Господа юнкера, кем вы были вчера
Колонку ведет: Друкарев Анатолий Александрович - выпускник Тамбовского суворовского военного училища. За время службы в Вооруженных Силах прошел путь от командира взвода до начальника штаба ракетной армии. Работал начальником кафедры, факультета и научным консультантом Военной Академии. Генерал-майор. Кандидат военных наук. Доцент.
С 1993 г. возглавляет объединение выпускников суворовских и нахимовских училищ, проживающих в Москве - "Московское суворовско-нахимовское содружество". Является основателем и организатором Первого Московского Великого князя Дмитрия Донского кадетского корпуса.
Статистика бесстрастна и безжалостна. Нет для общества и государства горше доли, когда дети изгои! Больше всего страдают в России сироты, дети из многодетных семей и дети, родители которых лишены родительских прав.
И государство для этой категории детей создало структуру детских домов и школ-интернатов. Эта структура не имеет настоящей и действенной системы воспитания: только за минувший год убежали из детдомов и интернатов около 6 тысяч детей. 20% детдомовцев становятся преступниками, 30%-бомжами, 10%- кончают жизнь самоубийством, т.е. 60% СИРОТ СОСТАВЛЯЮТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА "БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ". Разве система детских домов, существующая ныне с такой " эффективностью" имеет право на существование? У нас есть только один ответ - НЕТ! А что вместо нее? Что делать? Эту систему (уже имеющую определенную базу) следует реформировать и преобразовать в то, что уже апробировано, прошло испытание временем и доказало свою полезность. Имеется ввиду возрождение стройной системы российских кадетских корпусов для мальчиков и институтов благородных девиц для девочек на базе ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ для СИРОТ.
Кадетский корпус, по определению выпускника Пажеского корпуса, графа А.А. Коновницина:
"Это смешанное учебное заведение русского христолюбивого воинства, это общежитие для полноценного, интегрального ВОСПИТАНИЯ русской молодежи для СЛУЖЕНИЯ России".
ДВА основных отличия кадетского корпуса от интерната:
1
.Наличие настоящей СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ детей.
2
.Создание определенного, нужного СИСТЕМЕ, ОБРАЗА жизни в корпусе, т.е. четкая организация повседневной деятельности всех без исключения структур и должностных лиц корпуса.
В системе воспитания главное звено - ВОСПИТАТЕЛЬ.
Для кадетского корпуса - это мужчина, имеющий детей, семью, обладающий опытом работы с людьми в возрасте от 30 до55-60 лет, как правило, - офицер запаса или в отставке. Это должен быть высоко оплачиваемый специалист-воспитатель. Дилетанты к этого рода деятельности допускаться не должны.
Следует опровергнуть мысль о том, что кадетские корпуса готовят мальчиков для армии, для военной службы. НЕТ и еще раз НЕТ!
Кадетские корпуса обучают и воспитывают мальчиков ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ в соответствии с теми способностями, которые раскроются у кадета к концу обучения в корпусе.
Использование элементов военной атрибутики в кадетских корпусах осуществляется с целью более высокой организации жизни, учебы, быта и процесса воспитания кадет.
В настоящее время в школах-интернатах более-менее сносно финансируются питание, оплата содержания зданий, очень низкая заработная плата сотрудников (отсюда острый дефицит воспитателей) и крайне скудно-учебный процесс. И все-таки - это БАЗА для Р Е Ф О Р М.
Это БАЗА для П О М О Щ И, которая даст плоды!
Воспитанные в кадетских корпусах на христианских заповедях дети - СИРОТЫ будут с благодарностью всю свою жизнь вспоминать соотечественников и свое Отечество за то, что в трудные годы детства и сиротства от них не отвернулись, о них не забыли, более того, сделали все, чтобы вырастить из них настоящих патриотов, настоящих граждан новой России.
Господа юнкера, кем вы были вчера
Не вспоминать, а помнить
Моя Россия
О главном и всерьез
* На пути к гармонии
* Контуры новой парадигмы
* Цивилизации в свете новой парадигмы
Ты правишь, но и тобою правят
* Повышение качества управления