Александр Владимиров
Почетный председатель Общероссийского
союза кадетских объединений и
Московского содружества суворовцев,
нахимовцев и кадет
Член Совета по национальной стратегии
кандидат политических наук,
выпускник Московского СВУ
генерал-майор в отставке

Дорожная карта развития
кадетского образования в Российской Федерации
на 2015-2020 годы

В течение 2015 года

  1. Создание Рабочих групп по развитию кадетского образования в Совете Федерации РФ, в Государственной Думе, Общественной палате и Министерстве обороны Российской Федерации.
  2. Вынесение вопроса о развитии кадетского образования на слушания профильных и заинтересованных комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Общественной палаты, Общественного совета при Минобороны России и принятие соответствующих решений, постановлений и обращений.
  3. Обращение руководителей высших органов государственной власти, Министра обороны России к Президенту России по вопросу развития кадетского образования в стране в качестве основы системы воспитания нового служилого слоя (национальных элит) России с детства, на базе учреждений кадетского образования страны.
  4. Обращение руководителей кадетского движения России к Президенту России по вопросу развития кадетского образования в стране в качестве основы системы воспитания нового служилого слоя (национальных элит) России с детства, на основе системы учреждений кадетского образования страны.
  5. Получение и принятие к исполнению Поручений Президента России по вопросам развития в стране кадетского образования.
  6. Формирование объединенной рабочей группы по кадетскому образованию в Администрации Президента России.
  7. Установление общественно-государственного партнерства между органами и структурами государственной власти и объединениями кадетского движения России (возможно в виде официального Общественного Договора).

К марту 2016 года

  1. Формирование и отработка национального Проекта кадетского образования в правовых и организационных формах.
    Разработка проектов и принятие системы правовых актов по всем вопросам кадетского образования в России, в том числе "Закона о кадетском образовании в РФ" и Государственного стандарта кадетского образования, с учетом вековых кадетских традиций и базовых научно-теоретических основ разработанных кадетским движением России.
    Законодательное установление кадетского образования в качестве начального профессионального образования государственной службы.
  2. Создание вертикали управления кадетским образованием в России, в том числе Комитета по делам кадетского образования Администрации Президента России, департаментов по кадетскому образованию в Минобрнауки и других заинтересованных органах исполнительной власти центра и регионов.
  3. Учет и оптимизация существующих учреждений кадетского образования в России и приведение их к единой системе кадетского образования.
    Из общего расчета:
    • по одному Кадетскому корпусу и одной Мариинской (женской) гимназии (лицея) в каждом субъекте Российской Федерации - учредителе, по решению (прошению) глав их администраций;
    • в Москве в каждой префектуре;
    • в Минобороны по решению Министра обороны;
    • в других силовых ведомствах-учредителях решением их министров.
  4. Включение кадетского образования в систему образования государственной службы Российской Федерации и создание необходимого правового обеспечение этого процесса.
  5. Формирование государственного и региональных заказов на подготовку специалистов государственной службы в учреждениях кадетского образования и их последующее образование в профильных (профессиональных) учреждениях высшей школы.
  6. Разработка новых штатных расписаний и сертификационных требований и документов согласно получаемым в кадетском образовании компетенциям.
  7. Проведение с участием всех субъектов Российской Федерации федерального конкурса на разработку:
    • проекта Типового комплекса зданий кадетского корпуса (КК) и Мариинской гимназии (МГ) со всей их учебной инфраструктурой и материальной базой;
    • проектов учебных планов и программ общеобразовательной подготовки и подготовки по базовым специальностями государственной службы;
    • проектов штатных расписаний КК и МУ;
    • проектов методических рекомендаций и требований к образовательному процессу и преподавательскому составу;
    • предложений по системе отбора и подготовки (переподготовке) командных, воспитательных и преподавательских кадров и др.
  8. Изучение и обобщение опыта кадетского образования в регионах и разработка его методических и организационных основ.
  9. Введение кадетского образования в отдельную строку федерального и других соответствующих бюджетов и статей, с финансированием государственных казенных учреждений кадетского образования из расчета подготовки младших специалистов государственной службы.
  10. Формирование инфраструктуры кадетского образования и его информационного обеспечения
    (Создание серии учебников и учебных пособий, тренажеров и компьютерных игр и пособий; издание серии книг и видео продукции "Библиотека российского кадета"; создание Кадетского портала в интернете; издание газет "Сыны Отечества", Кадетское братство", альманаха "Кадетский вестник" и подобных региональных изданий; создание тематических передач и программ на Телевидении"; съемка художественного фильма для подросткового зрителя "Свидетели тайны""; создание системы кадетских конкурсов, олимпиад, спартакиад, лагерей, мест стажировок по специальности, центров, музеев и Домов кадета, и др.)

С осени 2016 года

Первое выборочное практическое применение новых правовых норм кадетского образования, осуществление в них перехода от дополнительного образования, к начальному профессиональному образованию государственной службы.

2017 год

Практическая отработка и опробывание системы кадетского образования в масштабе министерств и избранных регионов.

2018 год
(год 75-летия образования СВУ)

Полноценная и полномасштабная работа всех учреждений кадетского образования в качестве государственных казенных заведений в единой системе кадетского образования Российской Федерации

Обсуждение выполнения Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития кадетского образования на V Общекадетском съезде общественных объединений суворовцев, нахимовцев, кадет России (г. Тверь).

К 2020 году
(К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Получение первых результатов и дальнейшее развитие, и совершенствование системы подготовки служилого слоя России

***

Организация дальнейшей работы на примере Минобороны РФ

  • Постановка и рассмотрение вопроса о Кадетском образовании в Общественном совете при Минобороны России.
  • Получение Поручения Министра Обороны Российской Федерации.
  • Подготовка решений и документов необходимых номенклатур, в том числе разработка проекта соответствующей Директивы МО РФ.
  • Разработка Плана развития кадетского образования в учреждениях, находящихся в ведении Минобороны России, на период 2016-2020 годов.
  • Разработка Плана участия объединений кадетского движения России в работе Министерства обороны РФ по патриотическому и воинскому воспитанию воспитанников учреждений кадетского образования и молодежи страны.
  • Подготовка и проведение серии круглых столов (научно-практических конференций) по кадетскому образованию и выработка практических рекомендаций и уточнений.
  • Уточнение порядка подчиненности и управления процессом кадетского образования в Минобороны России.
  • Разработка правовых основ, стандартов, штатных расписаний и новых положений о деятельности учреждений кадетского образования Минобороны России.
  • Перевод части учреждений кадетского образования на новую систему обучение в качестве эксперимента.
  • Перевод всей системы кадетского образования Минобороны на новую правовую и организационную базы.