Николай ШАХМАГОНОВ


ТОЧКА НЕВОЗВРАТА
Глава третья

 

Роман
"Офицерский СоборЪ"
Москва, 2012 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава первая. «ВОСКРЕСШИЙ» НА МИТИНГЕ
Глава вторая. ШАГИ К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА
Глава третья. «КЛЕВЕЩИ, КЛЕВЕЩИ – ЧТО-НИБУДЬ ДА ОСТЕНЕТСЯ»
Глава четвёртая. ВСТРЕЧИ С «ВОСКРЕСШИМИ»
Глава пятая. ЕЩЁ ТРИ ШАГА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА
Глава шестая. И СНОВА «КАЗНЬ ЕГИПЕТСКАЯ»
Глава седьмая. ОТЕЦ И СЫН
Глава восьмая. «РОССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНОЙ…»
Глава девятая. «В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС!..»
Глава десятая. ИЗ «ОКТЯБРЯ» В ОРАНЖЕВОЕ БОЛОТО

"Видя зло, ты возмущаешься, содрогаешься и легко мысленно обвиняешь власть за то, что она сразу не уничтожила это зло и на его развалинах не поспешила воздвигнуть здание всеобщего блага. Знай, что критика легка и что искусство трудно: для глубокой реформы, которую Россия требует, мало одной воли монарха, как бы он ни был твёрд и силён, ему нужно содействие людей и времени. Нужно объединение всех высших и духовных сил государства в одной великой передовой идее; нужно соединение всех усилий и рвений в одном похвальном стремлении к поднятию самосознания в народе и чувства чести в обществе. Пусть все благонамеренные, способные люди объединятся вокруг меня, пусть с меня уверуют, пусть самоотверженно и мирно идут туда, куда я поведу их, и гидра будет побеждена! Гангрена, разъедающая Россию, исчезнет! Ибо только в общих усилиях - победа, в согласии благородных сердец - спасение". Как актуальны эти слова! Если бы не упоминание о монархе, их можно было бы отнести к сегодняшнему времени. Но на самом деле этот отрывок взят из беседы Николая Первого и Александра Сергеевича Пушкина в 1826 году, беседы, записанной другом поэта Струмынским тотчас после возвращения Пушкина из Чудова монастыря, где он и встречался с Государём. Давайте же обратим эти слова в сегодняшний день и посмотрим, а всё ли сделал каждый из нас, чтобы победить зло. Одни словом, пусть каждый спросит себя: "Чем я помог Верховной власти повернуть Россию на путь возрождения?" Пока же мы видим вокруг себя одних болтунов, пальцем о палец не ударивших во имя России, ибо честных тружеников, отдающих все свои силы Отечеству, на трибунах "оранжевых" митингов встретить невозможно!
И в этом нам поможет новый роман члена Союза писателей России Николая Шахмагонова, автора многих книг по Русской истории, в числе которых "Светлейший Князь Потемкин и Екатерина Великая в любви, супружестве, государственной деятельности" (серия "Русские Витязи"), "1812 год. Новые факты наполеоновских войск и разгром Наполеона в России" (серия "Русские Витязи"), "Самодержавие Андрея Боголюбскиго", "Иоанн Грозный - Царь "последние времён"?", "Витязь Самодержавия Император Николай Первый", "Цареубийство Павла Первого и тайна Александра (?) Благословенного", "Тайны Царской Династии", "Гений, чтобы царствовать. (Истоки, эволюция и перспективы государственной власти в России", а также романов "Офицеры России. Путь к Истине", "Судьба Советского Офицера", "Постижение Любви", "Огонь Очищения", "Подсказка Создателя" и многих других.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. "КЛЕВЕЩИ, КЛЕВЕЩИ - ЧТО-НИБУДЬ ДА ОСТЕНЕТСЯ"

В последующие дни московские митинги обсуждались во всех средствах массовой информации. Отразились все эти события и в интернете, и в переписке по электронной почте. Как-то вечером, вернувшись с прогулки, на которую всегда выходил после ужина, Теремрин сел за стол и, включив компьютер, нашёл письмо от давнего своего знакомого Алексея Посохова. Они вместе отдыхали в Пятигорском военном санатории как раз тогда, когда Теремрин познакомился с Ириной. Приятельские отношения сохранились. Посохов с большим интересом прочитывал всё написанное Теремриным, частенько звонил, чтобы посоветоваться по вопросам, касающимся истории. Он уже уволился по выслуге лет с какой-то должности из военной прокуратуры.

После увольнения Посохов примкнул к духовно-патриотическому движению, и даже приглашал Теремрина выступать на различных мероприятиях. А тут вдруг позвонил на следующий день после митингов и стал убеждать Теремрина в том, что мероприятия эти - показатель зрелости населения, что людям надоел обман, людям надоело всё то, что творится в стране. Теремрин напомнил тогда приятелю обо всём том, что происходило на Украине во время выборов, когда с помощью митинговой войны к власти привели антинародный режим Ющенко-Тимошенко, радевший за вступление Украины в НАТО и превращение её в лютого врага России.

Напомнил о событиях в Ливии, которые тоже начались с митингов. И это в Ливии, где народ жил богаче, чем в России, где даже бензин был бесплатным, всё разрушили, да к тому же погубили несметное количество людей - одним словом добились только обнищания народа. Вот цена борьбы за власть. И заметил так же, что не ожидал столь незрелых оценок от патриотического движения, которое должно, прежде всего, заботиться о сохранении целостности и неделимости Отечества. На это приятель и ответил письмом.

Теремрин сохранил полученную информацию и стал читать:

"Дорогой Дмитрий Николаевич, вы совершенно правы в оценке нынешней весьма скромной роли нашей организации, как агента митингующего населения. Мы на митингах себя не проявили никак. Мы пока ещё непонятая основной частью людей и незаметная группа богоискателей. И хотя все, в конце концов, придут к необходимости выстраивания Божественного эгрегора в России (не церковного, а именно Божественного), для этого что-то должно ещё произойти, чтобы атеистическое видение - ослабло и уступило место правильному мировоззрению масс. Должны ещё случиться какие-то потрясения. Пока атеистический след в сознании масс ещё силён, политики разных мастей уповают на свои силы, думают, что сами без Бога решат какие-то проблемы. Это глупость и самонадеянность невежественных людей. История - мистична и не подчиняется простым раскладкам ума. Я недавно нашёл статью вроде бы умного человека, которая сводиться к тому, что действия Путина и Медведева объявляются, прости их Боже за хулу, глупостью, якобы они - просто глупцы или сумасшедшие. Так и получится, если при анализе не знать мистической подоплёки действия сил на политической арене. Кстати, в этой статейке много фактического обвинительного материала, против которого возразить нечего. Я вам её перешлю, для ознакомления с реальными обстоятельствами. Наша сила - в единстве с Создателем. Это единственно правильный подход к жизни и деятельности в наши дни, и во все дни вообще…"

Теремрин усмехнулся, дочитав письмо. Получалось, что Посохов, с одной стороны, не одобрял яростных нападок на Верховную Власть, но с другой - допускал, что власть имеет много пороков. Более того, он в какой-то мере даже поддерживал хулу на руководителей государства, хотя, как представитель духовно-патриотического движения, должен был помнить важнейшую заповедь: "Не суди, да не судим будешь!" Вместо того, чтобы отвергнуть клевету, он предлагал какой-то особый материал, по его мнению, заслуживающий доверия. Прежде чем начать чтение этого письма, отправил коротенькую записку:

"Тебе, как человеку, связанному с вопросами веры, должно быть известно, что Самим Всевышним заповедано чрез Святого Апостола Иоанна: "Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. … Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца". То есть, критерием поведения людей являются честность, с одной стороны и лживость - с другой, доброта, с одной стороны и злость - с другой.

Любые митинги, которые рано или поздно приводят наэлектризованные массы к беспорядкам, нужны определенным силам, желающим захватить власть в той или иной стране и кормиться, обладая этой властью. И захватить её с помощью лжи и злости. Так кто они, эти "бывшие люди", как трактуется в "Откровениях…"? Они клеветники! Ведь клеветник это тот, кто распространяет ложные обвинения на ближнего с целью поколебать доброе имя его. Святитель Василий Великий писал, что

"Клеветник обижает оклеветанного, собеседника и самого себя". Ну сама по себе клевета, как трактуется в Евангелие, "является выражением недостатка любви христианской или даже обнаруживает ненависть, приравнивающую человека к убийцам и поборникам сатаны" (Ин.8, 44; 1 Ин. 3, 10, 15). "В то же время клевета - порождение зависти, гордости, стремящейся к унижению ближнего, и других страстей. Поэтому-то дьявол и называется в Священном Писании клеветником" (Б. 2, 1352-1353). И ты, относя самого себя к категории людей веры, предлагаешь мне разбирать клеветническую лекцию?"

Теремрин перечитал написанное и подумал, что слишком легко стали политики и журналисты пользоваться самой беспардонной клеветой ради достижения своих далеко не добрых целей. В письме он снова коснулся ливийского сценария, столь ещё свежего в памяти:

"Так вот, Алексей, именно клеветники и человекоубийцы - агенты тёмных сил Запада - организовали в Ливии пятую колонну. Нашли недовольных. Таковые всегда есть среди тех, кому всегда и всего мало. Организовали митинги, наэлектризовали народ. Наняли провокаторов для погромов, для нападения на полицию, на представителей власти и тем самым принудили, именно принудили власть ответить адекватно на бесчинства демонстрантов. А между тем, Западу только этого и надо было. Натовцы открыли бесчеловечные бомбардировки всей страны, чем вызвали полнейший хаос. Наконец, расправились с Каддафи, да так, как и в средневековье не всегда расправлялись. Что же получили те, кто наполнял площади, кто бегал с транспарантами и кричал: "Долой!"? По этому поводу прочитал недавно в Интернете сообщение ИТАР-ТАСС. Пересылаю его тебе для ориентировки полностью:

"Ливия находится на краю бездны. Об этом заявил в воскресенье на пресс-конференции в Бенгази глава Переходного национального совета страны Мустафа Абдель Джалиль. "Мы переживаем такие политические изменения, которые могут затянуть нас в бездну", - сказал он, добавив, что на обещанные им реформы нужно время. Накануне около 200 вооруженных демонстрантов, недовольных ходом проведения реформ в Ливии, ворвались на территорию правительственного квартала, расположенного в Бенгази. Они взорвали ворота головного комплекса и пытались проникнуть в сами здания, выкрикивая гневные лозунги. Жители Бенгази протестуют уже около двух недель, выдвигая новому правительству страны требования "прозрачности и правосудия". Демонстранты разбили палаточный лагерь возле зданий совета. По мнению протестующих, некоторые законы, затрагивающие права избирателей, не были в достаточной мере представлены публике и приняты недемократическим путем. Известно, что пакет законопроектов, который определит порядок проведения парламентских выборов, будет рассмотрен правящими органами в ближайшее время. Новый состав ПНС был сформирован в ноябре, однако до сих пор жители страны не имеют представления не только о том, кто входит в него, но даже и о количестве мест в этом органе власти. Собирается совет на свои заседания тайно, а итоги голосования его членов по тем или иным вопросам огласке не предаются", - передает ИТАР-ТАСС".

От себя добавил:

"Кто бы сомневался, что это будет именно так? Ни одна революция и ни в одной стране пока ещё не приводила к повышению жизненного уровня трудового народа. Почитай величайшего мыслителя Русского Зарубежья Ивана Лукьяновича Солоневича. Он дал очень точную характеристику революции и революционерам в своей книге "Диктатура сволочи":

  • "… социальная революция есть прорыв к власти ублюдков и питекантропов…";
  • "… теория, идеология и философия всякой социальной революции есть только "идеологическая надстройка" над человеческой базой ублюдков";
  • "социальные революции устраиваются не "социальными низами", а биологическими подонками человечества; и не на пользу социальных низов, а во имя вожделений биологических отбросов; питекантроп прорывается и крушит все, пока захваченное врасплох человечество не приходит в себя и не отправляет питекантропов на виселицу";
  • "если есть сливки, то есть и подонки. Если есть люди, творящие жизнь, то есть и люди, её уродующие";
  • во время революции "власть подбирала окончательный люмпен-пролетариат и, как свору собак, спускала их на настоящих трудящихся. Власти на жизнь и на смерть эти своры не имели, но они имели власть на донос, что во многих случаях означало то же самое…" (Иван Солоневич. Диктатура сволочи. М., Русское слово, 1995 г., с.28-31).

Процитировав всё это, Теремрин написал:

Посылаю самое свежее сообщение о Ливии. Оно подтверждает то, о чём предупреждал Иван Солоневич. Развернулись во всю ширь ливийские ублюдки и питекантропы: "ИТАР-ТАСС Алан Бадов. Вооруженные группировки бывших повстанцев в Ливии действуют бесконтрольно, их боевики пытают пленных сторонников павшего режима Каддафи, угрожая стабильности страны. Об этом говорится в обнародованном сегодня в британской столице докладе организации "Международная амнистия".

Публикация доклада, озаглавленного "Боевики ставят под угрозу надежды новой Ливии", приурочена к годовщине начала выступлений ливийской оппозиции, которые при решающей поддержке натовских бомбардировок привели к свержению правительства Муамара Каддафи.

"Вооруженные группировки в Ливии действуют вне всякого контроля, пользуясь при этом полной безнаказанностью, что толкает их к новым злоупотреблениям, - заявила представительница "Международной амнистии" Донателла Ровера". - Они создают постоянную обстановку нестабильности и отсутствия безопасности".

"Год назад ливийцы рисковали своими жизнями ради справедливости, а сейчас их надежды оказались под угрозой из-за вооруженных группировок, которые презирают закон, безнаказанно попирая права человека", отметила представительница правозащитной организации.

"Международная амнистия" установила факт смерти от пыток, по крайней мере, 12 человек, которые были арестованы группировками бывших повстанцев. На телах погибших были найдены следы избиений, у многих из них были вырваны ногти на руках и ногах.

Сотрудники "Международной амнистии" сообщают о пытках заключенных в 10 тюрьмах, контролируемых бывшими повстанцами.

По данным правозащитников, вооруженные формирования бывших ливийских повстанцев имеют по всей стране около 60 собственных тюрем (это революционеры таковы - Н.Ш.), в которых содержатся 8,5 тыс. сторонников прежнего режима.

"Международная амнистия" обвинила новые ливийские власти в лице Переходного национального совета /ПНС/ в нежелании расследовать преступления, совершенные бывшими повстанцами".

Приведя этот факт, Теремрин продолжил письмо Посохову:

"Сегодня не будем подробно касаться "подонков, ублюдков и питекантропов", как назвал Иван Солоневич революционеров. Дела их известны. Заметим лишь, что даже краткой характеристики "виднейших" из них - тех самых, по коим так стенает демократическая печать, достаточно, чтобы понять, кто и зачем делал революцию.

Что же касается интеллигентов, то они, собственно и получили то, за что боролись, ведь революция произошла отчасти благодаря позиции, которую заняла русская интеллигенция по отношению к Самодержавию - предательской позиции.

Прав И.Солоневич, писавший с иронией: "Русский профессор так же добросовестно взывал к революции, как впоследствии эту революцию отринул". Или о молодежи: "Русская молодежь в феврале 1917 года была революционной почти сплошь. Через год именно эта молодежь пошла в белые армии всех сторон света". И об интеллигенции: "Низы русской интеллигенции были революционными почти сплошь и через год начался их великий исход из социалистического отечества в капиталистическую заграницу… И вся столетняя философия русской интеллигенции оказалась тем, чем она была все сто лет: словесным блудом и больше ничем".

Отправив это письмо, Теремрин открыл приложение. Ему любопытно было узнать, что же это за "неопровержимые факты" такие, "против которых возразить нельзя"?

Пробежал глазами несколько строк и решил тут же дать ответ по некоторым вопиющим пунктам, прокомментировав так называемые "неопровержимые" факты. Понял, что Посохов, может, и не слишком верит в них сам, но в его организации, видимо, идут споры, а чтобы ему участвовать в них, нужны аргументы. Вот такие аргументы он и хотел получить у человека, мнение которого ценил.

Теремрин стал читать.

Сначала было краткое предисловие того, кто разместил материал на сайте. Он пожелал остаться неизвестным. Ну что ж, дело обычное. Можно было бы и не обращать внимание на сие анонимное послание, но в нём назывались конкретные люди, да и переслал его Посохов, несомненно, искренне радеющий за Россию, в тайной надежде получить от него исчерпывающий, опровергающий хулительные выпады в адрес Верховной власти, ответ. Материал начинался такими словами:

"Прочтите этот текст. Это лекция, которую сразу после выборов прочитал на юридическом факультете МГУ им. Ломоносова доктор юридических наук Владимир Алексеевич Томсинов".

Это было обращение к пользователям Интернета. В нём совершенно справедливо подмечалось, что автор материала не из известных политиков. Хорошо это или плохо?

"Вы его, наверное, не знаете и никогда о нём не слышали. Он юрист, историк и публицист, но не распиарен как адвокаты Астахов и Кучерена, которые и в сравнение с ним не идут. Это выдающийся человек, обладающий непререкаемым авторитетом среди студентов, преподавателей и профессионалов указанных областей. Честный, порядочный, умный, мудрый… На факультете он читает для первокурсников лекции по Истории государства и права зарубежных стран (один из самых сложных предметов на всем периоде обучения), а с недавнего времени и по курсу "Правоведение". Во время лекций, год из года, в поточных аудиториях на 400 человек всегда аншлаг из студентов всех курсов. И все эти сотни сидят, затаив дыхание, слушая несильный голос этого поистине Великого Человека..."

Прочитав этот посыл, Теремрин сразу сделал пометку: "Не сотвори себе кумира!"

Далее следовало:

"Лекции Томсинова и этот текст - залог того, что юридический факультет МГУ не превратится в коррупционную шарашку. Залог, что из него и дальше будут выпускаться в юридический мир (пусть и в немногочисленном составе) настоящие профессионалы, имеющие свою гражданскую позицию и высоко поднятую голову. Залог того, что Московский университет останется Московским университетом. Моей alma mater".

Снова появилась возможность высказать Посохову некоторые серьёзные сомнения:

"Так что же, по мнению написавшего эти строки, "юридический мир" в нашей стране безупречен и безгрешен? Он, словно бы, обособленно живёт, и живёт праведно, а выпускники МГУ, словно ангелы небесные, все честны как на подбор? А ведь именно юристы в годы оные проникли во все возможные властные структуры. Так что же они обособляются от всего того, что происходит в стране, абстрагируются от народа?

Ну а далее был сам текст лекции, в котором содержались не просто вымышленные факты, а какой-то бред сумасшедшего. Судя по тексту, лектор рассказывал студентам такие заведомые глупости. Сообщались заведомо ложные сведения о подтасовках на выборах, сведения, полученные с Запада или даже из-за океана уже в виде смонтированных роликов. Лектор называл факты, которые студенты, даже при огромном желании, не могли проверить. Он пользовался своим авторитетом, вполне возможно, и заслуженным в минувшие годы. Но что же теперь заставило лгать и клеветать? Если хотел высветить недостатки власти, то просто обязан был назвать доказуемые недостатки и показать, как можно их устранить.

Теремрин с горькой иронией подумал о том, что в России всегда и все умели разбираться в целом ряде профессий. Конечно, не весь народ, а наиболее кичливые и крикливые отпрыски. Они во все времена знали, как управлять государством лучше, чем существующая на данный момент государственная власть. Они умели лечить людей значительно лучше, нежели это делали профессионалы, правда, если заболевали сами, разумеется спешили к врачам, проявляя трогательную заботу о своём драгоценном здоровье. Они умели командовать любыми частями и соединениями лучше, чем это делали профессионалы, прошедшие и военные училища и службу в войсках и академии. Они умели учить детей, лучше, недели учителя… Умели и некоторые другие серьёзные вещи.

Лектор явно считал, что тоже умеет всё и знает всё. Но пока демонстрировал лишь умение клеветать. Теремрина покоробили следующие факты. Лектор заявил студентам:

"Есть страшная фотография, выложенная на "Эхо Москвы": выставка ВВЦ, огромный зал, спальные мешки, там тысячи детей. Им заплатили по 5 тысяч за то, что они будут три дня ходить с барабанами кричать: "Медведев. Путин. Народ. Они на Триумфальной кричали, пряча лица свои".

Неужели и эту глупость нёс лектор с трибуны? Никто, кроме него, не видел этих фотографий и не слушал криков, ну а что касается сайтов, то при современных технологиях, можно было выставить даже белых медведей, повторявших вышеприведённые слова.

Далее Теремрин в который раз уже убедил, что если Создатель хочет наказать, он отнимает разум. Лектор раскрыл свою сущность "великого человека" достаточно опрометчиво и совершенно необдуманно. Он признался:

"Я бы понял бы, если заплатили хотя бы 50 тысяч"

Значит, дело в цене. То есть, за 50 тысяч можно выступать за государственную власть, а за тысячу нет смысла? Какая-то несуразица. Ну и скрытые угрозы, такие знаете ли, косвенные, но ярко характеризующие лектора.

"Но как за тысячу, 5 тысяч портить себе будущую жизнь? Их сейчас всех перефотографировали, ведутся списки этих детей. Что с ними дальше будет можно предполагать, если начнется гражданская война".

Возникал вопрос: кто перефотографировал мифических детей? Оранжевые? Для чего? Для того, чтобы отомстить: лектор открыто предупреждал, что даже детей перебьют те, кто выступает против Путина и Медведева, если оранжевым удастся победить. А почему же тогда убийцами он назвал тех, кто за государственную власть? Директоров, учителей? Ведь, судя по тексту выступления, они как раз заодно с детьми - одно дело делали. И более всего сетовал, что детей перебьют за тысячу. Вот если бы за 50 тысяч, тогда другое дело!

Что хотел сказать лектор? Сквозь строки сквозит: если пойдёте голосовать за Путина, то смотрите, "можно предполагать", что вас ждёт, "если начнётся гражданская война".

Какие дети? Какие спальные мешки? Вот уж поистине больное воображение. Задача у оранжевых, разумеется, определена: прорваться к власти, которую захватили они путём перестройки, но потеряли в результате прихода В.В.Путина и вернуть всё, что утрачено. Если не получится как у Ющенко на Украине, то можно и по ливийскому сценарию… Лишь бы захватить власть… Они даже готовы к убийству соотечественников. Но тогда зачем фотографии? Томагавки не будут выбирать, кого бить.

Правда, лектор прекрасно осознавал, что для того, чтобы это получилось, нужно скомпрометировать власть, добиться того, чтобы ей перестала повиноваться армия. Вот тогда и попросить на помощь томагавки. Попробуйте иначе объяснить сказанное в лекции? Хотелось бы услышать доводы, да ведь не получится. Ненависть сквозит в каждой фразе "великого доктора наук".

Теремрин, поначалу не хотевший читать и разбирать лекцию, понял, что этой лекции надо дать полную и исчерпывающую отповедь, иначе ведь так и будет распространяться среди неокрепших юношеских душ студентов, которые будут верить "своему кумиру". Клевета удивительно прилипчива.

Лекция вызывала негодование. Особенно возмутили откровенные оскорбления. На всю аудиторию лектор с кафедры произносил безответственные слова о том, что у власти в России враги. Теремрин пометил, что, если и враги, то враги вот таких клеветников и хулителей, но только не Русского Народа и не России. Лектор пытался убедить студентов:

"Я это говорю сейчас особенно смело, особенно уверенно, так как они сейчас своим поведением доказали это".

Что ж он молчал, когда в 90-е у власти был действительно (не будем ругаться и уподобляться лектору), мягко говоря, слабоумный человек? А теперь, став доктором наук, профессором, вдруг опустился до детсадовского жаргона. Культурные люди такими характеристиками, как лектор, не пользуются не только в официальных выступлениях, но даже и в частных разговорах. А тут откровенно ругался на трибуне человек, допущенный до обучения студентов, да к тому же будущих юристов?!

Сколько же ненависти!? Сколько злобы. Чем же доказали "это"? Тем, что Путин удержал Россию от полного развала и краха на закате ельЦИНИЗМА, то, что постепенно стал отодвигать криминальную "семью" от кормила власти? Что-то не слышно в лекции ни одного плохого слова у лектора ни о самой "семье", ни о выходцах из неё - Березовском, Гусинском, Касьянове, о беглых и не беглых деятелях, которые растащили всё, что можно было растащить, и превратили к концу девяностых лет богатейшую Россию в нищую страну. Но страна имела вполне преуспевающую элиту, которая теперь лезла на трибуны митингов и, используя клевету, хотела вернуть утраченное в результате деятельности Путина.

Вот тут напрашивалась такая аналогия. В 1762 году, едва придя к власти, Екатерина Вторая отправилась на Балтийский флот. Разумеется, организовали смотр, небольшие учения… И что же? Корабли не могли построиться в кильватерную колонну, не могли маневрировать, часто наезжали один на другой, слышались треск, ругань, вопли…

Екатерина Вторая сказала тогда: "Кораблей много, матросов достаточно, но я вижу не флот, а флотилию для ловли сельдей". Через восемь лет балтийцы обогнули Европу, вошли в Средиземное море и во взаимодействии с другой русской флотилией, в двухдневном сражении при Чесме полностью уничтожили турецкий флот. Сами потеряли лишь один корабль "Святой Ефстафий", да и то потому, что он сошёлся с турецким флагманом на абордаж, а турецкий флагман взорвался, ну и пороховые погреба нашего флагмана тоже сдетонировали. А на второй день турецкий флот был сожжён, турки потеряли все корабли, свыше 10 тысяч личного состава. Потери нашего флота составляли около десяти человек убитыми.

Когда Путин пришёл к власти, наш флот стоял у причалов, а ракетоносцы рассыпались на аэродромах. И вот через восемь лет (да, да, именно через восемь), ракетоносцы поднялись в небо, и теперь несут боевое дежурство в районах, которые важны для России, ну а уж флот и говорить нечего. Достаточно напомнить отважные действия сторожевого корабля "Ладный"…

В 1762 году армия не получала жалования. Она победила в Семилетней войне только благодаря таланту П.С.Салтыкова, П.А.Румянцева… Через восемь лет, в 1770 году были одержаны блистательные победы, особенно значительные при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле. В Кагульском сражении Румянцев имел 23 тысячи человек, турки и татары в совокупности 230 тысяч человек. Румянцев атаковал и положил на месте свыше 20 тысяч турок, остальные разбежались, и собрать их до конца кампании визирю уже не удалось.

Путин откровенно и открыто сказал по телевидению на всю страну, что для контртеррористической операции конца 1999 года солдат собирали по всей России, чтобы хоть как-то укомплектовать соединения, имевшие только номера. И укомплектовали, и добились успехов… Теремрин написал товарищу:

"Что касается боеспособности, то здесь мы не можем ничего решить, ибо проверка боеспособности - война. В 2008 году, когда все были растерянности, именно Путин лично приехал в Северную Осетию, накрутил кому нужно, и дела пошли довольно споро… Президент остановил наши войска, которые могли пройти Грузию насквозь, как на прогулке. У меня есть фотография стены военного полигона у города Гори. Наши остряки написали огромными буквами: "Товарищи грузины, учитесь военному делу настоящим образом. Приедем, проверим!"

Теремрин оторвался от чтения, встал из-за стола и подошёл к окну. Тихо падал мокрый снег. Он тут же таял на дорожках и лишь на газонах оставлял небольшие светлые заплатки, которые медленно увеличивались в размерах. Теремрин думал о странном повороте судьбы.

Сообщение о том, что Синеусов жив, конечно, волновало его. Тут бы порадоваться, что человек избежал смерти - просто порадоваться за человека. Порадоваться за его детей, а в какой-то степени и за Ирину. Наверняка ведь она питала к Синеусову какие-то чувства. Пусть они были меняя сильными, чем те, которые она испытывала к нему, Теремрину, но, по крайней мере, они были достаточными, наверное, чтобы упорядочить всё в её жизни, ныне столь запутанной и сложной. Но ведь это воскрешение Синеусова было словно каким-то виртуальным - да, он жив, но не может показаться, ни детям, ни Ирине. Он есть, и его нет.

"Повидать бы Ирину, поговорить с ней, быть может, даже сообщить новость", - размышлял он, но не знал, нужно или нельзя делать это.

Сейчас очень не хотелось вновь окунаться в разборы клеветнических писаний. Так не хотелось делать этого, что он позвонил Посохову. Тот сразу взял трубку и заявил:

- Я уже читаю твои первые заметки по поводу лекции… Спасибо. Они мне просто необходимы. Ты же знаешь, что я юрист, и принесли мне эту лекцию, молодые юристы - мой сын с друзьями. Им очень важно знать твоё мнение. Они не относятся к тем, кто всё быстро принимает на веру. Эта лекция вызвала у них много вопросов.

- Значит, разбор нужен? Ну что ж, снова отложу свою рукопись, продолжу чтение, но не обещаю, что доберусь до последней страницы. Что-то омерзительное чувствуется в этом писании… Зачем только конспектировали? Кому нужна такая гадость? - задал закономерный вопрос Теремрин.

- Не все же студенты подкованы настолько, чтобы уметь правильно оценить написанное, - ответил Посохов.

- Ну что ж, буду читать далее эту мерзость, - вздохнув, сказал Теремрин. - Нужно, значит, нужно.

Он закончил разговор и снова сел за компьютер. Прочитал то, что лектор говорил о Путине:

"Он должен понимать, что сейчас писк моды у московской молодежи - прийти дождливым вечером на Чистые Пруды и потом ходить по улицам тысячными толпами и кричать: "Путин вор". Для обывателя это интересно, а юристы понимают, что это разрушение государства. Но кто виноват в этом? Путин".

Не выдержал и снова набрал номер телефона Посохова. Услышав голос приятеля, сразу спросил:

- Твой сын дома?

- Да, они с товарищами читают то, что ты прислал. Я распечатал специально. А что?

- Поинтересуйся, действительно ли у них "писк моды" ходить по бульвару и выкрикивать оскорбления в адрес Путина? - попросил Теремрин. - Что-то мне в это не верится…

В трубку было слышно, как Посохов зовёт сына, задаёт ему вопрос. Через некоторое время Теремрин получил исчерпывающий ответ:

- О такой моде ребята не слышали. А мне кажется, что оранжевые кого-то наняли и заставили ходить с этакими дикими воплями. Странно, что их не задержали. Это же подходит под статью хулиганство.

- Может, никто и не ходил, - сказал Теремрин. - Даже наверняка никто не ходил. Всё это - результат больного воображения озлобленного профессора. По его словам получается так: в том, что Иоанна Грозного клеветнически обвинили в убийстве сына, виноват сам Грозный? В том, что Павла Первого клеветнически обвинили в тирании и сумасшествии, виноват сам Павел Первый? И так далее… Ну а клевета, распространяемая всеми силами и средствами, безусловно подрывает устои государства. Значит, ходят и кричат те, кто хочет разрушить государство. Лектор подсказывает сам того не желая - они враги, лютые враги России, которые жаждут для страны чего-то вроде иракского или ливийского варианта. А далее более чем странное требование: "Если тебе кричат, что ты вор, то приди в субботу на митинг и объясни, что ты не вор". Это совет действительно не слишком умного человека, а выражаясь его собственным языком - настоящего придурка. Кричать "я не вор" будет скорее истинный вор, а зачем же честному человеку бежать оправдываться перед клеветниками?

И напомнил то, что уже отправил в письме:

- Клеветник, приравнивается к человекоубийце, не наследующему жизни вечно…

- Да, ты прав, я, кстати, о том же подумал, когда читал это место, - согласился Посохов. - Тут возникает более глубокий вопрос: почему привязались именно к Путину?

Теремрин усмехнулся и сказал:

- Однажды Сталин отметил, что если враги кого-то ругают, значит, этот человек всё делает правильно и честно служит Отечеству. А теперь вспомни, как расхваливали на все лады Горбачёва. И что получила от него наша страна?! Вспомни, как расхваливали Ельцина, который готов был всё сделать, что не только требует, но даже просит Запад. И к чему это привело? Имей в виду: на Западе очень не хотят, чтобы Президентом России был Путин. И поэтому пятая колонна истошно воет за западные деньги: "До-о-о-лой!" Что же касается Николая Второго, то тут лектор явно сыграл против себя самого. Давно известно, кем, как, на чьи деньги готовилась революция, давно известно, каким образом создали взрывную ситуацию в столице - лишили город продовольствия. Как просто! Кстати, и на излёте перестройки продовольствие зачастую уничтожалось - есть тому свидетели, ныне здравствующие. Целые рефрижераторы, идущие к Москве, останавливали, отдавали деньги водителям, а продукты сваливали в овраги. Меня удивило, что ты, активный участник духовно-патриотической организации, вообще оставил в лекции упоминание о Николае Втором. Я даже обсуждать сказанное о нём не хочу. Он же причислен к лику Святых… Что или совсем ничего святого нет в этом лекторе? Не верю, что народ на его лекции валом валит? Да я б на такой лекции и десяти минут не выдержал. Лектор полнейший бред именует истиной…

Теремрин резюмировал с иронией: "Да, "велик", очень "велик" сей исследователь. Выше Создателя себя возносит. Не считает Президента и Председателя Правительства за людей! Я бы спросил у него: "А как насчёт заповедей, гражданин лектор? Или веры в вас ни на грош. Так ведь известно: вера мертва без добрых дел. А клевета - дело недоброе". Клеветник только и думает, ну как бы ещё побольнее, ну как бы ещё резче, как бы ещё обиднее что-то сказать в адрес Путина. А кто даёт право одному человеку осуждать другого? Создатель такого права не даёт - "не суди, да не судим будешь!" Ну а заявление об "исследованиях людей" вообще ни в какие ворота не лезет. Кто делал людей объектом исследований, известно. Их имена ещё на Нюрнбергском процессе назвали. Но лектор неумолим: "Эти два придурка - прекрасный объект для изучения".

"Так изучайте, господин профессор! - хотелось воскликнуть Теремрину. - Изучайте, анализируйте… Вспомните о том, в каком положении находилась Россия в конце девяностых и в каком находится в настоящее время. Нет. Это ему не нужно. Это помешает выполнению задачи: "клевещи, клевещи - что-нибудь на останется". А уж коли останется, глядишь какой-то тип, к которому более всего подходят определения, применяемые лектором, возьмёт да проголосует за лидера СШАлюбивой партии, думские депутаты которой имеют тайные связи в послом штатов и бегают к нему на инструктаж.

Далее следует скрытый призыв к государственному перевороту. Лектор заявил: "Революции начинались с разрушения легитимности власти - публичной, страшно - опасная вещь. К чему ведет разрушение легитимности власти? Население им не подчиняется. Для меня они уголовные преступники". За всё население говорит. А я вот слышал, что говорили рабочие Нижнетагильского завода, который делает современные танки и вагоны. Они благодарили за то, что производство, разворованное и уничтоженное ельцинистами в эпоху ельЦИНИЗМА, восстановлено и восстанавливаются рабочие династии. А потом предложили, что если в Москве сил не хватит разобраться с "оранжевыми" митингующими, позвать их, рабочих, которые создают реально мощь страны, а не молотят языками на радость западным врагам России. Ну и в предсказатели записывается "великий", но я бы использовал терминологию "Откровений…" - "бывший человек": "Дальнейшее можно предсказать, как было во всех революциях: в 1917 году, во Французской революции, в Английской революции. Начинается раскол правящего строя. В этом правящем строе, выделяются способные люди, которые чувствуют ответственность за свою страну. Они начинают формировать контрэлиту, свою собственную группировку, которая борется за власть. В России эта борьба за власть привела к разрушению государства. Сейчас, я думаю, таких последствий не будет, потому что Запад тоже находится в страшном кризисе. Заняться нами они особенно не смогут. Сейчас самый удачный момент для здоровых сил в правящей элите решить проблему управления страной, так как оставлять управление в руках этих двух сумасшедших - совершенно опасно для страны и для их самих. Сбежать они все равно не смогут".

Теремрин снова прервал чтение. Он уже понял, что лектор явно вышел за все рамки приличия, что ненависть лишила разума, различения таких понятий, как добро и зло. Он выдал свои вожделённые, но несбыточные мечты. Проговаривается, что Запад делал у нас революции, да вот сейчас, к сожалению, сам весь в кризисе и заняться нами не сможет.

Надо было заканчивать это бесполезное чтение. И Теремрин набрал ещё один абзац:

"Подстрекателям хотелось бы напомнить слова Александра Сергевича Пушкина из "Истории пугачёвского бунта": "Не приведи Бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас всевозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уже люди жестокосердные, коим чужая головушка - полушка, да и своя шейка - копейка". Интересно, что на протяжении многих лет ельЦИНИЗМА цитировалась только первая фраза: "Не приведи Бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный". Остальную часть цитаты словно забывали".

И поразмыслив, сам задал вопрос Посохову: "Тебя не удивляет, что ненависть высказана только к Путину и Медведеву. Все остальные, видно, любы лектору. Пусть захватывают власть… Но управление государством - дело нелёгкое… Впрочем, объяснение есть. Так уж сложилось в России, что эксплуататорские классы стояли стеной между Верховной властью и народом, мешая им соединиться, и люто ненавидя Верховную власть и клевеща на неё за то, что мешает превратить народ в рабов, заставить, к примеру, как недавно предлагал один из олигархов, работать по 10 часов в день. Андрей Боголюбский сумел совершить прорыв к простому народу, причём подсказано это решение было Высшими силами, в частности Явлением и Откровением Пресвятой Богородицы на развилке Владимирской и Суздальской дорог 17 июля 1155 года. Князь был остановлен по велению Высших сил, и во время молебна перед иконой ему явилась Сама Царица Небесная. В Своём Откровении она изрекла: "Не хочу, чтобы ты нёс образ Мой в Ростов. Поставь его во Владимире, а на месте сём построй Церковь каменную имени Рождества Моего и устрой обитель инокам".

Пресвятая Богородица явилась со свитком рукописи в руках. Рукопись при Откровении не материализовалась. Она исчезла из глаз вместе с Божьей Матерью, но содержание этой рукописи, непостижимым образом вошло в сознание Князя, который стал строить власть, заповеданную Богом. Содержание свитка материализовалось в его деяниях по созданию государственной власти, основанной на идее Православия и Самодержавия, и по образованию общерусского, можно даже сказать, Великорусского национального центра, с целью объединения под его единым скипетром всех княжеств Русской Земли".

Теремрин подумал, что бы такое ещё рассказать ребятам, студентам, которые понятия имеют об истинной истории России, о том, что же такое легитимная власть. Порылся в интернете, выделил целый отрывок из одной из своих книг, посвященных эволюции Государственной власти в России, и отправил адресату:

"Вы знаете, что спасло Русь в 1612 - 1613 годах? Важнейшими, но не самыми главными были здесь военные победы. Важнейшей стала мудрость Князя Дмитрия Михайловича Пожарского, который явился главным героем освобождения Москвы, а, стало быть, имел все возможности воспользоваться своим непререкаемым в тот момент авторитетом и силой своих войск, чтобы занять Царский трон. Правящая Династия пресеклась, самозванцы потерпели крах. Иноземцев, пытавшихся занять Престол Русских Царей, выгнали вон. Кто мог оспорить право Пожарского занять трон? Кто мог оспорить право победителя воспользоваться плодами своих побед, причём побед заслуженных, побед блистательных? К тому же князь был из Рюриковичей, и позднее его кандидатура выносилась на Собор на вполне законных основаниях. Наверняка, ни Шуйский, ни ему подобные, в создавшейся обстановке такой возможности не упустили бы. Но князь Дмитрий Михайлович Пожарский первым возвысил слово о необходимости созыва Собора всей Земли Русской для выбора Царя. Управление же страной он вместе с князем Трубецким взял на себя лишь временно. Он фактически возглавил Временное правительство, но не то бандитское правительство, которое пришло к власти в семнадцатом году после предательского свержения Царя Николая Второго, а правительство действительно переходного периода, главной задачей которого был созыв Земско-Поместного Собора для избрания Царя. Правительство постановило признать учреждённую в Москве власть Совета Всея Земли, как временную центральную власть и разослать грамоты во все города России, чтобы оттуда были присланы в Москву по 10 человек выборных для полноценного Всероссийского Земского Собора. Если бы не мудрое решение о созыве Всероссийского Собора, на котором особенно настаивал Дмитрий Пожарский, смута могла выйти на новый виток. Подвиг же князя Дмитрия Пожарского заключается не только в том, что он освободил Москву, но и в том, что не посягнул на трон, а поступил так, как было заповедано величайшим Русским государственником - Царём Иоанном Васильевичем Грозным.

Легко представить себе, что было бы, если бы князь Пожарский объявил себя Царём. Рано или поздно появились бы те, кто стал оспаривать его право. Лишь всеобщее, всенародное избрание Царя Собором всей Русской Земли могло избавить от новых крамол и смут. Князь Пожарский хорошо понимал это и действовал не в угоду своим "многомятежным человеческим хотениям", а во благо всей Земли Русской, во благо своего народа. Наиболее реальными кандидатами в Государи были князья Голицыны, Трубецкие, Шуйские и Дмитрий Пожарский, но у каждого из них имелись сильные противники. Показательно, что предложенная в самом начале Собора казаками кандидатура юного боярина Михаила Фёдоровича Романова осталась почти без внимания. И только 7 февраля 1613 года соборяне пришли к единому мнению, что Царём должен быть такой человек, который устроит не простое большинство, а всех.

21 февраля Московский Земско-Поместный Собор провозгласил: "…бытии на всех преславных Российских Государствах Государём и всея Руси Самодержцем Михаилу Фёдоровичу Романову-Юрьеву.., служить и прями ему во всём, против его всяких недругов и изменников стояти крепко и неподвижно. И биться до смерти". В Утверждённой Соборной клятве было записано, что "преступление против Государства и Государя признаётся равно преступлением церковным, религиозным, направленным против промыслительного устроения Земли Русской и достойным самых тяжких духовных кар: "Если же кто не похощет послушати сего Соборного Уложения, которое Бог благоволил, и станет иное говорить, таковой, будь он священного чину, бояр ли, воинов или простых людей, - по священным правилам святых апостолов и седьми Вселенских Соборов.., да будет из чину своего и от Церкви Божией отлучён, и лишён приобщения Святых Христовых Таин, как раскольник церкви Божией и всего Православного христианства мятежник… и да не будет на нём благословения отныне и до века, ибо, нарушив Соборное Уложение, сам попал под проклятие".

Известный мыслитель сказал, что Российскую Империю можно сравнить с пирамидою, на вершине которой был Государь, а выше Государя - Помазанника Божьего - только Всемогущий Бог! Но в каждом сооружении всегда есть замковый камень, на коем всё это сооружение держится. Когда изменники-думцы и предатели-генералы свергли Государя, они вынули этот замковый камень, говоря языком Церкви, изъяли из среды Удерживающего, и всё полетело в тартарары. Измена, нарушения клятвы личной и клятвы Московского Земско-Поместного Собора, не принесли успеха клятвопреступникам. Известно, что ни один из генералов и адмиралов, предавших Царя, не дожил до окончания Гражданской войны. Все они погибли, причём, большинство - ужасной смертью. К примеру, генерал Рузских, арестовавший Царя на станции Дно, был изрублен чекистами и живым зарыт в землю под Пятигорском.

И лишь в июне 1922 года в Приморье, "белой армии оплоте", остатки белогвардейских формирований решили обратиться к традиционным русским средствам обуздания смуты. Указом Приамурского Временного правительства № 149 от 6 июня 1922 года было объявлено о созыве Земского собора, которому предстояло осмыслить трагические события в России, разрешить все противоречия и упорядочить общественную и государственную жизнь "свободной от большевиков части России". Одним из ведущих деятелей Собора явился очень авторитетный в то время генерал М.К. Дитерихс.

Собор открылся 23 июля, в день празднования Коневской иконы Божьей Матери во Владивостоке и получил наименование Приамурского Земского Собора. Одумались люди Русские, поняли, наконец, что, попустительствуя измене и предательству политиков свергнувших Царя, поставили на грань гибели не только Россию, но вместе с нею и самих себя, и впервые за время, прошедшее после революции, пришли к выводу о том, что в России возможна только Самодержавная власть, спасительная для неё. Первый же указ генерала Дитерихса явился настоящим манифестом несломленной и непокоренной Православной России, подлинным завещанием будущим поколениям Русских Людей, которые рано или поздно очнутся от богоборческого космополитического дурмана и окажутся лицом к лицу с грозной необходимостью выбирать: исчезновение в страшной пропасти национального небытия или тяжелую, изнурительную борьбу за возрождение Святой Руси! Вот строки из того Указа: "Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой Верой, твёрдо, верно и сознательно исповедовался всем народом Земли Русской, Русь была могучей и единой в служении своему религиозному, историческому, мировому предназначению быть Россией Христа. Но бывали в нашем бытии годы великих соблазнов и искушений сойти с истинных национальных путей... Народ впадал в грех против Богом данной ему идеологии, и тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом массы к возвращению снова на путь исторических, святых начал своего единения, в дружном, тесном, беззаветном и самоотверженном служении своей Родине, и только ей, народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежним величию и славе. А вместе с возрождением земли возрождалось и благоденствие и мир самого народа под скипетром его наследственно-преемственного Державного Вождя - Помазанника Божьего, в значении коего для Русской монархической идеологии тесно объединяются Верховная Власть от Бога с народом всея земли. По грехам нашим против Помазанника Божьего… ужасная смута постигла Народ Русский, и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству от безбожных воров и грабителей, руководимых изуверами из иудейского племени. Пять лет Народ Русской Земли, размётанной гневом Божьим, несёт наказание за свой грех, несёт тяжелый, но заслуженный крест за безумное попрание святого исторического завета, за уклонение от исповедания чистоты веры Православной и от святыни Единой Державной власти. Здесь, на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно-наследственного Помазанника Божьего. И перед собравшимися здесь, в маленьком, но сильном верой и национальным духом Приамурском объединении последними людьми Земли Русской стоит задача направить всё служение своё к уготованию пути Ему - нашему будущему Боговидцу".

В июне 1922 года состоялся Приамурский Земско-Поместный Собор, а уже в августе по предложению Политбюро ЦК была создана комиссия для подготовки к очередному Пленуму ЦК вопроса о взаимоотношениях РСФСР и независимых национальных советских республик. Председателем комиссии был назначен Сталин, который ещё с момента создания первого советского правительства возглавил Наркомат по делам национальностей. Началось восстановление Империи путём объединения её осколков, самопровозгласившихся в государственные формирования. Так была воссоздана Империя Российская под названием: Союз Советских Социалистических Республик. Надо полагать, что всё это не без Божьего Промысла".

Теремрин отправил письмо и вздохнул с облегчением. Он бы мог ещё привести некоторые цитаты, но понимал, что они могут быть рассчитаны только на подготовленных людей, на тех, кто понимает слова Святых Русской Земли, а не шарахается от них. Он бы мог привести предупреждение Святого Праведного Иоанна Кронштадтского: "Высшая мера ответственности падает на то общество, которое сознательно отвергает примирение с Богом. За это оно лишается покровительства Божия. В таком обществе начинают разгораться страсти политические. Что мудрёного, если огонь революций вспыхнет, и общество, с неистовством страстных побуждений, предастся убийствам и самоистреблению".

Мог бы привести и то что писал в своей книге "Самодержавие Духа" Святитель Иоанн Ладожский:

"Сия христианская церковная власть не имеет орудий принуждения - она есть глас совести народной, глас Божий в нашей земной несовершенной действительности, указующий грешнику спасительный путь возрождения, подвижнику - дорогу дальнейшего совершенствования, каждому - его место в общем соборном служении народа-богоносца, народа-хранителя Божественных истин любви и милосердия, безгневия, верности, смирения и мужества".

Но он не стал этого делать, понимая, что эти слова пока ещё не дойдут до сознания Посохова, а уже тем более будут непонятны его сыну и друзьям сына. И завершил своё письмо словами: "Думаю, что если бы даже оппозиция и смогла победить, она бы показала своё истинное лицо настолько быстро, что Солоневич, писавший с иронией: "Русский профессор так же добросовестно взывал к революции, как впоследствии эту революцию отринул" - оказался бы тысячу раз прав. Так бы и случилось".

Он не прочитал и половины лекции, поскольку долго невозможно читать бред, для этого не хватит никаких сил. Но это чтение убедило его, что надо обязательно сходить на следующий митинг, чтобы не только повидаться с Синеусовым и поговорить с ним, но и самому оценить царящую там обстановку. Следующий митинг планировался на площади Сахарова.