МАТЕРИАЛЫ IV СЪЕЗДА КАДЕТ РОССИИ В ХАБАРОВСКЕ И ВЛАДИВОСТОКЕ
Вступить в МССНКСкачать и заполнить бланк заявления, приложить 2 фотографии 3х4 и обратиться к Мосолову М.В. Сделать сайт www.kadet.ru стартовой страницей
КАДЕТСКИЙ КЛУБ
Зарегистрировано:
2735
вход
регистрация
Главная
О МССНК Историческая справка, Положение о Знамени, координаты и телефоны офиса
ФОТО
ЛЕТОПИСЬ
Фотолетопись обновлена 08.04.17
История Содружества и кадетского движения в фотографиях, фоторепортажи.
ФОТО
ГАЛЕРЕЯ
Фотогалерея обновлена 26.05.16
Архивные фотографии выпускников, передаваемые в Содружество и присылаемые на почтовый ящик сайта, а также фотографии из сети по тематике сайта
БИБЛИО
ТЕКА
Библиотека
Более 150 Мгб уникальной информации, полученной со всего мира.
Разделы: вера, история, литература, публицистика
Особая благодарность за предоставленные материалы Объединению русских кадет за рубежом, а также Ананьеву Б.В. и Беликову В.Д.- владельцам библиотеки БеЛКа
Личные
страницы
Личные страницы
Александра Владимирова, Владимира Кошелева, Вадима Южного, Игоря Андрушкевича, Владимира Проскурнина, Сергея Даркова, Николая Шахмагонова, Леонида Резника
ВИДЕО Смотрите видеоматериалы по кадетской и патриотической тематике
(страница обновлена 20.11.2012)

МУЗЫКА Кадетские песни, вальсы и марши (обновлена 24.09.2013 Добавлен марш ОрСвЕкСВУ со словами)
Гостевая
книга
Приглашаем в новую версию гостевой книги
СУВЕНИРЫ На сайте вновь создана страничка сувениров. В офисе МССНК можно заказать и приобрести значки, сувениры с кадетской символикой, погоны, книги
ПОЭЗИЯ Стихи кадет на разные темы
Добавлены новые стихи Шахмагонова
Пресса
о кадетах
ПАМЯТЬ Обновлены страницы Памяти 25.04.2015
ТАК КАДЕТ ИЛИ КАДЕТОВ?Правильно говорите и пишите слово КАДЕТ

"Никакие уставы, никакие условия обществ не могут произвести таких твердых связей между людьми, как свычка ранних лет..."
Федор Глинка, 1-го кадетского корпуса выпуска 1803 г., писатель и поэт.

 
икона дня
подсказка При нажатии на икону смотрите
[Жития] [Иконы] [Молитвы] [Храмы] [Святыни]

Смотрите наши сувениры

Погончик фрачный Екатеринбургского СВУ
БЕСОГОН №94 Есть ли выход из исторического лабиринта Ельцин Центра. Какой истории там учат. И как в девяностые распродавали оборонные заводы и корабли за бесценок
БЕСОГОН №95 CCСР распался, что дальше? Поговорим о внешних и внутренних угрозах России. Кто, как и зачем пытается сделать с Россией то же, что и с СССР. Война уже идёт
БЕСОГОН №96 Украина - зеркало или опыт?

Вышел в свет второй том книги Н.З. Кунца "Гордость кадетского братства
при использовании материалов книги ссылка на источник обязательна


Сайт русской патриотической газеты

Читайте на нашем сайте книгу "СУВОРОВСКИЕ, НАХИМОВСКИЕ...", изданную к 60-летию образования Суворовских военных и Нахимовских военноморских училищ, пусть краткая и недостаточная информация об ваших училищах в этой книге возбудит у вас желание написать воспоминания о суворовских и нахимовских годах

Повесть Бориса Изюмского "Алые погоны" (1948 года издания) с сайта Юрия Рудика

Прекрасной юности незабываемые дни
Воспоминания ветеранов-суворовцев:
Теренченко Н.И. "Я СУВОРОВЕЦ"
Теренченко Н.И. "МЫ БЫЛИ СУВОРОВЦАМИ"
Дарков С.К. "Кадетские записки суворовца N***"
Романов Б.Г. РУБИМ МЫ ЗДОРОВО
Интервью с суворовцем Александром Андрейченко
Миленин Е.П. Воспоминания суворовца
Резник Л.А. Детство и юность в погонах.
Медведев Д.В.ПАРАД
ФЕДЮШКИН В.Г. ВОСПОМИНАНИЯ

Стихи Свердловского кадета БОРИСА НЕСТЕРЕНКО на его странице на сайте Стихи.ру (вирусов нет)

Стихи Ленинградского кадета ЮРИЯ КРИВОЦЮКА (ВИЛЬНЮССКОЕ СОДРУЖЕСТВО КАДЕТ)

ЮМОР
ВНУК КАДЕТА

Коды наших баннеровКоды наших баннеров

Читайте с 1-го по 16-й номера кадетского журнала украинских кадет

Пресса о кадетах
В. Шевченко. НАСЛЕДНИКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА




"Всякий потентат, который одно войско
сухопутное имеет - одну руку имеет,
а который и флот имеет - обе руки имеет"
Пётр 1



НАСЛЕДНИКИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
20 (30) октября 1696 года состоялся приговор Боярской думы - “Морским судам быть...” С того момента и началась славная 300 летняя история Российского регулярного военно-морского флота.
За эти столетия у отечественного военно-морского флота были победы и поражения, кругосветные плавания и великие географические открытия, морская мощь государства то укреплялась, то наступали годы застоя.
Отметив 300-летия Российского военно-морского флота, мы, к большому сожалению, стали свидетелями его катастрофического состояния. Океанский ракетно-ядерный флот, который еще недавно вызвал гордость за дело рук народа во все времена его создававшего, в наши дни нуждается в экстренной государственной помощи. Достаточно сказать, что за последние 10 лет под влиянием разрушительных процессов, в результате системного экономического кризиса, Военно-морского Флот только количественно уменьшился почти в пять раз. К сожалению, эта губительная тенденция еще имеет место и тому есть много доказательств.
В этом смысле очень своевременно звучат слова П.Столыпина, сказанные им еще в 1908 г.: “России нужен флот... Флот дееспособный, стоящий на уровне новейших научных требований. Если этого не будет, если флот у России будет другой, то он будет только вреден...”.
Это значит, если в ближайшем будущем не будет найден путь рационального решения возрождения Военно-Морского Флота России, то уже через несколько лет мы лишимся его самого.
На возрождение флота впоследствии потребуется не 10-15, как это видится сегодня, а 30-40 лет со всеми порой необратимыми, но всегда отрицательными геостратегическими, геополитическими и экономическими последствиями для государства. Поэтому российское морское братство в это сложное для Родины время, опираясь на многовековые флотские традиции “Честь имею!”, избегая дел бесчестных, предательства и трусости, делает и словом и делом в силу своих возможностей все, чтобы не дать флоту своего Отечества утратить его оставшееся могущество. Оно уверено, что Россия, будучи демократическим государством, непременно сохранит положение великой морской державы. Но для этого ей нужен только сильный военно-морской флот. А чтобы таковому быть, нужны творческие, хорошо подготовленные кадры на всех уровнях его структур.
Вглядываясь в глубину веков флотской истории видно .что важнейшим для морского авторитета державы был путь подготовки высокообразованных и квалифицированных специалистов. Но воспитать настоящего моряка, специалиста своего дела возможно лишь при заботливом отношении государства к будущему своего флота.
Необходимо отметить некоторые этапные вехи, на которых решалась эта важная задача - задача организации подготовки юного поколения для службы на море.
В первые, же годы создания регулярного военно-морского флота были организованы военно-учебные заведения для всесторонней подготовки командных кадров. Так, уже в 1701 году в Москве открывается Навигационная школа. Она была одним из первых постоянных учебных заведений России, сыгравшая важную роль в развитии военно-морского образования. Затем в Петербурге в 1715 году создается Морская академия. Бежало время, накапливался опыт, который и подсказал необходимость создания средних военно-учебных заведений. Поэтому в 1732 году в Петербурге основываются кадетские корпуса (среднее привилегированное военно-учебное заведение закрытого типа).
В такого рода учебные заведения, принимались дети дворян, из которых готовили будущих офицеров армии и флота. Срок обучения в них колебался от 8 до 10 лет.
В ходе военных реформ Д.Милютина (1863 г.) Корпус кадет преобразовали в военные гимназии с общеобразовательным уклоном, в которых сохранялись военная форма и полувоенный уклад жизни. Тогда в них стали принимать детей и недворянского происхождения. Через 19 лет на базе военных гимназий снова восстанавливаются Корпуса кадет. В этих учебных заведениях сохранили в основном общеобразовательную программу обучения при одновременном усилении их военной направленности и заменили гражданских воспитателей офицерами. Срок обучения был установлен 7-8 лет. Выпускнику предоставлялось преимущественное право поступления в военные училища.
После февральской революции 1917 года их переименовывают в гимназии военных ведомств без изменения в программах обучения. В связи с ликвидацией старой армии в 1918 году Корпуса были закрыты.
Надо сегодня признать, глядя из нашего далека, что эти и другие российские военно-учебные заведения сыграли свою важную историческую роль в становлении и развитии отечественного военно-морского флота, т.к. готовили и выпускали в своем большинстве “мужей государственных”, людей глубоко образованных, благородных, честных, трудолюбивых и физически выносливых, в какой бы сфере они потом ни трудились.
Такими были направленность и организация подготовки молодых кадров для военно-морского флота в досоветский период. Но из истории, как известно, нужно брать не пепел, а огонь...
Следуя этой мудрости, более 50 лет тому назад, в годы Великой Отечественной войны, опираясь на прошлый опыт организации подготовки кадров для армии и флота, были созданы суворовские военные и нахимовские военно-морские училища по типу старых кадетских корпусов. Создание таких училищ было велением времени и стало заметной страницей в истории советской армии и флота.
К сожалению и большому сожалению приходится констатировать, что о перспективе развития таких учебных заведений, о жизни и учебе в них, обидно мало говорят и пишут. А жаль! Ведь эти учебные заведения призваны готовить и выпускать государственных людей.
Нахимовские военно-морские училища (среднее учебное заведение закрытого типа), - новая колыбель российских флотоводцев, были образованы в соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКПБ) от 21 августа 1943 года и были призваны для подготовки юношей к обучению в высших военно-морских учебных заведениях и последующей службе в Военно-Морском Флоте в качестве офицеров.
Первым, приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота Н.Кузнецова от 16 октября 1943 г., было создано Тбилисское Нахимовское военно-морское училище. Затем были созданы Ленинградское Нахимовское военно-морское училище (постановление СНК СССР от 21 июня 1944 г.) и Рижское Нахимовское военно-морское училище (Приказ Народного комиссара Военно-морского Флота от 21 июля 1945 г.).
Славная история и славная традиция у этих училищ. Каждое из них уникально, но они были объединены одной целью - готовить патриотов своей Родины и ее Военно-морского Флота. И они успешно, как показало время, справлялись с этой задачей. Наименование “Нахимовские” эти училища получили в честь великого русского флотоводца адмирала Павла Степановича Нахимова, Героя Крымской войны 1853-1856 г. г. Он особенно дорог нашему народу тем, что максимум своих интеллектуальных и моральных сил отдал служению России в наиболее тяжелый промежуток времени от кровавого подавления восстания декабристов до Крымской войны. П.С.Нахимов был прогрессивным военным деятелем, признанным авторитетом в различных областях военно-морского дела, талантливым воспитателем моряков. “Из трех способов, - говорил он, - действовать на подчиненных: наградами, страхом и примером - последнее есть вернейший”.
Вера в высокие моральные качества русского матроса, забота о нем, протест против крепостнических порядков на флоте, умение найти наиболее рациональные формы и методы боевой подготовки принесли ему большую популярность. Адмирал М.П.Лазарев так характеризовал своего ученика: “Чист душою и любит море”. П.С.Нахимов прожил 53 года, из которых 35 провел в морских походах.С большой гордостью каждый воспитанник Нахимовских училищ носит имя этого человека.
Первоначально в Нахимовские училища как правило брали “детей воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, партизан, советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны”. В них принимались мальчики в возрасте от 10 до 14 лет с общеобразовательной подготовкой соответствующей возрасту в объеме 2-6 классов начальной школы. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении. Им была установлена военно-морская форма одежды.
Еще шла жестокая, кровопролитная война с фашизмом, еще стояли в руинах тысячи наших городов и сел, и требовались колоссальные усилия и средства на полный разгром врага и восстановление разрушенного народного хозяйства, но страна в этих условиях нашла возможность и окружила детей войны заботой и вниманием.
Для этого были отозваны с действующих флотов и фронтов опытные педагоги и воспитатели, найдены удобные помещения для жилья и учебы, отобраны первые воспитанники.
В состав первых воспитанников Тбилисского нахимовского военно-морского училища в возрасте 8 лет приняли и меня. Первых нахимовцев одели, обули, накормили и отогрели их детские души, ожесточенные войной. С этого момента мы стали жить на полном государственном обеспечении. Флотская одежда, в которую нас переодели, преобразила всех мальчишек и внешне и внутренне. Еще бы, облачиться в полосатую тельняшку, темно-синюю форменку с голубым форменным воротничком, с тремя белыми полосками, символизирующими первые победы Российского Флота, приодеть форменные брюки, которые старались расклешить, подражая бывалым мореманам, затянуться широким ремнем со сверкающей бляхой, надеть легендарную бескозырку, получить бушлат, не это ли мечта каждого пацана. Жизнь наша преобразилась, мы начали нелегкий путь к морям.
Боевые офицеры, прибывшие с флотов и фронтов, приступили к самым мирным и благородным профессиям - учителя и воспитателя. В училищах были созданы коллективы из лучших преподавателей и воспитателей, рабочих и служащих.
К детям военного лихолетья пришли люди любящие детей и преданные детям. Эти добрые, мудрые люди передавали нам свой богатый жизненный опыт и опыт службы в частях и на кораблях.
Нам, первым нахимовцам, глубоко вошли в память те первые пусть и тяжелые дни становления первых училищ. Мы постоянно ощущали на себе, как умело, сочетая функции преподавателя и воспитателя, эти люди овладевали нашими умами, душами и сердцами. Мы все под их пристальным вниманием, еще не всегда до конца все понимая, стремились (за редким исключением) к знаниям, к овладению профессией защитника Родины.
В древности говорили, что слова учителя - в судьбе учеников. И они учили своих молодых питомцев, что людей воспитавших свою жизнь флоту, роднит море. А море выковывает лучшие черты духовного облика истинного морехода - любовь к родной земле, готовность отстаивать каждую ее пядь от иноземных захватчиков, умение побежда'1 врагов в самой сложной природной и боевой обстановке. Нас учили не искать путей легких, а искать пути славные. Каждодневно внимая их слову, мы понимали, что нелегкая флотская служба всегда была суровым испытанием всех физических и духовных возможностей моряка. И тем крепче становилась убежденность всех нас, что посвятить свою жизнь службе на море всегда было, есть и будет делом сложным, но почетным и ответственным.
Из первых воспитателей и преподавателей моего училища, хотелось бы назвать по- отцовски добрых, мудрых в отношениях с детьми, Брусникина Евгения Васильевича, Ченчика Николая Филипповича, Мишина, Панина, Шайхетова Бориса Владимировича, Потапова Леонида Николаевича, Делюкину Татьяну Валентиновну, Грицак Ольгу Федоровну, Кельс и многих, и многих других, чьи имена в каждом сердце их воспитанников. Они смогли найти нужные слова и подход к детям, не по возрасту ставших взрослыми.
А первыми, кого им пришлось воспитывать и учить, были юные фронтовики - сыновья полков и юнги, имевшие правительственные боевые награды. Назову юных героев всех училищ. Это участник героической обороны Севастополя Боря Кулешин и партизан Вася Чертенко, на детской груди которых сияли орден “Красной Звезды” и медали, у Васи Осадчего сверкали три боевых медали, Боря Кривцов был награжден медалью “Нахимова”, Костя Гавришин медалью “Ушакова”, Петя Паровов орденами “Красной Звезды”, “Славы 3-й степени” и медалью “За отвагу”, юнга с торпедного катера Лялин, за проявленное мужество, награжден орденом “Красной Звезды”. Им было в ту пору двенадцать - пятнадцать лет. Они вместе с нами - детьми от школьной скамьи и улицы мечтали учиться и стать морскими офицерами. И наша мечта сбылась.
Конечно, были трудности и сложности, конечно, не все ладилось в те уже далекие годы. Но был все побеждающий подъем у всех от мала до велика. И это помогало незаметно для каждого справляться со всеми невзгодами того сложного, но светлого времени.
На наших глазах совершенствовались распорядок жизни, быт, процесс обучения и воспитания, постоянно улучшалась материально-техническая база училища. Распорядок жизни у нас был казарменным: подъем, зарядка, занятия, обед, отдых, ужин, самоподготовка, свободное время, вечерняя прогулка, отбой. Но в этой строгой последовательности билось живое сердце большого коллектива. Наш однообразный быт был украшен концертами, подготовленными своими силами и приглашенными артистами. Выход училища в тот или иной театр, был всегда событием. В торжественном строю, под оркестр, мы шли по городу с песнями с горделивым желанием постичь силу искусства, приобщиться к его таинству.
Знания мы стали получать сначала в слабо оборудованных помещениях, а затем в новых учебных классах и кабинетах по военно-морской подготовке, физике, химии, биологии, истории и географии, рисования и черчения, литературы и математике; трудовые навыки получали в столярных, радиотехнических и других мастерских. Была и трудовая практика. Мы ремонтировали дороги, занимались всевозможными хозяйственными работами, разгружали баржи с дровами, вагоны с углем и т.п. С каждым годом уроки становились все живее, интереснее и нагляднее. В классах и кабинетах постепенно стало появляться современное оборудование, разнообразные учебные пособия, кинопроекторы, магнитофоны и другая современная аппаратура.
В училищах была создана такая обстановка для занятий, которая позволяла изучая теорию, развивать у нас морские качества, прививать любовь к романтике службы на флоте и давать глубокие и всесторонние общеобразовательные знания. Это достигалось различными приемами, подходами наших воспитателей и преподавателей. Что стоит вспомнить крылатое выражение всеми любимого преподавателя по математике Мартиросяна, когда он говорил с армянским акцентом забывчивому воспитаннику “Садись на штаны и думай”. И мы садились, и действительно думали. Учились, конечно, все по-разному. Я, например, в течение 10 лет в разное время был и отличником и хорошистом и троечником. И все оттого, что моя детская энергия рассеивалась то на спорт, то на рисование, то на чтение. Любил читать и читал запоями ,что безусловно влияло на качество моей учебы. Друзья мои Юра Филипьев, Володя Киселев учились ровно, хотя не меньше меня увлекались спортом, чтением и другим. А результат: Юра Филипьев закончил училище с золотой медалью, Володя Киселев с серебряной, я же середняком. После окончания учебы в училище, Юру Филипьева и меня направили учиться в 1-е ВВМУ подводного плавания. Так мы с ним стали подводниками. Но это уже другой рассказ о жизни нахимовцев, о котором тоже следует писать. И это должно быть интересно многим.
Большое внимание обращалось на строевую подготовку. Чем достигалась подтянутость, выправка, чувство локтя товарища и другие нужные для жизни каждого из нас навыки. А коль нахимовцы жили по уставу, приходилось нести службу внутри помещения и снаружи. Вспоминается “караул” на хозяйственном дворе, у конюшен с двумя лошадьми. Ночь, тревожно, хотя ты и вооружен немецким штыком, чуть меньше твоего роста. Но сколько было взрослости, гордости за доверие. И страх уступал...
Особую роль, безусловно, сыграла учебная практика, включающая в себя военно-морскую, общевойсковую и общефизическую подготовку.
У нас была возможность заниматься всеми видами спорта на плановых и секционных занятиях. Каждый из нас имел спортивных разрядов по разным видам спорта. Часто проводились училищные, городские, областные спортивные соревнования. В 1949 году была проведена Спартакиада суворовских и нахимовских училищ. На этом спортивном празднике Тбилисское нахимовское училище среди всех участников заняло 16 место, а среди нахимовских - первое. Нас обучали бальным и классическим танцам. А какие устраивались впечатляющие и волнующие балы с приглашением очаровательных сверстниц. Правда, они проводились для старших воспитанников. Малышей же к ним не допусками, но малыши искали любую возможность, чтобы быть рядом и подсматривать этот фейерверк мальчишеских чувств. Дух захватывало от их торжественности, радость общения нас - мальчишек в морской форме со школьницами в бальных нарядах во время училищных вечеров. Здесь с благодарностью хочется вспомнить нашего учителя танцев Мерзояна, которого мы любя называли “маркиз-де-Мерзоян”. Его призыва к танцам: “Les cavaliers invitent les damas” или “Les cavaliers chercheut les damas” и вызывали огонь мальчишеских чувств, и уже ничего не могло остановить нас. Возбуждение и радостные, с определенной долей робости, мы приглашали “дам” и кружились в вихре танца.
Нам преподавали иностранные языки, прививали правила хорошего тона, знания этикета.
Каждый из нас, выбрав дорогу к морю, мог найти себя в искусстве и в литературе, в музыке и в живописи. Для этого были созданы все условия. Посеянные в благодатную почву семена, дают, как известно, хорошие всходы. Среди воспитанников училищ были достаточно талантливые музыканты, певцы, поэты и живописцы. Но никто из нас не жалел, что вступил на путь служения Родине в рядах ее славного Флота.
Практические навыки, физическую закалку воспитанники всех училищ приобретали в летних лагерях на Черном море в поселке Фальшивый Геленджик, на Балтике, и в одном из живописных уголков на Карельском перешейке. В морских походах на шлюпках и кораблях проверялись моральные и физические качества каждого из нас. Конечно, самым ярким впечатлением, которое остаётся у каждого нового юного поколения моряков это, безусловно, морская практика. Первая встреча с морем, первое плавание на шлюпках под веслами и парусом, первые походы на учебных и боевых кораблях, первый шторм, первые победы над морской стихией - это не стирается из памяти, это остается навсегда. А в последние годы, (это относится к ленинградским воспитанникам) уже традиционными стали дальние морские походы с посещением портов своих и зарубежных стран. И всегда мальчишки в морской форме - полпреды нашей страны, полноправные представители славного военно-морского флота, вызывают уважение и неподдельное восхищение наших людей и иностранцев, непременно показывая высокие морские навыки, строевую подтянутость и дисциплину. Морская практика помогала нам найти себя, убедиться, что сделан правильный жизненный выбор.
Шли годы, напряженные учебные будни сменялись праздничными днями и торжественными событиями, которые в памяти каждого из нас отставляли неизгладимые впечатления.
И, конечно, одним из волнующих воспоминаний первых тбилисских воспитанников стало вручение училищу 1 апреля 1945 года начальником ВМУЗов легендарным генерал-майором А.Татариновым Знамени, под которым проходил потом большой, полный романтики путь всех поколений училища. Под этим Знаменем 1 мая 1951 года Тбилисское нахимовское училище впервые прошло на параде по Красной площади - главной площади страны. Первым знаменосцем стал один из первых нахимовцев, будущий акванавт нашего флота Юра Филипьев. В последующем нахимовцев стали традиционно приглашать в Москву на парады.
За годы существования этих нахимовских училищ не одно поколение юношей прошло школу флотской дружбы и настоящего братства. Все выпускники этих училищ воспитаны в духе верности флоту, преданности Отечеству, готовности к самопожертвованию, верности славным традициям Родины и ее Военно-Морского Флота. И есть уверенность в том, что как бы ни сложилась в дальнейшем наша жизнь, мы останемся до конца своих дней верны флотскому братству.
История, по своему, распорядилась судьбой нахимовских военно-морских училищ. Шли годы, сокращался контингент подростков, ради которых были созданы эти три морских училища. Поэтому в пятидесятых годах сначала Рижское, а затем Тбилисское нахимовские военно-морские училища были упразднены. Их воспитанников передали в Ленинградское нахимовское военно-морское училище.
С тех пор оно стало единственным в стране и в мире. Сегодня это училище является достойным продолжателем славных традиций всех поколений воспитанников нахимовских училищ.
Ленинградское училище расположено в одном из самых красивых зданий на берегу Невы, которое и в наше время передает колорит эпохи рождения русского Флота. На его фасаде внушительный бюст основателя регулярного военно-морского флота России Петра I.
За минувшие годы система подготовки в нем претерпела множество изменений, повысился уровень преподавания и воспитания, окрепла и улучшилась материальная база. Сейчас в училище восстанавливается трехлетнее обучение подростков в возрасте 14-17 лет.
Думается, что с учетом исторического опыта этот срок подготовки нахимовцев сегодня явно недостаточен. Необходимо мальчишек раньше приобщать к романтике флотской службы. От этого государство только выиграет.
Жизнь по-разному распорядилась судьбами всех поколений нахимовцев. Гордостью не одного нахимовского училища, а всего нахимовского братства стали Герой Советского Союза Ю.Филипьев, адмиралы С.Петров, Р.Зубков, В.Лободенко. В.Наумов, А.Шауров, А.Берзин, О.Чефонов, Л.Жданов, Ю.Кайсин. На флотах знают имена и многих других выпускников нахимовских военно-морских училищ. Они командовали и ныне командуют соединениями, современными подводными и надводными кораблями, управляют реакторами и ракетными комплексами, служили или служат минерами, штурманами, морскими летчиками, успешно занимались или занимаются научной и преподавательской деятельностью. К сожалению, возможно назвать только некоторых из этой славной когорты офицеров флота, нахимовцев, например, командира ракетной подводной лодки И.Шелютто, доктора наук, профессора И.Шишкина, офицера Центральною управления ВМФ Р.Кристесашвили, преподавателя В.Осадчего (ныне покойного), штурмана атомной подводной лодки, “Ленинский комсомол” О.Певцова, первого морского летчика, взлетевшего с палубы тяжелого авианосного крейсера Т.Апакидзе, генерал-майора грузинской армии В.Чиковани - нахимовца со сложной служебной судьбой, а также А.Гальперина, Ф.Гетмана, М.Казарова, В.Кузьмина и многих, многих других, чьи имена и сегодня пишет история...
Мы, первые воспитанники, которые проучились в нахимовском военно-морском училище 10 лет и отслужили на флоте по 40 и более лет, с большой любовь вспоминаем эти годы и говорим не зря были созданы эти училища. Не зря! Ибо большое видится на расстоянии. Сегодня, с полным основанием можно утверждать, что таких или подобных им военно-морских училищ, морских Кадетских корпусов, военных гимназий должно быть больше.
В наше нелегкое время сотни ребят мечтают стать нахимовцами. Они, как и мы, дети тяжких лет войны, мечтают о романтике флотской службы. Для решения этой важной государственной проблемы одного ленинградского военно-морского училища конечно мало.
Думается, что перед каждым гражданином, любящим свое Отечество, есть долг не позволить ни при каких обстоятельствах загасить надежды российских мальчишек!
В. Шевченко.
Кандидат военно-морских наук, cтарший научный сотрудник, профессор АЕН РФ, капитан 1 ранга в отставке.
Если Завещание не вызывается, настройте Adob Flash Player
См. фотографии сайта
III общекадетский съезд: молебен и митинг 17.09.2011

Интернет-газета для кадета

Сайт РОО Московские суворовцы

Сайт Дальневосточного Союза Суворовцев, Нахимовцев и Кадет России

Пошив формы для кадет
Сайт Василия Левченко "Кадетская энциклопедия" Сайт Cоюза Кадет Урала



Сайт KM.RU Новости без купюр

Сайт выпускников Киевского СВУ


СЛАВЯНКА
Сайт выпускников Питерской КАДЕТКИ

Сайт телеканала ЗВЕЗДА
Сайт выпускников Уссурийского СВУ

Сайт «Они защищали Отечество»

Сайт Нахимовского ВМУ

Сайт Минского СВУ

Информационный  портал журнала Русский Дом Журнал для тех, кто любит Россию



Официальный сайт Екатеринбургского суворовского военного училища

Военный шансон
ПРИГЛАШАЕТ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сайт кавказского кадета из Ростова на Дону - очень интересный сайт
Заслуженный артист России Ян Осин

Отличный патриотический ресурс


Фонд содействия кадетским корпусам


Яндекс цитирования

Поиск по сайту
● "Кадетский вестник России" №6.
● "Кадетский вестник России" №5.
● "Кадетский вестник России" №4.
● "Кадетский вестник России" №3.
● "Кадетский вестник России" №2.
● "Кадетский вестник России" №1.
● Кадетское письмо №1
Сайт Московского содружества суворовцев, нахимовцев, кадет. kadetrossii@mail.ru