Периоды в жизни кадетских корпусов и их роль в системе военного образования 

1701 - 30-е годы XIX в – кадетские корпуса создавались по образу и подобию прусских военных школ для обучения и воспитания дворянских детей, подготовки их к службе в армии;
30е гг XIX и – 1862 гг – кадетские корпуса сложились в военно-учебные заведения одного типа для начальной и окончательной подготовки офицеров для армии;
1863 – 1882 гг
– кадетские корпуса разделены по направлениям подготовки – некоторые преобразованы в военные училища, большинство же перешло в категорию военных гимназий, где военные воспитатели были заменены гражданскими, общее направление подготовки перестало быть ориентированным на военную карьеру, результатом чего стало снижение уровня воспитания и образования, падение дисциплины и нравственности.
1883 – 1918 гг
– кадетские корпуса восстановлены в прежнем качестве и осуществляют подготовку воспитанников к поступлению в военные (в основном) училища;

1920 – 1944 гг – десять  Российских кадетских корпусов вышли за рубеж (находились в изгнании), где продолжали сохранять традиции кадетского воспитания и образования, что позволило практически всем воспитанникам этих корпусов занять в жизни достойное положение, некоторые стали известными и уважаемыми людьми стран своего проживания. Во Франции корпус-лицей Императора Николая II существовал до 1964 г.

С 1943 г – созданная по типу кадетских корпусов система воспитания и образования в суворовских военных и нахимовских военно-морских училищах отличалась лишь атеистической направленностью, что как показывает исторический опыт, России не было на пользу делу воспитания молодежи вообще, а военной молодежи, в частности. Во всех остальных вопросах воспитания и целях обучения различий практически не было.

С 1993 г. – наряду с кадетскими корпусами Министерства обороны РФ появляются и многие другие учебные заведения, именующие себя кадетскими  корпусами, кадетскими школами, кадетскими интернатами и т.д., которые осуществляют подготовку воспитанников по разным программам и с разной целью.

В системе военного образования России как во второй половине  XIX – начале XX века, так и с 1943-44 гг. кадетские образовательные учреждения (суворовские и нахимовские училища) осуществляли подготовку воспитанников к поступлению в военные училища и академии, то есть являлись военно-подготовительными учебными заведениями.

<< Назад