Глава 33.  ОБРАЩЕНИЕ  КАДЕТ  РОССИЙСКИХ  КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ

ЗА  РУБЕЖОМ  К  РУССКИМ ЛЮДЯМ

Санкт-Петербург, 30 августа 1998 года.  Москва, 6 сентября 1998 года.

            XVI съезд зарубежных кадет, который мы торжественно открыли под девизом «Только та страна и сильна, которая свято чтит заветы родной старины», по праву должен быть назван историческим!  В первый раз после захвата власти большевиками в 1917 году представители белой эмиграции могут свободно провести съезд в России, встретиться с русскими людьми и посетить святые для них места православия и русской истории.

                Наши деды, отцы и старшие братья с простым и гордым девизом «За Россию», подняли знамя борьбы с врагами Государства Российского и Русской Православной Церкви, принесшими из-за границы чуждые русскому народу идеи атеизма, материализма, классовой борьбы, радикального переустройства человеческого общества и пролетарской революции во всём мире. 

Белые воины проиграли Гражданскую войну, но идейно не  были сломлены и с оружием в руках ушли за рубежи России.  Заграницей они продолжили идеологическую борьбу против интернационального коммунизма и верили, как тогда говорили и писали, что «коммунизм умрёт, но Россия не умрёт!».  Своим долгом они считали поддержку и сохранение Православной церкви, русской культуры во всех её проявлениях и воспитание своих детей в русском национальном духе.  Многие из наших отцов и дедов были из среды так называемого «служилого дворянства». 

В основном это были небогатые семьи государственных чиновников, военных, врачей, юристов, инженеров.  С детства им прививалась идея служения Вере Православной, Царю и России.  Служилое дворянство вместе с духовенством и крестьянством составляло крепкую основу государства.  Эта благородная идея служения была передана второму поколению эмиграции и помогла нам остаться русскими в иностранном окружении.

                Наше поколение было воспитано в семьях, церквах и корпусах в духе любви к России и к русскому народу и полного неприятия и осуждения коммунизма как незаконного режима, основанного на организованной правительством системе насилия и обмана.

                Живя заграницей, мы смогли проверить выстраданные старшим поколением чувства своими наблюдениями за событиями в СССР.  Мы знали об убийстве Царской семьи и патриарха Тихона, о восстании матросов, рабочих и крестьян, о жестоком преследовании Церкви, об ужасах коллективизации, о системе тюрем и лагерей, о трагических событиях Второй Мировой войны, и о медленном развале страны в последние годы советской власти.

                К сожалению, даже так называемые «достижения коммунизма» не улучшили жизнь русского человека.  Общедоступное образование проводилось в узких рамках партийного заказа, без доступа к религии и с ограничениями и искажениями литературы, истории, философии и других гуманитарных наук.  Мощная тяжёлая промышленность, армия, флот, авиация и освоение космоса шли за счёт хронических провалов в планах сельского хозяйства и бытового обслуживания.  Зерно ввозили каждый год из-за границы и не вспоминали, что в конце XIX века русская пшеница конкурировала с американской на международных рынках.  Русский человек не имел свободы совести, слова и выезда за границы Советского Союза.

                Белые эмигранты всегда отделяли русский народ от коммунистического правительства.  Это было вполне справедливо, потому что народ в управлении страной не участвовал, жил сравнительно бедно и подчинялся новому классу коммунистов-начальников во главе с очередным диктатором и его окружением.

                Долгие годы мы жили во многих странах Запада, при разных политических режимах, видели как живёт местное население и какие политические и гражданские права оно имеет, и нам было больно за русский народ.                 Вторая Мировая война показала, что русские люди, как всегда в критические годы нашей истории, были готовы защитить свою родину, но на этот раз далеко не все хотели защищать советскую власть и возвращаться под коммунистический режим.

                Русский народ заплатил большой кровью за победу союзников над Германией, которая была обеспечена храбростью, стойкостью и выносливостью русского солдата.  После победы русские люди ожидали улучшения своей жизни, но получили ещё 45 лет советской власти.

                Период гласности и перестройки пробудил у нас надежды на перемены в Советском Союзе.  События 1991 года как  будто предвещали конец коммунистического режима.  Однако сегодня мы видим, что несмотря на обнадёживающие перемены, Россия ещё не вышла из кризисного периода и что изживание коммунистического наследия продвигается очень медленно.

                Несколько сот зарубежных кадет дожили до 1998 года, года 80-летия начала Белого Движения.  Начиная с 1968 года мы провели 15 общекадетских съездов в разных городах зарубежья.  Однако нашей мечтой было устройство съезда в России.

                Значение для нас XVI  съезда нельзя переоценить.  От лица всех зарубежных кадет благодарим наших друзей в России.  Без их помощи он бы не состоялся.

                У нас, последних кадет, не было времени ждать, когда уберут мавзолей с Красной площади и коммунистическую атрибутику во всех уголках нашей родины!  Мы не приехали к тем, кому ещё дорог коммунизм и всё с ним связанное, нам с ними не по пути!  Мы вернулись в родной для нас Дом православия, русской национальной истории, культуры, народного быта, природы и тех русских людей, которые в той или иной мере разделяют наши чувства и убеждения.

                Мы приехали, чтобы передать поклон России и нашему народу от тех кадет императорских корпусов, от юношей-добровольцев Белой армии, которые по возрасту и состоянию здоровья не смогли быть с нами, и от однокашников и наших друзей, по разным причинам не приехавших на съезд. В условиях современной России мы, живущие в зарубежье, не имеем права давать политические советы русским людям.  Однако мы считаем своим долгом сказать несколько слов тем, кто хочет наше мнение выслушать.  Напомним старую истину, которую люди часто забывают: «Кто не учится на своих ошибках, способен их повторить!».

                После долгих лет коммунизма только православная традиция осталась живой в сознании народа.  Общественные и государственные традиции были забыты или извращены пропагандой.  Поэтому сначала надо решить, на каком общественном и государственном опыте надо строить новую Россию.  Опыт западных демократий несомненно важен и поучителен.  Однако основой должен быть наш русский исторический опыт.

                При мудром синтезе своего и чужого Россия станет свободным современным государством и сохранит своё национальное лицо.  Чтобы избежать повторения ошибок, граждане России, а особенно военная и гражданская молодёжь должна знать правду о периоде коммунизма и об исторической России.  Не менее важны и присущие русскому народу, но не всегда осознанные качества, государственный инстинкт, стремление к социальной справедливости и уживчивость.  Эти качества помогли в создании одного из самых больших государств в истории человечества.  Эти же качества должны не только укрепить единство племён и народов нашего государства, но и связать Россию добровольными узами с соседними странами и, в первую очередь, с Белоруссией и Украиной.

                Мы верим в силы и способности нашего народа и призываем всех, кто хочет помочь России, проникнуться национальным самосознанием, откинуть модные идеи цинизма, оппортунизма, эгоизма и безответственности и считать себя добровольцами на службе возрождающей родины. 

                                              Так говорили в дни Батыя

       И на полях Бородина:

             Да возвеличится Россия,

        Да гибнут наши имена!

        Бог в помощь!  Со своей стороны мы обещаем продолжать наше посильное участие в благородном деле возрождения исторических традиций в кадетских корпусах России.  Нас радует, что дети и внуки белых эмигрантов, среди которых немало детей кадет, охотно приезжают в Россию и часто остаются жить и работать.
 Кадеты Зарубежных  Российских  корпусов.

<< Назад