СУЩЕСТВОВАТЬ И СТРОИТЬ СВОЮ УСПЕШНУЮ ИСТОРИЮ - НЕ МОЖЕТ
  • СОЗДАТЬ ИХ И РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ИМ - ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ СТРАТЕГИЧЯЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ РОССИИ, ЕЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

***

Тем не менее, можно утверждать, что сегодня Война смыслов ведется за захват будущего, которое каждая сторона этой войны должна определить для себя сама.

Не имея и не провозглашая собственных Смыслов бытия и целей национальной стратегии, Россия не может ни вести войну за захват будущего, ни его самостоятельное и независимое строительство.

Эта нравственная, теоретическая и концептуальная невнятица, политические иллюзии и сознательное искажение реальности уже разделили наш мир на избранных и изгоев гораздо жестче и беспощаднее, чем это делает экономическая и нравственная пропасть между богатыми и бедными нациями и людьми.

Оказалось, что у мира есть только одна альтернатива ("кому - бутик открыть, кому окоп открыть" -

одним - любым путем "предначертаны" только богатство и власть,

другим нужно любым путем просто выживать,

и это сегодня становится главным в линии размежевания этих сторон войны.

Поэтому дело все более слоняется от Войны как войны Смыслов, к войне как вооруженной борьбе.

ВТОРОЙ

Россия сегодня проигрывает Западу Войну Смыслов в главном - Россия проигрывает существо своей стратегической матрицы, то есть проигрывает - в Идеологии, Образовании, Науке, Культуре и Информационной сфере, при - негативной кадровой политике, слабой и зависимой от наших врагов экономике, только создающейся современной армии.

Мы специально выделяем, в качестве главных, вопросы - национальной Кадровой политики, формирования национальных элит, систему образования государственной службы и всю систему государственной службы как таковую.

Мы проигрываем Войну смыслов, в том числе и потому, что нашим противникам удалось создать свои "опорные пункты либерализма" в сфере подготовки руководящих кадров в областях руководства национальной экономикой и наукой, образованием и культурой, здравоохранением и информационной сферой, и, тем самым, "оседлать" кадровую политику России и сформировать, в целом, антинациональную элиту страны.

Специалисты, выращенные в этих опорных пунктах либерализма (то есть, например, в Высшей школе экономики, РАНГХС при Президенте России) сегодня занимают ключевые должности в Правительстве России и формируют основу бюрократического аппарата всех его министерств, Администрации Президента и субъектов федерации и практически сформировали собственный клан в СМИ, в области экспертных оценок, социологии, прогнозов развития, экономики, науки и образования.

Негативный кадровый отбор во власть сегодня обеспечивается именно этим фактом, так как именно эти чиновники ежедневно (используя официальные механизмы "конкурсных отборов" и болонской системы образования) наполняют органы государственного управления, специалистами, изначально исповедующими взгляды и идеологию наших врагов, подготовленных нашими недругами и использующих государственную службу для собственных нужд, а не в целях качественного управления державой.

Таким образом, отдав национальную кадровую политику своим врагам, мы практически сами роем себе могилу.

Мы ставим вопрос так - или мы переформатируем (а не перезагрузим!) государственную службу или погибаем в полном осознании процесса неизбежности собственной гибели.

ТРЕТИЙ

Несмотря ни на что, в сегодняшнем положении России есть серьезная основа нашей общей победы в Войне.

Она заключается в новом знании особенностей современного национального бытия.

Это знание состоит в том, что Россия тяжело, но выстояла и пережила период иллюзий и повального влечения "похотями капиталистического быта", либерализмом, запредельными свободами и правами человека, демократией и "свободным рынком", беззастенчивой свободой слова и совести, толерантностью и самоуничижением ради признания "международной общественностью" и т.д.

Мы наконец поняли, что все это есть только технологии войны против нас, а относительно наших собственных Веры, Истории, Культуры и национальных ценностей - просто тлен и отрава.

Нация начинает выбираться из этого убийственного цивилизационного капкана и нравственного либерального тупика - вперёд, к Свету, то есть к своей истории, самобытности и корням.

ЧЕТВЕРТЫЙ

У России нет других оснований к утверждению и завоеванию своего места в истории человечества и мире, в строительстве своего будущего и своей исторической вечности кроме -

  • Своей Великой Русской Православной Церкви, Великой Русской культуры и Армии.
  • Своей национальной школы в образовании, науке и здравоохранении.
  • Обращения к своим историческим корням, истокам и ценностям своих народов.
  • Опоры на добрую волю своих народов и свой слой служилых людей - это русское офицерство, русское священство, русское казачество, которые столетиями строили, расширяли и защищали Россию, а также - учителя, врачи, инженеры и выдающиеся деятели науки и искусства, которые составляют соль и достояние земли Русской, ее Культуры и основу среднего класса России.

ПЯТЫЙ

Главной задачей государства и общества России должна стать - формирование общества нравственных и ответственных граждан-патриотов своего Отечества, их достойная жизнь и безопасность, а не увеличение национального ВВП, сдерживание инфляции и привлечение иностранных инвестиций.

При этом:

  • Формирование общества надо начинать с воспитания и подготовки Учителей и профессионального слоя государственных служащих.
  • Подготовка профессиональных государственных служащих России является задачей особой важности, так как именно им и предстоит строить и управлять страной.
  • Эта задача является не менее важной, чем подготовка математиков, программистов, врачей, офицеров, инженеров или слесарей, поэтому эта подготовка должна вестись на полной профессиональной основе и с детства.
  • Этот процесс необходимо начать с создания системы Кадетского образования в России, как несущий скелет системы подготовки и воспитания высокоинтеллектуальных, нравственных и высокопатриотичных кадров для системы государственного строительства и управления, основы системы формирования национальной служилой элиты, с детства предназначенной, готовой и способной к беспорочному служению Отечеству.
  • Управлять этим процессом, контролировать его ход и задавать основные параметры качества государственных служащих гражданской военной и правоохранительной служб должно Государство.
  • Государство обязано быть Главным генеральным заказчиком системы образования государственной службы, всех ее видов и уровней, начиная с кадетского образования в России.

***

Исторические примеры и образцы
эффективного решения проблемы воспитания
национальных элит России

Представляется очевидным, что одним из самых важных и необходимых ресурсов развития и процветания России является ресурс профессионального и нравственного управления страной.

Тем не менее, стройной системы подготовки национальной элиты в России нет, есть только ее некоторые элементы в виде разрозненных учреждений по подготовке государственных служащих разного уровня, и процесса "естественного отбора".

Смею утверждать, что все великие времена России связаны с успехами ее государственного управления, а все ее неудачи - с отсутствием оного.

При анализе кадрового состава нашего правящего, а в нынешней терминологии - политического класса, нельзя не прийти к выводу о том, что когда государство Российское перешло к системе воспитания своей государственной элиты с детства в кадетских корпусах, то скоро на государственной службе стали появляться выдающиеся государственные деятели: государственный канцлер Горчаков А. М.полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Брусилов А. А., Дорохов И. С., Корнилов Л. Г., Каледин А. М..; адмиралы: Ушаков Ф. Ф., Сенявин Д. Н., Нахимов П. С., Макаров С. О., Колчак А. В.; поэты и писатели: Пушкин А. С., Достоевский Ф. М., Даль В. И., Бестужев А. А., Куприн А. И., Бенедиктов В. Г., Рылеев К. Ф.; композиторы: Римский-Корсаков Н. А., Мясковский Н. Я., Скрябин А. Н.; мореплаватели: Лазарев И. П., Белинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И. Ф.; живописцы: Верещагин В. В., Федотов П. А., Ярошенко Н. А., …

Этасистема подготовки национальной элиты имела несколько своих родовых черт:

  • она воспитывала детей и будущих государственных деятелей с детства;
  • в нравственной строгости;
  • образование носило широкий гуманитарный характер;
  • и развивало ответственность, способность принимать обоснованные и своевременные решения и быть лидером,
  • несомненный личный патриотизм каждого воспитанника.
  • все ее питомцы служили Отечеству на военном или гражданском поприще.

И именно это все и дало России наше великое прошлое.

Советская система, взяв этот опыт, тоже поначалу создала прочный фундамент профессионального управления в Армии и других силовых структурах, но притом, совершенно упустила из поля зрения необходимость подготовки государственных гражданских служащих, то есть - тех самых чиновников-бюрократов, которые своим трудом и несут крест управления государством на местах. Этот явный пробел был компенсирован системой партийной учебы и партийной кадровой политики, которые, несмотря ни на что были, в целом - успешны. Так было.

Важно отметить, что Россия исторически никогда не решала проблему подготовки своей элиты на принципах и основах рынка, а всегда и только на принципах служения.

Но трудные времена России как государства наступали тогда, когда основа ее правящей элиты - дворянство, переставало служить Отечеству "не щадя живота своего", и становилось рантье.

Так было в конце XIXвека - когда дворянство, развратившись необязательностью службы "ушло в себя", а государством правили жаждущие богатства и славы "разночинцы", явления подобного свойства мы наблюдали и в советское время, к сожалению, подобное есть и сегодня.

В современной России подготовка профессиональных государственных служащих (как военнослужащих) с детства ведется только в Вооруженных Силах и еще только обозначена в других силовых ведомствах.

Система подготовки военных кадров, состоящая из Суворовских и Нахимовских военных училищ, Высших офицерских училищ (институтов), Военных академий и Курсов переподготовки офицерского состава - в целом, обеспечивает необходимую преемственность традиций, профессиональных знаний профессионального опыта и идеологии службы.

Основа Армии - ее офицерский корпус "служит", а не "зарабатывает" и его жизнь ориентирована на "служебный рост" как служебную карьеру в рамках своей профессиональной корпорации. Именно этим, собственно, все силовые структуры и сильны.

Кроме того, Минобороны знает свои потребности в специалистах военного дела и может регулировать их численность в зависимости от потребностей и решаемых Армией задач, то есть, практически оно имеет на этих специалистов свой Госзаказ, который исполняется через его собственный Госплан.

Подобной системы подготовки профессионалов гражданской службы в стране не существует.

Гражданская государственная служба в России практически бесхозна и основ своего профессионализма и патриотического воспитания не имеет.

Эта стратегическая ошибка и крупнейшая брешь в российской государственности успешно используется нашими цивилизационными врагами -мировой либеральной элитой, для свёртывания исторических основ и ценностей России и ее исторической гибели.

Редкие региональные институты государственной службы и Академия государственной службы при Президенте России - не способны восполнить недостаток государственных управленцев особенно в нижнем и среднем звене, так как их просто неоткуда брать.

Поэтому этот важнейший управленческий слой комплектуется зачастую людьми со стороны, в основном теми, кто "чьи-то дети" и, кто хочет заработать на прерогативах своей государственной должности.

Кроме того, существующее положение вещей в этой сфере - обессмысливает саму государственную службу, так как сегодня на гражданской государственной службе нельзя сделать нормальную служебную карьеру, так как практически весь высший эшелон власти - политические назначенцы, средний эшелон, как правило, - их выдвиженцы, а профессиональный слой специалистов гражданской государственной службы младшего уровня обеспечен кадрами крайне слабо.

Центр и регионы России еще не доросли до того, чтобы уметь сформировать свой собственный федеральный и региональный госзаказ на специалистов государственной службы младшего и среднего уровня, и, несмотря на явную потребность в них, не создают необходимую учебную инфраструктуру.

Такое положение дел сегодня создает большие проблемы для России в будущем.

Представляется очевидным, что современная Россия должна использовать блестящий исторический опыт воспитания своей национальной элиты, которая специально и тщательно отбиралась, обучалось и воспитывалась государством сдетства системе Кадетских корпусов.

Основным источником формирования управленческого ресурса России должна стать национальная система подготовки государственных служащих, на начальном этапе состоящая из Суворовских (и нахимовского) училищ, и Кадетских корпусов Минобороны и других силовых структур (27 учреждения), и кадетских корпусов Минобразования и субъектов Российской Федерации (более 200).

***

Воссоздание национальной системы воспитания граждан России и формирования ее национальных элит с детства - есть приоритетная задача государства и российского общества, и составная частьнациональной стратегии и кадровой политики страны

Нам представляется совершенно корректным следующее аксиоматическое утверждение: национальные элиты России должны специально готовиться с детства и являться результатом специального воспитания, образования и отбора, а не появляться неведомо откуда и из неведомых политических или молодежных движений.

Прежняя советская система государственного воспитания людей и отбора кадров, при всей ее заорганизованности, излишней идеологизированности и очевидной неразборчивости (и даже порочности) в средствах и методах, тем не менее, содержала в себе несколько абсолютно конструктивных слагаемых.

Самое главное:

  • государство видело необходимость воспитания своих граждан и считало его своей основной задачей;
  • государство имело четкую официальную государственную идеологию, стройную теорию и систему ее внедрения в сознание масс;
  • не пускало этот процесс на самотек и всегда управляло этим процессом;
  • выделяло на эти цели достаточные средства и имело подготовленные кадры осуществления воспитательного процесса в масштабе страны;
  • государство включало воспитательные аспекты во все свои действия, решения, проекты, планы и государственные практики, и определяло воспитательные задачи в деятельность всех институтов государства и общества.

Кроме того, сама система и процесс воспитания масс имели свои конкретные особенности.

Во-первых, парадигма или базовая схема этого процесса состояла из специально разработанных социальных (воспитательных) практик и внедрялась в практику в виде специальной государственной политики.

Во-вторых, эти воспитательные практики охватывали все слои населения, были обязательными для исполнения.

В-третьих, эти практики содержали в себе набор критериев оценки личности и степени ее государственно-патриотической социализации, а также оценки эффективности кадров воспитательного процесса и достигнутых воспитательных результатов.

В-четвертых, реализацией этих практик занимались специальные, то есть - специально подготовленные, специально отобранные и отвечающие за результаты своей работы, люди, лично заинтересованные в ее продуктивности и положительных итогах.

В-пятых, государство имело возможность проводить воспитание и отбор своей будущей элиты практически с детского возраста своих граждан, то есть с уровня "октябрят", и далее осуществлять ее через пионерские и комсомольские организации и систему (институт) КПСС, практически во всех структурах, органах и институтах государства и общества.

В-шестых, государство имело возможности осуществлять практически тотальный контроль над деятельностью населения, и практически контролировать жизнь и деятельность 100% руководящих кадров.

Выводы

Не вдаваясь в более развернутый анализ (и критику) воспитательной системы СССР, мы должны констатировать следующие факты.

  1. В СССР существовала система воспитания граждан.
  2. Воспитательная система была, в целом, эффективна, так как, в основном успешно достигала главные воспитательные цели (и потребности) государства - достижение межнациональной толерантности, патриотизм, социальный оптимизм, веру в возможности и силу государства, гордость своей принадлежностью к великой державе, и так далее.
  3. Воспитательная система позволяла вести подбор (отбор и подготовку) национальных элит.
  4. Постоянная работа государства по воспитанию своих граждан позволила создать огромный национальный воспитательный потенциал, включавший все сферы жизни социума, все уровни и сферы национальной культуры, и все информационное поле страны.

***

Анализ состояния дел в сфере воспитания граждан России сегодня позволяют сделать следующий ряд неутешительных констатаций.

  1. Разрушение созданного национального (государственного) воспитательного потенциала в результате крушения КПСС, коммунистической идеологии и краха СССР, а также в результате насильственного внедрения в жизнь нации чуждых ей ценностей, парадигм существования и государственных практик - привело к появлению нескольких поколений граждан России социализированных антигосударственно, образованных и воспитанных ущербно, а также слому любой мало-мальски эффективной и нравственной системы подготовки национальных элит.
  2. Национальной системы воспитания граждан страны не существует, и государство самоустранилось от руководства этой важнейшей сферой национального бытия.
  3. Образование оторвано от воспитания.
  4. Воспитание не имеет своей официальной идеологической основы, а национальная информационная сфера практически вся порочна.
  5. Приоритеты рыночных отношений, внедряемые в бытие нации самим государством, сказываются на воспитании граждан России, их нравственности и общей культуре населения - гибельно.
  6. Практически единственным институтом российского общества, который прямо и непосредственно занимается воспитанием народной нравственности является Русская Православная Церковь.
  7. В итоге, сегодня мы наблюдаем "кадровый голод" практически на всех уровнях и во всех сферах функционирования государства, что уже негативно сказывается на темпах и качестве развития Державы.
  8. Государство, испытывая "кадровый голод" пытается возместить недостаток управленческих кадров за счет усиления своего внимания к выпускникам экономических ВУЗов (Высшая школа экономики, ряд других элитарных экономических колледжей) и участникам специально созданных молодежных движений, что на наш взгляд, является практикой порочной, так как одни из этих институтов российского общества не дает необходимого уровня государственно-патриотической социализации и оторван от реальной практики и жизни населения страны (то есть образование без воспитания и патриотической социализации), другие - просто никак не образованы и выращиваются в духе уличных манифестаций.
    Очевидно, что обе эти ветви пополнения кадрового резерва страны - ущербны и эффективно решить проблему формирования национальных элит России не способны.
  9. В итоге -молодежь России как основной ресурс позитивного развития страны и решения базовых задач ее национальной стратегии к выполнению своего долга практически не готовится, в качестве основного объекта воспитания государством не воспринимается (хотя важность работы с молодежью активно декларируется), что приводит к ее люмпенизации, иждивенчеству и асоциальности, и все это вместе - может лишить Россию ее успешного исторического будущего.

Приведенный краткий анализ состояния национальной системы воспитания граждан России и формирования ее национальных элит выдвигает категорический императив воссоздания национальной системы воспитания граждан России и формирования ее национальных элит с детства, в качестве приоритетной задачи государства и российского общества.

Решение этой задачи возможно путем создания самостоятельного ствола профессионального образования государственной службы и Кадетского образования в системе образования Российской Федерации, как основы кадровой политики государства Российская Федерация и управление этим стволом специальными структурами Администрации Президента России.

***

Основы государственной кадровой политики

Считаю важным отметить, что этические и теоретические основы национальной кадровой политики были сформулированы великим русским философом Иваном Ильиным.

Все предлагаемые вашему вниманию тезисы основаны на его учении и трудах.

***

Основная цель - формирование руководящего слоя - национальной элиты государства и профессионального слоя государственных служащих, способных эффективно управлять страной во имя достижения целей национального развития.

Править страной и нацией должны лучшие.

Реализация этой цели возможна при решении следующего перечня базовых политических и организационных задач.

  1. Достижение современного уровня государственного управления и развития кадрового потенциала в целях создания высокопрофессионального корпуса государственных служащих.
  2. Реализация принципа "персональной компетенции и ответственности".
  3. Законодательное определение критериев, принципов и процедур ответственности членов Правительства РФ перед Президентом РФ, а также общих принципов должностной ответственности чиновников.
  4. Профессионализация государственной службы (отбор и продвижение кадров на основе объективных процедур подтверждения деловых качеств и достигнутых результатов).
  5. Создание нового служилого слоя государственных служащих в гражданской и военной сферах.
  6. "Декоммерциализация" государственной службы, отделение функций управления конкретных государственных служащих от выполнения ими же коммерческих функций.
  7. Повышение социальной защищенности государственных служащих, преодоление тотальной коррупции и унификация условий денежного содержания работников одного ранга в разных ведомствах.
  8. Увеличение независимой экспертной составляющей при принятии управленческих решений.

Главная болезнь бюрократического аппарата - коррупция.

Борьба с этим социальным злом должна базироваться на следующих базовых константах.

  1. Государственный служащий должен любить свое Отечество, хотеть добросовестно служить ему и гордиться своей принадлежностью к государственной службе.
  2. Государственный служащий должен бояться потери своего рабочего места и социального статуса. Государственный служащий любого ранга должен знать, что если он честно и добросовестно выполняет свои служебные обязанности, то его материальное обеспечение и социальные гарантии достойной жизни его семьи, в том числе и с его выходом на пенсию - гарантируется государством.
  3. Высокий уровень государственных гарантий достойной жизни чиновника должен предотвращать желание коррупции, так как гласное и окончательное наказание неотвратимо, а его, в лучшем случае ждет лишение статуса, всех имевшихся прав, гарантий, льгот и угроза безработицы.
  4. Государственный чиновник должен нести государственную службу в рамках скрупулезно полно расписанных служебных полномочий, правовая основа которых должна исключать возможность непрозрачных решений и коррупционных действий, связанных со злоупотреблениями служебным положением, и в соответствии с корпоративной этикой внутреннего руководства государственной службы.
  5. Руководящий слой государства должен формироваться из политических назначенцев, формирующих политику своего ведомства, но не имеющих права единолично распоряжаться его средствами, и корпуса профессиональных государственных служащих, делающих свою карьеру в ее рамках, и обеспечивающих проведение в жизнь политики государства.

Кадровая политика, как составная часть национальной стратегии развития России, должна строиться на следующих базовых принципах.

  • В основе кадровой политики России должны лежать ее исторические национальные ценности, святыни и идеалы, ее национальная государственная идея и национальная стратегия.
  • Страной должны управлять лучшие.
  • Управлять страной должны люди национально и государственно-ориентированные, и нравственные.
  • Управлять страной должны люди профессиональные.
  • Управляющую элиту надо отбирать поштучно, специальной системой и всем российским обществом.
  • Управлению страной нужно специально учить.
  • Кадровая политика государства должна осуществляться непрерывно, только в интересах национального развития и вне зависимости от колебаний политической конъюнктуры.
  • Нам представляется, что процесс повышения качества кадрового состава органов государственного управления, совершенствования их профессиональных навыков не может быть кратковременной или одномоментной акцией.
  • Надо отдавать себе отчет, что радикально улучшить корпус кадров государственного управления в течение 2 или 3 лет невозможно, так как для этого нет необходимых кадровых, финансовых и организационных ресурсов.

Нам представляется важным, чтобы политические партии несли ответственность перед своими избирателями за идеологию и программы, позволившие им победить на региональных или федеральных выборах.

Это значит, что назначение глав администраций субъектов Российской Федерации и формирование правительств должно осуществляться и с учетом этого фактора, с тем, чтобы народ сам решал судьбу чиновников в зависимости от конкретных результатов их деятельности.

Оздоровлению кадровой обстановки должен послужить вводимый институт парламентских расследований, материалы которых явятся основой решения проблем пребывания на должностях высокопоставленных чиновников, вплоть до лишения их права занимать впредь должности на государственной службе.

Мы обязаны постоянно проявлять политическую волю к достижению нового качества кадровой составляющей государственного управления, сформировать системную матрицу требований (стандартов) к государственным служащим по основным группам должностей и разработать профессиональную этику государственного управления как этику служащей нации государственной профессиональной управленческой корпорации.

Важнейшим направлением совершенствования системы государственной службы, является изменение парадигмы, то есть концептуальной базовой схемы ее функционирования:

  • с "наемного работника" - заключившего контракт с государством, и "продающий ему свой профессионализм";
  • на "беспорочное служение нации" - которое подразумевает исключительно высокий общественный статус государственного служащего, связанный как с государственными гарантиями и льготами, так и с высокой личной ответственностью и ограничения его гражданских прав.

Только так можно строить всю систему государственной службы как основу формирования нового служилого слоя России, который своим самоотверженным и ответственным служением Отечеству - реализует его национальную стратегию и снимет сегодня столь жгучую проблему качества национальных элит и управления державой.

Россия еще богата честными и талантливыми людьми.

Формирование государственной кадровой политики России как выдвижения к власти ее лучших представителей - есть дело выживания России как государства, суперэтноса и особой цивилизации, и это есть дело всей нации.

У России сейчас есть одна первоочередная и главная задача - создание нравственной и дееспособной государственной власти.

Важная реплика
О "парадоксе элит"

Элита общества есть его часть, непосредственно участвующая в принятии важных для него решений, в формировании его сознания или являющаяся примером подражания.

Важнейшими показателями величия нации являетсячисленность и преемственность национальных элит, как их способность воспроизводить выдающихся людей (военных, художников, ученых, музыкантов, философов, государственных деятелей и так далее), что (в конечном счете) определяет как высокий уровень национального самоуважения, так и высокий международный статус (и значение) нации, а так же способности национальных элит к предвосхищению истории, то есть их способность прозревать ткань времен с тем чтобы ее ткать самим, и организовывать на это дело народные массы собственной (и других) нации.

Мы уверены, что наш уважаемый читатель знаком с "главным элитарным" национальным парадоксом, суть которого заключается в том, что по нашему общему убеждению:

  • американцы, индивидуально (все как один) - "необразованные идиоты", а все вместе - умные, и их государство успешно;
  • мы (русские), индивидуально (все как один) - "образованы и гениальны", а все вместе - просто стадо, а наше государство таково, что о нем даже стыдно говорить.
    Последнее время об этом парадоксе говорят все больше и чаще, и все более разные люди (видимо этот парадокс уже воспринимается обществом мучительно), но, почему-то, задав вопрос "Почему?", дальше уже не дают (наверное, не находят) ответа.
    Нам представляется, что ответ на этот парадокс заключается в том, что:
  • американская элита (собранная из, безусловно, образованных и уже зарекомендовавших себя людей, то есть людей, уже проявивших свои таланты в конкретном деле), действуя в присущей ей парадигме либерализма, сначала выстраивает национальную государственную стратегию (политику), и только потом, и в ее рамках, ищет себе "богатства и славы";
  • в то время как российская элита (проявляющаяся у власти неизвестно каким образом, неизвестно откуда и неизвестно за что, и процесс формирования которой назван одним известным российским политологом "процессом самовоспроизводства власти шантрапы"), действуя в той же парадигме либерализма, сначала определяет комбинации собственного "обогащения и славы", и только потом, и в соответствии с собственными планами - выстраивает всю национальную стратегию и политику государства. Мне кажется, что примеры приводить не надо, так как они у нас перед глазами уже не первый десяток лет.

Таким образом, мы можем сформулировать некий "новый закон успешности государства (и цивилизации)".

Этот закон звучит так: "При прочих равных условиях - общая успешность государства (цивилизации) будет зависеть от способности национальных элит выстраивать национальную стратегию и потом, в ее рамках, искать себе славы, чести и личного обогащения, или их (национальных элит) предрасположенности (склонности) выстраивать национальную стратегию, направленную на достижение личного обогащения и собственной славы"1

Уважаемый читатель, остались ли у Вас хоть какие-то надежды на реализацию "национальных проектов" и на наше общее "светлое будущее"?

Может быть, ответы знают наши либералы (?), но, нам представляется, что они-то уж точно определились со своим "материальным успехом", и теперь так же успешно развивают его в направлении своей "свободы и справедливости".

А может быть дело, как раз, в том, что в идеологии либерализма есть "материальный успех, свобода и справедливость", но нет как раз того, что исторически составляет основную историческую ценность народов России - Справедливости и Совести!

О стратегии развития государственной службы как основы кадровой
политики в Российской Федерации

В процессе работы по исполнению поручения Президента Российской Федерации Общественной палате РФ (от 9 августа 2015 г. № Пр-1610, пункт 7а) - об общем регулировании развития кадетского образования, в качестве Сопредседателем рабочей группы по кадетскому образованию ОПРФ, а также

в ходе разработки Концепции кадетского образования в России, в должности Заместителя председателя межведомственного Совета по кадетскому образованию Минобрнауки России под Председательством Министра образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 25 мая 2016 г. № 618),

нами были выделены и сформулированы ряд важных выводов, констатаций и предложений относительно стратегии развития государственной службы как основы кадровой политики в Российской Федерации, которые, на наш взгляд, выходят на уровень вопросов национальной безопасности России и ее исторического будущего.

Выводы и констатации

  1. Сегодня представляется все более очевидным, что проблема нравственного, профессионального и эффективного управления всеми сферами национального бытия является центральной государственной задачей и безусловной сферой национальной безопасности России.
  2. Исходя из этого, политическое руководство государства все более проявляет осознанное убеждение в том, что кадровая политика является главной политикой государственной власти страны,
  3. и что непрерывное воспитание и обучение государственного служащего является не менее важной (затратной и небыстрой) задачей чем подготовка математика, программиста, музыканта, слесаря, инженера, врача, офицера или водителя и так далее.
  4. В то же время, в теории государственной службы не разработаны вопросы функционирования системы непрерывного образования государственной службы, ее идеологии, этики, и организационных основ.
  5. Система образования государственной службы (кроме военной службы) не выделена в отдельную и самостоятельную ветвь системы национального образования России.
  6. Непрерывность образования государственной службы не обеспечена соответствующей вертикалью и градацией профессиональной подготовки по уровням и профилям. Отсутствуют стандарты образования государственной службы, не определены показатели, критерии и требования к каждому уровню этого образования.
  7. Не составлены пока и профессиональные перечни специальностей государственной службы (кроме военной службы), так как все такие реестры Минтруда и Минобрнауки России содержат только общее перечисление должностей государственной службы, но не называют конкретные специальности.
  8. Федеральные стандарты образования государственной службы разного уровня не разрабатывались, так как такой задачи никто никому и не ставил.
  9. Видимо поэтому откладывалась "на потом" разработка системы государственного (ведомственного, регионального) заказа по подготовке в кадетских образовательных организациях младших специалистов по номенклатурам от государственных заказчиков.
  10. Правовые основы образования государственной службы (например, Закон "Об образовании государственной службы в РФ") также ждут своей разработки.
  11. Федеральная система непрерывного образования государственной службы и ее первичный, начальный уровень - Кадетское образование, еще не вошли в компетенцию и не стали предметом прямой ответственности Администрации Президента России, руководителей министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации.

***

В целом

Существующая парадигма (базовая схема) взаимоотношений государственной власти и национального образования заключается в том, что государство пользуется потенциалом граждан страны, которым предоставляется национальное образование и которые готовятся по стандартам и планам системы национального образования, во многом основанные на "Болонской системе", что утверждено в государственном праве и педагогической практике.

Но именно в этом заключается стратегическая идеологическая, теоретическая и методологическая ошибка, что особенно зримо на примере профессионального образования государственных служащих.

Мы убеждены, что в настоящее время необходимо перейти к алгоритму -

ГОСУДАРСТВО ЗАКАЗЫВАЕТ национальной системе образования подготовку специалистов государственной службы (военной, правоохранительной и гражданской) необходимых специальностей, номенклатур и уровней, а МИНИСТЕРСТВО образования и науки ИСПОЛНЯЕТ этот государственный (ведомственный, региональный) заказ и отвечает за его качество.

Таким образом, подготовка специалистов осуществляется в системе непрерывного профессионального образования государственной службы России, то естьв системе учреждений профессионального образования государственной службы, в которых процесс воспитания и обучения позволяет их выпускникам:

  • получать профессию государственной службы и обходимую непрофильную специализацию;
  • занимать соответствующие должности на государственной или муниципальной службе;
  • исполнять долг гражданина Российской Федерации;
  • делать достойную служебную карьеру в рамках избранной профессии в течение всей своей трудовой деятельности.

К системе непрерывного профессионального образования государственной службы относятся:

  • кадетские образовательные организации Российской Федерации;
  • институты государственной службы правительств субъектов федерации;
  • институты профильного профессионального образования государственной гражданской, военной, правоохранительной службы федерального уровня;
  • Академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации, Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Положительный пример

Исторически наиболее полно проработанным и отлаженным механизмом профессиональной подготовки, воспитания и продвижения кадров является механизм работы с личным составом Вооруженных Силах России.

Этот механизм проверен веками войн, поражений и побед Армии, и именно поэтому опыт Армии России может быть взят в качестве образца, для использования в гражданской государственной службе.

Приведем ряд констатаций аксиоматического плана

Армия:

  • Знает свои задачи и потребности в руководящих кадрах в мирное время, в военное время, с учетом неизбежных потерь и с учетом перспективы развития Армии.
  • Армия имеет свою систему профессионального военного образования (которая дает все виды и уровни профессионального военного образования и возможности развития военной науки и культуры).
  • Сама формирует свои образовательные стандарты, учебные программы, планы и систему обеспечений учебного процесса.
  • Сама формирует свой ведомственный (государственный) заказ на профессиональную подготовку специалистов всех номенклатур и уровней, необходимых для ее эффективного функционирования в мирное и военное время.
  • Начинает подбор, подготовку и воспитание своих руководящих кадров с суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ, то есть, практически с детства (сегодня выпускники СВУ и НВМУ составляют основу и костяк офицерского корпуса Вооруженных Сил России).
  • Организовывает свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом "О воинской обязанности и военной службе" и Военной доктриной России.
  • Разрабатывает собственные - Положение о прохождении службы офицерским составом (то есть, профессиональной частью своего личного состава), правовые и организационные основы функционирования, содержания и всестороннего обеспечения деятельности в мирное и военное время.
  • Имеет государственные планы своего развития.
  • Имеет свои системы социальных льгот и преференций, а также возможностей решения социальных потребностей личного состава Армии.
  • Имеет систему государственного воинского учета специалистов всех уровней и номенклатур.

В системе государственной гражданской службы ничего этого практически нет и это надо создавать.

Притом, что выработка и определение критериев, показателей, требований и номенклатур основных должностей и специальностей государственной службы, а также осуществление управления и контроля за формированием и исполнением государственного заказа должно осуществляться Администрацией Президента Российской Федерации в качестве одного из важнейших направлений ее деятельности, и для исполнения которой в Администрации должен быть создан соответствующий штатный аппарат.

Кадетское образование как основа системы формирования
нового служилого слоя России

Основным условием развития, успешности и исторической вечности России как великой державы, суперэтноса и особой цивилизации, является способность государства к формированию национальной стратегии безопасности и развития страны, непрерывное и активное преследование нацией ее целей, во всех условиях обстановки во внешней и внутренней сферах национального бытия.

Достижение стратегических целей национальной стратегии безопасности и развития подразумевает необходимость твердого управлениягосударством всеми сферами жизнедеятельности страны.

Необходимость твердого управления национальным развитием предопределяет потребность и необходимость формирования нового слоя государственных служащих, изначально, то есть, по определению и генетике своего воспитания и образования, способных профессионально и ответственно управлять бытием державы.

Для создания этого нового служилого слоя государственных служащих необходимо формирование специальной системы его воспитания, образования, подбора, расстановки, ротации и повышения квалификации кадров, а также специальной системы этических норм его поведения и мер социального обеспечения.

В настоящее время Кадетское образование теоретически рассматривается нами как специфическая отрасль среднего общего образования и, одновременно, начальный (средний) уровень профессионального образования государственной службы.

Кадетское образование предназначено для ранней профессиональной ориентации и довузовской профильной подготовки несовершеннолетних граждан РФ, а также выполнения государственного (ведомственного, регионального) заказа по профессиональной подготовке младших специалистов определенных номенклатур для военной, правоохранительной, гражданской государственной службы, то есть, в интересах заказчика.

В этом качестве Кадетское образование являетсясоставной частью государственной кадровой политики, первичным элементом непрерывного образования государственной службы, составляющих основу формирования нового слоя профессиональных государственных служащих, кадрового и мобилизационного резерва Российской Федерации, способных и готовых служить Отечеству с детства.

Такая система формирования национальной элиты России может быть создана путем сочетания реформаторских усилий государства и лучшей части российского общества с многовековой и исторически самой успешной национальной образовательной и воспитательной системой - Кадетскими корпусами Императорской России и Суворовской школой Советского Союза и современной России, при управлении этим процессом высшими должностными лицами государства и их Администрацией.

Важная реплика
"Внутренние основы жизнеустроения нации

как ее собственные определенности и основы, направления и рамки национальной стратегии

Утверждение о том, что внутренняя политика государства есть основа его внешней политики, общеизвестно.

В этом плане пример практически любого государства, и особенно наш собственный исторический опыт, свидетельствует только о том, что когда внутренняя политика государства диктовалась его внешнеполитической активностью, а решение внешних задач осуществлялось за счет внутренних перенапряжений нации, это всегда кончалось для нации плохо, а в случае России - дважды (в 1917 и 1991 гг.) оборачивалось национальным крахом.

Этот пример понадобился нам только с целью иллюстрации необыкновенной важности внутреннего жизнеустроения нации, ее внутренней политики, а значит, ее высших внутренних определенностей.

Так что же такое эти самые "высшие внутренние определенности нации", о которых мы собираемся говорить, и в чем они состоят?

Под высшими внутренними определенностями нации мы понимаем:

систему внутреннего устроения национального бытия, т. е. существо отношения нации к своему предназначению в истории человечества,

а также существо собственных отношений власти и народа, определяющее формулу государственной власти и существо государственности России.

***

К внутренним определенностям нации мы относим следующее:

  • систему исторически сложившихся национальных святынь, идеалов и ценностей, направлений и приоритетов развития национального бытия, разделяемую абсолютным большинством нации, положенную в основу разработки и реализации всех (и любых) государственных сюжетов, задающих основы национальной идеологии и национальной стратегии, а также общее направление развития нации государства;
  • этику национального существования и внутреннего руководства державой, основанную на примате нестяжательства, справедливости, патриотизма и служения, сформулированную в виде принципов:
  • власть в интересах нации;
  • власть выше собственности;
  • служба выше владения;
  • справедливость выше закона;
  • общее выше личного;
  • духовное выше материального;
  • построенную на национальной этике систему ответственной государственной власти в стране - как непротиворечивую систему управления бытием нации, обеспечивающую ее гармоничное и поступательное развитие в соответствии с принятой народом системой национальных ценностей, а также общие принципы ее функционирования;
  • взаимоотношения власти с нацией, основанные на общем признании и примате национальной этики, заслуженном взаимном уважении и последовательном воплощении целей национальной стратегии;
  • систему общественных институтов, обеспечивающих выработку и представление государству для исполнения мнений различных общественных групп (страт); эта система формирует социальный строй нации (страны), а также общие принципы функционирования социальных институтов, взаимодействия их между собой и с государственной властью страны;
  • систему мер экономического, образовательного, здравоохранительного, культурологического, экологического характера, а также систему национальной безопасности страны, образующие систему общенациональных и государственных институтов и проектов развития нации, которые выражаются в череде конкретных решений и действий власти, а значит, формируют прозрачную (очевидную всем) канву внутренней политики государства.

Как видим, все эти "высшие внутренние определенности", по сути своей совершенно понятные и вроде бы не несущие особой интриги вещи, касаются сфер:

  • - национальных святынь, идеалов и ценностей как предпочтений бытия нации;
  • - сферы власти и этики внутреннего руководства управлением державы;
  • - проблем социального строя страны;
  • - сферы внутренней политики государства и нации, их общей направленности и целеустремленности.

Но именно в самих этих сферах и их взаимодействии (вспомним, что, как говорят англичане, "черт сидит в деталях"), интрига национального бытия - историческая удача или неудача нации.

Нам представляется, что всей совокупностью проблем, сфер и уровней внутренней жизни нации и должна заниматься ее "стратегия внутреннего жизнеустроения" как самостоятельная часть Национальной стратегии России.

Таким образом, мы утверждаем, что внутренние факторы национального бытия имеют для национальной стратегии России вид фундаментальных базовых констант, которые и должны быть положены в основу любого национального стратегического целеполагания.

Это значит, что кроме ясных и недвусмысленных ответов по существу этих главных проблем должна быть сформирована и та самая национальная стратегия, которая определяла бы алгоритмы и конечные результаты как цели развития России в этих направлениях и которая, на наш взгляд, одна и способна придать всему бытию нации вид ее исторического Пути, сформировать ее облик и успешное историческое будущее как результат реализации стратегической линии поведения нации"2.

Выводы стратегического плана

  1. Стратегическое целеполагание государственной кадровой политики заключается в формировании руководящего слоя - национальной элиты государства и профессионального слоя государственных служащих, способных эффективно управлять страной во имя достижения целей национального развития.
  2. Важнейшим направлением совершенствования системы государственной службы, является изменение парадигмы, то есть концептуальной базовой схемы ее функционирования. Вместо "наемного работника", который заключает коммерческий контракт с государством, и "продает ему свой профессионализм", должно прийти "служение нации", которое подразумевает исключительно высокий общественный статус государственного служащего, связанный как с государственными гарантиями и льготами, так и с высокой личной ответственностью и ограничением гражданских прав.
  3. Образование государственной службы должно иметь собственные правовые основы в виде Федерального закона "Об образовании государственной службы", в котором одна из глав была бы посвящена Кадетскому образованию в Российской Федерации, как начальному образованию государственной службы.
  4. Государственная служба и ее образование должны:
    • основываться на собственных правовых, организационных, экономических и этических основах;
    • иметь сформированную федеральную систему учреждений государственной службы разного уровня функционирующих вне болонской образовательной системы;
    • иметь систему разработанных Федеральных образовательных стандартов государственной службы разного уровня, не основанных на болонской образовательной системе;
    • иметь систему подробно разработанных перечней специальностей государственной службы и критериями их качества;
    • иметь систему подготовки и переподготовки кадров профессорско-преподавательского состава учреждений образования государственной службы;
    • разработать Основы педагогики образования государственной службы разного уровня;
    • разработать и ввести новую Этику профессиональной государственной службы, как этику корпорации государственных служащих, посвятивших свои жизни служению Отечеству;
    • разработать и ввести систему государственного (ведомственного, регионального) заказов на подготовку специалистов государственной службы необходимых номенклатур и уровня;
    • создать систему учета специалистов государственной службы общегражданского профиля;
    • сформировать органы управления образование государственной службой, с соответствующими структурными подразделениями в Администрации Президента России и Федеральных округах;
    • ввести вопросы непосредственно (личного) контроля и помощи учреждения государственной службы в перечень показателей эффективности руководителей министерств, ведомств и регионов.

Безусловно, нужно начать с того, чтобы разобраться:

  • кто и как готовит сегодня государственных служащих;
  • чему учат в образовательных учреждениях государственной службы;
  • что является базовым идеологическим и теоретическим контентом образования государственной службы;
  • кто и как готовит преподавателей государственной службы;
  • существует ли сама система прохождения государственной гражданской службы и нужна ли она нам вообще:
  • нужна ли (обязательна ли) система конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной службы;
  • что хорошего дала для качественной подготовки государственных служащих России "болонская система", особенно в области военного профессионального образования;
  • что является базовыми критериями качества государственной службы и основанием служебного роста конкретного служащего (выдвижение по критерию "лояльности", "по уровню профессионализма и практическому опыту", "по выслуге лет - сроку службы в занимаемой должности", "по старшинству", "по реальным делам и заслугам" и так далее…
    Это особенно важно сейчас, так видимыми критериями и основаниями успешной карьеры чиновника на государственные службы сегодня, являются - "кумовство", "личная лояльность начальнику, основанная на абсолютной зависимости от него", криминальные основы круговой поруки и "криминального лифта своих во власть", "прямой подкуп и шантаж", прямое или косвенное соучастие в "бизнесе" и так далее.

Необходимо разобраться с составом государственной службы и всклочить в нее врачей и учителей, соответствующих государственных и муниципальных учреждений с решением задачи их полноценного социального обеспечения.

Нам представляется, что только так можно переформатировать всю систему государственной службы в качестве основы формирования нового служилого слоя России, который своим самоотверженным и ответственным служением Отечеству сможет реализовать национальную стратегию и снимет столь жгучую сегодня проблему качества национальных элит и управления державой.

В целом

Мы знаем, где найти и как вырастит кадры, которые решаю все!

1.Кадры решают все.

Поэтому в целях обеспечения:

  • гарантированной преемственности государственной власти;
  • успешного управления страной в текущем режиме;
  • реализации национальной стратегии России;
  • развития страны и ее национальной безопасности;
  • гарантированной успешности и исторической вечности России как Цивилизации, Великой державы и Суперэтноса -

государственная кадровая политика должна стать главной и основополагающей политикой Российского государства, основной задачей и штатной функцией Администрации Президента Российской Федерации.

2. Необходимо переформатирование национальныхэлит и формирование их новой цельной национальной, патриотической, этической и профессиональной основы.

3. Эта задача решаема путем формирования основ нового профессионального слоя государственныхслужащих (служилого слоя) и формирования корпуса профессиональных государственных служащих.

4. Новый служилый слой России формируется через:

  • новую систему образования государственной службы, первичным элементом которой является Федеральная система Кадетского образования Российской Федерации;
  • Кадетское движение России как ядро патриотической части гражданского общества России;
  • новую правовую и организационную основу функционирования этих систем, основанных на успешном историческом опыте образования, воспитания и государственной службы кадет Императорской России, Советского Союза и современной России;
  • руководство данным процессом со стороны Администрации Президента России и под его личным кураторством;
  • разработку и реализацию ряда Национальных проектов и Поручений Президента Российской Федерации в этом направлении;
  • целенаправленное финансирование (желательно отдельной строкой в федеральном бюджете и Государственной программе патриотического воспитания граждан РФ).

Во исполнения этих целей и задач, мы предлагаем реализовать
новые Национальные проекты и инициативы

  1. Национальный проект "Кадетское образование Российской Федерации как составная часть системы государственной службы и кадровой политики государства" (начало реализации возможно с 2018 года).
  2. Национальный проект "Кадетское движение России как организационная скрепа и основа деятельности патриотических сил гражданского общества России" (начало реализации возможно с 2018 года).
  3. В инициативном порядке начать разработку проекта "Государственная служба в Российской Федерации: образование, прохождение службы, корпоративная этика".
    Просить Администрацию Президента России возглавить организацию, разработку и реализацию этого проекта. (возможные сроки разработки 2017-2918 годы, реализация проекта 2018-2020).

Уважаемые Коллеги!

Россия еще богата и сильна честными и талантливыми людьми.

Формирование государственной кадровой политики России и выдвижение к власти ее лучших представителей - есть обязательное условие выживания России как государства, суперэтноса и особой цивилизации, и это есть дело всей нации.

Поэтому у России сейчас есть одна главная первоочередная задача - создание нравственной и дееспособной государственной власти.

Нам представляется, что тщательная разработка концептуальных и правовых основгосударственной службы в предлагаемых направлениях позволит России эффективно использовать ее главный кадровой ресурс, ресурс нравственного, патриотического и профессионального управления державой во всех сферах национального бытия.

Предлагаю

  1. Обратиться к Администрации Президента России, к Правительству и Государственной думе РФ, к Общественной палате Российской Федерации и ведущим образовательным учреждениям высшей школы государственной службы, а также к авторитетным институтам гражданского общества и ветеранским организациям кадет, с предположением подготовить и в феврале - марте 2017 года провести слушания-форум по теме кадровой политики России, в стенах Общественной палаты РФ, с выработкой рекомендаций по выработке национальной кадровой политике и необходимых мерах по ее совершенствованию в предлагаемых нашим круглым столом, направлениях.
  2. Просить Администрацию Президента России создать межведомственную Рабочую группу вопросам выработки кадровой политики, с целью подготовки необходимых рекомендаций.
  3. Настоящий доклад опубликовать в СМИ и на дружественных сайтах, а также довести его стола до заинтересованных министерств и ведомств,в качестве материала круглого стола.
  4. Нашей Рабочей группой Межведомственного Совета Минобрнауки России по кадетскомуобразования, разработана и представлена Совету и российской общественности Концепция кадетского образованияв Российской Федерации: базовые основы.
    Концепция Кадетского образования представлена в документах Рождественских Чтений, на наших суворовских сайтах и доступна для ознакомления и обсуждения.
    Это значит, что у нас есть добротная теоретическая основа для дальнейшей работы.

Благодарю за внимание