№35 (6187)(2008-09-03)

Новейшая история
"Саакашвилизация"

Под "саакашвилизацией" мы подразумеваем процесс "смены режима государства демократическим путём" в целях формирования нового политического пространства в регионе для реализации национальных интересов США.

 

Александр Владимиров
Вице-президент коллегии военных экспертов,
кандидат политических наук

 

Эпиграфом к этому разделу могут стать слова: "Кто кладёт свои яйца в разные корзины, рискует остаться без них вообще".

В политическом обиходе первая часть этого процесса уже получила название "бархатных", или "цветных" революций.

Ареалом применения этой технологии является пространство СНГ (бывшего СССР), она успешно применена Америкой в Грузии и на Украине и сегодня начинает разворачиваться в Беларуси.

Анализ истории последних лет говорит о том, что все "цветные революции" происходили только извне, но при активном содействии не только "национальной пятой колонны", так называемой оппозиции, но и при прямом попустительстве или даже непосредственном участии в процессе собственного уничтожения действующей государственной власти.

Развал государства и смена конституционного строя страны начинаются с того, что "главный действующий руководитель" начинает игру с "кладкой яиц в разные корзины".

Как правило, это начинается с того, что администрация государства, уже развращённая "благостями капиталистического бытия", принимается "складывать" за рубежом свои, "заработанные непосильным трудом по развитию собственного государства", деньги в зарубежных банках.

Так появляется зона их личной уязвимости, первая и основная зацепка для начала процесса построения новой политической реальности в государстве (и регионе), подлежащего (в американской терминологии) "смене режима", через "приручение" политического руководства страны и её дальнейшей "саакашвилизации".

Далее этот процесс, по опыту Грузии и Украины, развивается по следующему алгоритму.


Действующая власть:

  • - сначала "закрывает" оппозицию, демонстрирует и проявляет всякого рода жёсткость курса и решительность власти в защите конституционного строя;
  • - ищет помощи у России и не находит её, так как сама абсолютно коррумпирована, продажна, преступна и непрофессиональна;
  • - затем начинает искать поддержки Запада;
  • - начинает "терпеть" уже не опасную оппозицию, имея в виде её арестованных лидеров козыри для последующей торговли с Западом по поводу процесса "либерализации страны";
  • - затем допускает "плюрализм мнений" в государственных властных и силовых структурах, что есть верный признак наступающей государственной шизофрении;
  • - "кладёт яйца во все корзины" и начинает собственную игру с Западом и на его условиях;
  • - принимает всё большее количество компромиссных решений и делает всё больше уступок Западу при одновременном ужесточении риторики и контактов относительно России;
  • - бросает власть и сдаётся "новым демократам";
  • - гибнет в позоре.

Новая демократическая власть:

  • - приходит к власти всегда насильственным путём;
  • - первым делом берёт под контроль все силовые структуры, банки и все информационные потоки;
  • - проводит "демократические" выборы и формирует только и исключительно собственное правительство, парламент и жёсткую исполнительскую вертикаль;
  • - ликвидирует любую оппозицию, в том числе и физически;
  • - переписывает собственную историю;
  • - пытается создать собственную, основанную на лжи и подлогах, национальную культуру и государственную идеологию;
  • - выбирает главным стержнем своей внутренней политики и государственной идеологии крайний национализм и нерешённые территориальные вопросы;
  • - исключает возможность поступления всякой внешней информации;
  • - переходит к внутреннему политическому террору против инакомыслящих;
  • - избирает официальный курс "национального бегства в НАТО";
  • - передаёт контроль над страной, её экономикой, силовой и информационной сферой представителям Запада - США и переходит в режим внешнего управления;
  • - генерирует систему конфликтов во взаимоотношениях с Россией во всех сферах межгосударственных отношений;
  • - обращается к Западу за военной защитой своей "молодой демократии" от России;
  • - создаёт военные базы США и НАТО на своей территории;
  • - в заключение - крадёт всё подряд, сдаёт всех подряд, ищет убежища и признания своих заслуг на Западе;
  • - гибнет в позоре.

Народ:

  • - желает перемен и поддерживает всех тех, кто обещает ему лучшую жизнь;
  • - содействует и прямо помогает приходу новой власти;
  • - долго ждёт обещанных благ, покупается на все последующие обещания и молчит - сначала в надежде, потом в удивлении и, наконец, в негодовании, но и в боязни сделать только хуже даже тогда, когда хуже уже некуда;
  • - когда кончается терпение окончательно и выхода не видно - "берётся за вилы" и мало не кажется никому, так как никто и не собирается разбираться в том, "кого надо мочить сразу, а с кем можно подождать";
  • - конечно, может быть, что народ страны выродился как нация и остаётся довольным ролью обслуживающего персонала и обслуживающего сервиса американских баз на своей территории;
  • - порождает в себе новую политическую силу и активно приводит её к власти, как правило, не обязательно демократическим путём.

В процессе "саакашвилизации" особенно опасным для народа является тот факт, что агрессором-США, целенаправленно "саакашвилизируется" все национальное политическое поле страны.

Этот процесс приводит к тому, что практически все политические фигуры всего национального политического спектра "саакашвилизируемой" нации, заранее готовятся в качестве "своих мерзавцев".

В том случае если у агрессора есть сомнения в безусловной ему лояльности местных кандидатов, то в качестве запасной фигуры "кандидат-мерзавец" заранее готовится из граждан свободного мира и "лиц той же национальности".

Таким образом, народу специально не оставляется никакого выбора и он должен демократическим путем выбирать - кто из "мерзавцев" будет умножать его печали в очередной президентский срок.

На это работают все средства пропагандистской машины агрессора, том числе и все, так называемые "независимые источники", неправительственные фонды, правозащитные и все другие неправительственные организации, которые создаются и действуют в стране исключительно в целях формирования необходимого информационного фона и создания обстановки общего "развала" страны, "замершей" в ожидании пришествия сильной и поддерживаемой Западом, руки, то есть "его собственного мерзавца".

Процесс первого этапа "саакашвилизации" кончается всегда одинаково - действующая власть "сдаёт" государство "новым демократам", и ни одна силовая структура государства не предпринимает никаких усилий, чтобы выполнить свою главную задачу - обеспечить стабильность действующего конституционного строя.

Другими словами, органы государственной безопасности и армия "безмолвствуют и бездействуют" и прямо предают свой народ.

Мы в России всё это испытали на собственном опыте развала СССР в 1991 году, мы всё это видели на Украине, в Киргизии и Грузии, интересно, как это может быть в Беларуси.

Торжество американской "саакашвилизации" мы видим в Грузии, где весь парламент такой же "совокупный и подручный грантовый параноик", как и их лидер, притом что народ, как всегда, "безмолвствует".

В целом это и есть сценарный план США, которому следуют все их "мерзавцы".

Важным и совершенно удивительным фактором процесса "саакашвилизации" является практически полная убеждённость "саакашвилизируемого" главного лица и части правящего истеблишмента государства в том, что их личная договорённость с "полномочными представителями Запада" (вспомним, как посол США Холбрук цинично и откровенно обманул Милошевича и Караджича, а потом "поработал" в Грузии) о гарантиях их личной неприкосновенности в случае лояльности, принципиальных уступок и личных заслуг в разрушении собственного режима и страны будет всегда, безусловно и вечно соблюдаться.

Это похоже на "гаагский синдром", когда захваченные террористами заложники, даже понимая, что их всё равно убьют, начинают "любить своих убийц", пытаются заслужить их благодарность и активно противодействуют своим настоящим друзьям и освободителям.

Кончается почти всегда одинаково - как правило, убивают всегда и всех, если помощь не придёт извне.

На этой явной глупости "купились" и погибли все руководители "саакашвилизируемых" государств, начиная с Милошевича, Кучмы и Шеварднадзе и кончая Караджичем, притом что все они были хорошо образованными людьми и опытными политиками.

Мы уверены, что в этом деле исключений не бывает и такая судьба, то есть не только политическая смерть, ждёт всех тех, кто, кладя "яйца во все корзины", думает, что он самый умный, его отношения с Западом самые особые, его гарантии самые надёжные и уж у него-то всё будет хорошо.

Но цена "тридцати сребреников" предательства собственного народа всегда кончается "осиной" и проклятием предавших его.

Сначала их, как отработанный материал, "сдают" их бывшие гаранты, а потом судит "международный суд НАТО" и карает собственный народ.

История вообще не знает примеров другого конечного торжества справедливости.

Поэтому мы обращаем внимание всех руководителей "промолчавших" государств СНГ и мира на то, что их судьба уже пишется их собственными руками.

По существу и в варианте, например Беларуси, уже вступающей на путь "саакашвилизации", замысел США может заключаться в следующем:

  • - программа минимум - создать "собственного мерзавца" в Беларуси и сформировать его "новый демократический режим";
  • - программа ближнесрочная - создать (замкнуть) "недружественный санитарный пояс" вокруг России;
  • - программа максимум - иметь собственную военную базу в Беларуси (как в Косово) и создать там военный плацдарм против России с возможностью передачи её территории за хорошее поведение Польше.

Не надо обольщаться, процесс уже начался. "Выпуск" Козулина - это та уступка, которая рождает тенденцию и "дорожную карту "саакашвилизации" Беларуси.

Очевидно, что именно националистическая оппозиция страны предназначается Западом для смены правящего режима, а сам Козулин, возможно, на роль лидера очередной "льняной революции" и "славянского саакашвили".

Конечно, жалко, что народ, как всегда, "безмолвствует", но это всегда "до поры", так как любой народ всегда "долго запрягает", но всегда "быстро ездит".

Возникает естественный вопрос (не только в Беларуси): "что же делать"?

Мы считаем, что всё зависит от понимания руководителями государств правоты сказанного великим Александром Невским "Не в силе Бог, а в правде!".

Поэтому руководитель государства должен руководствоваться вечными, простыми, как выстрел, и верными принципами своего правления, приведём только часть из них:

  • - самому быть честным;
  • - не богатеть во и от власти;
  • - не зависеть от Запада лично;
  • - быть верным своему народу и его историческому выбору;
  • - честно работать над тем, чтобы страна и народ жили лучше;
  • - понимать свою временность во власти и не держаться за неё любыми средствами;
  • - не класть "яйца во все корзины";
  • - не давать обмануть себя и нацию посулами лучшей жизни, которая придёт с Запада;
  • - не допускать никаких компромиссов в национальной идеологии;
  • - не "вестись" на слова "демократические ценности" и "права человека";
  • - не давать себя обманывать признанием Западом его собственной значимости для "мира и демократии" (вспомним Горбачёва и Ельцина);
  • - не давать "зализывать" себя своему окружению и так далее…

Верим ли мы в то, что эти принципы вскоре будут торжествовать в государственной политической практике наших соседей?!

Скажем прямо, пока в это верится с трудом, так как, к сожалению, мы сегодня практически не видим примеров такого подхода к государственной политике на постсоветском пространстве, поэтому остаётся надежда на народ, который обязан быть умнее своих правителей.

Почти единственным исключением является постепенное торжество государственного разума в России.

Хорошо, чтобы это было всерьёз и надолго.