ОБСУЖДАЕМ КОНЦЕПЦИЮ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ |
проект КОНЦЕПЦИЯ (Федеральной целевой Программы развития
кадетского образования I. Определения, используемые в Концепции В Концепции Национального проекта (Федеральной целевой Программы развития кадетского образования на 2008 - 2018 годы) используются следующие определения. "Национальная элита" - лучшие представители российского общества, составляющие слой, осуществляющий функции управления государством (его институтами), развития науки, экономики, культуры и сферы безопасности страны. "формирование национальной элиты" - постоянный процесс воспитания, подготовки, отбора и назначения руководящих кадров государства во всех сферах его функционирования, продолжающийся от отбора и поступления ребенка в учреждение кадетского образования, до завершения им карьеры государственного служащего. "Кадетское образование" - государственное начальное профессиональное (профильное) образование военной и гражданской государственной службы, получаемое гражданами России на основе широкого гуманитарного общего среднего образования совместно с началами профессионального образования государственной гражданской и военной службы, в ходе обучения и воспитания в учреждениях кадетского образования с детства. Кадетское образование является первичным (начальным) профессиональным образованием государственной (гражданской и военной) службы в Российской Федерации "Учреждения кадетского образования" - учреждения среднего образования, в которых учащиеся получают полное среднее образование и начальное профессиональное образование государственной службы, к ним относятся образовательные учреждения:
"Непрерывное профессиональное образование государственной службы" - система учреждений профессионального образования государственной службы, получение образования в которых позволяет его воспитанникам получать профессию государственной службы, занимать соответствующие должности в системе государственной или муниципальной службы, делать служебную карьеру в рамках избранной профессии в течении всей своей трудовой деятельности. К системе непрерывного образования профессиональной государственной службы относятся:
"Кадетское движение России" - совокупность общественных организаций выпускников суворовских (нахимовских) военных училищ, кадетских корпусов силовых структур, Минобрнауки РФ и субъектов Российской Федерации, объединенных едиными целями служения Отечеству и общими принципами деятельности. В состав кадетского движения России входят:
и так далее…. II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации (В том числе обоснование необходимости, места и роли кадетского образования и его соотнесенности с другими видами образования в системах образования и государственной (военной и гражданской) службы Российской Федерации) III. Основы государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы
IV. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом V. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения VII. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Срок реализации Программы - 2009 - 2019годы. Этапы реализации Программы:
Получение первых полномасштабных результатов новой системы образования России - с 2017 -2019 года. VIII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам IX. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы X. Предварительная оценка эффективности Программы
XI. Предложения по участию федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, ответственных за разработку и реализацию Программы XII. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы XIII. Предложения по направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы XIV. Предложения по механизмам разработки мероприятий Программы XV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Приложения: № 1 Проект государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы № 2 Предложения по порядку работы, составу и компетенции рабочей группы по разработке и внедрению системы кадетского образования в России № 3 Предложения по созданию системы подготовки и переподготовки командного и преподавательского и воспитательного состава учреждений кадетского образования № 4 Предложения по проведению эксперимента по отработке системы кадетского образования на одном (нескольких) субъектах Российской федерации № 5 Предложения по формированию государственного (регионального) заказа на подготовку специалистов государственной гражданской (военной) службы. № 6 Предложения по информационному и организационному сопровождению Проекта *** Все вышеперечисленные пункты структуры Концепции и ее понятийный аппарат являются лишь предварительными соображениями и подлежат критическому, но конструктивному осмыслению, обсуждению и профессиональной разработке. |