Николай ШАХМАГОНОВ


МОЖЕМ ЛИ МЫ УЗНАТЬ, КОГДА НАСТУПИТ КОНЕЦ СВЕТА
И ЧТО ТАКОЕ "КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД"?

(Размышления писателя по поводу часто задаваемого воароса на встречах с читателями)

Ныне, как не раз уже бывало в минувшие века, вновь появились различные предположения о времени Страшного Суда, Конца Света или Апокалипсиса. Каждый сие событие именует по своему, но все сводят свои размышления к 2012 году, называя лишь различные даты. Не будем их повторять, ибо повторять безбожные выдумки уже грех великий. Много было этаких вот предположений. К примеру, выдающийся Русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров в "Апокалипсическом учении о судьбах и конце мира" писал:

"Многие толкователи Апокалипсиса решают, что конец мира близок… Полковник Бейнинген, посредством расшифровки "пророческой азбуки", определяет конец миру в 1932 году".

И далее мыслитель указал: "Я думаю, что мы не знаем сроков. Можно думать, что из семи эпох мира - четыре уже прошли, одна идёт, а две ещё остались впереди. Но сколько составит лет, веков или тысяч лет течение пятой, шестой и седьмой эпох - мы не можем знать… У Спасителя указаны общие признаки наступления конца мира, но в отношении хронологическом содержится, во-первых, очень непонятная фраза "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы Небесные, а только Отец Мой един… Не определяя срока, Спаситель однако указал всегда его ожидать: "Бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступить это время". Наступит оно неожиданно, но предусматривать его должно, наблюдая зрелость мира для кончины: "От смоковницы возьмите подобие - когда ветви её становятся мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето".

Апостол Павел также указывал: "Сами вы достоверно знаете, что день Господень придёт как тать ночью". "Ибо когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба". А Апостол Пётр указывал, что у Всемогущего Бога "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день".

Одним словом, все Апостолы указывают, также как и Сам Спаситель лишь признаки конца мира, но ни у одного из них нет даже намёка на сроки сего. Лев Тихомиров отметил, что ожидания конца мира повторялись в прошлом не раз, "каждый раз оказываясь ошибочными", а потому в определении времени конца света правильнее основываться "не на цифровых вычислениях, а на оценке духовно-нравственного состояния человечества". По его мнению, "именно такой способ предвидения указан Спасителем: наблюдайте духовно-нравственную эволюцию мира, и когда увидите признаки, то знайте, что время близко".

В своём творчестве Л.Тихомиров не раз обращался в размышлениях к последним временам, нам предстоящим. Этому посвящена его работа "В последние дни", состоящая из двух частей: "Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира" и "Эсхатологическая фантазия. В последние дни".

В настоящее время, как мы уже говорили, в различных изданиях и особенно в Интернете распространено большое количество пророчеств о будущем России и Запада. Во многих из них предсказаны события, весьма суровые. Возьмём, к примеру, помещённое на одном из сайтов пророчество Схиархимандрита Серафима (Тяпочкина), судя по заголовку, озвученное Феодосием (Кашиным). Вот только несколько строк:

"Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин, + 6.4.1982) из Ракитного (1977): "Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города. Ей старец сказал: "Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением". Это был ответ на её сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами".

Вот по поводу этого пророчества возникло немало вопросов у многих читателей моей книги "Россия и Запад в XXI веке ", которая в целом проникнута оптимизмом. Как же так, спрашивали у меня: вы приводите слова вещего Авеля, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Лаврентия Черниговского, пророчествующих о великом будущем России, а Серафим Тяпочкин говорит только об ужасах - развал СССР (что сбылось), затем развал России, захват Сибири Китаем и прочее.

Людям со слабыми нервами иные пророчества читать я бы не советовал, потому что при чтении их машинально упускается то, на что необходимо, на мой взгляд, обращать внимание в первую очередь.

Возьмём хотя бы прорицания Серафима Тяпочкина. Почему-то никто из тех, кто пришёл от них в ужас, не заметил следующих слов: "время свершения сказанного - в руках Божьих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько будет крепка вера в Бога у Русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих". То есть яснее ясного сказано, что будут или не будут ужасы, зависит только от нас с вами - так неужели же надо сразу складывать руки и ждать трагедии, даже не пытаясь противостоять ей?

Всё очень просто… Церковь учит, что вера без добрых дел мертва, что тот, кто истинно верует, тот непременно творит добрые дела. А если ничего доброго не свершает, то, значит, и не верует, а если люди уходят от веры, то они подвергаются самым суровым карам, что хорошо известно из истории. Так чему же ужасаться? Ужасаться надо своим мыслям, пугаться дурных своих дел, ну и ждать за них кару, как ждёт преступник сурового наказания за преступление, на которое шёл, прекрасно понимая, что будет наказан. Но у преступника есть, по крайне мере, надежда, что он сумеет не попасться правоохранительным органам и избежать суда. Но от Суда Божьего уйти невозможно.

Разве не понимали генералы и адмиралы, предавшие Государя Императора Николая II в тяжёлые для России мартовские дни 1917 года, что вершат страшное преступление против Православия и Самодержавия, против России и Русского народа, что они становятся клятвопреступниками, презрев свою клятву, данную на Евангелие и преступив священную клятву, данную за себя и своих потомков нашими пращурами на Московском Земско-Поместном Соборе в 1613 году? Торжественны, но суровы те клятвы. Сурова и кара за них. Никто из восьми генералов и адмиралов, участвовавших в свержении Царя, не пережил гражданской войны. И смерть почти каждого была ужасна…

Чем больше углубляешься в события великого и подчас трагического прошлого России, тем более убеждаешься, что ни одно клятвопреступление, ни одно предательство, ни одна измена, ни одно цареубийство не остались без самого сурового воздаяния.

В ночь на 29 июня 1174 года группа бояр-убийц, спровоцированных инородцами Мойзовичем и Анбалом, и возглавляемых воеводой Борисом Жидиславичем, жестоко убили святого благоверного князя Андрея Боголюбского при равнодушии тогдашнего Владимиро-Суздальского духовенства и непротивлении народных масс. И сразу княжество было охвачено жестоким и беспощадным бунтом, унёсшим немало жизней. А когда восторжествовала правда, и к власти пришёл младший брат Боголюбского, князь Михалко, все убийцы были изловлены, перебиты, тела их зашиты в свиные шкуры, положены в короба, а короба подожжены и спущены в Поганое озеро.

Поначалу удалось скрыться лишь воеводе Борису Жидиславичу и князю Глебу Рязанскому. Рязанский князь подстрекал бояр к убийству Боголюбского, а потом пограбил Владимир и даже выкрал великую святыню икону Владимирской Божьей Матери. Но едва Михалко Юрьевич утвердился на Владимирском столе, Глеб Рязанский поспешил возвратить икону, а сам вместе с Жидиславичем попал в плен во время одного из набегов на Москву. Жидиславича казнили сразу, а Глеб Рязанский был заточён во Владимирский острог, где и закончил жизнь.

Воздаяние свершилось. Кара настигла убийц. Но не остался безнаказанным и владимирский народ, при молчаливом попустительстве которого был убит святой благоверный князь Андрей Боголюбский. Спустя пять десятилетий на Русь пало жестокое ордынское иго, которое Русская Православная Церковь считает попущением Божиим за отступление от святого благоверного князя. Не хотели повиноваться милосердному и нищелюбивому Русскому Князю, пришлось покоряться зверообразным пришельцам.

Но и орда, явившись как бы карой Божьей, чтобы "люди Русские в разум вошли", была наказана в своё время за свои злодеяния. Наказана распадом, усобицами и гибелью. Ну а хан Мамай, как известно, удавлен наёмниками своими, генуэзцами, посланными папой римским, чтобы сломить Русское войско Дмитрия Иоанновича, но потерпевшими сокрушительное поражения на Куликовом поле.

А ведь гибель Мамая и всей орды были предсказаны святым преподобным Сергием Радонежским. Перед тем как выйти навстречу Мамаю, Великий Князь Московский Дмитрий Иоаннович приехал к отцу Сергию за благословением, и старец сказал ему: "Всемогущий Бог будет тебе помощник и защитник; Он победит и низложит твоих супостатов и прославит тебя". И ещё он сказал, что предрешены и запустение орды, и гибель Мамая.

Уже на Куликовом поле, в канун битвы Дмитрий Иоаннович получил ещё одну грамотку с прорицаниями отца Сергия: "Без всякого сомнения, Государь, иди против них и, не предаваясь страху, твёрдо надейся, что поможет тебе Всемогущий Бог и Пресвятая Богородица".

И ещё одно пророческое слово: "Государь",- получило своё воплощение. На костях врагов после битвы трубил в трубы победу уже Государь всея Руси. Именно с того победного дня весь Русский народ стал смотреть на Москву не только как на экономический и хозяйственный центр Руси, но как на свою защитницу.

Немало продолжателей было у ордынских завоевателей. Суждено было Святой Руси пройти через тяжелейшие испытания. В конце XVIII века преподобный Авель-прорицатель сказал в беседе с Государём Императором Павлом Первым: "О судьбе Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском польском и безбожном".

К тому времени и орда, и поляки уже ушли в прошлое. Но Авель упомянул и ещё об одном претенденте на мировое господство, ставшем, как и Мамай, заложником кулачного права, его самого и погубившего: "Француз при Александре I Москву спалит, а он у него Париж заберет…".

Известно, что Чингиз-хан любил повторять: "Счастливее всех на земле тот, кто гонит разбитых им неприятелей, грабит их добро, любуется слезами людей, им близких, и целует их жён и дочерей". Да, агрессоры любых времён и народов, как это точно выразил философ Владимир Соловьёв, шли "давить и поглощать других для собственного насыщения, что есть дело одного животного инстинкта, дело бесчеловечное и безбожное, как для отдельного лица, так и для целого народа".

Наполеон был именно таким душителем и поглотителем. В первом приказе по Итальянской армии он объявил солдатам: "Я поведу вас в самые плодородные на свете равнины. В вашей власти будут богатые провинции, большие города! Вы там найдёте честь, славу и богатства!"

Из этой фразы видно, сколь ущербен был разум Наполеона. "Корсиканскому чудовищу", как нарекли его в самой Франции, были недоступны различения добра и зла, правды и лжи. В его уме совмещались такие несовместимые понятия, как честь и богатство, достигнутое путём грабежа, то есть он отождествлял честь, славу и грабёж, он был вначале проводником, а затем заложником кулачного права.

Вспомните слова из басни великого Крылова: "Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать". Перед Наполеоном, по его мнению, были виноваты все, кто стоял на его пути к богатству и славе, правда, добавим, к славе ложной.

Святой преподобный Серафим Саровский, один из величайших праведников Русской Земли, определил три самых больших греха: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие! Они для Наполеона стали основой его жестокости и кровожадности. Почитатели Наполеона сделали символом его славы Тулон. Можно слышать часто "крылатую фразу": "Его Тулон". Между тем в Тулоне было бесславное начало карьеры агрессора и тирана. Именно из Тулона, когда ещё не высохла на его руках кровь безвинных жертв, Наполеон писал в Париж: "Граждане Представители! С поля славы, хотя в крови изменников, возвещаю вам с радостью, что Франция отмщена. Ни возраст, ни пол не находили пощады. Те, которые были только ранены пушками революции, умерщвлены мечом вольности и штыком равенства".

Это донесение Наполеон написал прямо на банкете, состоявшемся по случаю победы над тулонскими безоружными рабочими, которых сначала заманили на Марсово поле под предлогом переписи на работу, а затем перестреляли и перекололи. Три тысячи безвинных жертв на совести молодого Наполеона. Огюст Робеспьер, брат кровавого Робеспьера, палача Франции, восхищался жестокостью Наполеона. Но благодаря и западным, и доморощенным интеллигентским врунам, Наполеон не стал именоваться кровавым, а людьми безграмотными почитается гением. К примеру, Император Николай II, неповинный ни в событиях кровавого воскресенья, ни в Ленском расстреле, янычарами кулачного права, развязанного под видом "диктатуры пролетариата", был бессовестно именован кровавым.

Между тем кумир этих проводников кулачного права Троцкий организовал в Крыму свой "Тулон" после разгрома Врангеля, когда были коварным обманом собраны Русские офицеры, поверившие Советскому правительству и оставшиеся в России. Их точно также как Наполеон тулонских рабочих, пригласили на регистрацию, чтобы трудоустроить и обеспечить питанием, а когда те на регистрацию явились, истребили всех до одного самыми изуверскими способами. Ледоруб, опустившийся на голову Троцкого, когда пришло время, стал заслуженным ответом Проведения на его жестокие деяния и изуверства.

У всех агрессоров аппетит возрастает по мере заглатывания новых и новых территорий. Так и у Наполеона. Наполеон ещё думал, что он хозяин своих предначертаний, но на него уже сделали ставку тёмные силы. Страдая сам ущербностью ума, он имел действительно талантливых помощников, и вполне бы мог избежать ошибок. Истинным автором всех его успехов в дипломатии был Талейран, автором всех военных побед был действительно талантливый французский полководец маршал Бертье, приставленный Директорией к молодому и кровожадному "корсиканскому чудовищу" ещё с самых первых военных походов, причём приставленный, словно дядька к несмышлёному племянничку.

Бертье был военным самой высокой пробы, потомственным военным. Он, кстати, резко выступал против похода на Россию. Да и Наполеон, судя по некоторым его высказываниям, не слишком стремился к этому. На рубеже XVIII - XIX веков Наполеон пытался стать союзником России и с помощью русских войск нанести чудовищный удар по Англии, лишив её колоний в Индостане. Лжеисторики, как попугаи повторяющие миф о сумасшествии Павла Первого, либо не знают, либо умышленно скрывают то, что Павел Первый направил казачий корпус в Индию не случайно, что туда же двинулся корпус французских войск, и поход был достаточно продуман и обеспечен. Это ускорило покушение на Павла Первого. Наполеон, узнав об убийстве Павла I, пришёл в бешенство и заявил: "Они промахнулись по мне в Париже, но попали в меня в Петербурге". Так оценил он убийство Императора Павла. Перед 1812 годом, роковым для него, Наполеон часто повторял, что не хочет войны с Россией, но всё подобно оперной сцене, которой из-за кулис руководят англичане.

Наполеон уже не мог остановиться. Огромная армия, собранная из всякого европейского сброда, могла оставаться дисциплинированной и сплочённой идеей разбоя только в преддверии новых грабежей и новых походов. В Вильно, когда уже стало ясно, что разгромить русские армии поодиночке на границе не удалось, Бертье снова подал голос за прекращение похода, тем более, в ставку Наполеона прибыл министр внутренних дел России Балашов, который предложил французам прекратить боевые действия и уйти за Неман.

Но Наполеон уже потерял способность рассуждать здраво. Он в эйфории воскликнул: "Скажите, какой дорогой скорее могу прийти в Москву?". И Балашов ответил, что в Москву, как и в Рим ведут разные пути - Карл XII шёл через Полтаву… Не помог и Дрисский лагерь, заблаговременно построенный для Русской армии иноземцами Беннигсеном и К0 в качестве ловушки, подобной фридланской. Русские армии в ловушку не пошли. В Смоленске Бертье стал настаивать на прекращении похода. Он видел близкий стратегический крах. Наполеон оскорбил своего маршала. Он кричал: "Убирайтесь с моих глаз. Я не нуждаюсь в вас больше. Вы трус! Возвращайтесь во Францию…". Бертье с достоинством отвечал, что не покинет армию и готов сражаться простым солдатом. Он остался на посту…

И вот грянуло Бородинское сражение. Документы свидетельствуют, что с самого начала и до четырех часов дня Наполеон не отдал ни одного распоряжения. Очевидно, в те часы он начинал понимать, что стал заложником своих агрессивных амбиций, стал заложником кулачного права. Но уже было поздно остановиться. Лишь новое предательство Беннигсена, лишившего Кутузова стратегического резерва, спасло "великую" армию от полной гибели. На это честно указал Бертье. Беннигсен в канун сражения во второй половине дня личным распоряжением, якобы, отдаваемым от имени главнокомандующего, приказал Тучкову вывести из засады в Утицком лесу 18-тысячную группировку, включавшую сильный корпус генерала Тучкова и Московское ополчение, состоявшее из людей рвавшихся в бой. Это деяние было равносильно тому, как если бы кто-то вывел на показ Мамаю засадный русский полк в канун Куликовской битвы.

Тем не менее, французская армия с наступлением темноты бежала с поля боя, и была настигнута казачьим авангардом Платова в двенадцати верстах от места сражения. Лишь огромные потери заставили Кутузова отойти, спасая армию. Но итог известен. Находясь в Москве, Наполеон награбил вдоволь, а потом завопил о пощаде. Но пощады не было. Великая армия полностью погибла. На русскую землю в июне 1812 года вступило более 600 тысяч. Непрерывно шли подкрепления. После Березины уцелело немного. За Неман ушли 20 тысяч с флангов. На центральном участке корпус Нея, к примеру, умещался в крестьянской избе. Сам же Наполеон бросил армию и бежал… Он был бит после этого не единожды, и оценивая своё поражение под Ватерлоо, признался, что проиграл, потому что рядом не было Бертье… Став заложником кулачного права, Наполеон был умерщвлён на острове Святой Елены, где находился в ссылке.

Но и Русскому народу должно было извлечь уроки из события прошлого. Святитель Феофан Затворник писал: "Нас увлекает просвещённая Европа… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Но припомним Двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог миловал её. А теперь, кажется, забывать стали тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пришлёт на нас Господь таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков Закон Правды Божией: тем врачевать от греха, чем увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, Православные, что Бог поругаем не бывает!".

О том же писал Преосвященный Аверкий, архиепископ Сиракузский и Троицкий, толкуя слова Феофана Затворника: "Святитель, как мы видим, резко осуждает наше неразумное увлечение… западной культурой, и в особенности французоманию, доводившую людей до презрения к своему родному языку и замены его французским. И это страшное, можно сказать, стихийное нашествие на нас французов и с ними других европейских народов ("двунадесяти язык") в 1812 году было, по мысли святителя Феофана, ничем иным, как целительным средством, которое употребил Всемогущий Бог для того, чтобы мы прозрели и воочию увидели чего стоит эта мнимая западная культура. Когда в Отечественную войну французы, прежде столь обаятельные и галантные в светских салонах, обнаружили всё своё внутреннее бесстыдство, "буйство" и "зверонравность", храмы Божии не постыдились обратить в конюшни и надругались над нашими святынями, тогда только познали мы истинную цену той лжекультуры, которой так безрассудно прежде увлекались. В итоге Отечественной войны, мы, казалось, радикально излечились от "французской жизни": "покаялась тогда Россия", говорит Святитель Феофан, "и Бог помиловал её".

Игумен Черменецкого монастыря о. Антоний писал Оптинским старцам в середине XIX века: "У моих дорогих соотечественников память короткая: они забыли Наполеона и 12-й год, а в моём сердце живёт и кровоточащей раной доселе болит осквернение святынь Московского Кремля. Горе тем сынам России, кто об этом позабудет, горе той России, у которой народятся такие дети!"

Но XIX век показал, что урок забыт. Можно ли представить себе, чтобы при Императрице Екатерине Великой французы вошли в Москву? Можно ли представить себе, чтобы нога неприятельского солдата в тот золотой век ступила в приобретённый Россией Крым? Великими победами Румянцева, Потёмкина, Суворова славен тот век. Не излечилась Россия французами в Двенадцатом году, и вновь лечили её враги в годы Крымской войны. Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский писал в 1861 году: "Но предопределение Промысла Божия о России не изменит Наполеон III, как не изменил их Наполеон I. Святые отцы Православной Церкви предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество. Это чувствуют и иностранцы. Недавно один английский государственный человек, в собрании, в котором рассуждали, чтобы предпринять против русских, воскликнул: "Оставьте в покое этот народ, над которым особенная рука Судьбы, который после каждого потрясения, способного, по-видимому, погубить его, делается сильнее и сильнее".

Но Русская Земля шла к самым тяжёлым испытаниям неотвратимо. "Западом и наказывал и накажет нас Всемогущий Бог, - говорил Феофан Затворник, - а нам в толк не берётся … завязли в грязи западной по уши, и всё хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим; и сердцем не разумеем…".

То, что произошло в 1917 году, свершилось по Попущению Божьему, и святой преподобный Серафим Саровский предрекал величайшие испытания: "Пройдёт более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко голову свою. Будет это непременно. Всемогущий Бог, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их… Земля Русская обагрится реками кровей, и много дворян побиено будет за Великого Государя и целость Самодержавия его… До рождения антихриста произойдёт великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачёвский, французская революция - ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдёт гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Божиих; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Всемогущий Бог помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе".

Святой преподобный Серафим Саровский немало внимания уделял и событиям последних времён, нам предстоящих. Известно такое его подробнейшее пророчество: "Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременной жизни взять и затем, во утверждение догмата Воскресения, воскресить, и воскрешение моё будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моём я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние.

О (грядущем) Государе же не пекись, Его Господь сохранит, Он в душе христианин, чего не могут про себя сказать иные даже из духовных великих особ… Он (грядущий Русский Царь-победитель антихриста) и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всём и возвеличит во дни Его так Россию над всеми врагами ея, что Она станет превыше всех царств земных и не только нам у иностранцев уже не придётся учиться ни чему, а ещё и им доведётся бывать в нашей Земле Русской, да учится у нас и Вере Православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере.

А много будет сначала до того всякого горя Государю, и не однократно станут искать Его освящённой Богом главы и живота царской фамилии, но Господь всегда будет защищать и Его и весь августейший Царский Дом Его, праведника ради единого целый род спасается.., а в Его Государевом роду посмотрите-ка, сколько святых мощей от Его венценосной плоти и крови, мню, что не один десяток Угодников Божиих, так все они молитвенники за род Его и Его священную особу Императорскую, вот хотя бы Государь Император Павел Петрович как любил церковь святую, как чтил святые уставы ея и сколько делал для блага ея, не многие из Царей Русских подобно Ему послужили Церкви Божией, а Его Императорскому Величеству (грядущему Государю) и ещё гораздо более поможет сделать Господь и для Церкви Святой Православной нашей и единой во всей вселенной истинной - непорочно Апостольской Вселенской Церкви Христовой, но до этого ещё много должно будет горя и Государю, и Земле Русской перенести.

Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за ГОСУДАРЯ и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени - и Господь поможет правому делу - ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу - а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него (грядущего Государя), за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской - но не столько и тут крови прольётся, сколько тогда как, когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут то ещё более прежнего крови прольётся, но эта кровь будет последняя очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесёт рог Помазанного Своего… по сердцу Своему, Благочестивейшего Государя Императора. Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.

Перед концом времён Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами всех святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, Всеславянское - Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут". И всё это, всё верно, как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрёкший о нём (последнем Русском Царе) и его грозном владычестве над землёю! Соединёнными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией…". Здесь мы видим почти полный вариант пророчества.

А вот ещё более подробная цитата из книги "Россия перед Вторым Пришествием" (Том. 2, с. 549):

В разделе "Антихрист и Россия" указывается, что ниже будет приведён текст, найденный в бумагах Павла Флоренского, предположительно полученный им от С.А.Нилуса, который в свою очередь, нашёл его в бумагах "служки Божией Матери и Серафимова" Н.А.Мотовилова:

"До рождения антихриста произойдёт великая, продолжительная война и страшная революция в России, по точному выражению о. Серафима, превышающая всякое воображение, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачёвский, Французская революция - ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдёт гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбления богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведёт её путём страданий к великой славе…

Неизменный счёт войны всемирной и русской будет 10 лет… Так как мне самому (Н.А.Мотовилову - Сост.) сказано ещё в 1834 году, здесь, в Воронеже, что я не умру прежде, как узнаю лично, как самого себя, того человека, который доживёт до рождения антихриста, чтобы подобно Симеону Богоприимцу, давшему знать о рождении Истинного Христа, дать знать о рождении истинного антихриста. Проповедь эта будут официально объявлена всем людям, не только Русским, но и вселенским, во всесовершенное известие. Тогда легко будет предузнать воцарение его вселённым в старом Иерусалиме, на всей поверхности Земного Шара, кроме нынешней территории России и внутренней Азии, где живут 10 колен царства Израильского. Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами всех святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, Всеславянское - Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут". И всё это верно как дважды два - четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нём и о грозном владычестве над землёю.

Соединёнными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией, и Россия соединёнными силами со многими другими государствами возьмёт Вену, а за домом Габсбургов останется около 7 миллионов коренных венцев, и там устроится территория Австрийской империи. Франции за её любовь к Богородице - Св. Мадонне - дастся до 17 миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен. Дому Наполеонидов дастся Сардиния, Корсика и Савойя. Когда Империя Русская получит сто восемьдесят миллионов в своё владение, должно ожидать явление антихриста".

Кстати, относительно Парижа… Известна истина Евангельская: "Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" (Мф. 7, 12). Поляки сожгли и разграбили Москву в смутное время начала XVII века. Во Вторую мировую войну немцы почти сравняли с землёй Варшаву. Гитлер мечтал залить водой Москву и Ленинград со всеми жителями. Он же залил берлинцев в 1945 в подземке. Господь предупреждает: "Мне отмщение и воздаяние… И никто не избавит от руки Моей". Отмщена Москва не руками русских, а руками немцев. Остаётся не отмщённым Париж за те недостойные звания человека зверства, что учинили в Москве в 1812 году бандиты Наполеона. Грузины, вероятно, полагают, что сожжение Цхинвали сущая безделица, и не пошёл уже отсчёт отмщения для Тбилиси. Но этот отсчёт идёт, но отмщение будет содеяно не руками милосердных Русских. Отмщение будет попущено за тот великий грех великими грешниками, коим Господь попустит исполнить то, в чём "закон и пророки". Иного и быть не может, ибо, повторяю, в евангелие не говорится о безнаказанности для мерзавцев безбожников. Никто и никогда не уходил и впредь не уйдёт от расплаты.

Предсказуемы судьбы богоотступников. Русская интеллигенция, ставшая идейной наследницей разгромленного Николаем I на Сенатской площади масонства, заразилась западничеством, космополитизмом, раскачала лодку Русского Самодержавия и захлебнулась в штормовом шквале революции. Именно интеллигентики (интеллект-агентики) и худшие слои дворянства призывали красного петуха революции, который и склевал их в первую очередь.

Предсказуемы и судьбы тех, кто становится орудием Божией кары. Иеросхимонах Аристоклий Афонский в 1918 году предрекал: "Германия оправится от революции и, по велению Божьему, немцы войдут в Россию и спасут её, но в России не останутся и уйдут в свою страну. Затем, в течение 5 лет Россия достигнет благоденствия и могущества больше прежнего".

На первый взгляд, слова эти звучат, по меньшей мере, кощунственно. Но не будем спешить с выводами. Обратимся к другим прорицателям, а потом попытаемся их истолковать, опираясь на известные исторические факты. Вот что записала матушка Варвара (Цветкова) 16 августа 1918 года со слов Аристоклия Афонского: "Говорила я, что ещё и война-то не закончилась. - "ещё и другая будет, - сказал батюшка, - И ты узнаешь о ней в той стране, где будешь тогда, что немецкое оружие бряцает на границе России. … Только ты не радуйся ещё. Многие Русские подумают, что немцы избавят Россию от большевицкой власти, но это не так. Немцы, правда, войдут в Россию, и многое что сделают, но они уйдут, так как ещё не время будет спасения. Это будет потом, потом … Германия понесёт свою кару в своей земле. Будет разделена".

Блаженная Матрона Дмитриевна Никонова в 1939 - 1940 годах говорила: "Ну что, вот сейчас все ругаетесь, делите, а ведь война накануне. Конечно, много народу погибнет, но наш Русский Народ победит". Бесспорным фактом является приезд к ней в Царицыно в октябре 1941 года И.В. Сталина. Блаженная сказала ему: "Красный петух победит. Победа будет за тобой. Из начальства ты один не выедешь из Москвы".

Почему же нашествие Германии называли чуть ли не спасением? Марксистко-троцкисткая власть в России была страшной, и Сталину не хватало сил самому поразить это безбожное иго, о котором говорил ещё Авель-прорицатель. Германия помогла лишь тем, что объединила все Русские державные силы против себя, как общего врага, и помогла Сталину вернуть влияние Русской Православной Церкви. Ведь Сталин, судя по неопровержимым свидетельствам и документам, был Православным в самом высоком смысле этого слова. Он боролся с разрушителями веры Православной, но делал это осторожно и аккуратно, по мере того, как набирал силы. Он ещё не мог предотвратить разрушение храма Христа Спасителя, но смог спасти Храм Василия Блаженного, кстати, гораздо более важный для России. Ведь это храм Ивана Грозного, то есть построенный Царём, к которому Сталин относился с большим почтением. В 1933 году Сталин издал Постановление ЦК ВКП/б/ запрещающее разрушение храмов, сославшись на то, что они являются памятниками старины. В 1939 году он издал следующее постановление, запрещающее преследование верующих и гонения на священников. Там были строки: "Указание товарища Ульянова (Ленина) № 13666 (2) от 1 мая 1919 года "О борьбе с попами и религией отменить".

Страшное нашествие гитлеровцев поставило на карту само существование России, но именно эта величайшая опасность сплотила лучшие силы, призвала к оружию лучших сынов России. Напуганы были и те, кто заправлял в России, прикрываясь коммунистическими идеями и проповедуя богопротивные идеи марксизма. По мере возрастания опасности Сталин получал всё больше возможностей для борьбы. Была довершена ликвидация отщепенцев из числа эсеров и прочего троцкистского сброда, находившегося в тюрьмах в районе Орла, дабы эта погань не оказалась у Гитлера и не помогала ему. Сталин отправил ненужных ему и мешавших ему людей в эвакуацию и, оставшись в Москве, железной рукой стал наводить порядок. На следующий день после отъезда правительства из Москвы, в "Правде" сообщалось о расстреле истинных врагов страны, остатков пятой колонны. Знаковым стал 1943 год, когда великая Сталинградская победа позволила Сталину вернуть права Православной Церкви, восстановить Патриаршество, создать поистине Державный Гимн, слова которого только номинально приписали известным авторам. Замысел текста принадлежал Сталину. Он внёс в него огромное количество личных поправок. В 1943 году Сталин возвратил на военные парады Державное "Славься", создал суворовские военные училища и твёрдо провозгласил: "Некоторые товарищи ещё не понимают, что главная сила в нашей стране Великая Великорусская нация, а это надо понимать".

Сами того не желая, гитлеровцы дали такую возможность Сталину и Сталин, как продолжатель дела Московских Царей (на это, кстати, указывал Гитлер), Самодержавной рукой создал могучую Империю Советский Союз.

Предсказание же о том, что Германия будет разделена, сбылось. Но не сбылись ещё предсказания Русских Святых о грядущем величие России. На пути к этому величию ещё полностью не подавлено безбожное иго, начало ликвидации которого положил Сталин.

"Французить нам перестать пора - на Русь пора", - этот лозунг известного историка был очень популярен в канун французского нашествия 1812 года. Не пора ли прекратить западничать - преклоняться перед гнилой идеологией, заброшенной к нам из-за океана, пресмыкаться перед отвратительной западной модой, пагубной псевдокультурой, рассчитанной на полных идиотов, и прочей мерзости. Перестройка явилась наказанием за западничество. Восхищение западным образом жизни некоторыми слоями народа привело к ограблению и этих слов и всего народа носителями заокеанской и западной идеологии, псами-рыцарями безбожного ига.

Я не случайно сделал этот небольшой экскурс. Из него хорошо видно, что и мы и наши предки часто сами повинны в своих бедах. Потому-то в пророчествах и говорится, что "многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь".

Недаром Лев Тихомиров заявил, что не берётся рассуждать о сроках наступления последних времён. И всё же он написал в своём труде, что не бесполезно представить себе общую картину мировой истории с точки зрения развития дела Божия и что кажется она ему таковой:

"Господь Бог послал в мир Спасителя, Который, действием Духа Святого, подвиг человечество ко спасению. Сила Божественной благодати дана человечеству для созидания из себя Церкви, Невесты Христовой, в которой в течение известного времени должны соединиться со Христом все, которые могут быть спасены.

С другой стороны, силы зла, древнего змия, также напряглись в борьбе против Бога, в той же среде человечества, отстаивая своё господство. Для этого силы зла выдвинули некоторую "тайну беззакония", вступившую в действие уже во времена Апостолов.

И вот в человечестве идёт борьба добра и зла. Она представляет эволюционный процесс, которого отдельные фазисы указаны в Апокалипсисе, но продолжительность этих фазисов, а, стало быть, и общий срок жизни мира не указаны. Эти сроки, думаю я, и не предназначены Богом в смысле чего-то насильственного, неизбежного, а предопределены только в смысле предусмотрения Божия".

Нам известны имена многих святых пророков. Именно им Всемогущий Бог время от времени открывает то, что считает необходимым довести до разума человеческого, ведь как точно выразился Л.Тихомиров, "Господь знает весь будущий ход борьбы добра и зла и только потому предопределяет спасение одних и гибель других".

Естественно, у читателя возникнет вопрос, для чего нужно человеку знать пророчества, ибо вовсе не человек, а только Бог, Всемогущий Бог может изменить что-то? Отвечая на этот вопрос, Л.Тихомиров писал: "В мировом процессе борьбы добра и зла огромна роль свободы человека к добру и злу. От неё зависит успешность действия того и другого, а потому и продолжительность сроков той или иной стадии борьбы, в результате же, следовательно, и общий срок мировой революции".

Мы уже говорили о том, что конца света человечество ожидало на протяжении всей своей истории. Много толков по этому поводу можно слышать и ныне. Л.Тихомиров по этому поводу писал:

"Апостол Павел говорит солунянам, что день Господень не придёт, пока не явится отступление и не объявится человек греха, сын погибели (антихрист), которого явление ныне чем-то задерживается и который явится, как только это "удерживающее" будет "отнято от среды". Когда же это удерживающее отнимется, дав возможность тайне беззакония взять верх? Мне кажется - это может случиться всегда… Время и сроки скрыты от самих Ангелов… Всё это объясняется, мне кажется только тем, что в действительности сроки зависят от напряжения свободной воли человека к добру и злу. В воле Господа - чтобы спаслось возможно больше людей, и вот, быть может, стремление свободной воли человека к Богу и есть то "удерживающее", которое не даёт явиться антихристу. Есть объяснение, что "удерживающее" - это действие Святого Духа. Но действие Святого Духа и не отнимается от среды, пока не явится отступление от свободного влечения человека к Богу".

Всемогущим Богом всё предопределено и предустроено так, что, как заметил мыслитель, "если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы поражённая гнусным видом мерзости запустения и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну до более благоприятных для него условий".

Исходя из вышесказанного, к пророчествам следует относиться как к предостережениям. Причём, предостережения могут несколько изменяться. Они могут меняться от самых суровых до благоприятных. И зависит это от тех процессов, которые происходят в духовной жизни. И сроки свершения могут отодвигаться в зависимости от различных условий.

Лев Тихомиров писал:

"В определении продолжительности каждого периода и всего срока мировой жизни участвуют три элемента. Из них два постоянных и один - переменный. Сатана в каждую минуту готов завладеть миром и выпустить для этого всегда готового антихриста. Другой элемент - спасительная благодать Божия точно также всегда, независимо от сроков готова защитить нас. Обе эти силы - противоположные по целям и стремлениям, одинаковы по определённости и постоянству напряжения в своих целях и стремлениях. Но есть третий элемент - сам человек. Напряжение его свободной воли искать Бога или сатану - есть величина переменная. Её-то действие и решает вопрос о продолжительности сроков. Они Господом Богом предусмотрены, и в этом смысле предопределено как Божественное действие благодати, так и попущение злу. Но всё это предусмотрено и предопределено лишь в зависимости от человеческой свободной воли, которую Господь не насилует ни в какую сторону.

Это обстоятельство - зависимость сроков от нас самих - и есть, мне кажется, причина того, что сроки нам не открыты. Знание их сковывало бы нашу свободную волю различными соображениями "ещё не скоро" или "уже ничего не поделаешь". Между тем нужно, чтобы наше делание или не делание обусловливалось не такими соображениями, а свободным исканием добра и зла, свободным желанием быть с Богом или, наоборот, - с сатаной.

С этой точки зрения, для христианина нужно не численное предусмотрение сроков, а различение духовно-нравственной зрелости добра и зла для того, чтобы бороться за добро против зла и созидать дело Божие в соответствии с состоянием мира. В этом смысле различение лица времени нужно и полезно. Мне кажется, что только в этом смысле и в Апокалипсисе сказано: "Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей".

В 1902 году в День святого Архангела Михаила Святой Праведный Иоанн Кронштадтский в пророческой проповеди говорил: "Мы не боимся нынешних лаятелей на… нашу Церковь, ибо Подвигоположник наш и Всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до окончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией".

Он же предупреждал в 1907 году: "Царство Русское колеблется, близко к падению… Если в России… безбожники и антихристы не будут подвергнуты праведной каре закона, то Россия опустеет за своё безбожие и за свои беззакония". То есть даже в 1907 году, по мнению, Иоанна Кронштадского, 1917 год окончательно предопределён не был. А далее отец Иоанн говорил: "И чем бы мы стали, Русские, без Царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный. Без него Россия - не Россия… Но Всеблагое Проведение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведёт к возрождению".

Но революционеров не казнили своевременно… Революция свершилась. А если бы казнили, если бы отправили их всех без исключения на виселицу? Могла ли в этом случае сохраниться Российская Империя в том виде, в котором она была накануне революции? Чтобы ответить на этот вопрос, обратитесь вновь к тому, что писал Константин Николаевич Леонтьев о грядущем социализме. В главе "Россия - не Европа" есть эта цитата.

А теперь посмотрим на тот строй, который был в старой доброй России до революции. Причём, воспользуемся цитатой из книги русского учёного, создававшего свои труды в эмиграции. То есть учёного, которого никак нельзя заподозрить в симпатиях в Советской власти. Обратимся к мнению Николая Николаевича Алексеева, выдающегося историка, философа права и государствоведа. В книге "Русский народ и государство" он писал: "Можно не без основания сказать, что по существу дела самое свойственное капитализму социальное деление граждан на буржуазию и пролетариат несправедливо. На самом деле, с точки зрения каких нравственных принципов можно защищать то положение дел, при котором одни граждане - и их неоспоримое большинство - должны нести многочасовой, бессмысленный, отупляющий, духовно-уничтожающий труд, а другие - наслаждаться продуктами этого труда, и по большей части вовсе не в духовных целях, а просто в целях весьма не высоких, а иногда и прямо низменных удовольствий!

В решительной, беспощадной постановке этого вопроса лежит старый смысл "Русской Правды", которая в большевизме нашла только своё последнее и уродливое выражение. Русское понятие о "правде" никогда не могло оправдать "капитализм", если под ним понимать хозяйственную организацию, при которой по правилу существуют две различные группы населения: владельцы средств производства, которые в то же время являются руководителями и представляют собою хозяйственных субъектов, и неимущие постоянные рабочие, которые являются объектами хозяйства и с которыми поступают на основании начала наибольшего приобретения и наибольшей хозяйственной пользы. Русский ум не мирится с тем, что капитализм основной целью хозяйственной деятельности считает не удовлетворение законных потребностей человеческой личности, но исключительно приобретательство и увеличение богатства.

Полной неспособностью найти нравственное оправдание капитализму отличается всё наше белое движение, идейная неудача которого, между прочим, заключается в том, что ровно ничего не могло выставить против большевизма, кроме жизненного героизма и штыков. Искренне говоря, никто из белых нравственного капитализма защитить не мог, а между тем боролся за капитализм. На том берегу было несомненное преимущество, проявляющееся не в силе оружия, но в способности агитации - в способности убеждать в своей правде среднего русского человека.

Неумолимой исторической судьбе было угодно, чтобы убеждённейшим противникам большевиков суждено было попасть в капиталистическую Европу и Америку и здесь стать не в роли "хозяйственных субъектов", а в роли "объектов хозяйства". Здесь они на собственном горьком опыте увидели то, что представляет собою капитализм. И для них, как для русских людей, особенно чувствительно, что капитализм убивает не столько плоть, сколько душу. Заработки иногда бывают и сносные, но вот то, что у человека выматывают всё нравственное достояние, что он способен после этого выматывания только ко сну, в лучшем случае к кинематографу, что, как сказал один искреннейший человек, который десять часов в день возил стружки, - теряется даже способность молиться (а это для него было самое дорогое), - вот это оправдать нельзя никакими ухищрениями, никаким лицемерием, никаким суесловием, к которому прибегают иногда иные кающиеся бывшие марксисты".

Как видим, люди, ненавидевшие большевизм, сражавшиеся не на жизнь а на смерть в ходе гражданской войны с новой властью в России, в то же время, не могли не понимать в глубине души, что новая власть, несмотря на все её искривления и преступные издержки в начале существования, точнее, пока ещё не набрал силу Сталин, несла в себе зародыш новых общественных отношений, не основанных на эксплуатации человека человеком. И хотя в первые послереволюционные года, зачастую, декларация этих новых отношений оставалась лишь на словах, она привлекала трудовой народ и воздействовала на тех представителей белого движения, которые ещё не полностью потеряли свою совесть. Даже одно только декларирование свободы от эксплуатации человека человеком давало преимущество новой власти в России.

Н.Н.Алексеев справедливо заметил: "Сила советского государства заключается в том, что оно своею целью поставило решительную борьбу с капитализмом, объявило себя, таким образом, некоторым "государством правды" и заставило многих поверить, что оно действительно есть "государство правды". Поэтому идейно победить коммунистическую власть может не "государство факта", а какое-либо другое "государство правды". Иными словами, такое государство, которое также поставит своей целью борьбу с капиталистической эксплуатацией, но во имя иных, не коммунистических целей и другими не коммунистическими средствами".

Но возникает новый вопрос, почему же тогда рухнуло и советское государство? Оказывается, и оно не смогло добиться идеального государственного управления и идеальных общественных отношений. Н.Н.Алексеев писал по этому поводу: "Что касается до целей, то коммунистическое государство, следуя материалистической философии, признаёт только один вид освобождения - освобождение материальное, экономическое. Оно обещает дать всем людям в достаточном количестве хлеба, полагая, что остальное всё приложится, если человек будет сыт. Да и прилагаться-то, в сущности, нечему, так как марксистский коммунизм считает идеалом человека наиболее сытое, довольное и материально счастливое пребывание на нашей планете. Что касается средств, то коммунизм думает достигнуть уничтожения эксплуатации и счастливой материальной жизни при помощи уничтожения частной собственности на землю и орудия производства, которые должны стать собственностью всех трудящихся и угнетённых".

Казалось бы, эксплуатация человека человеком была отменена. И это действительно явилось большим благом. Но получили ли люди свободу, о которой им твердили столетиями и, которой, если бы даже они её и получили, вряд ли умели распоряжаться?

"…Практика коммунизма в России может убедить в том, что вместо многих капиталистических хозяев в советском государстве стал один громадный хозяин-капиталист - сама Советская власть, - сделал вывод Н.Н.Алексеев. - Рабочие при коммунизме остались рабочими, причём класс их, пожалуй, увеличился, ибо все стали работниками у государства. По-прежнему рабочие эти работают по 8 - 10, а то и более часов, а получают нередко менее, чем при капитализме. При капитализме рабочий мог уйти от хозяина, а здесь и уйти некуда, так как хозяин один и всё объемлет. Когда рабочие указывают на всё это, им отвечают: теперь вы являетесь собственниками всего, теперь нет никакой эксплуатации. По Советской конституции "безразлично, является ли собственником весь трудовой народ или государство, - то есть рабоче-крестьянская республика. Конституция забывает, что в республике, как и во всяком государстве, имеется своя правящая группа и "принадлежать республике" - это значит быть в распоряжении этой группы. Русский народ на тысяче опытов мог убедиться, что по конституции-то, например, земля принадлежит всему народу, а на деле ею распоряжается власть или, вернее, правящая в России КПСС. Так, в конце концов, выходит и во всех других областях жизни".

И снова народ поверил в обещания, снова упивался декларациями, на которые не скупились политики. Мы снова шагнули в капитализм, но в девяностые годы эксплуатация человека человеком преподносилась в изощрённой, не всем понятной форме, как некое благо, без которого нет прогресса.

Все эти качания из стороны в сторону стали возможными лишь потому, что люди забыли Бога. Недаром Иоанн Кронштадтский восклицал: "Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое, верующее время".

То есть, опять же слава России зависит от веры народа. Старец Алексий Зосимовский недаром сказал во время выборов Патриарха в Чудовом монастыре: "Кто это тут говорил, что пропала Россия? Что погибла? Нет, нет, она не пропала и не погибнет - не пропадёт - но надо значить через великие испытания очиститься от греха Русскому народу. Надо молиться, каяться горячо. Но Россия не пропадёт и не погибла Она".

Напомним, что о последних временах Серафим Саровский пророчествовал следующее: "Мне… убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо, более ста лет… Но Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и потом воскресить". Открыв эту тайну, отец Серафим сообщил, что по воскресении своём, из Сарова перейдёт он в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния".

Среди всех пророчеств о будущем России, самые благоприятные мы находим у преподобного Авеля, святого преподобного Серафима Саровского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Лаврентия Черниговского.

Архиепископ Серафим Соболев в книге "Русская идеология" (М.: 2006 г.) писал: "Мы имеем пророчество величайшего угодника Божьего св. Серафима Саровского о том, что Россию, ради чистоты Православия, ею исповедуемого, Господь помилует от всех бед, и она будет существовать до скончания века, как сильная и славная Держава…

Господь восстановит Россию, и Она вновь станет великой и будет самым могущественным оплотом в мире для грядущей борьбы с самим антихристом и всеми его полчищами". И далее: "Значит, придёт то время, когда власть богоборцев падёт, Россия восстановится в прежнее Православное Царство, а преподобный Серафим Саровский, одному Господу ведомыми путями, будет вестником этого исторического события и восстановителем нашей Родины".

Удивительными могут показаться следующие слова Серафима Соболева: "Если мы хотим спасения и возрождения России, то должны всемерно стремиться к тому, чтобы у нас опять был Самодержавный Царь Помазанник Божий, который, как душа Русского народа, возродит Россию, и она опять сделается великой и славной на страх всем её врагам, на счастье своего народа. Не будем смущаться столь распространённым мнением, что Самодержавный строй в России будто бы изжил себя. Это мнение направлено против Священного Писания с целью уничтожить спасительное Его на нас влияние. Ведь Царская, Самодержавная власть в России была основана на словах Священного писания. А эти слова являются глаголами вечного живота".

Лицемерие нашего времени, порою, проявляется неожиданно - в самых неожиданных вопросах. К примеру, будто бы теперь почитание Серафима Саровского вышло на государственный уровень, и на празднованиях в Дивеево можно увидеть рядом с иерархами церкви представителей власти. Но почему-то пророчества святого преподобного Серафим Саровского существуют как бы сами по себе, не затрагивая государственные идеологические инструменты, а ведь их просто необходимо учитывать как во внутренней, так и во внешней политике. Есть и ещё один загадочный момент. Пророчествуя о революции, Серафим Саровский предрёк, что "Государя и всю Императорскую фамилию Господь сохранит невидимую десницею своей". Это пророчество не нравится, а потому мы то и дело слышим, как всё время ищут и постоянно находят екатеринбургские останки.

ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ И КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД

Святитель Игнатий Брянчанинов, писал, что "усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут", что Русский народ "должен достичь огромного вещественного развития перед концом мiра, и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода".

Это что же? Гибель человечества? В последнее время в Интернете распространены публикации русского учёного Л.И. Маслова о, так называемом "Квантовом перехода". Вот выдержка их них:

"…Момент начала Квантового перехода или "удар судьбы" (первый этап из трёх) первыми почувствуют люди, населяющие Россию. Энергетическая волна, начиная с Человека, записавшего Новые Знания, по принципу "домино" распространится по всей территории России. Люди испытают ощущения ребёнка, вышедшего из чрева матери в новый неизвестный ему Мир. Они увидят всё великолепие Пространства, как прозревшие после операции на глазах. Энергетическое воздействие будет значительным. Но из-за постоянного, интуитивного стремления Российского народа к Богу, к Истине оно не вызовет больших потерь среди населения страны. Потери будут ощутимыми только среди атеистов и "чёрных" людей. Эти люди порока и грехов, люди низких вибраций есть изгои общества. По собственной вине или по убеждению, они уже не смогут "оторваться" от Мира материи и поэтому погибнут. Остальные россияне перейдут в Четырехмерное измерение, контактное с параллельными Мирами и обретут способности ясновидения, телепатии и получения информации от Высших сил. Переход в Тонкий мир выделит Россию из всего остального Мира. Особенностью России станет высокая сознательность руководства страны и всего населения, получивших небывалые способности и энергию Высших сил. Бурный рост экономики будет полной неожиданностью для других государств. Постепенно все страны признают своим лидером Россию и начнут объединяться под её руководством!..."

Всё это озвучил Леонид Иванович МАСЛОВ, профессор, доктор технических наук, академик Академии технологических наук РФ, член Президиума Европейского Делового конгресса, занимающийся вопросами Киотского Протокола и экологической безопасности планеты. Он руководит крупной фирмой, которая успешно осуществляет программы, связанные с экологией, и ряд серьезных экономических проектов. В его роду - семь поколений священнослужителей.

Далее в статье, помещённой в Интернете, говорится: "В августе 2004 года Л.И. Маслов услышал некое обращение к себе, и тут же ему было объяснено, что это обращение ко всем людям Земли, к человечеству и надо записывать то, что слышит. Впрочем, "слышит" не совсем точное слово, никакого голоса не было, но слова, предложения в сознании отчетливо складывались в тексты, и все легко ложилось на бумагу. И так стало происходить регулярно. Ученый, поначалу очень удивленный и даже обескураженный тем, что произошло в его жизни, быстро понял, что все это слишком серьезно. Тексты выстраивались логически, и смысл их был ясен. Речь шла о глобальных вещах, о судьбе нашей планеты, о проблемах, которые сегодня тревожат многих ученых, которые понимают, что Землю и человечество ожидают нелегкие времена. Некоторые из них даже предрекают Земле в самое ближайшее время некий "демографический провал", вычисленный математически...

Далее читаем: "Как бы высоко не оценивали себя люди, но человечество ЗАВЕРШАЕТ свой многовековой, самостоятельный этап существования в Материальном мире, так и не сумев построить справедливое общество всеобщего благополучия! Ученые пытаются прогнозировать будущее, но люди, не знают своего "Завтра", а оно может быть самое печальное. Олимпийские игры 2014 года в России могут не состояться, а все долгосрочные космические программы стали бессмысленны! Причиной тому не глобальное потепление, а начавшийся в Космосе и на Земле Эпохальный энергетический процесс, названный Квантовый переход, который в 2012 году достигнет своего пика и изменит геометрию Пространства. Материальный мир (всё на Земле) будет переведено на более высокий уровень вибрации, на следующую ступень эволюционного развития в Четырехмерное измерение. И не все люди выживут при этой болезненной процедуре. Об этом сообщают ученые России и других стран. Это подтверждают и древние письмена. Самую полную информацию о причинах Квантового перехода передает российский ученый-физик Леонид Маслов. Ученый сообщает, что если бы Квантовый переход достиг своего пика сегодня, то выжило бы всего несколько процентов населения! Люди абсолютно не готовы к начавшейся перестройке Вселенной. Эта неготовность многократно опаснее падения на Землю какого-либо астероида, которых все так боятся. Но перед реальной и близкой угрозой люди проявляют удивительную беспечность и полное отсутствие элементарного чувства самосохранения граничащее с безрассудством! Пришло время объявлять Всемирную тревогу! И серьезно изучить причины сложных процессов. Но, пока ни одно правительство и ни ООН не интересуются, что же происходит на планете и что ожидает всех нас в ближайшие годы? В 2012 году завершится первый этап перехода человечества в Новую Эру, в которой главенствует Духовное, а не материальное. Всё произойдёт внезапно. Процесс будет сопровождаться выравниванием энергетического дисбаланса - уничтожением образовавшегося во Вселенной избытка негативной энергии, частью которой стало и большинство людей, нарушающих Законы Космоса. Лучшие умы не могут объяснить, для чего живёт человек? Почему алчность и гордыня правят на Земле? Почему не видно конца политико-религиозным конфликтам, угрожающим ядерной войной?

Аморальное безумие и экологический беспредел привели человечество на край пропасти небытия. Все дальнейшие уговоры и проповеди уже бесполезны, люди не в состоянии остановить своё ускоряющееся движение к самоуничтожению. Многие надеются, что ничего страшного не произойдёт, и всё рассосётся само собой, или Бог все уладит. Но оказалось, что без изменения самих людей проблемы уже не рассосутся и не уладятся. По Законам Космоса Божественные силы (Высшие и низшие) не вмешиваются в дела людей, если об этом не просят сами люди.

Чтобы не начинать на Земле всё сначала, как это было уже не раз, Создатель, как исключение из собственных Правил, принял беспрецедентное решение - не дать человечеству погибнуть ни от собственной агрессивности, ни от порабощения другими цивилизациями, а через Квантовый переход принудительно очистить людей от негатива и повысить им уровень сознания на одну октаву вибрации, приблизив к СЕБЕ Верящих и создав Человека высокого со-Знания! Физики знают, что короткие волны, имеют всепроникающую способность, а потому наиболее опасны не только для отдельной личности, но и для всего человечества, а, самое главное, опасны и для Космоса, имеющего сбалансированную энергетическую структуру. Войны локальные и войны мирового масштаба излучают в Космос такую мощную отрицательную энергию, что она вызывает негативное энергетическое возбуждение в Космосе. Человечество не только ведет себя к самоуничтожению от избытка отрицательной энергии, но и вызывает энергетический дисбаланс окружающих Миров, окружающих цивилизаций. Мало того, что вы ещё очень молодая цивилизация, вы ещё оказались самой неустойчивой и самой несбалансированной, что вызывает беспокойство окружающих Миров, требующих вашего уничтожения или приведения вас к гармоничному, энергетически уравновешенному состоянию.

В этих словах ничего не добавить и не убавить, нужно только понять, что человек был создан Мной для Задач Космоса и Вечности, и если человек, ожидаемый как энергетический фантом самого высокого уровня, уровня Духа, не состоялся, тогда: либо проводится регулировка этого фантома, либо он уничтожается, как избыток энергии отрицательного знака, приводящий к дисбалансу Систему Миров. Из-за выбора приоритетов в виде войн, алчности и низменных нравов, а также роста населения Земли, негативный потенциал человечества превысил 48%, что и послужило причиной вмешательства Создателя, т.к. 51 % это ПРИГОВОР - начнётся неуправляемая реакция и коллапс. Высшие силы внимательно наблюдают за людьми и через тысячи контактёров на уровне подсознания, но ни в коем случае не через слышимые голоса, являющиеся проявлением низших сил, стараются объяснить, что окружающий Мир многократно сложнее, чем о Нём думают сами люди. Главным условием Веры - является Вера в Того, Кого не можем увидеть, но Кто должен существовать, рассуждая аналитически…

В ответственные периоды развития человечества Высшие силы передавали избранным людям знания о Создателе и правила жизни на Земле, выделяя, что главное - это совершенствование человека и его Любовь к Создателю, к окружающему Миру и к себе подобным. Но Любовь должна пониматься, прежде всего, как Гармония взаимоотношений. Первые разумные люди (Адам и Ева) были созданы в Тонком мире, а Земля, это идеальное место для развития способностей человека, была одномоментно заселена представителями разных инопланетных цивилизаций (отсюда пестрота наций и нравов) для выполнения Божественного Плана по воспитанию Нового Человека способного обеспечить содружество и объединение всех наций под руководством Единого Бога. Человек должен развиваться вместе со всей Вселенной, постоянно повышая уровень сознания (вибрации Души) и приближаясь к Центру Пространства, становясь Человеком-Творцом, Помощником Бога во Вселенной, а затем и Человеком-Богом. Второй путь -подчинение деструктивным силам и жизнь на уровне человека-животного, со всеми сопутствующими последствиями. Земля - это кузница кадров для управления развивающейся Вселенной. Для жизни на Земле человек имеет запас прочности организм на 120 лет активной деятельности и заложенные в него, при рождении возможности и Знания о Вселенной, но из-за лени и инертности мышления используемые только на 5%. В каждом человеке запрограммировано предназначение, выполнение которого - обязательно. Не выполнивший, проходит реинкарнации пока не достигнет желаемого результата.

Задача всех людей - переработка энергии энтропии (хаоса) Материального мира в положительную энергию (Любви), необходимую Системе Миров. "Любовь есть Пароль, есть Код, который может открыть двери познания Мира, двери принятия Космоса и себя, как части этой Системы".

"Во всех словах заложена музыка, заложен тон, а, самое главное, заложен Код Вечности, который необходимо разгадать, чтобы сделать шаг в Будущее! Людям дан Алфавит, дан порядок и номера этих букв и каждое словосочетание должно подталкивать людей к пониманию Закона чисел, правящего Миром". "Мир, окружающий человека, многогранен и тот плотный Мир, где человек ощущает себя, как биологическая форма жизни, есть лишь первый (низший) слой энергии (Знаний), с которого человек начинает знакомство со сложной, многослойной и многомерной системой энергетической Пирамиды Вечности". Цивилизация будет спасена, если выживет хотя бы 30% взрослого населения! Для подстраховки уже подрастает новое поколение Шестой расы...".

Вот такие поражающий воображение материалы заполняют сейчас не только Интернет. Вышло немало книг, в которых рассказывается об этих проблемах. Так что же делать? Просто отмахнуться от них? Или всё-таки присмотреться внимательно и попробовать наложить новые знания на то, что уже известно нам о грядущем не только России, но и Запада, да и мирового жандарма по имени США?

Думается, что каждый здравомыслящий человек поймёт, что перед ним не сказка и не байки фантастов, что действительно, смысл жизни человека отнюдь не в личном обогащении за счёт уничтожения живой природы, за счёт опустошения недр Земли, за счёт изуверского отношения к тому, что дано нам… Кем дано? Вдумайтесь в этот вопрос? Кто устроил весь этот наш уникальный, удивительный мир? Кто создал великолепные леса и рощи, заселил их животным миром, кто создал моря, озёра и реки? Ответа никто не найдёт, если по-прежнему будет отрицать "бытие Божие". Атеисты просто отмахиваются от этого. Невольно поверишь, в то, что лучшая часть человечества создана Богом, а враги всего сущего, алчные двуногие существа, что хуже животных, от животных (обезьян) и произошли.

Я процитировал лишь малую толику того, о чём сейчас уже говорят и пишут учёные. Но ведь всё это не противоречит уже предречённому старцами. К примеру, святитель Феофан (Быстров) не только собрал воедино многочисленные предречения и твёрдо заявил о грядущем величии России, но он ещё и постарался сказать слово и о грядущем Царе… Вспомним Серафима Саровского: "остаток Русских людей восстанет за Царя и победит". За какого же это Царя? Разве возможно, чтобы в России был Царь? Многие открыто смеются над подобными заявлениями. Рано смеются. Порою, наша безграмотность служит нам недобрую службу.

Вот какие строки я нашёл в нашумевшей книге В.М. Ерчака "Слово и дело Ивана Грозного":

"Святитель Феофан (Быстров) на основе многочисленных предсказаний духоносных старцев так говорил о грядущем Царе и величии России: "Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предизбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведёт порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные непоколебимые архиереи станут на их место. Россия будет мощным Государством".

Далее автор пишет: "Пламенная вера, гениальный ум и железная вера были воедино только у одного Русского Царя. Грядущий Царь - это восставший Царь Иван Грозный! Точные подтверждения этому содержатся в эсхатологическом пророчестве, изложенном в "Откровении Святого Мефодия Потарского". В нём повествуется о том, как в самом конце человеческой истории будет царствовать последний Государь - "его же вменяху человеци яко мертва суща" (то есть считали давно умершим). Тут явно содержится указание на воскрешение кого-то из благочестивых Царей древности. Этим Царём будет первый Русский Государь Иван Васильевич Грозный. В традиции конец очень часто изображают как воспроизведение начала от Ветхого Адама до Нового - Христа. Возможность воскрешения некоторых умерших ещё до Страшного суда соответствует Православной традиции. Примером тому служит пророчество о воскрешении в конце времён преподобного Серафима Саровского. Он и укажет на последнего Государя Ивана Грозного. Имя последнего Царя, сообщаемое Православной традицией - Михаил. Грозный Царь, взявший себе имя Грозного Ангела, будет последним Царём…". По Православным же канонам именно Архангел Михаил, Ангел Смерти, считался перевозчиком через огненную реку - он же помогал человеку во время загробных мытарств. Смерть от руки его наместника - Царя - символизировала помощь грешнику, попавшему в загробный мир и очутившемуся перед огненной рекой. В Каноне Ангелу Грозному о нём сказано: "Смертию нас надзирает, и от суеты мира избавляет, и на Суд праведен ко Христу представляет, и от вечных мук избавляет…". Таким образом, Иоанн Грозный и "Государев свет Опричнина" - спасали Русь от изменников, а самих изменников от вечных мук.

Историк А. Юрганов в книге "Опричнина и Страшный Суд", отмечает, что опричный террор символизировал наказание грешников на Страшном Суде. Большинство опричных казней было связано с водной и огненной стихией. Очень часто изменников поджигали, а потом сбрасывали связанными с моста в реку. Для всякого знакомого с христианским символизмом ясно - какие реалии отображал опричный террор. Богословы изображают стихию загробных мук как огненную реку, в которой грешники мучаются со связанными руками (св. Василий Новый, св. Кирилл Александрийский). Тот же символизм характерен и для другой разновидности опричных казней - убиения дикими зверьми или собаками. На лицевых апокалипсисах 16-17 вв. изображаются мучения грешников, разрываемых собаками или медведями. Считалось, что смерть от руки Царя избавляла от загробных мучений.

Надо учесть и то, что казнили вовсе не добропорядочных людей - казнили отпетых негодяев, изменников, готовых продаться Западу и продать Отечество, казнили убийц, одним словом, тех, от кого необходимо было избавить Русскую Землю.

Интересно и ещё одно замечание историка. На различных официальных мероприятиях опричники находились по правую руку от Иоанна Грозного, земские люди - по левую. Известно, что точно такое же расположение указывает Церковь и на Страшном Суде. Грешники будут слева ("ошую"), праведники - справа ("одесную"). Отделение одних от других описывается в Апокалипсисе как отделение овец (праведников) от козлищ (грешников). В точном соответствии с указанным символизмом опричники ходили в грубых монашеских или нищенских одеяниях на овечьем меху. Таким образом, мы видим, что Царь Иоанн IV Васильевич символически уподоблял свое царство грядущему Апокалипсису, причём, считается, что, воспроизводя (или предвосхищая) некое чудесное, сверхъестественное событие люди сами наполняются чудесной и сверхъестественной силой. Себя Государь, по мнению историка Юрганова, одновременно отождествлял (естественно, символически) и с Грозным Судией, который явится в Конце, и с Ангелом Смерти Михаилом.

Разумеется, все эти факты необыкновенно трудны для восприятия нами, ибо мы только недавно стали приходить к вере после эпохи, когда процветал атеизм. Но не следует сразу отметать услышанное или прочитанное, как что-то фантастическое. Ведь в работах, посвящённых Квантовому переходу и в изобилии ныне размещённых в Интернете, сообщаются данные, с которыми трудно поспорить. Лучшие умы веками спорили о смысле существования человека на земле, об этом писали философы, об этом размышляли герои романов. Возьмите хотя бы "Братья Карамазовы" великого Ф.М.Достоевского. Но никто не давал столь ясного объяснения. Разумеется, правильному пониманию смысла этого важнейшего вопроса, с отчаянностью обречённых мешали тёмные силы зла. Ведь если люди придут к правильному и ясному пониманию смысла своего существования на земле, они отшатнутся от всей бесовщины, которая ныне явилась прибыльнейшим бизнесом - не будем перечислять, ведь каждый понимает, о чём идёт речь.

Нужно обратить внимание и на то, что данные, сообщаемые в публикациях о Квантовом переходе и судьбе России, не противоречат тому, о чём пророчествовали святые преподобные старцы. Нам же эти материалы важны тем, что заставляют вспомнить об истинном предназначении человека на Земле, об его ответственности перед Богом.

Свои размышления я хочу завершить словами преподобного Лаврентия Черниговского, ушедшего в мир иной в середине ХХ века. Схиархимандрит Феофан вспоминал, что преподобный Лаврентий Черниговской с улыбкой радостной говорил: "Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви Православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и всё русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли и ублажали, и ходили на поклонение разрушителя страны - советско-безбожного идола. Батюшка сказал, что когда Ленина бесы втащили в ад, тогда бесам было большое ликование, торжество в аде…

Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время. Просиял великий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих, Пресвятой Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия - жребий Царицы Небесныя и Она о Ней заботится и ходатайствует о Ней сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание Веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Алилуя".